Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Органы публичной власти, уполномоченные в сфере реализации конкурентной политики и правового регулирования конкуренции и монополии в России. 1 страница




1. Органы законодательной власти

 

Установление основ конкурентного регулирования находится в ведении федеральной власти, т.е. законодательное регулирование отношений конкуренции и монополии осуществляется преимущественно Федеральным Собранием Российской Федерации - парламентом России (п. "ж" ст. 71 Конституции РФ). Для реализации законодательной политики Федеральным Собранием в составе Государственной Думы и Совета Федерации действуют специальные комитеты и комиссии, ответственные за ту или иную сферу общественных отношений. Вопросы регулирования конкурентных отношений рассматриваются в отраслевых и межотраслевых комитетах и комиссиях Государственной Думы и Совета Федерации. Можно выделить несколько комитетов и комиссий, ориентированных именно на рассмотрение вопросов конкурентных отношений в целом.

В Государственной Думе общие вопросы регулирования конкурентных отношений относятся к ведению Комитета Государственной Думы по экономической политике, предпринимательству и туризму. Вопросы правового регулирования естественных монополий рассматриваются в Комитете Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи. В случае разработки специальных конкурентных механизмов в отдельных хозяйственных отраслях такие вопросы могут рассматриваться в специальных отраслевых комитетах Думы.

Например, вопросы разработки и установления антимонопольных требований в сфере использования лесных, водных ресурсов, недр при подготовке к принятию соответствующих законодательных актов - Лесного кодекса, Водного кодекса, проекта Закона о недрах - рассматривались в Комитете Государственной Думы по природным ресурсам и природопользованию, и т.д.

Аналогичная ситуация наблюдается и в распределении полномочий по рассмотрению вопросов законодательного регулирования конкуренции и монополии между комитетами и комиссиями Совета Федерации. К основным комитетам, ответственным за предварительное рассмотрение в данной сфере, следует отнести Комитет Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности, а также Комиссию Совета Федерации по естественным монополиям.

Помимо деятельности комитетов и комиссий для решения вопросов конкурентного регулирования, относящихся к компетенции законодательной власти - Федерального Собрания, используются и все остальные формы, находящиеся в ее распоряжении: проводятся парламентские слушания, круглые столы, принимаются законы, формулируются депутатские запросы в исполнительные и правоохранительные органы, ответственные за регулирование и/или контроль и надзор в сфере конкуренции и монополии.

Особо следует отметить деятельность специальных органов парламентского контроля, в частности Счетной палаты Российской Федерации, которая в соответствии с Законом о Счетной палате и Бюджетным кодексом РФ является парламентским органом финансового контроля. Счетная палата также осуществляет контроль в сфере законности размещения государственных и муниципальных заказов. В ходе проверок Счетная палата может выявлять нарушения антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в части ограничения конкуренции при проведении процедур размещения заказов и нарушения порядка таких процедур. Счетная палата, не обладая властными полномочиями по пресечению незаконных действий и применению мер ответственности к нарушителям в данной области, тем не менее уполномочена передавать результаты проверок, свидетельствующие о таких нарушениях, в правоохранительные органы, а также уполномоченные органы в сфере контроля законодательства о размещении заказов, в частности в антимонопольный орган.

Законодательные и представительные органы регионов и муниципалитетов не могут создавать какие-либо механизмы в сфере регулирования конкуренции и монополий, их нормы могут лишь реализовывать законодательные положения в данной сфере, определенные на федеральном уровне, например в сфере регулирования естественных монополий. Кроме того, законодательство регионов и муниципалитетов при регулировании экономических отношений должно соответствовать требованиям федерального законодательства о конкуренции и монополии, в противном случае необходимо задействовать контрольные механизмы, предусмотренные антимонопольным законодательством, направленные на отмену незаконных законодательных актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления.

