Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дорожные соревнования - разновидности




 

Дорожные соревнования имеют в своем арсенале большое разнообразие с одной конечной целью – прибыть на КВ с заданной точностью. Далее, приведены некоторые примеры таких заданий:

1) Движение по стенограмме с заданной средней скоростью.

В данном задании возможны варианты;

А. Когда известно расстояние до КВ (финиша).

В данном задании экипажу достаточно вычислить общее время нахождения на маршруте и прибыть на КВ в расчетное время.

Б. Когда расстояние до КВ неизвестно.

В данном задании экипажу неизвестно расстояние до КВ (финиша) и время нахождения на маршруте. Поддержание заданной скорости в силу помех от других участников дорожного движения трудно выполнима. Здесь требуется грамотная работа штурмана, для постоянного анализа пройденного расстояния, затраченного времени и необходимости постоянного расчета для правильного выполнения задания.

2) Движение по стенограмме согласно ПДД и дорожных знаков.

В данном задании возможны варианты;

А. Когда для выполнения задания организатор оглашает расстояние и место следующего КВ (финиша).

Б. Когда расстояние и место КВ неизвестно.

В обоих вариантах необходимо после каждой смены скоростного режима производить проверку, с целью точного знания скорости пройденного участка, с последующей корректировкой скоростного режима.

В. Когда к Варианту А или Б добавляется сложность в виде процентного отношения к разрешенной скорости.

В данном варианте добавляется сложность дополнительного пересчета на поправочный коэффициент.

3) Самостоятельная прокладка маршрута. Известно место КВ и время за которое необходимо до него добраться.

В данном задании необходимо с помощью карты или навигатора проложить маршрут, определить расстояние и рассчитать необходимую среднюю скорость с учетом что общее время на выполнение задания известно. Имейте в виду, если средняя расчетная скорость превысит допустимую ПДД, у организатора будет железный повод наказать вас за превышение скорости. Такое возможно если вы выбрали не ту дорогу.

4) Движение по стенограмме при заданном времени на выполнение задания.

В данном задании, при известном расстоянии, необходимо высчитать среднюю скорость движения. В случае отсутствия в стенограмме расстояния, необходимо придерживаться максимально разрешенной скорости, а перед КВ подождать нужного часа.

Все рассмотренные варианты усложняются, когда на маршруте расположены СКВ и ВПК. Их задача контроль соблюдения заданной организатором скорости или скоростного режима согласно ПДД. Дополнительно производится контроль следования по маршруту, согласно стенограммы.

5) Движение с заданной скоростью (полицейский участок).

Задача пилота ехать четко с заданной скоростью.

 

 

Специальные правила.

Правила, которые разрабатываются под конкретное специальное задание. Они меняются в зависимости от типа задания и публикуются в Дополнительном регламенте. Так правила для выполнения технического задания отличаются от выполнения задания по оказанию медицинской помощи или тушению автомобиля. Кроме того, специальные правила применяются в отношении конкурсов проводимых в рамках соревнования.

 

Стенограмма.

Для успешного прохождения специальных участков и отдельных этапов с жестким режимом движения, предпочтительно подготовить стенограмму предстоящего участка маршрута. Такая запись получила несколько названий – «легенда», «стенограмма скоростных участков» или просто «стенограмма» и еще проще «стенка». Стенограмма отражает существо дела, наиболее точно передавая маршрут трассы. Подробное описание с указанием всех «помех» и расстояний между ними позволяет пилоту ехать в «слепую», под диктовку штурмана. Есть даже такое выражение «читать в ногу» или «читать в руку», когда штурман грамотно диктует дорогу пилоту во время гонки, чтобы все произнесенное им было вовремя, что помогает пилоту заранее готовиться к прохождению очередного участка дороги.

Для составления легенды, перед соревнованиями экипаж должен проехать трассу в обыкновенном режиме и записать все повороты, каждый камень на дороге, прямолинейные участки и так далее, то есть, писать трассу или сделать пропись. Для чего необходимо, медленно, что бы штурман успевал записывать проехать, проехать маршрут ралли. Пилот, диктуя легенду штурману, должен представить себе, как будет выглядеть трасса во время гонки. После записи ее необходимо проверить. При проверочном заезде, штурман диктует «стенку» пилоту, а тот, ведя машину со скоростью примерно 60 процентов от максимального режима, определяет правильность записей, указывает замеченные ошибки, что бы их можно было устранить. После первого тренировочного заезда, необходимо провести две-три тренировки. Целесообразно делать это в те же часы, в которые предполагаются соревнования на данном участке. Например – ночью.

Есть различные виды и школы стенограмм, но, в общем, всё сводится к записи расстояния между поворотами трассы и обозначения поворотов трассы по какой-либо шкале сложности. В основном это условные символы и цифры, легко записываемые и читаемые. От них требуется ясная, четкая информация, не допускающая ошибочного чтения и задержки. Не стоит без надобности перегружать стенограмму лишней информацией.

