Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По управлению биоресурсами 12 страница




Комиссия может одобрять рекомендации в отношении промысла в пределах зон национальной юрисдикции при условии, что соответствующая договаривающаяся сторона попросит об этом и рекомендация получит ее одобрение.

На своих ежегодных сессиях НЕАФК одобряет общую квоту вылова океанического окуня, скумбрии, сельди и других видов рыб и распределяет ее между государствами-членами.

Государствами - членами НЕАФК являются Российская Федерация, Норвегия, Дания (в отношении Фарерских островов и Гренландии), Исландия и ЕС.

Международная конвенция о сохранении атлантических тунцов (заключена 14 мая 1966 г.) охватывает все виды тунцов Атлантического океана, включая прилежащие моря. Объектом регулирования являются все виды тунцов и тунцовых рыб, а также иные виды рыб, добываемые при лове тунца, которые не изучаются другой международной рыбохозяйственной организацией. В соответствии со ст. III Конвенции договаривающиеся стороны учредили Международную комиссию по сохранению атлантических тунцов (ИККАТ).

Штаб-квартира Организации находится в Мадриде.

Целью Комиссии являются сбор и анализ статистической информации, относящейся к современному состоянию и изменениям ресурсов промысла тунца в районе деятельности ИККАТ; изучение и оценка информации по поддержанию популяций тунцов и тунцовых рыб на уровнях, позволяющих получать максимально устойчивый улов и обеспечивающих эффективную эксплуатацию запасов этих рыб таким способом, который соответствует подобной добыче; представление рекомендаций договаривающимся сторонам по проведению изучений и исследований тунца и тунцовых видов.

В соответствии со ст. VII Конвенции 1966 г. ИККАТ координирует программы исследований государств-членов; разрабатывает рекомендации по регулированию промысла тунцов и тунцовых видов.

По запросу Комиссии государства-члены представляют любую имеющуюся статистическую, биологическую и другую научную информацию.

Основными органами ИККАТ являются Постоянный комитет по финансам и администрации (СТАКФАД), Постоянный комитет по исследованиям и статистике (ССКРС), Постоянный комитет по сохранению запасов тунцов и управлению ими.

Комиссия на своих ежегодных сессиях разрабатывает рекомендации по объявлению закрытых районов и сезонов промысла, регулированию промысла большеглазого и голубого тунца, ограничению промысловой мощности при добыче альбакора.

Государствами - участниками ИККАТ являются Ангола, Бразилия, Канада, КНР, Кот-д'Ивуар, Греция, Экваториальная Гвинея, ЕС, Франция (в отношении островов Святого Пьера и Микелона), Габон, Гана, Гвинея, Япония, Республика Корея, Ливия, Марокко, Российская Федерация, Сан-Томе и Принсипи, ЮАР, Испания, Тунис, Великобритания, США, Уругвай и Венесуэла.

Соглашение между правительствами Российской Федерации, Исландии и Норвегии, касающееся некоторых аспектов сотрудничества в области рыболовства, от 15 мая 1999 г. В Соглашении установлены принципы и процедуры сотрудничества государств, основанные на осторожном подходе и соответствующие международному праву. В частности, стороны могут договариваться об обмене ежегодными квотами на промысел в исключительных экономических зонах своих государств. Детали обмена квотами определяются в двусторонних протоколах при соблюдении баланса в соответствующих двусторонних отношениях в области рыболовства. Общие выловы из определенного рыбного запаса не должны превышать общие квоты вылова по этому запасу, установленные в протоколах, независимо от того, где бы эти выловы ни осуществлялись.

Стороны принимают меры по предупреждению выгрузки в своих портах уловов, если было установлено, что эти уловы осуществлены способом, подрывающим эффективное действие Соглашения и мер по сохранению и управлению. В частности, государства-участники обязаны отказывать во входе в порт судам, занимающимся незаконным промыслом, за исключением случаев оказания помощи при бедствии или наступлении обстоятельств непреодолимой силы.

