Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Время и место совершения преступления 4 страница




· Уважительное отношение осужденного к образованию. На практике, только единицы вышедших на свободу продолжают обучение.

· Отношение осужденного к воспитательной работе.

· Уважительное отношение осужденного к режиму отбывания наказания в виде лишения свободы, к персоналу учреждения ФСИН.

 

Вывод: все эти критерии свидетельствуют об «исправлении осужденного» только в период отбывания наказания, но не после. Скорее всего, об этом «исправлении» можно говорить только в плане «приспособленчества». Необходимо пересмотреть определение понятия «исправление», необходимо выработать критерии, дающие адекватную оценку исправления осужденного после отбывания наказания.

 

В некоторых регионах РФ с 2012 года начинается проект социальной адаптации. В таких регионах создаются дома социальной адаптации (Иркутск, Красноярский край, Москва и др.).

 

20.03.12

 

3. Предупреждение совершения новых преступлений. Оно понимается в 2-уз аспектах: общее предупреждение, которое действует по принципу «наказать одного, чтобы другим неповадно было»; специальное предупреждение – наказать лицо, совершившее преступление, чтобы оно в будущем больше не совершало преступления. Частное предупреждение рассматривается как угроза наказанием. Но эффективность такого предупреждения нельзя переоценивать, поскольку угроза наказанием срабатывает не всегда, есть лица, которые все равно совершат преступление независимо от того, какое наказание ему грозит. Поэтому в основном угроза работает на лиц «неустойчивых», которые совершили бы преступление, если бы не было угрозы наказания. Самое главное предупреждение – ранее предупреждение. Субъектами последнего выступают семья, школа, досуговые учреждения и др. В зависимости от эффективности работы эти субъектов во многом решается вопрос будет совершено преступление или не будет.

 

Система наказаний и их классификация

 

В УК РФ отсутствует понятие «система наказаний». В ст. 44 УК РФ перечислены только виды, и вообще уголовный закон не знает такого термина «система наказаний». Но в любом учебнике по уголовному праву можно увидеть такую формулировку: «Виды наказаний, перечисленные в УК РФ, образуют систему наказаний». Но совершенно очевидно, что система наказаний не сводится к простому их перечню.

 

Признаки системы наказаний:

· Система содержит исчерпывающий перечень наказаний.

· Эти наказания должны располагаться в определенной последовательности. Формально признак соблюдается – наказания расположены от штрафа до смертной казни. Однако если посмотреть на реальные наказания, то нельзя сказать, что штраф – самое мягкое наказание. По сути дела, сегодня штраф должен стоять в перечне перед лишением свободы, он должен стать альтернативой лишения свободы.

· Все наказания должен быть действующими, то есть их можно назначить и их можно исполнить. В РФ сегодня это не так. Смертная казнь предусмотрена законом, но ее нельзя ни назначать, ни исполнять. Уголовное наказание в виде ареста так и не введено в действие. Ввели уголовное наказание в виде ограничения свободы (в 2010 году), когда вводили, то прогнозировали, что это наказание будет назначаться ежегодно 100 000 осужденным, но прошло 2 года – а таких цифр нет. С 2013 года собираются ввести принудительные работы. Кроме того, некоторые наказания хотя и ввели в действие, но их исполнение весьма затруднительно. Исполнение превращается в пустую формальность, потому что исполнение очень дорого. Одним из таких наказаний является ограничение свободы. Содержание этого наказания составляют обязанности и запреты, которые возлагаются на осужденного, и проконтролировать которые можно только при помощи средств электронного мониторинга. Тем не менее, такие средства, во-первых, поступили еще не во все регионы России, во-вторых, само использование таких средств затруднительно – многие вопросы не урегулированы, например, кто должен платить за электроэнергию, необходимую оборудованию, устанавливаемому в дому осужденного и т. д.

