КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Краснодар 9 страница
При проведении лекционных занятий рекомендуется: - давать под запись или транслировать на экране, с помощью проектора, содержание основных вопросов темы; - ориентировать студентов в дальнейшем самостоятельном поиске необходимой информации для подготовки к семинарским занятиям в различных источниках (источниках права, учебных, научных, справочных, методических источниках). В структуре лекции выделяют три части: введение, основное содержание и заключение. Во введении устанавливается связь темы с пройденным материалом, определяются цели, задачи лекции, формулируется план лекции. Список информационных источников можно предложить во введении, а можно представить в конце лекции. В основном содержании отражаются ключевые идеи, теория вопроса. По возможности излагаются различные точки зрения. Представляются оценочные суждения лектора. Формулируются выводы после каждой логической части. В третьей части лекции - заключении - делаются обобщения и выводы в целом по теме. Идет презентация будущего лекционного материала. Преподаватель определяет направления самостоятельной работы студентов. Семинар - это групповое практическое занятие под руководством преподавателя. В ходе практического занятия студент закрепляет знания, учится стандартным процедурам и поисковой деятельности при решении задач и упражнений, учится точно и доказательно выражать свои мысли, вести дискуссию на языке конкретной науки. Семинарские занятия целесообразно проводить с использованием: - персональных компьютеров или их аналогов (ноутбуки, планшетные компьютеры, мобильные устройства); - справочно-поисковых систем «Консультант Плюс» или «Гарант»;
- интернет-ресурсов (официальные сайты органов государственной власти, организаций, учреждений; справочные источники; библиотечные ресурсы; специальные информационные ресурсы и др.). Семинарские занятия могут содержать до 30% практической составляющей, в качестве которой могут использоваться: - решение задач; - обсуждение проблемных вопросов или подготовленных студентами докладов; - составление документов; - поиск и анализ информации в источниках права, научных, справочных, учебных, методических источниках; - моделирование ситуаций практической действительности. Функции преподавателя на семинаре: 1) оказание помощи студентам при подготовке семинара – составление плана, подбор литературы, определение индивидуальных заданий; 2) анализ и оценка ответов студентов; 3) развитие навыков работы с текстом, решение стандартных и нестандартных задач; 4) использование различных методов обучения в соответствии с образовательными целями и опытом студентов. В учебном процессе семинар выполняет познавательную функцию. На семинаре студент получает дополнительную информацию, углубляет, систематизирует, обобщает материал, учится вырабатывать ценностные суждения об идеях, решениях. Преподаватель должен научить студентов думать, рассуждать, логически мыслить, а не просто пересказывать текст. Еще одна функция семинара – контрольная. Посредством педагогического контроля проверяются результаты обучения. Во время практического занятия определяется степень усвоения материала студентами. Основная форма организации контроля в структуре обучения – опрос. Опыт показывает, что при редком опрашивании учащиеся перестают готовиться к занятиям, запускают материал. Постоянный доброжелательный контакт стимулирует систематическую подготовку к занятиям, приобретение новых знаний, навыков. Преподаватель готовит группу к семинару и сам готовится.