Помимо участия в многосторонних конвенциях РФ заключила большое число двусторонних соглашений, в том числе с США, Канадой, Аргентиной, Кубой, африканскими и азиатскими странами.

Двусторонние договоры РФ. Соглашение между правительствами СССР и Бенина 1977 г. предусматривает сотрудничество и оказание взаимной помощи в области рыбного хозяйства; в этих целях проводятся мероприятия и консультации по вопросам морских рыбохозяйственных исследований, промышленного использования рыбных ресурсов вод, прилегающих к побережью Бенина, подготовки национальных кадров и технического содействия в развитии рыбного хозяйства Бенина.

Соглашение, заключенное правительствами Российской Федерации, Дании и местным правительством Гренландии о взаимных отношениях в области рыболовства между РФ и Гренландией, 1992 г. позволяет каждой стороне предоставлять доступ рыболовным судам к рыболовству в районе действия их юрисдикции. Рыболовные суда одной стороны при ведении промысла в районе действия юрисдикции другой стороны соблюдают меры по сохранению запасов, а также другие положения и условия, установленные этой стороной, включая законы и правила, относящиеся к рыболовству.

Аналогичные положения предусмотрены Соглашением между Правительством СССР и Правительством Дании и местным правительством Фарерских островов о взаимных отношениях в области рыболовства между СССР и Фарерскими островами 1977 г. (ст. ст. 1 и 4).

В соответствии с Соглашением между правительствами СССР и Канады о взаимных отношениях в области рыболовства 1984 г. судам РФ разрешается вести рыбный промысел в районах, находящихся под канадской юрисдикцией в области рыболовства, за пределами рыболовных зон атлантического и тихоокеанского побережий. Для вылова квот суда РФ получают лицензии от компетентных властей правительства Канады. Они должны выполнять обязательства по сохранению запасов, а также другие условия и положения, установленные правительством Канады, и соблюдать законы и правила Канады, относящиеся к рыболовству.

В Соглашении правительство Канады обязуется разрешать судам РФ, имеющим лицензии на лов рыбы или на вспомогательные рыболовные операции, заходить в канадские атлантические и тихоокеанские порты в соответствии с канадскими законами, правилами и административными предписаниями с целью приобретения наживки, снабжения и снаряжения, осуществления ремонтных работ.

Правительства обеих стран периодически проводят двусторонние консультации по выполнению Соглашения и развитию дальнейшего сотрудничества в области рыболовства.

В 1993 г. правительства РФ и Мавритании заключили Соглашение о сотрудничестве в области рыболовства. Согласно ст. 1 этого Соглашения его участники сотрудничают на взаимовыгодной основе и оказывают друг другу помощь в развитии морского рыболовства, добычи, переработки и сбыта рыбопродукции. Они координируют усилия в развитии научных исследований и практического использования морских живых ресурсов в водах Мавритании.

Российская Федерация оказывает Мавритании техническое и экономическое содействие в развитии ее рыбохозяйственной отрасли; подготовке и повышении квалификации мавританских моряков. Мавританская сторона обеспечивает рыболовным, транспортным (танкерам, рефрижераторам, буксирам, судам снабжения) и научным судам под флагом РФ необходимые условия для ведения промысла и осуществления рыбопромысловых операций в водах Мавритании. Она предоставляет российским судам льготные условия стоянки на якоре, снабжения и ремонта судов в портах и на рейдах портов Мавритании. Российские суда имеют льготные условия для осуществления на территории Мавритании замены экипажей.

Соглашение между правительствами РФ и Марокко о сотрудничестве в области морского рыболовства от 15 октября 2002 г. устанавливает принципы, правила, а также условия сотрудничества по проблемам сохранения и использования марокканских морских живых ресурсов непосредственно или после их переработки. Оно определяет условия рыбопромысловой деятельности судов, плавающих под российским флагом в атлантической рыболовной зоне Марокко.