 

22.03.12

 

· Наказания, образующие систему, должны быть взаимозаменяемыми. Это значит, что если осужденный начинает злостно уклоняться от отбывания одного наказания, то его можно заменить другим более строгим наказанием, и наоборот если осужденный добросовестно выполняет требования режима одного наказания, то это наказание можно заменить другим более мягким видом. Это правило предусмотрено в нашем законодательстве, но не для всех наказаний. Например, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью нельзя заменить более строгим наказанием, если лицо злостно уклоняется от его исполнения. В УК РФ нет соразмерной замены для такого наказания, как штраф. В некоторых случаях предусмотренность замены никого не пугает. Например, 8 часов обязательных работ заменяются на 1 день лишения свободы (ст. 81 УК РФ). То есть, если максимальный срок обязательных работ – 480 часов – то, взамен лишение свободы на 60 дней. В некоторых случаях наше законодательство не содержит мер стимулирования правопослушного поведения осужденного. Так в нашем законодательстве не предусмотрено оснований случая сокращения штрафа, нет возможности применения УДО при обязательных работах

 

Классификация наказаний

 

В УК РФ предусмотрена следующая классификация, в соответствии с которой все наказания делятся на 3 группы:

1. Наказания, которые могут быть только основными – обязательные работы, исправительные работы, ограничения по военной службе, принудительные работы, арест, содержание в дисциплинарной воинской части, лишение свободы на определенный срок, пожизненное лишение свободы, смертная казнь.

2. Наказания, которые могут быть только дополнительными – лишение специального воинского почетного звания, классного чина или государственных наград.

3. Наказания, которые могут быть как основными, так и дополнительными – штраф, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и ограничение свободы

 

В научной литературе существуют и другие классификации наказаний.

 

В зависимости от содержания наказания подразделяются на 2 группы:

· Связанные с изоляцией от общества.

· Не связанные с изоляцией от общества.

 

По характеру воздействия на осужденного:

· Наказания с трудовым воздействием.

· Наказания, не связанные с трудовым воздействием.

 

Подробнее о классификации наказаний можно почитать в курсе лекций «Уголовное право России и Германии» Чупракова.

 

Виды уголовных наказаний

 

Основные виды наказаний

 

Обязательные работы – представляют собой выполнение осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатной общественно полезной работы в местах и на объектах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.

 

Признаки:

1. Эти работы должны быть общественно полезными. Считается, что общественная полезность заключается в том, чтобы эти работы приносили пользу населению, проживающему на территории соответствующего муниципального образования. Однако сразу возникает вопрос: всему населению или определенным его представителям? Можно ли направить такого работника ТСЖ? Результатами работы должны иметь возможность воспользоваться все члены общества. Поэтому такой работник не может быть направлен в ТСЖ. До 2006 года в УИК РФ была конкретизация – обязательные работы могут отбываться только на предприятиях, подведомственных органам местного самоуправления – муниципальные унитарные предприятия и муниципальные казенные предприятия. Но была одно проблема – реформа ЖКХ привела к тому, что муниципальных предприятий в стране практически нет. В итоге законодатель пошел на изменение закона и заменил формулировку УИК РФ на формулировку из УК РФ.

2. Эти работы бесплатны – осужденный не получает за их выполнение никакого вознаграждения.

3. Осужденный обязан работать и не может отказаться. Отказ влечет замену на более строгое наказание, при этом не учитывается даже квалификация осужденного. Хотя по большому счету – а почему бы и нет?

4. Осужденный выполняет эти работы в свободное от основной работы или учебы время. Этот признак усложняет процесс привлечения осужденных.

5. Перечень объектов для отбывания обязательных работа по закону должен определять орган местного самоуправления. На практике перечень фактически составляется инспекцией, и проект постановления несут на подпись к Главе администрации. Поскольку инспекция такими вещами никогда не занималась, то перечень составляется очень просто – какие есть организации в районе, те и попадают в перечень.

6. Эти работы выполняются в районе места жительства осужденного, но в законодательстве никогда не определяется, что такое район места жительства. Есть определение места жительства, но нет определения района места жительства. Это территория муниципального образования, где фактически проживает лицо, - очень пространная формулировка. Поэтому на практике применяется административно-территориальное деление.

 

Срок наказания для взрослых – от 60 до 480 часов, отбываться может не более 4 часов в день (для взрослых). А может ли осужденный по желанию увеличить продолжительность работы в день? Нет, потому что так в законе написано. Минимального порога в день нет. Главное, чтобы осужденный отработал за неделю не менее 12-ти часов. В случае злостного отклонения от отбывания такого наказания – оно заменяется более строгим. Основания такого уклонения предусмотрены в УИК РФ.