Первый этап состоит из вступительного слова преподавателя, где определяется цель, задачи, значимость темы, форма проведения занятия. Второй этап – основное время семинарского занятия – предполагает обсуждение проблем темы. В арсенале преподавателя должны быть разнообразные вопросы, пробуждающие интерес к семинару. Это и информационные, и вызывающие дискуссию, и вопросы-подсказки. Педагог организует логические переходы от одного вопроса к другому. Третий этап предполагает подведение итогов, обобщение результатов, исправление ошибок, оценку работы обучающихся. Целесообразно в конце занятия, в рамках каждой изучаемой темы обсуждать вопросы применения получаемых знаний, умений и навыков в дальнейшей практической деятельности. Форму проведения семинарского занятия определяет преподаватель. Выбор формы проведения зависит от образовательных целей, задач конкретной темы, индивидуального стиля преподавания, опыта слушателей. Распространенной формой является вопросно-ответная форма семинарского занятия в виде беседы. Посредством опроса обогащается язык, развивается речь, мышление, способность к анализу, обобщениям, оцениванию. Опрос позволяет регулировать усвоение учебного материала, подготавливает почву для последующего восприятия знаний. Преподаватель проверяет собственную работу, правильность применяемых методов. Самостоятельная работа обучающихся представляет собой комплекс условий обучения, организуемых преподавателем и направленных на самоподготовку студентов. Учебная деятельность протекает без непосредственного участия преподавателя. Значительное количество времени требуется уделить самоподготовке. Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов могут быть общего и частного характера. Самостоятельная работа предполагает выработанные навыки самоконтроля, например, первая степень самоконтроля предусматривает выявление в лекционном, хрестоматийном, нормативном материале понятий, законодательных норм, разъяснений государственных органов, отдельных положений судебных актов и др., вторая степень самоконтроля предназначена для проверки умения устанавливать взаимосвязь между основным и дополнительным материалом, третья степень самоконтроля направлена на воспроизводство ответа.
Значимость самостоятельной работы возрастает. Постоянно растет объем информации, что требует ее регулярного осмысления. Происходит не только ускоренный рост информации, но и качественное ее изменение. Преподаватель, отслеживая новые знания на рынке книжной продукции, выбирает и рекомендует обучающимся издания как в рамках учебного курса, так и для общего интеллектуального развития. Преподаватель совместно со студентами создает из отдельных элементов систему знаний по учебной дисциплине, привлекая по возможности информацию по другим смежным дисциплинам. Основными видами самостоятельной работы являются: 1) самостоятельная работа с литературой; 2) подготовка к семинарам, контрольным работам и экзаменам; 3) подготовка курсовых. К контролю текущей успеваемости относятся проверка знаний, умений и навыков обучающихся: - на занятиях в виде устных и письменных опросов; - по результатам решения задач; - по результатам выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Тест – это контрольное задание, отражающее степень усвоения деятельности определенного уровня в сочетании с определенной системой измерения и оценки качества усвоения. Экзамен проводится после завершения изучения дисциплины в объеме рабочей учебной программы. Форма проведения экзамена определяется кафедрой. Оценка по результатам экзамена носит дифференцированный характер – «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Необходимо систематически знакомиться и знать руководящие разъяснения, содержащиеся в постановлениях Пленума Верховного суда Российской Федерации по вопросам применения законодательства. Информацию о судебной практике по конкретным административным правоотношениям возможно получить в журналах «Российская юстиция» и Бюллетене Верховного суда Российской Федерации.
ПРИМЕРЫ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЬНОГО ЗАДАНИЯ
