Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По управлению биоресурсами 11 страница




Государства обязаны применять предосторожный подход к сохранению рыбных запасов, управлению ими или их использованию. Если информация носит неопределенный характер, то государства должны действовать с большей осторожностью. Отсутствие достаточной научной информации не используется в качестве основания для того, чтобы откладывать или не принимать меры по сохранению запасов и управлению ими.

При осуществлении предосторожного подхода государства: а) совершенствуют процесс принятия решений в области сохранения рыбных ресурсов и управления ими посредством получения наиболее достоверной имеющейся научной информации, взаимного обмена ею и внедрения усовершенствованных методов регулирования риска и неопределенности; б) принимают во внимание, в частности, факторы неопределенности в отношении размера и продуктивности запаса (запасов), опорные критерии, состояние запасов с точки зрения таких критериев, уровни и распределение промысловой смертности и воздействие рыболовной деятельности на виды, не являющиеся объектом специализированного промысла, и ассоциированные или зависимые виды, а также существующие и прогнозируемые океанические, экологические и социально-экономические условия; в) разрабатывают программы сбора данных и проведения исследований для оценки воздействия рыболовства на виды, не являющиеся объектом специализированного промысла и ассоциированные или зависимые виды, и их среду и принимают планы, необходимые для обеспечения сохранения таких видов и охраны мест обитания, вызывающих особую озабоченность.

Когда состояние запасов, являющихся объектом специализированного промысла, либо видов, не являющихся объектом такого промысла, или ассоциированных или зависимых видов вызывает озабоченность, государства подвергают такие запасы и виды усиленному мониторингу. Они регулярно пересматривают подобные меры в свете новой информации.

Для новых промыслов или рыбопромысловой разведки государства в как можно короткие сроки принимают осторожные меры по сохранению и управлению, включая, в частности, ограничения на улов и промысловое усилие. Такие меры остаются в силе до тех пор, пока не поступят достаточные данные, позволяющие оценить воздействие промысла на долгосрочную устойчивость запасов, после чего осуществляются меры по сохранению и управлению на основании этой оценки. Эти меры в соответствующих случаях предусматривают постепенное развитие промысла.

Согласно ст. 7.5 Кодекса поведения при ответственном рыболовстве 1995 г. государства должны широко использовать осторожный подход к сохранению, управлению и эксплуатации живых водных ресурсов в целях защиты и охраны окружающей водной среды. Отсутствие достаточной научной информации нельзя использовать в качестве причины отсрочки или непринятия мер по сохранению и управлению рыболовством.

Соглашение об осуществлении положений Конвенции ООН по морскому праву 1982 г., которые касаются сохранения трансграничных рыбных запасов и запасов далеко мигрирующих рыб и управления ими 1995 г. (РФ - участник), подробно определяет процедуру применения осторожного подхода <1>.

--------------------------------

<1> Подробный анализ Соглашения см.: Oxman B. The 1994 Agreement relating to the Implementation of Part XI of the UN Convention on the Law of the Sea // Order for the Oceans at the Turn of the Century. The Hague, 1999. P. 15 - 36; Hayashi H. The 1995 UN Fish Stocks Agreement and the Law of the Sea // Ibid. P. 37 - 56.

 

Во-первых, государства должны широко применять осторожный подход к сохранению трансграничных рыбных запасов и запасов далеко мигрирующих рыб, управлению ими и их использованию, с тем чтобы защищать морские живые ресурсы и сохранять морскую среду.

Во-вторых, при осуществлении осторожного подхода государства совершенствуют процесс принятия решений в области сохранения рыбных ресурсов и управления ими посредством получения наиболее достоверной имеющейся научной информации, взаимного обмена ею и внедрения усовершенствованных методов регулирования риска и неопределенности.