Согласно ст. 2 Соглашения марокканская сторона предоставляет российским рыболовным судам в атлантической рыболовной зоне Марокко возможности ведения промысла пелагических видов рыб. Осуществление рыбопромысловой деятельности российских рыболовных судов возможно лишь при наличии рыболовной лицензии, выдаваемой после оплаты лицензионного сбора в соответствии с марокканским законодательством для одного типа судов. Российский судовладелец обязан выплатить ежегодную финансовую компенсацию за право лова, представляющую определенный процент от продукции, произведенной российскими рыболовными судами, которым разрешено вести промысел.

Марокканская сторона предоставляет российским рыболовным судам возможности стоянки на якоре у причала и ремонта; смены экипажей и поставки запасных частей; выгрузки, погрузки и перегрузки предметов материально-технического снабжения, обеспечения пресной водой, топливом и продовольствием; перегрузки рыбопродукции с российских рыболовных судов.

Российская сторона в целях выполнения ст. 2 Соглашения ежегодно предоставляет одно научно-исследовательское судно с российским экипажем и специалистами, которые совместно с марокканскими учеными проводят две научно-исследовательские экспедиции в соответствии с программами, разработанными Научно-исследовательским институтом морского рыболовства Марокко. Расходы, связанные с работой этого судна, включая расходы по пребыванию на борту марокканских ученых и специалистов, за исключением заработной платы и социального страхования, берет на себя российская сторона.

Соглашения без участия РФ. 20 апреля 2001 г. в Виндхуке (Намибия) принята Конвенция о сохранении и управлении рыболовством в юго-восточной части Атлантического океана. Целью Конвенции является обеспечение долгосрочного сохранения и устойчивого использования рыбных ресурсов в юго-восточной Атлантике. В соответствии со ст. 5 договаривающиеся стороны учредили Организацию по рыболовству в юго-восточной части Атлантического океана (СЕАФО). Она состоит из Комиссии, Комитета по контролю, Научного комитета и Секретариата. СЕАФО выполняет следующие функции: определяет потребности в мероприятиях, касающихся сохранения ресурсов и управления рыболовством; определяет величину ОДУ и промыслового усилия; осуществляет контроль за состоянием запасов, собирает, анализирует и распространяет информацию о запасах; поощряет и координирует проведение научных исследований живых ресурсов в конвенционном районе; управляет запасами на основе принципа предосторожного подхода.

В своей деятельности Комиссия активно применяет предосторожный подход к сохранению, управлению и использованию ресурсов в целях их защиты и сохранения. Решения Комиссии по существенным вопросам принимаются консенсусом <1>.

--------------------------------

<1> Подробнее см.: Бекяшев К.А. Создана новая региональная организация по управлению рыболовством // Морское право и практика. 2005. N 4. С. 2 - 5.

 

2.5. Регулирование рыболовства в Индийском океане

и антарктических водах

 

Индийский океан. В связи с относительно невысокой интенсивностью промысла в Индийском океане до сих пор не были приняты эффективные меры по разработке международных норм его регулирования. Усилия прибрежных стран и международных организаций (ФАО и др.) в основном сосредоточены на исследовании запасов ресурсов, а также на подготовке национальных кадров.

Регулирование промыслового усилия осуществляется в зонах рыболовной юрисдикции. Проблемы рационального промысла (особенно креветок) неоднократно обсуждались в рамках ИОФК и ИПФК.

В 1972 г. правительства СССР и Сомали заключили Соглашение о развитии сотрудничества в области рыболовства. Договаривающиеся стороны согласились создать совместную рыболовную экспедицию по промыслу рыбы и ракообразных в водах Индийского океана и Аденского залива, прилегающих к побережью Сомали. В соответствии со ст. 1 Соглашения между правительствами СССР и Республикой Сейшельские Острова о сотрудничестве в области рыбного хозяйства 1978 г. оба правительства соглашаются осуществлять сотрудничество и оказывать взаимную помощь в области рыбного хозяйства. В этих целях будут проводиться консультации о проведении морских рыбохозяйственных исследований в сейшельских водах; о промышленном использовании рыбных ресурсов; о подготовке национальных кадров; о техническом содействии в развитии рыбного хозяйства Республики Сейшельские Острова.