В соответствии с учебным планом факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы по программе бакалавриата (030900.62 Юриспруденция) студенты очной формы обучения выполняют 2 контрольных работы по дисциплине «Административное право». Этот вид учебной работы представляет собой форму письменной проверки знаний, практических навыков студента по изучению курса трудового права на примере конкретных вопросов. При подготовке ответов на поставленные вопросы необходимо, прежде всего, обстоятельно изучить соответствующие разделы учебника трудового права, найти и изучить относящиеся к заданию нормативные правовые акты и дополнительную литературу. Для написания контрольной работы по дисциплине «Административное право» студентам предлагается блок заданий практической направленности. Задания для контрольной работы состоят из заданий и задач. В соответствии с Положением «О текущем и промежуточном контроле успеваемости студентов, обучающихся по направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования» итоговое контрольное задание проводится по дисциплинам, изучаемым в течение нескольких семестров, по которым учебным планом не предусмотрен промежуточный зачет. Итоговое контрольное задание проводится, как правило, на последнем учебном занятии. Результаты сдачи студентами очной формы обучения итогового контрольного задания определяются в баллах и пересчитываются в традиционные оценки в соответствии с Положением «О рейтинговой системе оценки успеваемости студентов». В соответствии с Положением «О рейтинговой системе оценки успеваемости студентов» максимальная сумма баллов, набираемая студентом по дисциплине, включая зачет или экзамен, равна 100 баллам. Если дисциплина изучается в течение одного семестра, то за работу в семестре студент может получить максимально 40 баллов, из них: - максимально 14 баллов за посещаемость учебных занятий (лекций, семинаров, практических занятий); - максимально 16 баллов начисляется преподавателем за результаты занятий (работа на занятиях, подготовку докладов, рефератов, иных индивидуальных заданий, решение задач, участие в ролевых, деловых играх, научных конференциях, написание аналитических обзоров, написание текущих опросов и т.д.); - максимально 10 баллов начисляется за выполнение контрольных заданий, предусмотренных учебным планом. Сроки выполнения контрольных заданий определяются соответствующей кафедрой. Если дисциплина изучается в течение двух семестров, то за работу в течение двух семестров студент может получить максимально 40 баллов. В каждом семестре преподаватель начисляет: - максимально 7 баллов за посещаемость учебных занятий (суммарно 14 баллов за два семестра); - максимально 8 баллов за результаты занятий (суммарно 16 баллов за два семестра); - максимально 5 баллов (суммарно 10 баллов за два семестра) начисляется за выполнение контрольных заданий, предусмотренных учебным планом. Сроки выполнения контрольных заданий определяются соответствующей кафедрой: 1 контрольная работа выполняется студентами в период с 20 по 30 декабря соответствующего года и 2 контрольная работа выполняется студентами в период с 10 по 20 мая соответствующего года. Баллы, набранные студентом за все виды работ, заносятся преподавателем, проводившим семинарские (практические) занятия в аттестационную ведомость до экзамена (зачета). До экзамена или зачета допускается студент, выполнивший все контрольные задания, предусмотренные учебным планом, и набравший 21 балл. На зачете или экзамене студент может максимально набрать 60 баллов. Ответ студента на экзамене (в устной или письменной форме) оценивается по следующей шкале: 15 и менее баллов – неудовлетворительно; 16 – 40 баллов - удовлетворительно; 41 – 50 баллов - хорошо; 51 – 60 баллов – отлично. Сумма баллов, набранных студентом по каждой дисциплине за все виды работ, переводится преподавателем в традиционные оценки. В зависимости от суммы набранных баллов студенту в пересчете на традиционную шкалу оценок выставляются: - для дисциплин, по которым предусмотрен экзамен, оценки: - 36 баллов и менее – неудовлетворительно; - от 37 до 58 – удовлетворительно; - от 59 до 79 – хорошо; - от 80 до 100 – отлично. - для дисциплин, по которым предусмотрен зачет, отметки: - 36 баллов и менее – не зачтено; - от 37 до 100 баллов – зачтено. Итоговая сумма баллов, набранная одним студентом в процессе изучения дисциплины, не может превышать 100.
ПРИМЕР ИТОГОВОГО КОНТРОЛЬНОГО ЗАДАНИЯ.
