Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выносимых на государственный экзамен

Управление автомобильным транспортом

Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог

Экономика автотранспортных предприятий

Электрооборудование автомобилей

Автомобильные генераторы

Аккумуляторные батареи

Характеристики классической системы зажигания.

Бортовая система контроля.

Электропривод вспомогательного оборудования автомобиля

Провозные возможности автотранспортного предприятия. Основные технико-эксплуатационные показатели, определяющие производственную программу АТП.

Экономическая сущность основных фондов и структура основных фондов АТП.

Прибыль от основной деятельности АТП. Рентабельность общая, рентабельность перевозок, рентабельность производства, рентабельность капитала.

Понятие себестоимости. Себестоимость грузовых перевозок на автомобильном транспорте и пути ее снижения.

 

Основные характеристики транспортно-эксплуатационного состояния дорог.

Факторы, влияющие на работу и состояние дороги.

Надежность автомобильной дороги.

Виды деформаций дорожной одежды

Виды деформации дорожных покрытий.

 

Назначение и общее содержание Учредительного договора предприятия.

Назначение и общее содержание Устава предприятия.

Назначение и общее содержание «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Утв. Минтрансом 20.09.86 года

Определение коэффициентов корректирования периодичности и трудоемкости технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

 

 

1. Цели и задачи социальной работы. Объекты и субъекты практики социальной работы.

2. Принципы социальной работы.

3. Становление государственной системы социальной помощи в России.

4. Развитие профессиональной социальной работы в России.

5. Профессиональный портрет специалиста по социальной работе.

6. Семья и дети как объект деятельности неправительственных организаций.

7. Социальная защита детей-сирот и детей, лишенных родительского попечительства

8. Социальное обслуживание населения как социальная технология.

9. Профессионально-этические требования к осуществлению профессиональной деятельности.

10. Социальные технологии, учитывающие особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества.

11. Технология социально-профилактической деятельности по решению проблем в социализации и воспитании детей и подростков.

12. Технология посреднической деятельности в процессе реабилитации семьи группы риска и семьи, находящейся в социально опасном положении.

13. Технология консультативной деятельности в абилитации семьи, воспитывающей ребенка-инвалида.

14. Психосоциальные технологии в решении проблем, связанных с абилитацией и реабилитацией семьи, попавшей в сложную жизненную ситуацию.

15. Психологические аспекты социальной работы с различными категориями семей.

16. Организация психологического консультирования в социальной работе с семьей.

17. Социальная защита, помощь и поддержка, предоставление социальных услуг малообеспеченным семьям;

18. Социальная защита детей-сирот и детей, лишенных родительского попечительства.

19. Социальная поддержка и предоставление социальных услуг пожилым гражданам.

20. Социальная защита, помощь и поддержка, предоставление социальных услуг инвалидам.

21. Социальная защита, помощь и поддержка, предоставление социальных услуг женщинам и детям, подвергшимся насилию.

22. Основы правовой защиты семьи и детства в Российской Федерации.

23. Управление конфликтами как условие, необходимое для создания социально и психологически благоприятной среды в социальных организациях и службах.

24. Стратегии конфликтного реагирования и их роль в разрешении конфликтных ситуаций в деятельности специалиста по социальной работе.

25. Инновационная деятельность в социальной сфере и адаптация инновационных форм к традиционной культуре личной и общественной жизни.

26. Метод социальной работы со случаем: привлечение соответствующих специалистов, мобилизация собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента.

27. Синдром профессионального "выгорания", предупреждение и профилактика личной профессиональной деформации, профессиональной усталости

28. Содержание и методика оказания медико-социальной помощи семье.

29. Современные технологии психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы.

30. Оценка качества социальных услуг на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации.

31. Нормативно-правовая база социального обслуживания населения на федеральном и региональном уровнях.

32. Научное исследование в сфере обеспечения социального благополучия и решения социальных проблем.

33. Научные коллективы и их роль в сфере обеспечения социального благополучия.

34. Методы изучения специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных социальных групп.

35. Модели психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы.

36. Научная и практическая ценность решаемых исследовательских задач в процессе обеспечения социального благополучия.

37. Роль научных исследований в обеспечении эффективности социальной работы.

38. Профессиональная поддержка благополучия, физического, психического и социального здоровья семьи и детей.

39. Методика разработки практических рекомендаций по использованию результатов научных исследований в социальной работе.