Удобней всего писать стенку в перекидном блокноте в линейку. С левой стороны отчерчивают вертикальную полосу для записи показаний одометра, привязывая их к первому символу в строке. Задача ее, сравнивать во время гонки истинные показания одометра с привязкой, что бы убедится в правильности стенограммы, а в случае потери привязки, быстро отыскать нужное место. Начинается 1 столбец с «0» показания одометра. Второй столбец заносим символы и цифры, описывающие трассу в той последовательности, в которой будет идти движение автомобиля. Итак, основные символы, применяемые в стенограмме. Пр. - правый поворот, Лв. – левый поворот. Все повороты записываются с указанием крутизны (градации). Традиционно это цифры от 1 до 6.

1 – поворот не требует снижения скорости.

2 – поворот требует осторожности (сбросить газ).

3 – сложный поворот (притормозить).

4 – крутой поворот (основательно притормозить, перейти на низшую передачу).

5 – опасный поворот (почти полностью снизить скорость).

6 – поворот с острым углом (шпилька).

Если соревнования будут проходить на дорогах общего пользования без закрытия движения, закрытые повороты необходимо помечать штрихом возле цифры.

Символом «Т» - обозначаются трамплины, звездочкой «*» - яма, камень, выбоина, любое другое препятствие на дороге требующее особого внимания. К ним при необходимости, так же можно применить цифровую градацию. Если символ поставить в низу строки, это значит помеха справа, если вверху строки – помеха слева.

Стрелка с углом наклона 45 градусов вверх или вниз - обозначает спуск или подъем.

Картографический знак моста, в легенде так же, означает мост. Расстояния прямолинейных участков дороги между символами, указываются цифрами в метрах. Друг от друга символы разделяются точкой с запятой. Связка поочередно идущих символов, подчеркиваются дугой.

Данный пример прописи стенограммы не догма, а пример, для дальнейшей самостоятельной разработки каждым экипажем.

Необходимо подчеркнуть, что составление и пользование такими «легендами» требует особого мастерства от экипажа. Их натренированности и четкого взаимодействия. Читать диаграмму необходимо четко и лаконично. Допускается употребление общепринятых в раллийном лексиконе слов, таких, к примеру, как – «ходовой» - прилагательное, которое употребляется по отношению к повороту с очень малым углом кривизны. Такие повороты в зависимости от радиуса проходятся практически без сброса газа на одной из высших передач, то есть «ходом» – отсюда и название. «Шагом» - т.е. осторожно и медленно. Или вот такое интересное слово как «шпилька» – поворот с очень большим углом кривизны, после прохождения, которого направление движения автомобиля меняется практически на 180 градусов. По форме напоминает женскую шпильку для волос – отсюда и название.

Принятые сокращения для записи легенды (стенографии) в дорожной книге ралли «СЕЗОН»:

запись чтение записи запись чтение записи
00… расстояние в метрах до информационной метки ״ сложный, крутой, трудный и т. д.
1 … 5 сложность поворота трамплин
П правый   яма
Л левый подъем (в гору в %)
Ц середина спуск (с горы в %)
Райца наименование инф. метки / разделительная черта
гр гравий (гравийная дорога) * выбоина, яма
асф асфальт (асфальтированная дорога) уступи дорогу (конец главной дороге)
пр грунт (проселочная дорога) фото
+/- положительный или отрицательный уклон дороги поле
КВ 0 КВ 0 (пункт контроля времени) лес
культовые сооружения внимание
├ ╟ примыкание дороги с права ͠~ или р. река
┤ ╢ примыкание дороги с лево мост
кольцо (кольцевая развязка, цифра после символа означает номер съезда) дерево, лес
ж. д. переезд
«Т» образный перекресток финиш, тупик
пересечение с главной дорогой старт, выезд
ǁ искусственная неровность перекресток
строение, населенный пункт, бивуак и т.д. метка
озеро много, множество и др.

пример 1: /50 П4 -≠/ - читается – пятьдесят правый, четыре отрицательный, конец главной. Понимается – через пятьдесят метров правый поворот сложностью четыре (сбросить скорость до минимума) с отрицательным уклоном дороги (уклон в сторону заноса) и пересечение или выезд на главную дорогу (уступи дорогу).

Пример 2: /1200 6/ - читается – 1200 подъем 6. Понимается – через 1200 метров подъем в гору на угол 6 процентов.

Пример 3: /300*Ц/ - читается – 300 выбоина центр. Понимается – через 300 метров выбоина по середине дороги (возможные варианты с права; с лева).

Таким образом, прописывается маршрут с указанием наиболее значимых информационных меток для безопасного и правильного направления движения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.