 

Проблемы:

· Законодатель не отмечает особенностей исполнения этого наказания применительно к несовершеннолетним (кроме срока), лицам без определенного места жительства, лицам, страдающим наркоманией.

· В законе не решен вопрос о качестве выполняемых работ и последствиях нарушения осужденным норм выработки.

· В законе отсутствует порядок оформления осужденного на работу.

 

29.03.12

 

Уголовное наказание в виде исправительных работ

 

Исправительные работы – это основной вид уголовного наказания, который назначается как лицам, имеющим место работы на момент осуждения, так и лицам, не имеющим к моменту осуждения места работы, при этом в первом случае оно исполняется по месту работы осужденного, при втором – на объектах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.

 

Осужденному выплачивается заработная плата с вычет доли государству в размере от 5% до 20%. Действующее уголовное законодательство предусматривает 2 вида исправительных работ:

· Исправительные работы по месту работы осужденного.

· Исправительные работы в местах и на объектах, определяемых органами местного самоуправления, но в районе места жительства.

 

Эти виды исправительных работ были восстановлены в законодательстве после внесения изменений в УК РФ в 2001 году.

 

Признаки исправительных работ:

1. Исправительные работы заключаются в трудоустройстве осужденного, то есть осужденный к исправительным работам обязан работать, хочет он этого или нет.

2. Осужденный устраивается на работу по правилам Трудового кодекса, а если он работает, то для этого используется уже заключенный Трудовой договор.

3. Осужденный получает заработную плату, которая не может отличаться от заработной платы другого аналогичного работника, однако из этой заработной платы организация производит удержание в доход государства в размере, установленном судом в пределах от 5% до 20%.

4. Срок исчисляется исходя из фактического отработанного осужденном времени в течение которого производились удержания из заработной платы.

5. Контроль за осужденными к исправительным работам осуществляется уголовно-исполнительными инспекциями ФСИН.

6. В УК РФ предусматриваются основания для замены исправительных работ более строгим наказанием в случае злостного уклонения осужденного от их исполнения, а именно – предусмотрена возможность замены.

 

Проблемы назначения и замены исполнительных работ:

· В УК РФ не существует каких-либо других особенностей назначения и исполнения исправительных работ кроме их срока для несовершеннолетних. Исполнение этого наказания, назначенного 14-15-летним лицам, практически в каждом случае не осуществляется.

· Предусмотренный законодательством порядок определения организаций, в которых могут отбываться исправительные работы, иногда приводит к тому, что перечень этих организаций не работает.

· Применительно к исправительным работам, которые могут отбываться в районе места жительства осужденного, необходимо определиться с тем, что же такое «район места жительства».

· В законодательстве отсутствует средство стимулирования правопослушного поведения лица, отбывающего такое наказание. Нет поощрений для работника.

· В законодательстве отсутствует четкий механизм розыска осужденных, скрывшихся с места жительства.

· Проблема исчисления сроков исправительных работ.

· Исправительные работы могут отбываться не только в порядке осуждения к этому наказанию, но и в порядке замены лишения свободы исправительными работами. Если сравнить контингент исправительных работников из мест лишения свободы, то он по своим характеристикам более социально-запущен.

 

Уголовное наказание в виде ограничения свободы

 

Это наказание может быть как основным, так и дополнительным. Заключается оно в установлении судом осужденному следующих ограничений:

· Не выходить из дома в определенное время суток.

· Не посещать определенные места, расположенные в пределах территории соответствующего муниципального образования.

· Не выезжать за пределы соответствующего территориального муниципального образования.

· Не посещать места проведения массовых мероприятий, а также не принимать участия в них.

· Не менять места жительства или пребывания без согласия уголовно-исполнительной инспекции.

 

Кроме того, суд возлагает на осужденных обязанность являться в уголовно-исполнительную инспекцию по вызову от 1 до 4 раз в месяц для регистрации. Законом указывается, что некоторые из перечисленных ограничений являются обязательными и должны устанавливаться каждому осужденному к лишению свободы. К числу таких ограничений законодатель отнес: запрет на изменение места жительства без согласия инспекции, а также запрет выезжать за пределы территории муниципального образования без согласия уголовно-исполнительной инспекции.

 

Надзор инспекция осуществляет с помощью средств электронного наблюдения. Виды таких средств и порядок наблюдения предусмотрены Постановлением Правительства РФ и Приказ Минюста РФ. Вопрос о применении средств электронного наблюдения относится к компетенции начальника инспекции.