 

2. Полномочия Президента России, Правительства России и иных органов исполнительной власти, Центрального банка, правоохранительных органов в области конкурентной политики (регулирования отношений конкуренции и монополии)

 

Президент России. Полномочия Президента России в области конкурентной политики (регулирования отношений конкуренции и монополии) условно можно разделить на две группы - общие и специальные. Первые связаны с общими функциями Президента России по участию в разработке и реализации государственной политики в целом, вторые - с непосредственным руководством, контролем, регулированием сфер, связанных с вопросами конкуренции и монополии, которые находятся в ведении Президента в соответствии с Конституцией России, федеральными законами.

Общие полномочия Президента России в сфере конкурентной политики реализуются, например, в связи с подписанием Президентом федеральных законов, среди которых, естественным образом, и весь корпус федеральных законов, регулирующих отношения конкуренции и монополии. Очевидно, что подписание законов не является формальной процедурой, ей предшествует необходимая работа по изучению и согласованию проекта закона на предварительных стадиях его разработки и принятия при посредстве и помощи соответствующих подразделений Администрации Президента. Следовательно, Президент непосредственно участвует и в формировании законодательства в области конкуренции и монополии, подписывая соответствующие федеральные законы. Акт подписания означает принципиальное согласие с содержанием закона. Целью предварительной работы Администрации по согласованию готовящихся проектов законов является достижение соответствия их содержания интересам России, принципам и нормам Конституции, гарантом которой является Президент России. В связи с этим в случае достижения консенсуса по текстам законопроектов на предварительных стадиях их разработки и принятия практически исключается вероятность президентского вето на финальной стадии принятия закона - подписания Президентом, что немаловажно для политической стабильности. Между тем право вето до последнего момента сохраняется у Президента, и при обнаружении явного несоответствия содержания закона принципам и нормам Конституции может быть реализовано.

К общим можно также отнести полномочия Президента в сфере конкурентной политики, связанные с его участием в работе Правительства России, в том числе полномочия по утверждению состава Правительства, а значит, и руководителей федеральных органов власти, ответственных за реализацию политики в сфере конкуренции и монополии. Президент вправе председательствовать на заседаниях Правительства, следовательно, заслушивать доклады, мнения руководителей федеральных ведомств по различным вопросам конкурентной политики, давать им соответствующие указания. Очевидно, нельзя не указать здесь и на полномочия Президента по определению системы и структуры федеральных органов исполнительной власти в целом, утверждаемой, как известно, указом Президента. Очевидно, что в процессе формирования такой системы и структуры происходит реализация замыслов главы государства в отношении системы органов, ответственных за реализацию государственной политики, в том числе и в сфере отношений конкуренции и монополии.

К общим также относятся внешнеполитические функции и полномочия, в том числе взаимодействие, проведение переговоров с руководством и представителями зарубежных государств и международных организаций, в предмет которых также могут входить различные вопросы конкурентной политики.

Специальные полномочия Президента России в сфере конкурентной политики связаны с тем, что в ведении Президента в соответствии с Конституцией и федеральными законами находятся сферы деятельности, управление и контроль в которых связаны с регулированием вопросов конкуренции и монополии. Об этих полномочиях Президента будет сказано ниже в настоящей лекции при рассмотрении групп органов, осуществляющих регулирование и контроль по отдельным направлениям конкурентной политики.

Правительство Российской Федерации осуществляет нормативно-правовое регулирование конкуренции и монополии в пределах своих полномочий на основе, в соответствии и во исполнение федерального законодательства, соответствующих указов Президента России. В ведение Правительства России входит целый ряд федеральных органов исполнительной власти, ответственных за различные направления реализации конкурентной политики, в том числе Минэкономразвития России, ФАС России, Федеральная служба по тарифам (ФСТ России), Роспатент. При этом в отношении ФАС России и ФСТ России Правительство России осуществляет непосредственное руководство и контроль. В целом Правительство России как высший орган исполнительной власти несет ответственность за осуществление руководства деятельностью органов исполнительной власти в целях реализации государственной политики страны в различных сферах своей компетенции, в том числе в сфере экономики, торговли, промышленности, хозяйственной деятельности, включая конкурентные аспекты такой деятельности, является ответственным руководящим органом исполнительной власти по вопросам конкурентной политики России. Для этих целей Правительство России не только принимает нормативные правовые акты в области конкурентного регулирования и непосредственно руководит подчиненными ему федеральными органами исполнительной власти, в частности ФАС России и ФСТ России, но и осуществляет координацию деятельности всех подведомственных ему органов исполнительной власти по вопросам конкурентной политики, заключает от имени России международные межправительственные торговые и иные экономические соглашения, которые могут быть посвящены целиком или в части вопросам международно-правового регулирования конкуренции и монополии.