Антарктические воды. Договор об Антарктике 1959 г. содержит ряд положений относительно охраны и сохранения живых ресурсов Антарктики. Для координации деятельности государств по выполнению Договора 1959 г. и разработке рекомендаций правительствам и в соответствии со ст. IX Договора регулярно созывается Консультативное совещание. Оно вправе разработать нормы-рекомендации, направленные на сохранение антарктических морских живых ресурсов в районе действия Договора (п. 3). В 1977 г. IX Консультативное совещание приняло рекомендацию по сохранению фауны "Морские живые ресурсы Антарктики". Она предусматривает обязанность государств сотрудничать на взаимной основе по обмену статистическими данными, относящимися к улову, и проявлять осторожность при промысле морских живых ресурсов Антарктики, с тем чтобы он не привел к истощению морских видов и не создал угрозу арктической морской экосистеме в целом.

Конвенция по сохранению морских живых ресурсов Антарктики одобрена на Конференции по сохранению морских живых ресурсов 20 мая 1980 г.

Целью этой Конвенции является сохранение морских живых ресурсов Антарктики. Любой промысел и связанная с ним деятельность в этом районе должны проводиться в соответствии с положениями Конвенции 1980 г. и следующими принципами сохранения ресурсов и среды:

а) предотвращение сокращения численности любой вылавливаемой популяции до уровней ниже таких, которые обеспечивают ее устойчивое пополнение;

б) поддержание экологических взаимосвязей между вылавливаемыми, зависящими от них и связанными с ними популяциями морских живых ресурсов Антарктики и восстановление истощенных популяций до уровней, определенных в п. "а";

в) предотвращение изменений или сведение до минимума опасности изменений в морской экосистеме, которые являются потенциально необратимыми на протяжении двух или трех десятилетий.

В соответствии со ст. VII Конвенции учреждена Комиссия по сохранению морских живых ресурсов Антарктики (АНТКОМ). Штаб-квартира Комиссии находится в г. Хобарте (Австралия).

Юрисдикция АНТКОМ распространяется на антарктические морские живые ресурсы, обитающие к югу от 60 град. ю.ш., и антарктические морские живые ресурсы района, находящегося между этой широтой и антарктической конвергенцией, которые являются частью морской экосистемы Антарктики.

Целью деятельности АНТКОМ является сохранение морских живых ресурсов Антарктики. Организация способствует проведению исследований и всестороннему изучению морских живых ресурсов Антарктики и антарктической морской экосистемы. Она собирает данные о состоянии популяций морских живых ресурсов Антарктики, изменениях в них, а также о факторах, влияющих на распределение, численность и продуктивность вылавливаемых видов и зависящих от них или связанных с ними видов или популяций. АНТКОМ обеспечивает сбор статистических данных об уловах и промысловых районах, вылавливаемых популяциях; анализирует, распространяет и публикует информацию о состоянии запасов и окружающей среды; учреждает систему международной инспекции и наблюдения в районах промысла.

На своих ежегодных сессиях АНТКОМ определяет оптимально допустимые уловы ряда видов рыб (например, клыкача, ледяной рыбы), устанавливает количество, которое может быть выловлено в районе юрисдикции Комиссии, регулирует промысловое усилие, определяет открытие и закрытие сезона промысла.

В соответствии со ст. XXIV Конвенции Организацией создана международная система наблюдения и инспекции. Членами АНТКОМ являются Австралия, Аргентина, Бельгия, Бразилия, Германия, ЕС, Индия, Испания, Италия, Новая Зеландия, Норвегия, Польша, Республика Корея, Россия, Великобритания, США, Украина, Уругвай, Чили, Швеция, ЮАР, Япония.

 

2.6. Регулирование рыболовства в замкнутых

и полузамкнутых морях

 

Соглашение между правительствами СССР, НРБ и СРР о рыболовстве на Черном море подписано в Варне (НРБ) 7 июня 1959 г. Целями Соглашения являются рациональное использование рыбных ресурсов Черного моря и развитие морского рыболовства.