В-третьих, государства разрабатывают программы сбора данных и проведения исследований для оценки воздействия рыболовства на виды, не являющиеся объектом специализированного промысла, и ассоциированные или зависимые виды и их среду, и принимают планы, необходимые для обеспечения сохранения таких видов и охраны мест обитания, вызывающих особую озабоченность.

Таким образом, эффективными мерами предупредительного характера являются следующие: оказание содействия сбору и использованию наиболее достоверных научных данных; установление большого числа контрольных показателей при промысле и выгрузке рыбы; разработка ряда новых норм и принципов международного рыболовного права; установление оперативных пороговых показателей <1>; согласование допустимых уровней воздействия на рыбные запасы и степени риска; расширение возможностей для участия в рыболовстве государств - не членов МПРО; совершенствование процедур принятия решений в рамках МПРО; оказание содействия применению технологий, в большей степени согласующихся с принципом ответственного рыболовства; введение процедур предварительного согласия или предварительных консультаций; активизация мониторинга, контроля и наблюдения; одобрение балльной стратегии управления рыболовством и освоения водных биоресурсов; утверждение принципа транспарентности и подотчетности; восстановление подорванных запасов в результате нерегулируемого промысла.

--------------------------------

<1> Опорный критерий предосторожности - это выведенная согласованным научным порядком расчетная величина, которая соответствует определенному состоянию ресурса и промысла и может использоваться как ориентир для управления рыболовством.

 

Осторожный подход к управлению рыболовством не требует, чтобы все указанные выше меры предосторожности внедрялись одновременно во всех рыбопромысловых акваториях. Характер и срочность требуемых мер определяются вероятностью возникновения последствий того или иного характера и их масштаба.

 

2.3. Международно-правовое регулирование рыболовства

в Тихом океане

 

Международно-правовое регулирование рыболовства в Тихом океане осуществляется на основании многосторонних и двусторонних соглашений.

Соглашения с участием РФ. 7 декабря 1984 г. правительства СССР и Японии подписали Соглашение о взаимных отношениях в области рыболовства у побережий обеих стран (вступило в силу 14 декабря 1984 г.). Это Соглашение заключено с учетом общей заинтересованности в сохранении и оптимальном использовании живых ресурсов северо-западной части Тихого океана, исходя из Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. Соглашение предусматривает создание советско-японской комиссии по рыболовству, состоящей из назначенных соответственно каждой стороной представителей и их заместителей.

Комиссия проводит консультации по вопросам квот вылова рыбы, видового состава, промысловых районов, а также конкретных условий ведения промысла рыболовными судами. Каждая сторона ежегодно принимает решение по этим вопросам в отношении судов другой стороны, работающих в ее 200-мильной зоне в северо-западной части Тихого океана, с учетом указанных консультаций, состояния запасов, возможностей своего рыбного промысла традиционного уровня и методов промысла другой стороны.

Компетентные органы сторон обмениваются заявками на выдачу разрешений для своих рыболовных судов, которые желают вести рыбный промысел в зоне другой стороны, и выдают соответствующие разрешения согласно положениям Соглашения и своим законам и правилам.

Стороны принимают меры для обеспечения выполнения установленных правил промысла своими судами. Каждая сторона обладает правом принятия соответствующих мер для обеспечения соблюдения гражданами и рыболовными судами другой стороны мер по сохранению живых ресурсов и других правил, а в случае ареста или задержания рыболовных судов другой стороны в своей зоне должна незамедлительно уведомить другую сторону по дипломатическим каналам о принятых мерах и последовавшем наказании. Арестованное рыболовное судно и члены его экипажа освобождаются незамедлительно после предоставления разумного залога или другого обеспечения.

В мае 1985 г. правительства СССР и Японии заключили Соглашение о сотрудничестве в области рыбного хозяйства (вступило в силу 13 мая 1985 г.). Оно регламентирует вопросы сохранения и управления ресурсами северо-западной части Тихого океана, в том числе запасами анадромных видов рыб.