40. Формы представления результатов научных исследований.

41. Социальная экспертиза в психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работе, медико-социальной помощи.

42. Прогнозирование социальных процессов и явлений в области психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи.

43. Проблемы разработки социальных проектов по различным направлениям обеспечения социального благополучия.

44. Моделирование в психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работе, медико-социальной помощи.

45. Культура управленческой деятельности руководителя учреждения социальной защиты.

46. Организационно-управленческая деятельность: учет различных особенностей (национально-культурных, половозрастных, социально-классовых) граждан, нуждающихся в социальной помощи.

47. Координация деятельности специалистов различных служб по выявлению лиц, нуждающихся в социальной защите, медико-социальной помощи.

48. Организационно-управленческая работа в подразделениях социальных учреждений и служб.

49. Координация психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы различных организаций, учреждений и предприятий, а также деятельности различных специалистов в решении задач социальной защиты населения.

50. Мотивация труда специалистов учреждений социальной защиты населения как условие повышения эффективности деятельности.

51. Культура управленческой деятельности работников учреждений социальной защиты: методы создания социально и психологически благоприятной среды в социальных организациях и службах.

52. Работа с персоналом предприятий в учреждениях социальной сферы.

53. Планирование и координация деятельности по решению актуальных задач социальной работы, медико-социальной помощи.

54. Управление проведением деловых переговоров в области организации работы по социальному обслуживанию населения.

55. Социально-инженерная и социально-проектная деятельность в учреждениях социальной защиты.

56. Национальные, половозрастные, социально-классовые группы как объект социально-проектной деятельности учреждений социальной сферы.

57. Инновационные социальные проекты в государственной и корпоративной социальной политике.

58. Пилотные проекты по созданию инновационных площадок, учреждений в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы.

59. Комплексные и индивидуальные социальные проекты в технологии фандрайзинга.

60. Социальные проекты для работы в трудных жизненных ситуациях, для обеспечения физического, психического и социального здоровья людей.

 

Ситуационные задачи

 

1. Дайте ответную реакцию на реплику клиента. Обоснуйте свой ответ.

Девочка-подросток в коррекционном учреждении для делинквентов (замеченная в момент передачи наркотика):

– Пожалуйста, не сообщайте никому об этом, Валентина Ивановна. Последнее время я хорошо себя вела и я поняла свой урок. Вам не надо беспокоиться обо мне. Я не стану больше иметь дел с наркотиками.

 

2. Прочитайте ситуацию, ответьте на вопросы. Обоснуйте свой ответ.

Мама девочки Юли на приеме у специалиста. Юле 12 лет. Она отстает в умственном развитии. Из-за этого девочку во дворе многие дети дразнят. Девочка очень переживает, замыкается в себе.

Вопросы.

1. Сформулируйте основную задачу, которая стоит перед специалистом в работе с семьей, где есть ребенок–инвалид.

2. Каковы действия специалиста по социальной работе в данной ситуации?

 

3. Прочитайте ситуацию и ответьте на вопросы. Обоснуйте ответ.

Помогите мне, я оказалась беженкой. Если бы вы знали, как сейчас мне трудно! Пришлось уехать самой и увезти детей из Узбекистана, где жила долгие годы, бросила все, что имела. Но даже не в этом беда, а в том, что здесь мы никому не нужны. Кругом – незнакомые люди, и все норовят ужалить побольней, будто бы я их хлеб ем! Родственников у нас нет – некому помочь, поддержать нас.

Вопросы.

1. Каким требованиям должен соответствовать банк данных по оказанию помощи в расселении и трудоустройстве беженцев при миграционных службах?

2. Сформулируйте наиболее типичные проблемы, которые возникали в подобной ситуации у беженцев.

3. Каковы меры социальной реабилитации данной категории граждан?

 

4. Прочитайте ситуацию и ответьте на вопросы. Обоснуйте ответ.

Не так давно провели исследование в одном из лицеев (бывшее ПТУ). В нем – 450 учащихся. Абсолютно все пробовали когда-либо алкоголь и наркотики более или менее регулярно. Этот лицей – отнюдь не исключение.

Разработайте профилактические меры для борьбы с подростковой наркоманией в данном учреждении.

5. Прочитайте ситуацию и ответьте на вопросы. Обоснуйте ответ.

Молодой человек, 17 лет, после окончания школы не работал, так как не может получить работу, не имеет специальности.

Вопросы.

