Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Состав админ. проступка 2 страница




 

59. Сущность и механизм обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении
В общетеоретическом понимании "законность" рассматривается как специфический государственно-правовой режим, с помощью которого обеспечивается общеобязательность юридических норм в обществе и государстве, ее суть заключается в обязательности исполнения предписаний правового характера.
В сфере функционирования исполнительной власти, в деятельности органов государственного управления это требование проявляется особенно строго. Она содержится во многих нормативных актах, начиная с Конституции Украины, и формулируется, как правило, по закону и основанная на нем. Юридические нормы являются обязательными для всех до тех пор, пока они не изменены или не отменены, все государственные и негосударственные структуры, их представители, формирования общественности, граждане Украины и иностранцы обязаны строго их придерживаться.
Таким образом, законность, во-первых, предполагает наличие законов, выражающих волю народа и отражают опознаны объективные закономерности общественного развития, во-вторых, означает однообразное понимание, применение, безусловное и точное исполнение законов и основанных на них других правовых актов всеми государственными органами, должностными лицами, гражданами, общественными формированиями.
Законность в сфере государственного управления основывается на следующих принципах:
1) общеобязательность законов для всех без исключения органов, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и т.п.. Именно в этом проявляется общность предписаний, содержащихся в законах и подзаконных актах;
2) единства законности, т.е. однообразном понимании и создании законов на всей территории государства;
3) недопустимости противопоставления законности и целесообразности. Это означает, что сам закон является высшей степенью проявления целесообразности.
Данный принцип не исключает творческого понимания закона и законности, а именно предусматривает, что любой вариант решения при применении закона должен обязательно осуществляться в рамках правовых предписаний.
Законность в деятельности государственного аппарата проявляется в следующем:
1) все принимаемые государственным органом, должны соответствовать действующему законодательству;
2) решения, принимаемые государственным органом, не должны выходить за пределы полномочий этого органа, то есть они могут приниматься только по вопросам, отнесенным к его компетенции;
3) все решения государственных органов принимаются в следующем порядке и таких формах, которые соответствуют нормативным предписаниям;
4) взаимоотношения государственных органов с негосударственными структурами, гражданами и их объединениями, а также другими общественными формированиями (органы самоорганизации населения) осуществляются в пределах взаимной прав и обязанностей, которые определены на законных основаниях.
Последовательная и строгая реализация законности предполагает наличие соответствующей системы ее гарантий. В ней понимают, во-первых, общие условия или предпосылки законности, во-вторых, специальные юридические или организационно-правовые средства обеспечения режима законности.
К общим относятся политические, экономические, организационные, идеологические условия, существующие в государстве. Важнейшими политическими предпосылками законности являются: а) режим демократии б) широкая гласность. Опыт многих стран свидетельствует, что демократия и гласность могут реально существовать только в условиях независимого от государства гражданского общества, политического плюрализма, свободы печати, разделения властей.
Только реальное разделение власти, существование не зависимых от правящей партии, государства средств массовой информации, партий, децентрализация государственных структур могут стать настоящими гарантами режима законности.
В экономических предпосылок законности можно отнести как достигнутый уровень и наличие у государства необходимых ресурсов, так и фактическую гарантированность прав граждан, организаций, их экономическую свободу, многоукладность экономики, существование рынка товаров, капиталов, трудовых ресурсов, услуг и т.п..
Большое значение для существования законности и правопорядка имеет правовая культура должностных лиц и граждан, правосознание, основанные на признании абсолютной ценности основных прав человека. Большое значение имеет хорошо осуществляемое убеждения умело организованное поощрения.
На состояние законности в управлении существенно влияют такие организационные факторы, как структура аппарата, квалификация служащих, эффективность функционирования системы подготовки персонала, четкий и рациональное разделение полномочий и т.д.. Не последняя роль для создания условий по укреплению и поддержке режима законности принадлежит организационным мероприятиям по уменьшению уровня секретности, создание ведомственных центров информации и связей с общественностью, совершенствование разрешительной системы, ликвидации аппаратных излишеств и др.
Специальные юридические средства обеспечения законности в основном концентрируются в сфере исполнительной власти и выражаются в функционировании особого государственно-правового механизма, который состоит из: а) организаций-ноструктурних формирований б) организационно-правовых методов.
Организационно-структурные формирования - это те органы государства и негосударственные структуры, на которые возложена обязанность по поддержанию и укреплению режима законности.
Организационно-правовые методы - это виды деятельности организационно-структурных формирований, практические приемы, операции, формы работы, которые ими используются для обеспечения законности.
В юридической теории и практике эти организационно-правовые методы принято называть способами обеспечения законности.
В зависимости от содержания, характера, особенностей применения, юридических последствий различают следующие способы обеспечения законности: а) контроль б) надзор в) обращения в государственные органы с заявлениями, предложениями, жалобами по вопросам обеспечения законности.
Практика свидетельствует о том, что применение перечисленных способов является надежной гарантией обеспечения законности в управленческой системе государства.