В соответствии со ст. III Соглашения договаривающиеся стороны сотрудничают в проведении научных исследований в области рыбного хозяйства, в частности научных исследований, необходимых для сохранения, воспроизводства, оптимального использования и управления живыми ресурсами северо-западной части Тихого океана.

Договаривающиеся стороны сотрудничают в проведении по мере необходимости консультаций ученых и специалистов по вопросам координации и осуществления научных исследований, анализа и оценки их результатов, а также обмена информацией, связанной с рыбным промыслом в северо-западной части Тихого океана, в которых стороны Соглашения имеют взаимную заинтересованность.

Государства - участники Соглашения сотрудничают в совершенствовании техники и методов рыбного промысла, разведения и выращивания, а также способов и методов обработки, хранения и транспортирования живых ресурсов в морских и пресных водах, когда это представляет для них взаимный интерес.

Договаривающиеся стороны в случае взаимной заинтересованности проводят консультации по вопросам рыбного хозяйства, включая вопросы сохранения и оптимального использования живых ресурсов, рассматриваемым в международных организациях, членами которых являются обе стороны.

Для достижения целей Соглашения стороны создали Советско-Японскую смешанную комиссию по рыбному хозяйству. Она проводит консультации и рассматривает любые вопросы, вытекающие из целей Соглашения. Комиссия собирается на свои сессии не реже одного раза в год поочередно на территории каждой из обеих стран. Расходы, связанные с проведением сессий, несет принимающая сторона.

Помимо межгосударственных соглашений между СССР и Японией заключены межведомственные соглашения и контракты. Например, в 1981 г. между Минрыбхозом СССР и Хоккайдской ассоциацией рыбопромышленников заключено Соглашение о промысле морской капусты японскими рыбаками в территориальных водах нашей страны. Данное Соглашение продлевается ежегодно Специальным протоколом.

21 февраля 1998 г. заключено Соглашение между правительствами Российской Федерации и Японии о некоторых вопросах сотрудничества в области промысла морских живых ресурсов. В соответствии со ст. 1 Соглашения стороны сотрудничают в целях осуществления промысла живых ресурсов японскими рыболовными судами в морском районе у островов Итуруп, Кунашир, Шикотан и Хабомаи, а также в целях сохранения, рационального использования и воспроизводства живых ресурсов в этом морском районе. Промысел живых ресурсов японскими рыболовными судами производится в соответствии с Меморандумом о понимании, ежегодно заключаемым компетентными организациями.

Японские рыбаки могут вести промысел ресурсов только на платной основе.

В мае 1987 г. правительства СССР и КНДР заключили Соглашение о сотрудничестве в области рыбного хозяйства. В соответствии со ст. 1 Соглашения договаривающиеся стороны осуществляют экономическое и научно-техническое сотрудничество в области рыбного хозяйства по следующим основным направлениям: проведение рыбохозяйственных исследований по проблемам, представляющим взаимный интерес; сохранение и оптимальное использование живых ресурсов северо-западной части Тихого океана; оказание в районах промысла взаимных услуг в снабжении судов и транспортировании рыбной продукции; развитие аквакультуры, включая марикультуру и промышленное рыболовство; взаимное содействие в организации ремонта судов, а также в строительстве рыболовного флота и т.д.

РФ и КНДР, исходя из принципа взаимной выгоды, разрешают, согласно своему законодательству, рыболовным судам другой стороны промысел в своей исключительной экономической зоне в северо-западной части Тихого океана. Для этой цели каждая договаривающаяся сторона ежегодно определяет для рыболовных судов другой стороны квоты вылова рыбы, видовой состав, промысловые районы, а также конкретные условия ведения этими судами рыбного промысла в своей исключительной экономической зоне.

Каждая договаривающаяся сторона предоставляет рыболовным судам другой стороны возможность захода в свои порты в целях укрытия во время штормовой погоды, проведения погрузочно-разгрузочных работ, снабжения водой, топливом, смазочными материалами, продовольствием, изделиями для ремонта орудий лова, запасными частями для устранения аварийных повреждений судовых механизмов и навигационного оборудования, а также для отдыха экипажей в порту.