В целях координации государственной политики между органами исполнительной власти, осуществления межведомственного взаимодействия по различным вопросам государственной политики, входящим в компетенцию Правительства России, Правительством созданы и при Правительстве же действуют различные межведомственные координационные и совещательные органы, в том числе комиссии, комитеты, консультативные советы. В рамках целого ряда соответствующих координационных и совещательных органов, созданных Правительством России, осуществляется, в частности, координация межведомственного взаимодействия, разработка и реализация согласованной государственной политики по различным направлениям конкурентного направления. К координационным и совещательным органам Правительства России относятся:

- Совет по конкурентоспособности и предпринимательству при Правительстве Российской Федерации;

- Правительственная комиссия по противодействию нарушениям в сфере интеллектуальной собственности, ее правовой охране и использованию;

- Правительственная комиссия по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации;

- Комиссия Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности;

- Комиссия Правительства Российской Федерации по вопросам Всемирной торговой организации и взаимодействия Российской Федерации с Организацией экономического сотрудничества и развития;

- Комиссия Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике;

- Правительственная комиссия по развитию малого и среднего предпринимательства и др.

Некоторые правительственные комиссии обладают не только совещательными и координационными, но и правоприменительными функциями. Так, важными правоприменительными функциями по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обороны страны и безопасности государства, наделена Правительственная комиссия по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации.

В координационные и совещательные органы при Правительстве России, ответственные за реализацию конкурентной политики, входят представители соответствующих федеральных органов исполнительной власти, в том числе ФАС России, Минэкономразвития России, других уполномоченных органов власти, а также представители общественных объединений предпринимателей, например Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства ("ОПОРА России"), защищающей интересы малого и среднего бизнеса, представители науки, эксперты и другие заинтересованные лица.

Основная цель деятельности "ОПОРЫ России" - содействие консолидации предпринимателей и иных граждан для участия в формировании благоприятных политических, экономических, правовых и иных условий развития предпринимательской деятельности в Российской Федерации, обеспечивающих эффективное развитие экономики.

Антимонопольный орган (ФАС России). Органы исполнительной власти по регулированию и контролю в сфере конкуренции и монополии отличаются разнообразием, но ключевое место в системе данных органов принадлежит антимонопольному органу. В составе органов исполнительной власти есть специализированные органы, в компетенцию которых входят те или иные вопросы регулирования отдельных сфер отношений, связанных с конкуренцией и монополий, в том числе специальные органы регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий, органы контроля процедур размещения государственных и муниципальных заказов, орган контроля и надзора в сфере интеллектуальной собственности, органы регулирования и контроля деятельности кредитных и иных финансовых организаций, органы регулирования внешнеэкономической деятельности и другие органы исполнительной власти, осуществляющие регулирование и контроль в сферах, связанных с отношениями конкуренции и монополии.

Антимонопольный орган как федеральный контрольно-надзорный орган исполнительной власти соединяет в себе все направления реализации конкурентной политики в пределах предоставленных полномочий, непосредственно осуществляя конкурентное регулирование и контроль, а также взаимодействуя с другими уполномоченными органами власти. Итак, рассмотрим систему исполнительных органов власти, ответственных за реализацию различных аспектов конкурентной политики государства, а также их основные функции и полномочия. Начнем с антимонопольного органа.

В настоящее время антимонопольным органом России является Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России). ФАС России - преемник первых антимонопольных органов России, последовательно сменявших друг друга. Первым антимонопольным органом, созданным осенью 1990 г., был Государственный комитет РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, через несколько лет ставший Государственным антимонопольным комитетом. В 1998 г. Государственный антимонопольный комитет был упразднен и его функции были переданы вновь образованному Министерству Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.

Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (далее - Указ N 314) Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства было упразднено и в качестве антимонопольного органа была создана Федеральная антимонопольная служба, которой были переданы функции по контролю и надзору упраздняемого Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, за исключением функций в сфере защиты прав потребителей и поддержки малого бизнеса, и преобразуемой Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации.

Положение и правовой статус антимонопольного органа в системе федеральных органов исполнительной власти наряду с Указом N 314 определены также в Указе Президента РФ от 20 мая 2004 г. N 649 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" (далее - Указ N 649) (в ред. Указа Президента РФ от 24 сентября 2007 г. N 1274) (далее - Указ N 1274) и в Указе Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" (далее - Указ N 724). В соответствии с Указами N 314, N 649, N 1274 и N 724 система и структура федеральных органов исполнительной власти выглядит в целом следующим образом. В основу ее положена трехзвенная структура органов - федеральных министерств, федеральных служб, федеральных агентств, руководство одними из которых осуществляет Президент, а другими - Правительство России в соответствии с конституционным разграничением вопросов ведения Президента и Правительства в сфере исполнительной власти. Как правило, федеральные органы исполнительной власти объединены в тройственные блоки органов по определенным отраслям и сферам деятельности, в составе которых головное федеральное министерство и подведомственные ему федеральные службы и агентства. Эти органы в тесном взаимодействии друг с другом осуществляют исполнительную власть, государственное управление в определенной сфере деятельности.

Так, например, согласно Указу N 724 головным федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного управления использованием природных ресурсов является Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, в ведении которого находятся: Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и два агентства - Федеральное агентство водных ресурсов и Федеральное агентство по недропользованию. Министерства в системе федеральных органов исполнительной власти осуществляют функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию. Федеральные службы обладают функциями по контролю и надзору в соответствующей сфере, а агентства осуществляют функции оказания услуг и управления государственным имуществом. Таким образом, посредством таких триад - министерство, служба, агентство - осуществляется исполнительная власть и государственное управление в определенной сфере общественных отношений.

Таковы принципы построения системы и структуры федеральных органов исполнительной власти. Каково же место в этой системе антимонопольного органа - Федеральной антимонопольной службы?

Если это служба, то логично предположить, что она находится в ведении какого-нибудь министерства, которое, в свою очередь, подчиняется Президенту или Правительству России. Федеральная антимонопольная служба находится среди органов, руководство которыми осуществляет Правительство России, поскольку вопросы разработки и реализации конкурентной политики не отнесены Конституцией к ведению Президента России. Однако никакого головного министерства над антимонопольной службой нет. Она непосредственно подчиняется Правительству Российской Федерации. Дело в том, что указанный выше принцип объединения федеральных органов исполнительной власти в трехзвенные структуры имеет исключения, когда некоторые службы или агентства в силу специфики своей деятельности подчиняются непосредственно Президенту или Правительству России. К таким службам относится и ФАС России, наряду с ФСТ России, являющейся, кстати говоря, органом регулирования и контроля в сфере естественных монополий, Федеральной таможенной службой, Федеральной службой по финансовым рынкам и др. (см. Указ № 724).

В соответствии с особым статусом в функции и полномочия антимонопольного органа наряду с контрольно-надзорной деятельностью входят также вопросы выработки государственной политики и нормативно-правового регулирования тех отношений, касательно которых антимонопольный орган осуществляет контроль и надзор, а именно преимущественно в сфере конкуренции и монополии, за некоторыми исключениями. Естественно, такое нормативно-правовое регулирование осуществляется в ограниченных рамках, предоставленных законодательством и актами вышестоящих органов исполнительной власти, прежде всего Правительства Российской Федерации, в точном соответствии с принципом административного права - принципом компетенции: разрешено только то, что определено в нормативном акте. В некоторых сферах конкурентного регулирования нормативную правовую базу деятельности антимонопольного органа могут разрабатывать отдельные федеральные министерства, если к их компетенции отнесена государственная политика и нормативно-правовое регулирование в той сфере, которая затрагивает определенные конкурентные аспекты.

Так, например, Минэкономразвития России среди прочего осуществляет функцию выработки государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере размещения государственных и муниципальных заказов. Поэтому данное Министерство издает предусмотренные законодательством о размещении заказов нормативные правовые акты, определяющие регулирование процедур размещения публичных заказов, а также контрольно-надзорную деятельность антимонопольного органа в данной области и т.д.

В то же время правовой статус антимонопольного органа как специализированного контролирующего органа в сфере размещения государственных и муниципальных заказов определяется Правительством Российской Федерации, которое в отношении ФАС России и других непосредственно подчиненных ему служб и агентств фактически выполняет функцию головного министерства, наряду с прочими своими функциями и полномочиями, свойственными только Правительству России как высшему органу исполнительной власти России.

Федеральная антимонопольная служба до настоящего времени является специальным уполномоченным органом исполнительной власти в области конкурентной политики - специализированным конкурентным ведомством Российской Федерации. Перечень основных функций и полномочий антимонопольного органа, вытекающих из федеральных законов, определен в соответствующих Постановлениях Правительства Российской Федерации: от 7 апреля 2004 г. N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы" (далее - Постановление N 189) и от 30 июня 2004 г. N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" (далее - Положение). Согласно Постановлению N 189 основными функциями ФАС России являются:

- контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе в сфере электроэнергетики, использования земли, недр, водных и других природных ресурсов;

- надзор и контроль за соблюдением законодательства о естественных монополиях;

- надзор и контроль за соблюдением законодательства о рекламе;

- контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу) <1>;

Согласно Указу Президента РФ от 12 февраля 2008 г. N 187 "О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по оборонному заказу, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 21 января 2005 г. N 56с" (СЗ РФ. 2008. N 7. Ст. 570), полномочиями по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну, была наделена Федеральная служба по оборонному заказу (Рособоронзаказ). Следовательно, к компетенции ФАС России с декабря 2007 г. не относится не только контроль размещения государственного оборонного заказа, но и контроль публичных заказов, связанных с доступом к государственной тайне.

- контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

Также следует отметить, что в соответствии с Федеральным законом от 29 апреля 2008 г. N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2008 г. N 510 "О Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации" на ФАС России возложены функции и предоставлены полномочия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации (см. также подраздел 19.3).

ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу).

В Положении дается перечень полномочий ФАС России, которые вытекают из актов конкурентного законодательства и соответствующих подзаконных актов Правительства Российской Федерации.

Федеральная антимонопольная служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности (п. 5 Положения):

- вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере ведения службы, установленной п. 1 Положения, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности службы;

- на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает определенные в данном п. 5.2 нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности;

- на основании федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ и в порядке, установленном ими, осуществляет определенные в данном п. 5.3 полномочия по контролю и надзору в установленной сфере деятельности;

- обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, проводит анализ состояния товарных рынков;

- обобщает и анализирует практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, разрабатывает рекомендации по применению антимонопольного законодательства;

- осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание службы и реализацию возложенных на службу функций;

- организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

- обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

- обеспечивает мобилизационную подготовку службы;

- организует профессиональную подготовку работников службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

- взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

- осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности службы;

- осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

ФАС России (п. 5.3.1 Положения) осуществляет контроль:

за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа);

за действиями, которые совершаются с участием или в отношении субъектов естественных монополий и результатом которых может являться ущемление интересов потребителей товара, в отношении которого применяется регулирование, либо сдерживание экономически оправданного перехода соответствующего товарного рынка из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка;

за соблюдением требований обеспечения доступа на рынки услуг естественных монополий и оказанием услуг субъектами естественных монополий на недискриминационных условиях;

за соблюдением установленных законодательством о естественных монополиях требований об обязательности заключения договоров субъектами естественных монополий;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 2528; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.041 сек.