Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимоотношения территориально- общественного самоуправления с органами местного самоуправления




Территориальное общественное самоуправление населения(понятие, правовое регулирования, система)

ОТМЕНА муниципальных правовых актов и приостановление их действия

 

Часто путают отмену нормативных правовых актов и утрату юридической силы: - утрата юридической силы предполагает прекращение действия акта из-за того, что он «устарел» и вместо него принят или должен быть принят более «свежий» акт, например, довольно распространено это в актах, привязанных к бюджетному году: в этих случаях на следующий год действует новое положение, а старое признается утратившим силу.

- отмена же акта предполагает его отмену из-за того, что он в целом противоречит законодательству, принят неуполномоченным органом или должностным лицом и поэтому в принципе не может действовать на территории муниципального образования.

 

Отмена или приостановление действия акта может быть осуществлена тем органом или лицом, которые издали акт, а также судом. Если орган, принявший акт, уже не существует (упразднен) либо если изменились полномочия органа или должностного лица, то акт может быть отменен тем органом или должностным лицом, который имеет полномочия принятия такого акта на момент его отмены.

Территориальное общественное самоуправление (ТОС) – это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования «город Ульяновск» для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

ТОС - это одна из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления; это собственные инициативы граждан, направленные на обеспечение основных потребностей жителей определенных территорий; это тот пограничный институт между общественным и властным, который в любом государстве необходим и без которого ни одна власть существовать не может.

Территориальное общественное самоуправление с реальными ответственными полномочиями создает предпосылки и условия для развития местного самоуправления на более высоком уровне – уровне внутригородского муниципального образования и города, а также для создания такого самоуправления граждан, как товарищества собственников жилья (ТСЖ) и общественные объединения в форме органов общественной самодеятельности (ООС) по месту жительства.

В соответствии с Конституцией РФ, ТОС не является формой власти.

Через территориальное общественное самоуправление, которое является для населения понятным, доступным и управляемым, граждане приобщаются к демократии, становятся ответственными как за свою судьбу, так и за жизнь соответствующей территории и государства в целом.

Субъекты ТОС (их исполнительные органы - комитеты, сокращенно КТОСы) не являются ни общественными объединениями, ни коммерческими организациями, так как в качестве основной цели своей деятельности не преследуют извлечение прибыли, а если и осуществляют предпринимательскую деятельность, то лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей.

Субъекты территориального общественного самоуправления входят в систему местного самоуправления и могут являться юридическими лицами местного самоуправления.

Субъекты территориального общественного самоуправления создаются гражданами независимо от их политических и религиозных убеждений, социального положения для взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления, удовлетворения материальных потребностей в области экономических и земельных отношений, охраны общественного порядка и социальной помощи как отдельным нуждающимся в ней гражданам, так и категориям граждан (детям, подросткам, ветеранам, инвалидам, беженцам).

 

 

Организация и взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления (далее – ТОСУ) с органами местного самоуправления определяются уставами муниципального образования, а также постановлениями представительного органа местного самоуправления. Иные вопросы организации и деятельности территориального общественного самоуправления регулируются наряду с уставами муниципального образования нормативными правовыми актами местного самоуправления, а также Конституцией РФ, декларирующей и гарантирующей право самоуправления на месте для населения, в том числе в форме непосредственной демократии, а также законодательством России и законами субъектов РФ.

Органы местного самоуправления обеспечивают необходимые условия для осуществления органами территориального общественного самоуправления своих полномочий, способствуют формированию их экономической и финансовой основы, оказывают необходимую методическую и консультативную помощь. Органы местного самоуправления могут по взаимному согласию с органами территориального общественного самоуправления наделять их своими полномочиями по осуществлению социально-экономических и гуманитарных задач с передачей соответствующих средств, в том числе в собственность, объектов местного хозяйства.

Выборы органов территориального общественного самоуправления могут осуществляться на общих собраниях (сходах) граждан, конференциях или на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании по избирательному участку на срок, определенный положением о территориальном общественном самоуправлении (обычно не менее двух лет). Избранными в орган территориального общественного самоуправления считаются граждане, получившие большинство голосов по отношению к другим кандидатам или больше половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. В голосовании участвуют граждане, имеющие активное избирательное право (18 лет) и проживающие на данной территории. Аналогично регулируется и реализация пассивного права (в некоторых субъектах с 18 лет, в других – с 21 года).

Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с уставом и сложившейся практикой не реже одного раза в год отчитываются о своей деятельности на собрании (сходе) граждан или конференции жителей. По инициативе жителей отчеты могут проводиться и во внеочередном порядке, заслушиваются отчеты отдельных членов органа территориального общественного самоуправления, его комиссий, групп. Кроме того, органы территориального общественного самоуправления могут предоставлять соответствующую информацию о своей деятельности средствам массовой информации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1644; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.