 

60. Понятие законности и дисциплины в государственном управлении.
В общетеоретическом смысле законность рассматривается как специфический государственно-правовой режим, с помощью которого обеспечивается общеобязательность юридических норм в обществе и государстве. Ее суть заключается в обязательности исполнения предписаний правового характера. Материальное содержание законности - в совокупности правил, обязанностей, дозволений, запретов, гарантий законности, регламентируется государством. Они создают состояние, при котором общественная жизнь, все виды государственной деятельности подчинены неуклонной действия права. Законностью достигается согласованность действий, организованность и порядок, есть дисциплина в государственном масштабе.
Государственная дисциплина выражается в обеспечении законности в сферах государственное - управленческой, производственной, планово - финансовой, трудовой и в отраслях других отношений.
Под дисциплиной в государственном управлении следует понимать ты сознательное соблюдение всеми органами исполнительной власти, государственными служащими установленного государственного порядка деятельности, точное, полное и неукоснительное выполнение ими своих функциональных обязанностей, приказов и распоряжений компетентных должностных человек.
Законность в государственном управлении с одной стороны предполагает наличие законов, выражающих волю народа, а с другой, означает однообразное понимание, применение, безусловное и точное исполнение законов и подзаконных правовых актов всеми государственными органами, должностными лицами, гражданами, общественными формированиями. Это требует от всех субъектов управленческих отношений действовать согласно законам и обязывает проявлять инициативу для
обеспечение выполнения закона.
В сфере функционирования исполнительной власти законность основывается на таких принципах:
- Общеобязательность законов для всех без исключения органов, должностных лиц и граждан;
- Единства законности - однозначного понимания и применения законов на всей территории государства;
- Недопустимости противопоставления законности и целесообразности.
Законность в деятельности аппарата органов государственного управления значит решения, принимаемые государственным органом, не должны протиречиты действующему законодательству; не могут выходить за пределы его полномочий и могут
приниматься только по вопросам, отнесенным к его компетенции; должны приниматься в предусмотренных нормативными актами порядке и формах; все взаимоотношения государственных органов с негосударственными структурами, гражданами и
их объединениями строятся на основе взаимных прав и обязанностей, которые определены на законных основаниях.
Последовательная и точная реализация законности не предусматривает наличие соответствующей системы ее гарантий. Данная система вбирает в себя общие условия законности и специальные юридические или организационно - правовые средства обеспечения законности.
К общим относятся:
а) политические;
б) экономические;
в) организационные;
г) идеологические.
К специальным юридическим средствам относятся:
А) организационно - структурные формирования - система государственных органов и внегосударственных структур в обязанности которых входит поддержание надлежащего уровня законности;
б) организационно - правовые методы - это направления деятельности организационно - структурных формирований и используемые ими приемы и способы обеспечения законности.
К ним относятся:
1. контроль;
2. надзор;
3. обращения в государственные органы по вопросам обеспечения законности с заявлениями, предложениями, ходатайствами и жалобами.

 

и неукоснительное исполнение ними своих обязанностей.
Связь законности с государственной дисциплиной заключается в том, что она лежит в основе этой дисциплины. Укрепление законности объективно ведет к усилению дисциплины, и наоборот, ослаблению государственной дисциплины, отсутствие надлежащего порядка, создает почву для нарушений принципа соблюдения законности.
Государственная дисциплина заключается в исполнении правил, установленных уполномоченными органами государства, законных приказов и распоряжений компетентных должностных лиц.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.