Задание 1. Русаков купил автомашину «Жигули», в соответствии с законодательством зарегистрировал ее в отделе ГИБДД. Он обратился с заявлением в городскую администрацию с просьбой выделить ему земельный участок под строительство гаража. Во время поездки по городу Русаков нарушил правила проезда перекрестка, и его автомашина столкнулась с автомашиной, управляемой Кирсановым. Обе автомашины получили повреждения. Инспектор ГИБДД составил протокол и передал его начальнику отдела ГИБДД, который подверг Русакова штрафу. Русаков своевременно штраф не уплатил, поэтому постановление о наложении штрафа было направлено в бухгалтерию по месту его работы для взыскания из зарплаты. Проанализируйте основания, юридическую природу и структуру данных правоотношений. Задача 1. Гражданин Осипов, купив земельный участок в поселке Мирный, решил озеленить его деревьями и кустарниками. В лесу он нашел поросль молодых деревьев и кустарников и выкопал наиболее подходящие для него, при этом, уничтожив находящиеся рядом молодые растения, на замечания проходивших мимо граждан Осипов не реагировал. Квалифицируйте данное правонарушение. Задача 2. Бармен одного из ночных клубов города не доливал напитки в коктейли посетителей. При проведении ревизии было выявлено, что остается большое количество напитков после продажи коктейлей. На бармена директором клуба был наложен штраф. Законны ли действия директора клуба. Содержит ли деяние состав административного правонарушения? Кто может быть привлечен к административной ответственности и кем? Задача 3. В процессе проведения проверок столовых города, в одной из них было обнаружено нарушение правил хранения и реализации продуктов питания. Квалифицируйте данное правонарушение. Есть ли в совершенном деянии состав административного правонарушения? Кто может быть привлечен к административной ответственности? Ответ аргументируйте со ссылкой на статью КоАП РФ. Задача 4. Гражданин Василенко О.Г. в продуктовом магазине взвесил 1 кг яблок на сумму 63 рубля, после чего, вскрыв пакет, добавил туда еще 4 Кто уполномочен возбудить производство по делу об административном правонарушении, рассмотреть данное дело, и какую ответственность понесет гражданин Василенко? Задача 5. Гражданин Китая Н. прибывший на территорию России, обратился в территориальный орган внутренних дел за оформлением разрешения на временное проживание. При оформлении разрешения у Н. потребовали пройти обязательную дактилоскопическую регистрацию. Н. заявил, что не обязан проходить дактилоскопическую регистрацию, так как он прошел шестимесячную проверку и личность его установлена. ОВД отказал Н. в выдаче разрешения на временное проживание. Считая отказ незаконным, гражданин Китая обратился в суд. Дайте юридический анализ дела. Какой порядок установлен действующим законодательством при оформлении разрешения на временное проживание? Какие правовые последствия могут иметь место при отказе лица пройти обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию? Назовите основания отказа в выдаче либо аннулировании разрешения на временное проживание? Правомерен ли отказ в выдаче разрешения?
Критерии оценки итогового контроля знаний студентов
Примерная тематика курсовых РАБОТ 1. Административное право - как отрасль права. 2. Субъекты административного права. 3. Административно-правовые отношении. 4. Административные наказания. 5. Институт доказательства и доказывания в производстве по делам об административных правонарушениях. 6. Административная ответственность как вид юридической ответственности. 7. Административно-правовые нормы. 8. Административно-правовой статус гражданина РФ. 9. Понятие и виды органов исполнительной власти. 10. Понятие, виды и принципы государственной службы. 11. Порядок прохождения государственной гражданской службы. 12. Понятие и состав административного правонарушения. 13. Производство по делам об административных правонарушениях. 14. Правовые основы управления иностранными делами. 15. Полиция: задачи, организация, направления деятельности, полномочия. 16. Понятие, особенности и структура административного процесса. 17. Административно-правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев. 18. Исполнительные органы в системе местного самоуправления. 19. Источники административного права. 20.Поступление на государственную гражданскую службу. 21. Государственная служба – институт административного права. 22.Ответственность государственных служащих. 23. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 24. Административно-правовой статус общественных объединений. 25. Контроль в государственном управлении: понятие, виды, формы и методы. 26. Понятие и виды административного принуждения. 27. Организация таможенного дела. 28. Институт регистрации в административном праве. 29.Порядок подготовки, принятия и вступления в силу правовых актов управления. 30. Административно-правовая организация механизма управления высшим образованием. 31.Меры административного принуждения, применяемые таможенными органами. 32.Административная ответственность за нарушение законодательства о защите прав потребителей. 33.Административно-правовые режимы в сфере предпринимательской деятельности. 34.Гарантии как элемент правового статуса государственных гражданских служащих. 35. Альтернативная гражданская служба Российской Федерации.