 

Применяемые средства электронного наблюдения на сегодняшний день также не лишены недостатков.

 

Ограничение свободы назначается на срок от 2-ух месяцев до 4-ех лет в качестве основного наказания за преступления небольшой и средней тяжести, а также на срок от 6-ти месяцев до 2-ух лет в качестве дополнительного наказания к принудительным работам и к лишению свободы на определенный срок, но в случаях, прямо предусмотренных в Особенной части.

 

Но есть и плюсы. В течение срока ограничения свободы суд по представлению уголовно-исполнительной инспекции может менять ограничения как в лучшую сторону, так и в худшую. В законе предусмотрена и возможность замены ограничения свободы в случае злостного уклонения осужденного от его отбывания. Оно может быть заменено лишением свободы из расчета: 2 дня ограничения свободы за 1 день лишения свободы. А с 2013 года, если будут введены принудительные работы, то также можно будет заменить ограничение свободы на принудительные работы.

 

Проблемы:

· Это наказание с точки зрения возлагаемых обязанностей и запретов очень похоже на условное осуждение, которое само по себе наказанием не является. В связи с этим введение в действие ограничения свободы отразилось не на уменьшении количества лишенных свободы, а на уменьшении количества условно осужденных.

· Несовершенство механизма надзора делает это наказание не только дорогим, но и неисполнимым с учетом территориальных особенностей муниципальных образований.

· Назначение и исполнение уголовного наказания в виде ограничения свободы вообще не продумано. Это касается не только срока исчисления, но и дублирования ограничений.

· Вопросы розыска осужденных к ограничению свободы тоже не лишены недостатков.

 

03.04.12

 

Лишение свободы и его виды

 

Лишение свободы заключается в изоляции осужденного от общества и отбывается в следующих видах исправительных учреждений:

1. колониях-поселениях;

2. исправительных колониях общего режима;

3. исправительных колониях строгого режима;

4. исправительных колониях особого режима;

5. тюрьмах;

6. лечебно-исправительных учреждениях, функционирующих на базе колоний общего режима;

7. СИЗО в отрядах хозяйственного обслуживания.

8. Несовершеннолетние отбывают лишение свободы в воспитательных колониях.

 

Содержание уголовного наказания в виде лишения свободы включает в себя и карательный элемент, к которому законодатель относит изоляцию осужденного от общества. В научной литературе не существует единого подхода к пониманию изоляции осужденного.

 

Признаки изоляции:

· Изоляция осужденного строится на основании обвинительного приговора суда.

· Обеспечивается специальными учреждениями, исполняющими наказание в виде лишения свободы. В настоящее время такие учреждения именуются «исправительными».

· Изоляция предполагает существенное ограничение права человека на самоопределение, в частности, на выбор места пребывания, на выбор вида деятельности, на определение свободного времени, на определение круга общения, и по большому счету, изоляция осужденного предполагает полное и достаточно подробное описание всего образа жизни осужденного в местах лишения свободы, это описание закрепляется правилами внутреннего распорядка соответствующего исправительного учреждения.

 

Некоторые ученые сравнивают, чем изоляция в местах лишения свободы отличается от изоляции военнослужащих на подводной лодке. И хотя основания разные, очень много общих черт.

 

В ст. 58 УК РФ определяются категории осужденных, которые отправляют для отбывания лишения свободы в то или иное учреждение. Самостоятельно.

 

В 2010 году распоряжением Правительства РФ была утверждена концепция развития уголовно-исполнительной системы до 2020 года. Основная идея концепции заключается в изменении концептуальных начал исполнения лишения свободы: концепция предполагает переход от отрядной системы отбывания лишения свободы к тюремному режиму - покамерному содержанию. К 2015 году должны быть созданы новые виды исправительных учреждений, к которым относятся тюрьмы общего, строгого, особого режимов, два вида колоний и воспитательные центры для несовершеннолетних, осужденных к лишению свободы. Во всех учреждениях предполагается покамерное содержание осужденных, так в тюрьмах осужденные будут содержаться в количестве не более 4 человек в камере из расчета минимум 4 кв. метра на человека.