Для разработки и координации мероприятий по применению Соглашения создана Смешанная комиссия из представителей государств - участников этого Соглашения.

XV сессия Комиссии в 1982 г. одобрила новую схему районирования акватории Черного моря с целью расширения и систематизации взаимного обмена материалами исследований запасов промысловых рыб.

Комиссия регулярно устанавливает промысловую меру на многие виды рыб. В настоящее время деятельность Комиссии приостановлена.

Соглашение о рыболовстве в зонах Дуная между правительствами СССР, НРБ, СРР и СФРЮ подписано в Бухаресте 29 января 1958 г. В соответствии со ст. 1 этого Соглашения договаривающиеся стороны согласились регулировать рыболовство в водоемах Дуная на всем его протяжении в пределах территорий соответствующих государств до впадения в Черное море, включая его дельту. Регулирование рыболовства осуществляется в соответствии с Правилами рыболовства на Дунае, являющимися приложением к Соглашению 1958 г.

Для разработки и координации мероприятий по рациональному рыболовству согласно ст. 11 Соглашения была создана Смешанная комиссия.

На своих сессиях Смешанная комиссия одобряла рекомендации по установлению общего запрета на лов рыб на определенных участках Дуная. В настоящее время деятельность Комиссии приостановлена.

Конвенция о сохранении ресурсов минтая и управлении ими в центральной части Берингова моря заключена 16 июня 1994 г. Ее участниками являются РФ, США, КНР, Республика Корея, Польша и Япония. Ее действие распространяется на центральную часть Берингова моря за пределами 200 морских миль, отмеряемых от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря прибрежных государств.

Целью Конвенции являются установление международного режима сохранения запасов минтая, их рационального использования; восстановление и поддержание запасов минтая в Беринговом море на уровнях, при которых может быть обеспечен их максимально устойчивый вылов; сотрудничество в сборе и изучении фактической информации относительно минтая и других живых морских ресурсов в Беринговом море; предоставление при согласии сторон форума для рассмотрения вопроса об установлении необходимых мер по сохранению других живых морских ресурсов и их регулированию в конвенционном районе.

Для достижения целей Конвенции ее участники проводят ежегодную конференцию сторон. Образован научно-технический комитет.

Функциями ежегодной конференции сторон (она проводится сторонами поочередно) являются установление допустимого уровня добычи минтая в конвенционном районе; установление индивидуальной национальной квоты на минтай и т.д.

Каждая сторона обеспечивает, чтобы ее рыболовные суда вели промысел минтая в конвенционном районе только по специальному разрешению, выданному этой стороной. Рыболовные операции, осуществляемые в нарушение положений Конвенции, являются нарушением национального законодательства соответствующего государства.

Каждая сторона соглашается на подъем на борт и инспектирование рыболовных судов под ее флагом должным образом уполномоченными должностными лицами любой другой стороны для проверки соблюдения положений Конвенции или принятых согласно ей мер. Такие должностные лица могут инспектировать судно (кроме помещений для экипажа и машинного отделения), улов, орудия лова, соответствующую документацию и промысловые журналы, а также опрашивать капитана, тралмастера и других официальных лиц на борту.

В случае обнаружения нарушения на борту судна сторона государства флага незамедлительно уведомляется о предполагаемом нарушении. Сторона государства флага принимает надлежащие меры в соответствии со своим национальным законодательством и правилами, включая быстрое расследование. Она запрещает этому судну вести операции, осуществляемые в нарушение Конвенции или принятых согласно ей мер, и в надлежащих случаях приказывает судну немедленно покинуть конвенционный район.

Согласно ст. XI Конвенции основаниями для принятия принудительных мер являются следующие правонарушения: а) судно вело промысел минтая иной, чем разрешенный экспериментальный промысел в конвенционном районе в какой-либо год, в котором допустимый улов равен нулю; когда промысел минтая не разрешен или после того, как общий вылов минтая государством флага судна достиг индивидуальной национальной квоты на минтай; б) судно действовало в конвенционном районе без специального разрешения стороны государства флага; в) судно действовало в конвенционном районе без наблюдателя или без действующего спутникового трансмиттера для установления местонахождения в реальном масштабе времени.