Для достижения целей Соглашения создана Российско-Корейская смешанная комиссия по сотрудничеству в области рыбного хозяйства. Сессии Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. По обсуждаемым вопросам Комиссия принимает рекомендации.

В декабре 1978 г. подписано Соглашение между правительствами СССР и СРВ о сотрудничестве в области рыбного хозяйства. В соответствии со ст. 5 Соглашения СРВ предоставляет судам флота рыбной промышленности РФ возможность ведения промысла в определенных морских районах, прилегающих к его побережью. Конкретные районы ведения промысла, размеры вылова, условия и порядок работы российских судов определяются по взаимной договоренности компетентными организациями сторон.

Правительство СРВ предоставляет в своих портах судам флота рыбной промышленности РФ возможность стоянки на якоре и у причала; производство профилактического и межрейсового ремонтов, которые будут осуществляться российскими подменными командами; выгрузки, погрузки и перегрузки рыбы и предметов материально-технического снабжения; обеспечения пресной водой, топливом и продовольствием.

В целях разработки и осуществления мероприятий по применению Соглашения создана Российско-Вьетнамская смешанная комиссия по сотрудничеству в области рыбного хозяйства. Сессии Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. По обсуждаемым вопросам Комиссия принимает рекомендации.

В октябре 1988 г. правительства СССР и КНР подписали Соглашение о сотрудничестве в области рыбного хозяйства. В преамбуле этого Соглашения отмечена общая заинтересованность в сохранении, рациональном управлении и оптимальном использовании живых ресурсов северной части Тихого океана и смежных пограничных рек и озер. В ст. 1 Соглашения предусмотрены следующие основные формы сотрудничества: проведение рыбохозяйственных исследований; сохранение, рациональное управление и оптимальное использование живых ресурсов северной части Тихого океана и смежных пограничных рек и озер; организация промысла на основе взаимности в морских районах, находящихся под юрисдикцией обеих стран в области рыболовства; оказание в совместных районах промысла взаимных услуг в области снабжения судов и транспортирования рыбной продукции; развитие аквакультуры, включая марикультуру и промышленное рыбоводство, и др. Участники Соглашения сотрудничают по вопросам строительства и ремонта судов, разработки и производства судового технологического и промыслового оборудования и приборов, а также оборудования для береговых предприятий. Объектом взаимовыгодного сотрудничества являются разработка новых орудий лова и методов лова, совершенствование механизации и автоматизации процессов производства продукции из морских живых ресурсов.

В соответствии со ст. 2 Соглашения каждая сторона разрешает, когда это возможно, в соответствии со своим национальным законодательством рыболовным судам другой стороны вести рыбный промысел в морских районах, находящихся под ее юрисдикцией в области рыболовства.

В целях осуществления данного Соглашения стороны учредили Смешанную комиссию по сотрудничеству в области рыбного хозяйства, сессии которой проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Соглашения без участия РФ. Соглашение о сотрудничестве по вопросам управления рыболовством, представляющим общий интерес, от 11 февраля 1982 г. <1>. Его участниками являются Микронезия, Кирибати, Маршалловы острова, Науру, Палау, Папуа - Новая Гвинея и Соломоновы острова. Другие государства могут присоединяться к соглашению при условии согласия на это всех других участников. Объектом регулирования является общий запас тунца, который мигрирует в водах государств-участников. Согласно ст. 2 Соглашения судам государств-участников гарантируется преимущественный доступ к запасам тунца. Все иностранные суда могут заниматься промыслом лишь при наличии лицензии. На борту всех иностранных судов должны находиться наблюдатели прибрежных государств. Капитаны иностранных судов обязаны ежедневно представлять уполномоченным властям прибрежного государства сведения об объемах уловов тунца. Промысел для иностранных судов является платным.