1. Куда молодому человеку необходимо обратиться?

2. Какую помощь может оказать в этой ситуации служба занятости молодому человеку?

 

6. Прочитайте ситуацию и ответьте на вопросы. Обоснуйте ответ.

К Вам обратился клиент, потерявший работу в связи с сокращением рабочих мест на предприятии.

Вопросы.

1. Как ему оформить пособие по безработице?

2. В течение какого времени он будет получать это пособие?

3. Какое учреждение выплачивает денежное пособие?

 

7. Прочитайте ситуацию и ответьте на вопросы. Обоснуйте ответ.

К Вам обратился клиент, мужчина 55 лет, инженер. Он потерял работу, зарегистрировался как безработный, в течение трех месяцев получал пособие по безработице. За это время он не нашел работы по специальности, к тому же состояние его здоровья не позволяет ему заниматься физическим трудом.

Вопросы.

1. Имеет ли он право на получение денежных пособий в последующее время?

2. Имеет ли он право оформить пенсию?

3. Имеет ли он право на занятие свободной вакансии, если таковая есть на предприятии города, в первую очередь по сравнению с более молодыми конкурентами?

 

8. Прочитайте ситуацию и ответьте на вопросы. Обоснуйте ответ.

К Вам обратился мужчина 35 лет. В настоящее время он имеет статус безработного, получает пособие по безработице. У него семья: жена и ребенок. Он надеялся получить возможность участвовать за определенную плату в общественно полезных работах в городе. Но количество рабочих мест невелико и ему отказали в найме.

Вопросы.

1. Имеет ли он первоочередное право на такую работу, пока не найдет постоянную?

2. Объясните, как можно грамотно разрешить эту ситуацию.

 

9. Прочитайте ситуацию и ответьте на вопросы. Обоснуйте свой ответ.

Из рассказа мальчика: «Понимаете, они делили меня, как вещь. Ни один из них никогда, ни разу не спросил меня о моих желаниях. С кем я хочу жить? Что я о них думаю? В конце концов, я возненавидел мать за то, что она запретила отцу приходить ко мне. Меня все время встречала бабка и быстро уводила из школы, иногда мать просила об этом соседку. Гулял я тоже с бабкой, а когда она была занята – сидел дома один взаперти. У меня никогда не было собственного ключа от дома. Тогда я хотел уйти к отцу, я думал, что я ему нужен, но потом понял, что и ему я нужен только как орудие борьбы против матери. Самое страшное во всем этом, что мне никто не мог помочь. Ведь все признавали за ними права на меня. Как право на вещь! Они, между прочим, так же делили дачу и машину, и, может быть, из-за этого и меня».

Вопросы.

1. Какая помощь требуется мальчику прежде всего?

2. Какие методы и формы специалист по социальной работе должен избрать при общении с матерью и отцом ребенка?

3. С кем из специалистов необходимо поддерживать постоянный контакт?

10. Разработайте план социального сопровождения семьи с использованием метода кейс-менеджмент:

Русскоязычная семья (ребенок в возрасте 11 лет, отец и мать, бабушка и дедушка) была вынуждена уехать с Северного Кавказа в Казань, так как взрослые члены семьи потеряли работу, испытывали психологическое давление и дискриминацию по признаку национальности и вероисповедания. В Казани они живут в однокомнатной квартире вместе с пожилыми родителями. Отец (инвалид ВОВ) обратился за помощью в территориальный отдел социальной защиты населения г. Казани.

 

11. Прочитайте ситуацию и ответьте на вопросы. Обоснуйте свой ответ.

Оказалась я в очень тяжелом положении и не знаю, как выкарабкаться. Своих сил у меня уже не осталось, совсем упала духом и нахожусь в отчаянии. Я одна воспитываю троих детей, но с этим бы я справилась. Только год назад у нас сгорел дом, и до сих пор у нас его нет. Сейчас мы живем на квартире у родственников, и нас просят подыскивать другое жилье. Снять квартиру мы не в состоянии, купить – тем более. Нам некуда идти. Я устала от беспредельных скитаний и унижений. Может, кто-нибудь сможет нам помочь или кто-нибудь посоветует, как нам жить?

Вопросы.

1. Может ли эта семья рассчитывать на официальную помощь со стороны государственной системы социальной защиты?

2. Какие виды услуг могут быть предоставлены данной семье?

 

12. Прочитайте ситуацию и ответьте на вопросы. Обоснуйте свой ответ.