Если промысел минтая гражданами, жителями или судами любой не участвующей стороны может неблагоприятно отразиться на достижении целей Конвенции, стороны принимают в соответствии с международным правом индивидуальные или коллективные меры, которые они считают необходимыми и подходящими для предотвращения таких промысловых операций.

Соглашение между Госкомрыболовством РФ и Государственным комитетом Украины по рыбному хозяйству и рыбной промышленности по вопросам рыболовства в Азовском море от 14 сентября 1993 г. В преамбуле Соглашения сказано, что живые ресурсы Азовского моря должны рассматриваться как общее достояние приазовских государств. В нем признается традиционный рыбный промысел рыбаков России и Украины в Азовском море.

Целью Соглашения является установление совместного пользования живыми ресурсами бассейна Азовского моря. Каждая сторона соглашается разрешать юридическим и физическим лицам другой стороны вести промысел в своей части Азовского моря. Однако право на промысел может быть предоставлено на взаимной и равноправной основе. Стороны подтверждают, что правом ведения рыбного промысла в Азовском море пользуются только суда под флагом РФ и Украины. Согласно ст. 4 может быть ограничен или запрещен промысел анадромных видов рыб. Стороны соглашаются разработать и осуществить совместную программу по поддержанию запасов анадромных видов рыб на безопасном биологическом уровне.

Стороны Соглашения осуществляют обмен данными об уловах, а также научной, промысловой и статистической информацией относительно живых ресурсов Азовского моря.

В целях содействия реализации Соглашения учреждена Российско-Украинская комиссия по вопросам рыболовства в Азовском море. Она координирует деятельность сторон по сохранению, воспроизводству, оптимальному использованию живых ресурсов и управлению ими.

 

2.7. Правовое регулирование промысла анадромных видов рыб

 

Анадромными считаются такие виды рыб, которые нерестятся в пресных водах (чаще всего в речных протоках) и возвращаются в воды Мирового океана. Таковыми, в частности, являются кижуч, кета, горбуша, нерка, чавыча, сима, радужная форель, осетровые и некоторые виды сельдевых.

Согласно ст. 66 Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. государства, в реках которых образуются запасы анадромных видов рыб, в первую очередь заинтересованы в таких запасах и несут за них первоочередную ответственность.

Государствами происхождения анадромных видов рыб северной части Тихого океана являются Россия, США, Канада, Китай и Япония, в северной части Атлантического океана - Россия, США, Канада, Исландия, Ирландия, Великобритания, Франция, ФРГ, Польша, Испания, Норвегия, Швеция, Финляндия.

Государство происхождения запасов анадромных видов рыб обеспечивает их сохранение путем принятия соответствующих мер по регулированию рыбного промысла во всех водах к берегу от внешних границ своей исключительной экономической зоны и рыбного промысла.

Конвенция о сохранении лосося в северной части Атлантического океана подписана 2 марта 1982 г. Она способствует сохранению, восстановлению, увеличению запасов лосося и рациональному управлению ими в северной части Атлантического океана путем международного сотрудничества.

В соответствии со ст. 3 Конвенции создана Организация по сохранению североатлантического лосося (НАСКО). Штаб-квартира Организации находится в Эдинбурге.

Полномочия НАСКО распространяются на запасы лосося, мигрирующие за пределами районов юрисдикции в области рыболовства прибрежных государств Атлантического океана к северу от 36 град. с.ш. по всему пути их миграции.