--------------------------------

<1> См.: Hey E. The Regime for the Exploitation of Transboundary Marine Fisheries Resourses. The Hague, 1989. P. 201 - 203.

 

Договор о рыболовстве между правительствами некоторых государств тихоокеанских островов и США от 2 апреля 1987 г. <1>. Участниками договора являются Австралия, Фиджи, Папуа - Новая Гвинея, Тувалу, Острова Кука, Микронезия, Кирибати, Науру, Палау, Соломоновы острова, Тонга, Тувалу, Вануату, Западное Самоа и США.

--------------------------------

<1> См.: Hey E. Op. cit. P. 203 - 209.

 

Договор подробно регламентирует доступ американских тунцеловов в исключительную экономическую зону государств-участников. Все суда США, осуществляющие промысел в лицензионном районе, должны иметь на борту лицензию, которую выдает администратор Агентства тихоокеанского форума по рыболовству. Договор запрещает промысел других видов ресурсов, включая голубого тунца. Добыча тунца может вестись только специализированными судами. Суда не должны находиться в запретных для промысла районах.

Договор подробно определяет порядок инспектирования тунцеловов инспекторами прибрежного государства и инспекторами государства флага судна. Промысел для судов США является платным. Ежегодно может быть продано не более 50 лицензий.

Конвенция о сохранении запасов далеко мигрирующих рыб и управлении ими в западной и центральной частях Тихого океана от 5 сентября 2000 г. Цель Конвенции - обеспечить посредством эффективного управления долгосрочное сохранение и устойчивое использование запасов далеко мигрирующих рыб в западной и центральной частях Тихого океана в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г. и Соглашением о трансграничных рыбных запасах и запасах далеко мигрирующих рыб и управлении ими 1995 г.

В Конвенции определены принципы и меры по сохранению запасов и управлению ими, порядок применения предосторожного подхода.

В соответствии со ст. 9 Конвенции учреждена Комиссия по сохранению запасов далеко мигрирующих рыб в западной и центральной частях Тихого океана. Она определяет общий допустимый вылов и общий уровень рыболовного усилия; способствует сотрудничеству и координации между членами Комиссии для обеспечения совместимости мер по сохранению и управлению запасами; принимает меры по сохранению и управлению, а также рекомендации в отношении запасов, не являющихся объектом специализированного промысла. Комиссия состоит из Научного комитета, Технического и Исполнительного комитетов и Секретариата <1>.

--------------------------------

<1> Подробнее см.: Бекяшев Д.К. Участие России в работе Комиссии ЗЦТО // Рыбное хозяйство. 2006. N 2. С. 30 - 32.

 

4 ноября 2009 г. международная конференция одобрила Конвенцию о сохранении водных биологических ресурсов в открытом море южной части Тихого океана и управлении ими.

В соответствии со ст. 4 Конвенции договаривающиеся стороны признают необходимость обеспечения сопоставимости мер по сохранению и управлению, установленных для промысловых ресурсов. Эти меры должны быть совместимы, чтобы гарантировать сохранение и управление ресурсами.

Для обеспечения выполнения целей Конвенции и разработки мер сохранения ресурсов ст. 6 предусматривает учреждение Региональной организации по управлению рыболовством в южной части Тихого океана. Эта организация предполагает разрабатывать правила для сбора, контроля, отчетности, хранения и распространения данных. Она будет разрабатывать и внедрять меры по эффективному мониторингу, контролю и наблюдению за выполнением правил рыболовства.

Российская Федерация в январе 2010 г. подписала данную Конвенцию, но пока не ратифицировала ее.