 

Но почему государство решило перейти на другой способ исполнения? Основной была идея минимального сокращения влияния тюремной субкультуры. Также была идея развития условий социальной адаптации осужденных к лишению свободы, начиная с 1-го дня отбывания наказания в тюрьме. В концепции предусматривается создание в РФ службы пробации при Минюсте РФ. Сотрудники этой службы будут готовить и сопровождать осужденных к продолжению жизни после освобождения.

 

Виды лишения свободы:

 

1. Лишение свободы на определенный срок – назначается на срок до 20 лет, а по совокупности преступлений – до 25-ти лет, по совокупности приговоров – до 30 лет.

2. Пожизненное лишение свободы – предполагает его отбывание в течение всей жизни осужденного. Если сравнить пожизненное лишение свободы в России и в других странах, то, например, в Великобритании можно увидеть, что оно составляет 14,5 лет. Такое лишение свободы отбывается в колониях особого режима, и лишь часть срока может отбываться в тюрьме (не более 5-ти лет). В РФ такое лишение свободы назначается только в тех случаях, которые предусмотрены в Особенной части за совершение особо тяжких преступлений, которые посягают на личность, а именно – здоровье населения, общественная безопасность, половая неприкосновенность и т. д. Кроме того, в УК РФ определены категории лиц, которым не может быть назначено пожизненное лишение свободы, к таким категориям относятся женщины, несовершеннолетние, мужчины, которые к моменту вынесения приговора достигли 65 лет.

 

Если посмотреть в ст. 44 УК РФ, то можно понять, что срочное лишение свободы и пожизненное лишение свободы – это не 2 вида, а 2 самостоятельных наказания, но если посмотреть в другие статьи, например в ст. 9 УК РФ, то можно увидеть, что это два вида лишения свободы.

 

Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью

 

Это наказание может быть как основным, так и дополнительным, в качестве дополнительного суд может назначать такое наказание даже в тех случаях, когда оно не предусмотрено нормами Особенной части УК РФ. Это наказание предполагает 2 его разновидности:

· Лишение права занимать должности на государственной и муниципальной службе.

· Лишение права заниматься профессиональной или иной деятельностью.

 

По общему правилу срок этого наказания не может превышать более 5-ти лет, однако в случаях, специально предусмотренных в Особенной части УК РФ, срок этого наказания может достигать и 20 лет. Содержание этого наказания предполагает запрет осужденному в течение установленного приговором суда времени занимать должности на государственной и муниципальной службе или заниматься профессиональной или иной деятельностью, больше никаких требований к поведению осужденного не предъявляется. Контроль за исполнением осужденным требований приговора суда осуществляет Управление уголовной инспекции ФСИН России.

 

Проблемы исполнения этого наказания:

1. Суды не всегда корректно формулируют наименование деятельности, которой запрещено заниматься. Допустим, иногда запрещают заниматься правоохранительной деятельностью. В законодательстве нет такого понятия.

2. Изучение рецидивной преступности осужденных к этому виду наказания предполагает необходимость корректировки требований, которые должны предъявляться к поведению осужденного. Эти требования необходимо расширить обязанностью осужденного работать.

3. В законе нет надежных средств, которые бы обеспечивали выполнение осужденным, возложенной на него обязанности. Единственным средством обеспечения выступает угроза не зачесть время, в течение которого осужденный уклонялся от соблюдения запрета, в срок наказания.

4. Любое наказание должно содержать средства стимулирования правопослушного поведения осужденного, которые бы действовали по принципу «стимул-поощрение». В этом виде наказания никаких средств стимулирования нет.

 

19.04.12

 

Назначение уголовного наказания

 

Общие начала назначения уголовного наказания

 

Начала регламентируются ст. 60 УК РФ и представляют собой основные правила, которыми руководствуется суд, назначая уголовное наказание. В научной литературе общие начала назначения наказания анализируются совместно с категорией «принципы назначения наказания». Общие начала не тождественны принципам. Поскольку это правила, то:

 

1. Суд назначает наказание в пределах санкции статьи Особенной части УК РФ, предусматривающей ответственность за совершенное преступление. Но в двух случаях суд может выйти за пределы максимальной санкции:

· назначая наказание по совокупности преступлений (ст. 69 УК РФ);

· назначая наказание по нескольким приговорам (ст. 70 УК РФ).