На территории школы, в которой учится наш единственный десятилетний сын, стоит трансформаторная будка. Она была открыта, и Рома решил в ней спрятаться, когда играл с ребятами в прятки. Тут-то и случилось непоправимое: сына обеими руками притянуло к щиту высокого напряжения. Исход плачевный: Роме ампутировали обе руки и на правой ноге удалили четыре пальца. Мы с ним долго лежали в областной больнице. Наш врач хлопотал, чтобы мальчика отправили за границу на протезирование. Ждем вызова из Америки. Мы с мужем очень переживаем за будущее сына. Каким оно будет?

Вопросы.

1. Существуют ли социальные службы, которые призваны помогать людям в подобных ситуациях?

2. Какие фонды, общественные организации могут помочь данной семье?

3. Какую помощь может оказать специалист по социальной работе в подобной ситуации?

13. Прочитайте ситуацию и ответьте на вопросы. Обоснуйте свой ответ.

Пенсионерка Яковлева 1927 года рождения проживала в однокомнатной квартире с племянницей Карповой. Других родственников Яковлева не имела. В марте 1999 г. Карпова вышла замуж и уехала на постоянное жительство в Германию. Яковлева обратилась в Управление социальной защиты населения с просьбой о помощи, при этом указала, что в силу преклонного возраста она не может себя обслуживать, нуждается в медицинском уходе.

Вопросы.

1. Назовите закон, на который будет опираться специалист по социальной работе при решении данной ситуации.

2. Какие виды услуг могут быть предоставлены пожилой женщине?

 

14. Прочитайте ситуацию и ответьте на вопросы. Обоснуйте свой ответ.

В Центр социального обслуживания населения обратилась Петрова, имеющая ребенка-инвалида. Петрова просила оплатить проезд и проживание в санатории для нее и ее семьи: сына-инвалида и младшей дочери 6 лет, которую не с кем оставить.

Вопросы.

1. Какое разъяснение следует дать Петровой?

2. Назовите закон, на который будет опираться специалист по социальной работе при решении данной ситуации.

3. Какие виды услуг могут быть предоставлены женщине?

15. Прочитайте ситуацию, разработайте план действий.

Мальчик десяти лет обратился с просьбой принять его в приют. По его словам, мама, после того как вышла замуж, перестала замечать сына. Положение усугубилось, когда выяснилось, что в семье ждут второго ребенка. Мальчик воспринял ситуацию так болезненно, что ушел из дома и обратился в социальный приют. Специалистам необходимо поработать с ребенком и его родителями.

 

16. Прочитайте ситуацию, разработайте план действий.

Мать семилетнего мальчика тяжело и неизлечимо больна. Родственников, способных взять мальчика на воспитание, у нее нет. По заявлению матери, которая в очередной раз ложится в клинику, ребенок был принят в социальный приют. В течение месяца здоровье женщины ухудшилось, истек срок действия заявления, на основании которого ребенок был зачислен в приют. Решите, что делать в подобной ситуации.

17. Прочитайте ситуацию, разработайте план действий.

За помощью обратилась женщина. Ей вместе с детьми пришлось уехать из Узбекистана, где они жили долгие годы. Здесь им помочь некому, родственников нет. В контакте с какими социальными службами и общественными фондами, организациями должен решать проблемы этой семьи специалист по социальной работе?

18. Прочитайте ситуацию, разработайте план действий.

К специалисту по социальной работе за помощью обратилась девочка четырнадцати лет. Она просила только о том, чтобы покормили младших брата и сестру. Выяснилось, что детям нечего есть, так как родители уже давно не интересуются ими и продали все, что можно было продать.

Специалист посетил семью вместе с представителем комиссии по делам несовершеннолетних. Они должны решить, как поступить с этой семьей.

19. Прочитайте ситуацию, разработайте план действий.

Посещая пожилого человека, клиента социального обеспечения, вы обнаруживаете, что его здоровье ухудшилось, память стала хуже, появились симптомы старческого склероза. Хотя в том же районе проживают две его замужние дочери, по состоянию его квартиры видно, что он долгое время жил в плохих условиях и нуждается в присмотре и уходе. Вы обсуждаете с ним это, но он резко отрицает любые предложения о переезде в дом престарелых.

 

20. Проанализируйте эпизод из знаменитого сатирического романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев» с точки зрения соотношения замысла предложенного Остапом Бендером проекта и ресурсов его осуществления. Дайте Вашу оценку реалистичности этого проекта.