В феврале 2011 г. завершена работа над Конвенцией по сохранению и управлению рыбными ресурсами открытых вод северной части Тихого океана. Согласно ст. 3 Конвенции государства должны: а) способствовать оптимальному использованию и обеспечению долговременной устойчивости промысловых ресурсов; б) внедрять меры регулирования, гарантирующие сохранность или восстановление промысловых ресурсов на уровне, способном обеспечить максимальный устойчивый вылов; в) принимать и выполнять меры в соответствии с предосторожным и экосистемным подходами к рыболовству; г) оценивать влияние промысловой деятельности на виды, принадлежащие одной экосистеме или зависящие от нее; д) охранять биоразнообразие; е) препятствовать или устранять чрезмерную эксплуатацию и избыточный рыбопромысловый потенциал и обеспечивать, чтобы уровень промысловых усилий или объемы улова основывались на наилучшей научной информации; ж) обеспечивать соблюдение мер сохранения и управления, с тем чтобы санкции, применяемые в отношении нарушителей, были достаточно строгими для того, чтобы эффективно обеспечивать соблюдение и предотвращение нарушений; з) минимизировать загрязнение и сброс отходов с рыболовных судов, включая использованные орудия лова.

Для обеспечения выполнения целей Конвенции будет учреждена Комиссия по рыболовству в северной части Тихого океана.

 

2.4. Международно-правовое регулирование рыболовства

в Атлантическом океане

 

Северная Атлантика является важным районом морского экспедиционного промысла рыбы. Здесь появились первые многосторонние соглашения между государствами, ведущими эксплуатацию живых морских ресурсов в одних и тех же районах, что потребовало введения системы международного регулирования рыболовства в открытом море со взаимным учетом общих интересов всех стран.

Многосторонние соглашения с участием РФ. Конвенция о Международном совете по исследованию моря (ИКЕС) подписана 12 сентября 1964 г. Совету, учрежденному в 1902 г. после конференций в Стокгольме в 1899 г. и в Христиании в 1901 г., было поручено осуществление программы международного исследования моря. Штаб-квартира Совета находится в Копенгагене.

Районом деятельности Совета являются Атлантический океан, прилегающие к нему моря и главным образом Северная Атлантика.

Целями ИКЕС являются содействие и помощь в проведении исследований и изысканий по изучению моря, особенно тех, которые касаются его живых ресурсов; разработка необходимых программ, организация с согласия государств-членов таких исследований и научных изысканий, которые могут оказаться необходимыми. Одной из важных целей организации является публикация или распространение иным образом результатов исследований и научных изысканий, проведенных под ее эгидой, или поощрение опубликования таковых.

Для обобщения программ научной работы в ИКЕС имеется 10 комитетов: Консультативный комитет по управлению рыболовством, Консультативный комитет по морской окружающей среде, Комитет по Балтийскому морю, Консультативный комитет, Комитет по технологии рыболовства, Комитет по живым ресурсам, Комитет по марикультуре, Комитет по условиям жизнедеятельности в морской среде, Океанографический комитет, Комитет по управлению ресурсами. Помимо комитетов функционирует несколько десятков рабочих групп и семинаров.

Комитет по живым ресурсам занимается изучением всех видов рыб в Северной Атлантике и периодически готовит тематические совещания по донным, пелагическим, катадромным и анадромным рыбам, беспозвоночным и головоногим моллюскам.

Комитет по технологии рыболовства решает вопросы совершенствования промысловых орудий лова и техники их использования; изучает поведение рыб, разрабатывает технику и методы акустических исследований, проводит акустические съемки в целях получения более достоверной оценки величины запасов промысловых рыб и др.

Комитет по управлению ресурсами является одним из основных органов ИКЕС. Он занимается разработкой научных основ устойчивого использования и сохранения морских биоресурсов, созданием научного базиса для применения осторожного и экосистемного подхода, оценкой потенциальных возможностей новых режимов и стратегий управления, разработкой и совершенствованием методов и моделей теории рыболовства с использованием информации о среде, а также биологических и социально-экономических взаимосвязей, учетом факторов неопределенности, риска и устойчивости, повышением точности методов учетных съемок.