Целью Организации является содействие сохранению, восстановлению, увеличению запасов лосося и рациональное управление ими. В функции НАСКО входит:

а) обеспечивать форум для изучения, анализа и обмена информацией между государствами по вопросам, касающимся запасов лосося;

б) обеспечивать форум для консультаций и сотрудничества по вопросам, касающимся оценки запасов лосося в северной части Атлантического океана, за границами деятельности НАСКО;

в) способствовать координации деятельности комиссий и координировать активность сторон;

г) устанавливать рабочие контакты с ИКЕС и другими соответствующими рыболовными и научными организациями;

д) давать рекомендации государствам - членам ИКЕС и другим соответствующим рыболовным и научным организациям;

е) контролировать и координировать административные, финансовые и другие вопросы внутренней компетенции Организации.

Организация состоит из Совета, трех региональных комиссий (североамериканской, западногренландской и комиссии северо-восточной части Атлантики) и Секретариата.

На своих ежегодных сессиях НАСКО одобряет меры регулирования добычи лосося, в частности устанавливает закрытые для промысла районы, ограничивает общее число судов с лицензиями на промысел. Организация определяет общую квоту вылова лосося. Одной из первых НАСКО одобрила План действий по применению предупредительного подхода.

Государствами - членами НАСКО являются Канада, Дания (в отношении Фарерских островов и Гренландии), ЕС, Исландия, Норвегия, Российская Федерация и США.

Конвенция о сохранении запасов анадромных видов рыб в северной части Тихого океана заключена 16 февраля 1992 г. Цель Конвенции - создать эффективный механизм международного сотрудничества в сохранении запасов анадромных видов рыб.

В соответствии со ст. VIII Конвенции создана Комиссия по анадромным видам рыб северной части Тихого океана (НПАФК). Штаб-квартира Организации находится в Ванкувере (Канада).

Районом деятельности Комиссии являются воды северной части Тихого океана и прилегающих к нему морей к северу от 33 сек. с.ш. за пределами 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря. Деятельность НПАФК в научных целях может распространяться далее к югу в северной части Тихого океана и прилегающих к нему морях в районах за пределами 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря.

Целью НПАФК является содействие сохранению запасов анадромных видов рыб.

Комиссия обладает полномочиями рекомендовать государствам меры по сохранению запасов анадромных видов рыб и экологически связанных видов в районе деятельности; способствовать обмену информацией о любой деятельности, противоречащей положениям указанной Конвенции; рассматривать и делать предложения относительно введения в действие шкалы равнозначных наказаний за деятельность, противоречащую положениям Конвенции, рассматривать возможные способы снижения ущерба, которому может подвергаться государство происхождения запасов анадромных видов рыб в результате промысла, осуществляемого в нарушение Конвенции; способствовать обмену информацией об итогах и промысловых усилиях применительно к деятельности государств-членов и - в надлежащих случаях - других государств в целях проведения научных исследований и координации сбора, обмена и анализа научных данных; рассматривать и делать предложения государствам по введению в действие программы сертификатов происхождения, подтверждающих, что продукция из анадромных видов рыб представляет собой продукцию из рыб, добытых законным образом.

Меры, принимаемые НПАФК по сохранению запасов лососевых, включают: прямое запрещение промысла анадромных видов рыб в районе деятельности Комиссии; определение промысловых размеров рыб; запрещение приема на борт судна лососевых видов при промысле других видов рыб.

На ежегодных сессиях НПАФК государства представляют доклады о результатах взаимного контроля в зоне деятельности Организации, а также информацию об импорте и экспорте лососевых.

Государствами - участниками НПАФК являются Канада, Япония, Российская Федерация и США.

В соответствии со ст. 2 Соглашения между правительствами СССР и Японии о сотрудничестве в области рыбного хозяйства 1985 г. договаривающиеся стороны признают, что государство происхождения запасов анадромных видов рыб обеспечивает их сохранение путем принятия соответствующих мер по регулированию промысла этих запасов во всех водах к берегу от внешних границ своей 200-мильной зоны и промысла этих запасов за пределами 200-мильных зон. Государство происхождения может устанавливать общий допустимый улов в отношении таких запасов. В интересах охраны анадромных видов рыб, образующихся в реках РФ, Россия объявила о запрете с 1992 г. морского промысла видов лососей в Тихом океане за пределами своей 200-мильной зоны.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 683; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.063 сек.