Примеры тестовых заданий Вариант 1 1. Отдел кадров входит в блок организационной структуры исполнительного органа, именуемый как: - производственный - обеспечивающий - руководящий - вспомогательный - управленческий 2. Не включается в законодательные основы статуса органов исполнительной власти: - Кодекс - инструкция - указ - закон - распоряжение 3. Не включается в законодательные основы компетенции органов исполнительной власти: - постановление - кодекс - любой подзаконный акт - закон 4. Основными признаками исполнительного органа являются: - организованный коллектив - автономная часть госаппарата - действие только от имени государства - действие только от своего имени - обладание собственной компетенцией 5. Структура федеральных органов исполнительной власти включает: - департамент - федеральная служба - федеральное министерство - Правительство РФ - Администрация Президента РФ 6. Коллегиальным органом исполнительной власти является: - федеральное министерство - администрация области - Совет Безопасности РФ - Правительство РФ - Совет Федерации Федерального Собрания 7. Принципы организации и деятельности органов исполнительной власти наиболее полно реализуются в отрасли: - производства - экологии - социальной инфраструктуры 8. Президент РФ руководит деятельностью министерства... РФ - обороны - внутренних дел - образования - здравоохранения и социального развития - финансов 9. Правительство РФ издает: - постановление - распоряжение - указ - закон - положение 10. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти подлежат государственной регистрации, если они: - изданы по поручению Президента РФ - изданы по поручению Правительства РФ - устанавливают правовой статус организации Вариант 2. 1. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти - это: - правительство республики в составе РФ - администрация края - аппарат полномочного представителя президента РФ в федеральном округе - управление Федеральной Налоговой Службы по области - территориальное учреждение Центрального Банка России 2. Территориальные органы специальной компетенции имеет: - город Москва - республика Дагестан - Ленинградская область - республика Карелия - Краснодарский край 3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации - это: - правительство - мэрия - собрание представителей - Дума - департамент 4. Правовые источники статуса органов исполнительной власти в порядке возрастания их значимости: 1: Инструкция 2: Постановление 3: Указ 4: Закон 5. Признаком, наиболее полно характеризующим понятие государственной службы, является: - обладание информацией - выполнение обязанностей государственного администрирования - работа в "чужих интересах" - занятие умственным трудом - воздействие на людей 6. Значение государственной службы наиболее полно отличает: - вид государственного администрирования - платная общественно полезная деятельность - управление - обслуживание управления - интеллектуальное социально-культурное обслуживание людей 7. Базовыми принципами государственной службы являются: - верховенство конституции РФ и федеральных законов - приоритет прав и свобод человека - единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации; - разделение законодательной, исполнительной и судебной власти - доступность информации о гражданской службе; 8. Государственный служащий - это гражданин занимающий(ся): - государственную должность - должность в государственном аппарате - должность в какой-либо организации и осуществляющий административную деятельность - профессиональным управлением на государственной службе - должность в государственной организации и осуществляющий административную деятельность 9. Государственным служащим является: - федеральный министр - ректор государственного университета - руководитель государственного унитарного предприятия - начальник управления Аппарата Государственной Думы РФ - руководитель федеральной службы 10. Относится к административной должности госслужащих: - должность в государственном учреждении - должность в строевом подразделении - руководители - помощники (советники) - специалисты - обеспечивающие специалисты Вариант 3. 1. Правовой фундамент государственной службы закладывает: - Конституция РФ - гражданский кодекс РФ - Закон о системе государственной службы в РФ - Закон о государственной гражданской службе 2. По правовому положению может классифицироваться... служба - государственная гражданская - милитаризированная - правоохранительная - военная - военизированная 3. Должностное лицо - это: - служащий, имеющий право совершать определенные юридические действия - руководитель, служащий, сотрудник или работник организации, обладающий властными полномочиями - лицо, постоянно, временно или по специальному постановлению осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления - руководящий работник, имеющий властные полномочия - лицо, выполняющее управленческие функции 4. Госслужащие получают классные чины на этапах: - поступления (приема) на государственную службу - сдача квалификационного экзамена - по истечении срока, установленного для прохождения службы в предыдущем классном чине - перевода на другую должность - поощрения 5. Государственный служащий не может быть принят на должность по объективным причинам личного характера, препятствующим исполнению им должностных обязанностей, в случае:
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 735; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |