Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Иностранного государства




Законодательство Российской Федерации различает иностранныхграждан, постоянно проживающих на территории РоссийскойФедерации и временно пребывающих в Российской Федерации.

Иностранные граждане могут постоянно проживать на территорииРоссийской Федерации, если они имеют на то разрешение и вид на жительство, выданные органами внутренних дел. Иностранныеграждане, находящиеся на территории Российской Федерации на ином основании, считаются временно пребывающими в стране. Они обязаны в установленном порядке зарегистрировать свои заграничные паспорта или заменяющие их документы и выехать из России по истечении определенного им срока пребывания.

Иностранные граждане и лица без гражданства проживают на территории Российской Федерации на основании следующих документов:

приглашение на въезд в Российскую Федерацию — документ, являющийся основанием для выдачи иностранному гражданину визы либо для въезда в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в случаях, предусмотренных федеральным законом или международным договором Российской Федерации;

разрешение на временное проживание — подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющегоего личность;

вид на жительство — документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права

на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является также и документом, удостоверяющим его личность.

Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы. Следует иметь в виду, что срок временного пребывания иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток. Указанный срок может быть продлен решением Министерства иностранных дел РФ или Министерства внутренних дел РФ или его территориальными органами. Срок временного проживания иностранного гражданина на территории Российской Федерации может составлять 3 года.

При подаче заявления за 6 месяцев до окончания срока действия разрешения на временное проживание и при условии проживания не менее 1 года на территории Российской Федерации иностранному гражданину может быть выдан вид на жительство. Срокдействия вида на жительство — 5 лет. Указанный срок по заявлению иностранного гражданина может быть продлен на 5 лет. Количество продлений таких сроков неограничено.

Постоянно находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане имеют больше прав, чем временно пребывающие в Российской Федерации, например, в вопросах социального обеспечения, трудовой деятельности.

Иностранные граждане и лица без гражданства, пребывающие на территории Российской Федерации, в той или иной степени вступают в различные правовые отношения с исполнительными органами.

Государство, регулируя эти отношения, не только наделяет их соответствующими правами и обязанностями (правоспособностью), но и обеспечивает реализацию прав и интересов иностранных граждан и лиц без гражданства и защиту их правового статуса в соответствии с законодательством Российской Федерации. В то же время государство осуществляет контроль в отношении поведения указанных лиц на территории Российской Федерации и вправе применять меры юридического воздействия в случае совершения ими нарушений.

Следует подчеркнуть, что указанные лица, находящиеся на территории Российской Федерации, пользуются в Российской Федерации правами и обязанностями наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации (ст. 62 Конституции РФ).

Упомянутые лица пользуются следующими правами: правом на свободу и личную неприкосновенность; на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени; на неприкосновенность жилища; на образование; на свободу совести и вероисповедания; на объединение; иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им свободно; на охрану здоровья и т. д.

Вместе с тем они не имеют таких прав, как право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме; не имеют права принимать участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей; не могут занимать определенные должности и замещать должности государственных служащих; не вправе участвовать в отправлении правосудия.

Пользуясь правами и свободами, иностранные граждане и лица без гражданства не выполняют определенных обязанностей, возлагаемых на граждан Российской Федерации, например, они не несут обязанностей воинской службы.

В то же время они должны сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, платить налоги, в случае если они занимаются трудовой деятельностью на территории Российской Федерации, обязаны соблюдать законы, традиции и обычаи народов России. На них возлагаются также некоторые дополнительные обязанности, например, соблюдать установленные для них правила проживания, регистрации и передвижения на территории Российской Федерации.

Являясь субъектами права, иностранные граждане и лица без гражданства обычно подлежат ответственности на тех же основаниях, что и граждане Российской Федерации. Однако в отношении указанной категории лиц законодательством Российской Федерации предусматриваются и такие меры, которые не применяются к гражданам Российской Федерации. Например, КоАП РФ предусмотрена такая мера административного наказания* как административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (ст. 3.10).

Административное выдворение состоит в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы Российской Федерации либо в контролируемом самостоятельном их выезде из Российской Федерации.

Административное выдворение как вид административного наказания следует отличать от депортации как меры административного пресечения. Последняя понимается как принудительная высылка указанных граждан и лиц в случае утраты или прекращения законных оснований для их дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации (ст. 1 и 31 Федерального закона от 25июля 2002 г. № 115-ФЗ ≪О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации≫).

Что касается ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства, пользующихся привилегиями и иммунитетом, то в отношении этой категории граждан и лиц каждое государство самостоятельно устанавливает пределы их ответственности.

Так, на основании КоАП РФ вопрос об административной ответственности иностранного гражданина, пользующегося иммунитетом (неприкосновенностью) от административной юрисдикции Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации и совершившего на территории Российской Федерации административное правонарушение, разрешается в соответствии с нормами международного права.

Иностранным гражданам и лицам без гражданства в Российской Федерации на основании ст. 63 Конституции РФ может предоставляться политическое убежище в соответствии с общепризнанными нормами международного права.

 

Вопрос№13 Административно-правовой статус беженцев

Особый административно-правовой статус имеют беженцы.

В соответствии с Федеральным законом от 19 февраля 1993 г. № 4528-1 ≪О беженцах≫ беженец — лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.

Согласно вышеназванному Закону лица, покинувшие государство своей гражданской принадлежности по экономическим причинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не могут быть признаны беженцами.

Лицо, заявившее о желании быть признанным беженцем и достигшее 18 лет, должно обратиться с ходатайством лично или через уполномоченного на то представителя в письменной форме: в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации вне государства своей гражданской принадлежности; в пост иммиграционного контроля или в орган пограничного контроля при пересечении им Государственной границы РФ; в орган пограничного контроля или в органы внутренних дел при вынужденном незаконном пересечении Государственной границы РФ; в орган миграционной службы по месту своего пребывания на законном основании на территории Российской Федерации.

При принятии решения о выдаче свидетельства соответствующий орган исполнительной власти по миграционной службе должен в течение суток со дня принятия такого решения вручить или направить данному лицу свидетельство, которое является документом, удостоверяющим личность лица, ходатайствующего о признании беженцем. Лицо признается беженцем на срок до 3 лет. В дальнейшем этот срок может продлеваться каждый последующий год.

В случае отказа в признании данного лица беженцем это лицо обязано покинуть территорию Российской Федерации.

Лицо, получившее свидетельство о признании его беженцем, имеет право на получение:

• информации о порядке признания его беженцем, о своих правах и обязанностях;

• содействия в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания;

• единовременного денежного пособия на каждого члена семьи в порядке и в размерах, определяемых Правительством РФ, но не ниже минимального размера оплаты труда;

• направления в центр временного размещения;

• питания и пользование коммунальными услугами в месте временного содержания или центре временного размещения;

• медицинской и лекарственной помощи;

• содействия в направлении на профессиональное обучение в центре временного размещения или в трудоустройстве и т. д.

Лицо, получившее свидетельство, и прибывшие с ним члены его семьи обязаны:

соблюдать законы Российской Федерации;

— соблюдать порядок проживания и выполнять санитарно-гигиенические нормы в местах проживания;

пройти обязательное медицинское освидетельствование и др.

Лицо утрачивает статус беженца, если получило разрешение на постоянное проживание на территории Российской Федерации либо приобрело гражданство Российской Федерации; приобрело гражданство иностранного государства и пользуется его защитой; добровольно вновь обосновалось в государстве, которое оно ранее покинуло, и в других случаях.

 

 

Вопрос № 14 Административно-правовой статус вынужденных переселенцев

Вынужденным переселенцем в соответствии с Законом РФ от 19 февраля 1993 г. № 4530-1 ≪О вынужденных переселенцах≫ является гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.