Океанографический комитет изучает водообмен, влияние транспорта на загрязнение водной среды, пространственно-временную изменчивость кислорода и биогенных веществ.

Государствами - членами ИКЕС являются Бельгия, Дания, Канада, Финляндия, Франция, ФРГ, Исландия, Великобритания, Ирландия, Латвия, Литва, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Испания, Швеция, Россия, США и Эстония.

Конвенция о будущем многостороннем сотрудничестве в области рыболовства в северно-западной части Атлантического океана заключена 21 октября 1977 г. Цель Конвенции - содействие сохранению и оптимальному использованию живых ресурсов северо-западной части Атлантического океана и поощрение международного сотрудничества и консультаций в отношении этих ресурсов. В соответствии со ст. 2 Конвенции создана Организация по рыболовству в северо-западной части Атлантического океана (НАФО).

Районом действия Организации являются воды северо-западной части Атлантического океана к северу от 35 град. с.ш. и к западу от линии, идущей к северу от 35 град. с.ш. и 42 град. з.д. до 59 град. с.ш., затем к западу до 44 град. з.д. и к северу до побережья Гренландии, а также воды залива Святого Лаврентия, Девисов пролив и море Баффина к югу от 78 град. с.ш.

Юрисдикция НАФО распространяется на все виды рыб, за исключением лосося, тунцов, марлинов, запасов китообразных, управление промыслом которых осуществляется другими международными организациями.

Целью НАФО является содействие путем проведения консультаций и осуществления сотрудничества по оптимальному использованию, рациональному управлению и сохранению живых ресурсов северо-западной части Атлантического океана.

На ежегодных сессиях НАФО определяют оптимально допустимые уловы окуня, палтуса, кальмара, креветок и камбалы и утверждают доли национальных квот.

В районе деятельности НАФО осуществляется международный контроль за выполнением правил промысла.

Постоянными органами НАФО являются Генеральный совет, Научный совет, Рыболовная комиссия и Секретариат.

Генеральный совет осуществляет наблюдение и координацию организационных, административных, финансовых и других внутренних вопросов Организации.

Научный совет обеспечивает форум для консультаций и сотрудничества между государствами-членами относительно изучения, оценки и обмена научной информацией и мнениями по вопросам рыболовства в районе деятельности НАФО, включая факторы окружающей среды и экологии, влияющие на это рыболовство, а также поощряет и способствует сотрудничеству между государствами в проведении научных исследований.

Научный совет собирает и хранит статистические и научные материалы, издает и распространяет отчеты, информацию и материалы, относящиеся к рыболовству в конвенционном районе, включая факторы окружающей среды и экологии, влияющие на такое рыболовство.

Рыболовная комиссия несет ответственность за управление и сохранение рыбных ресурсов в районе действия НАФО.

Государствами - участниками НАФО являются Канада, Куба, Дания (в отношении Фарерских островов и Гренландии), Франция (в отношении островов Святого Пьера и Микелона), Исландия, Япония, Республика Корея, Норвегия, Российская Федерация, США, Украина и ЕС.

Конвенция о многостороннем сотрудничестве в области рыболовства в северо-восточной части Атлантического океана заключена 18 ноября 1980 г. Распространяется на все виды рыб, обитающих в конвенционном районе, за исключением морских млекопитающих и живых ресурсов шельфа.

Для выполнения целей Конвенции в соответствии со ст. 3 Конвенции учреждена Комиссия по рыболовству в северо-восточной части Атлантического океана (НЕАФК).

Комиссия осуществляет свои функции в интересах сохранения и оптимального использования рыбных ресурсов. При осуществлении своих функций НЕАФК рассматривает и одобряет меры по регулированию использования орудий лова, установлению закрытых сезонов и закрытых для промысла районов. Она вправе устанавливать общие квоты и распределять их между договаривающимися сторонами. Комиссии предоставлено право регулировать величину промыслового усилия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 851; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.057 сек.