Кроме того, суд, при наличии исключительных обстоятельств, предусмотренных ст. 64 УК РФ, может назначить наказание ниже нижнего предела, либо перейти к более мягкому виду наказания, чем то, что предусмотрено санкцией, либо не назначать дополнительного вида наказания при условии, что его назначение является обязательным.

 

2. При назначении наказаний суд должен сначала обсудить вопрос о назначении более мягкого вида наказания, предусмотренного санкцией, а затем перейти к более строгому.

 

3. При назначении наказаний суд должен учитывать характер и степень общественной опасности преступления, личность виновного, смягчающие и отягчающие наказание обстоятельства. Характер общественной опасности определяется объектом преступления. Степень общественной опасности определяется размером причиненного ущерба или вреда, используемыми орудиями или средствами совершения, временем, местом совершения преступления, формой вины, мотивом, целью (признаки объективной и субъективной стороны) (Постановление Верховного Суда РФ "О некоторых вопросах судебной практики назначения и исполнения уголовного наказания").

 

4. Необходимо учитывать личность виновного. Это понятие криминологическое. Должны учитываться социально-демографическая характеристика личности (образование, отношения в семье и т. д.), нравственно-психологическая характеристика (отношение виновного к совершенному преступлению), уголовно-правовая характеристика (судим или нет, как был наказан и т. д.).

 

5. Суд должен учитывать смягчающие и отягчающие наказание обстоятельства. Перечень смягчающих обстоятельств предусмотрен в ст. 61 УК РФ. Этот перечень является примерным (открытым), и суд может признать в качестве такого обстоятельства любое другое, не указанное в перечне. Например, молодой возраст, обещание в будущем здороваться с соседями или обещание в будущем не совершать преступления. Перечень отягчающих обстоятельств предусмотрен ст. 63 УК РФ, он носит исчерпывающий характер. Если отягчающее обстоятельство предусмотрено в качестве признака состава преступления, то оно не учитывается в качестве отягчающего обстоятельства.

 

6. Суд, назначая наказание, должен учитывать влияние назначенного наказания на исправление осужденного и условия жизни его семьи.

 

7. Назначая наказание несовершеннолетним, суд помимо вышеперечисленных обстоятельств должен учитывать уровень психического развития несовершеннолетнего, условия его жизни и воспитания, а также влияние на несовершеннолетнего старших по возрасту лиц.

 

8. При назначении отдельных видов наказаний суд помимо общих начал должен учитывать и некоторые специальные правила, предусмотренные законом для этих видов наказаний. Например, назначая штраф, суд должен учитывать возможность его уплаты, в частности наличие у осужденного заработка или имущества, на которое может быть обращено взыскание. Назначая уголовное наказание в виде обязательных работ, суд должен оценить возможность человека работать.

 

Помимо общих начал в УК РФ предусматриваются специальные правила назначения уголовного наказания. Эти правила называются специальными, потому что суд их применяет только в тех случаях, которые указаны в соответствующих статьях УК РФ:

 

1. Назначение наказания при наличии смягчающих обстоятельств, предусмотренных ст. 62 ГК РФ.

2. Специальные правила назначения наказания при наличии соглашения о сотрудничестве.

3. Назначение наказания при нарушении подсудимым судебного соглашения о сотрудничестве.

4. Назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление.

5. Назначение наказания при вердикте присяжных заседателей о снисхождении.

6. Назначение наказания за неоконченное преступление.

7. Назначение наказания при рецидиве преступлений.

8. Назначение наказания по совокупности преступлений.

9. Назначение наказания по совокупности приговоров.

 

Назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление (ст. 64)

 

Суд может применить правила статьи 64 только при наличии исключительных обстоятельств. Как указывается в статье, такими обстоятельствами могут признавать как одно, так и несколько смягчающих наказание обстоятельств, но не всех обстоятельств, а только тех, которые соответствуют критериям исключительности, предусмотренными в ч. 1 ст. 64. Эти смягчающие обстоятельства должны быть связаны либо с целями и мотивами преступления, либо с ролью виновного во время или после совершения преступления, либо заключаются в явке с повинной, способствованию раскрытию и расследованию преступления, изобличению виновных участников, возмещению причиненного ущерба или вреда. При наличии исключительных обстоятельств у суда есть 3 варианта на выбор:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.09 сек.