Остап Бендер натыкается в Васюках на шахматную секцию и говорит васюкинкам из шахсекции: «Почему в провинции нет никакой игры мысли? Например, вот ваша шахсекция. Так она и называется: шахсекция. Скучно, девушки!.. Назвали бы, например, вашу секцию: «Шахматный клуб четырех коней», или «Красный эндшпиль», или «Потеря качества при выигрыше темпа». Хорошо было бы! Звучно!». Переименование секции в «Шахсекция четырех коней» тут же состоялось, и «гроссмейстер собственноручно... художественно выполнил на листе картона вывеску с четырьмя конями с соответствующей надписью».

 

21. Решите задачу со ссылкой на статьи гл. 2 Конституции РФ. Дайте разъяснение.

Гражданин Л. в своей квартире, расположенной на 4 этаже жилого дома, развернул производство мебели на заказ. Соседям мешал сильный шум, запах краски и лака. Они обратились к Л. с просьбой прекратить надомную работу. Л. отказался удовлетворить их просьбу, сославшись на ст.34 Конституции, согласно которой каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности.

 

22. Решите задачу со ссылкой на статьи закона. Дайте разъяснение.

За назначением пенсии по случаю потери кормильца обратилась гражданка Иващенко. Ее муж работал сцепщиком на железной дороге и погиб в результате несчастного случая. Сама Иващенко является инвалидом 2 группы и не работает. В семье есть двое детей: сын 14 и дочь 19 лет, студентка ВУЗа. С ними проживает свекровь, получающая пенсию по старости. Кто из перечисленных лиц имеет право на пенсию по случаю потери кормильца?

 

23. Решите задачу со ссылкой на статьи закона. Дайте разъяснение.

Тураева обратилась за назначением пособия по беременности и родам, а также пособия на ребенка, пояснив, что ее собственный ребенок родился мертвым, но она усыновила ребенка в возрасте одного месяца непосредственно из роддома. Следует ли назначить пособие?

 

24. Решите задачу со ссылкой на статьи закона. Дайте разъяснение.

На железнодорожном вокзале к дежурному обратились супруги Васильевы. Они рассказали, что к ним обратилась молодая женщина с просьбой присмотреть за ее ребенком, спящим в коляске, пока она сходит купить сок для малыша. Но прошло уже три часа, а она не возвращается. Что должен сделать дежурный по вокзалу?

 

25. Решите задачу со ссылкой на статьи закона. Дайте разъяснение.

Супруги Карповы проживали в Перми. В 1998г. Карпов получил приглашение на работу на одно из предприятий г. Новосибирска и хотел взять с собой сына 16 лет, мотивируя это решение тем, что юноша находится под влиянием криминальной подростковой группы, употребляет наркотики. На новом месте жительства отец надеялся изменить образ жизни сына. Карпова возражала против такого решения.

 

26. Решите задачу со ссылкой на статьи закона. Дайте разъяснение.

В. после смерти родителей воспитывался в детском доме-интернате. По окончании школы В. решил поступить в институт. Какими правами пользуется В. при поступлении и в случае его зачисления на дневное отделение ВУЗа?

 

27. Решите задачу со ссылкой на статьи закона. Дайте разъяснение.

Максимова обратилась в органы милиции с жалобой. Ее шестнадцатилетний сын является инвалидом-колясочником. Вместе с друзьями он отправился на концерт популярной певицы, который проходил на стадионе. Однако дежурившая у входа охрана грубо остановила молодых людей. Охранники заявили, что не пропустят их к трибунам, потому что на стадионе многолюдно, и они не в состоянии обеспечивать безопасность инвалида. Обоснованы ли претензии Максимовой?

 

28. Решите задачу со ссылкой на статьи закона. Дайте разъяснение.

Лена Т., 12 лет, страдает эпилепсией и обучается на дому. После завершения программы начального образования ее мать обратилась в школу с просьбой определить порядок проведения занятий на дому с ее дочерью учителями – «предметниками». Однако директор школы отказался удовлетворить просьбу, ссылаясь на нехватку учителей и их высокую загруженность. Как разрешить возникший спор?

 

29. Решите задачу со ссылкой на статьи закона. Дайте разъяснение.

М. и К. заключили брак. После регистрации в ЗАГСе молодые обвенчались в церкви по православному обряду. Через месяц К. узнала, что ее супруг год назад был обвенчан в церкви с другой женщиной. Она потребовала признать недействительным ее брак с М. М. возражал против признания брака недействительным, ссылаясь на то, что его прежний церковный брак не был зарегистрирован в ЗАГСе. Кто прав?

 

30. Решите задачу со ссылкой на статьи закона. Дайте разъяснение.

Павлова обратилась в суд с иском о взыскании алиментов с бывшего супруга. Она осуществляет уход за их пятнадцатилетним сыном-инвалидом, постоянного заработка не имеет. Бывший супруг отказался признать иск, поскольку брак расторгнут одиннадцать лет назад, а травму, ставшую причиной инвалидности, сын получил восемь лет назад по недосмотру матери.

31. Предложите способы решения ситуационной задачи.

Валентина Петровна – пожилая женщина, впервые на приеме у специалиста. Она – человек робкий и не решительный. Ей сложно говорить о своей проблеме.

 

32. Предложите способы решения ситуационной задачи.

На приеме у специалиста – мама подростка с девиантным поведением. Мальчику 14 лет. Мама нервничает, ругает сына, не слышит, что говорит специалист.

 

33. Предложите способы решения ситуационной задачи.

Вы посетили клиента социальной службы (пожилой мужчина, 75 лет) на дому. Он жалуется на своего социального работника, который, с его точки зрения, плохо выполняет свои обязанности и не хочет заботиться о нем.

 

34. Предложите способы решения ситуационной задачи.

В социально-реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями пришел папа ребенка-инвалида за кульком к Новогоднему празднику. Он не хочет водить ребенка в Центр, так как не видит в этом необходимости.

 

35. Предложите способы решения ситуационной задачи.

Вы – начальник отдела. К Вам обратился клиент с жалобой на Вашего сотрудника. Ваши действия?

36. Разработайте план социального сопровождения семьи с использованием метода кейс-менеджмент:

Сережа (десять лет) обратился с просьбой принять его в приют, так как находиться дома он больше не может. По его словам, мама, после того как вышла замуж, перестала замечать сына. Она не интересуется, пообедал ли он, понравился ли ему фильм, как складываются его взаимоотношения с друзьями. Все чаще в ответ на обращение к матери он слышит: «мне некогда», «не мешай», «займись делом», «иди гуляй». Положение усугубилось, когда выяснилось, что в семье ждут второго ребенка. Появление маленького всегда вызывает известное напряжение в семье. Центр внимания родителей смещается на малыша, у старшего это вызывает чувство ревности, обиды, заброшенности. В данном случае создалась более острая ситуация. Мнением мальчика пренебрегали, с ним не считались. Однажды, придя домой, он не нашел на привычном месте свой стол и свою кровать – мать с отчимом освобождали место для маленького. Сережа воспринял это так болезненно, что ушел из дома и обратился в социальный приют.

37. Разработайте план социального сопровождения семьи с использованием метода кейс-менеджмент:

Женщина страдает системным заболеванием крови, признана инвалидом. Воспитывает двух детей одна (ей 32 года, дочери 5 лет, сыну 10 лет), работает воспитателем в детском саду. Денег на жизнь и на лечение не хватает, другой работы найти не может (пыталась не раз). Муж живет с другой семьей, никакой помощи не оказывает.

38. Разработайте план социального сопровождения семьи с использованием метода кейс-менеджмент:

Женщина, воспитывающая 4-х детей - школьников, осталась безработной. Муж - отец детей - погиб год назад. Женщина растеряна. По совету соседей она обратилась в территориальный орган (отдел) социальной защиты населения своего района.

39. Разработайте план социального сопровождения семьи с использованием метода кейс-менеджмент:

Женщина 60-ти лет воспитывает одна десятилетнего внука. Ее дочь, мать ребенка, умерла при родах; отец ребенка ушел из семьи еще до его рождения. У мальчика порок сердца. Основной источник дохода – пенсии: по старости – женщины и по утере кормильца - ребенка.

 

40. Разработайте план социального сопровождения семьи с использованием метода кейс-менеджмент:

Семья проживает в пригороде. 7-летняя дочь – ребенок-инвалид (диагноз – ДЦП) – замкнута, со сверстниками не общается, в школу не ходит, все время проводит дома. Родители считают, что общение с посторонними людьми может навредить дочери.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оборудования | Рабочая проверка ДАСК
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 2066; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.093 сек.