Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Международно-правовые нормы предотвращения загрязнения мирового океана с судов




Базовым правовым документом по вопросам защиты окружающей среды является Конвенция по предупреждению загрязнения с судов от 1973г., измененная Протоколом от 1978г и Протоколом 1997г. (далее МАРПОЛ-73/78). Сама Конвенция МАРПОЛ-73/78 относительно невелика, однако к ней прилагается целый ряд дополнительных документов, в сумме составляющих три тома. Конвенция постоянно развивается и совершенствуется, к ней добавляются все новые и новые резолюции Сторон Конвенции, МЕРС и др. Условно можно разделить все требования МАРПОЛ-73/78 на а) общие положения (обязательства Сторон, определения, область применения, ответственность за нарушения, урегулирование споров, процедуры подписания, ратификации, присоединения к Конвенции); б) технические и конструктивные (например, требования по расположению танков изолированного балласта, по бортовым танкам и отсекам, по танкам и отсекам двойного дна); в) эксплуатационные, которые являются наиболее важными для практического применения судоводителями и механической службой судов.

Ранее данной конвенции предшествовала Конвенция о предотвращении загрязнения нефтью с судов (OILPOL-58). К судам стран, не присоединившихся к Конвенции МАРПОЛ-73/78 также как и в случае с Конвенцией СОЛАС-74, проявляется недискриминационный подход властей в портах захода. Так же как и в случае с Конвенцией СОЛАС-74, требования Конвенции МАРПОЛ 73/78 являются важнейшими при проектировании, постройке и эксплуатации судов, они учитываются всеми классификационными обществами в их деятельности, на их основе выдаются судовые конвенционные документы. Особенно сильно на развитие Конвенции МАРПОЛ 73/78 повлияли крушения ряда танкеров и буровых установок, вызвавшие настоящие экологические катастрофы за счет колоссальных разливов нефтепродуктов.

 

Таблица 6.1. Катастрофы, вызвавшие наибольшее загрязнение моря нефтепродуктами.

 

Год Место крушения Название судна Примерный разлив нефтепродуктов
  Ла-Манш «Торри Каньон»* 120 тыс.т
  Индийский океан «Трансхерон» 3,5 тыс.т
  Колумбия «Сан-Петер» 33 тыс.т
  Бретань «Олимпик Брэйвери» 275 тыс.т
  США, Массачусетс «Арго Мерчент» 25 тыс т.
  Гаваи и центр Тихого океана «Айринз Челленджер» и «Гавайан Пэтриот» 18 тыс.т и 90 тыс.т соответственно
  Бретань Амоко Кадис* 230 тыс.т
  Карибское море «Атлантик Импресс» и «Иджен Кэптэн» 300 тыс.т
  Бискайский залив «Кастилло де Бельвер» 250 тыс.т
  Аляска «Эксон Валдез»* 40 тыс.т
  Иберийский п-ов «Престиж»* 90 тыс.т

 

* только крушения отмеченных звездочкой танкеров нанесли ущерб свыше 10 млрд. долларов США.

 

Дополнение III Перечень других ЖВ  
Поправкик приложениям I, II, III и V по контролю PSC за выполнением экспл. требований  

РезолюцияМЕРС 71(38) Руководство разработки плана управления мусором  
Наставление по выполнению Приложения V  
Дополнение II Испытательные циклы и весовые коэффициенты  
Дополнение II Форма Свидетельства IОРР  

 

 

Рисунок 6.1. – Структура Конвенции МАРПОЛ 73/78 с Протоколом 1997г., Приложениями, толкованиями, дополнениями и Резолюциями

Данные в Таблице 8.1 далеко не являются исчерпывающими, в реальности катастроф было гораздо больше. По тем или иным причинам ежегодно в море попадает не менее 2 млн. тонн нефтепродуктов. Один литр нефти лишает кислорода 40 т морской воды. Одна тонна нефти загрязняет примерно 12 км2 поверхности моря.

 

Параллельно с Конвенцией МАРПОЛ-73/78 действует Брюссельская конвенция о гражданской ответственности судовладельцев за загрязнение моря нефтью. Принята 29 ноября 1969 года, в настоящее время действует в в редакции Протокола от 19.11.1976. Конвенция вступила в силу для СССР 22.09.1975.

Литература [5]

6.1. МАРПОЛ 73/78. Приложение I: Правила предотвращения загрязнения нефтью с судов.

Примечание: прежде чем приступать к изучению данного раздела, необходимо изучить конструкцию современного нефтяного анкера, в том числе танкера, превозящего несколько сегрегаций груза.

Правило 1. Определения;

Правило 2. Применение: а) все суда; б) грузовые помещения 200 куб.м и более для перевозки нефти наливом судами, которые не являются нефтяными танкерами – частично;

Правило3. Эквиваленты: о применении эквивалентных устройств;

Правило 4. Освидетельствования и проверки: каждый нефтяной танкер, валовой вместимостью 150рег.т и более и каждое иное судно, валовой вместимостью 400 рег.т и более;

Каждый нефтяной танкер валовой вместимостью 150 и более, каждое судно валовой вместимостью 150 и более, которому выдано свидетельство на перевозку вредных жидких веществ наливом, и каждое судно, не являющееся нефтяным танкером, валовой вместимостью 400 и более, должны иметь на борту судовой План/Руководство по системам обращения с нефтесодержащими трюмными водами и нефтяными остатками (нефтесодержащиими осадками), одобренный Классификационным обществом.

На танкере, перевозящем сырую нефть, должен быть и выполняться План управления выбросом летучих органических соединений (ЛОС), одобренный Регистром.

Такой план подготавливается с учётом руководства, разработанного ИМО.

План является конкретным для каждого судна и по, меньшей мере, должен:

.1 содержать письменные процедуры по сведению к минимуму выбросов ЛОС во время погрузки, морского рейса и выгрузки груза;

.2 учитывать дополнительные ЛОС, образующиеся в результате мойки сырой нефтью;

.3 содержать указание на лицо, отвечающее за выполнение плана; и

.4 в отношении судов, совершающих международные рейсы, составляться на рабочем языке капитана и лиц командного состава и, включать перевод на английский язык.

Правило 5. Выдача Свидетельства (IOPP Certificate);

Правило 6. Выдача Свидетельства другим правительством;

Правило 7. Форма Свидетельства;

Правило 8. Срок действия Свидетельства – до 5 лет;

Правило 9. Ограничение сброса нефти.

Запрещен любой сброс в море нефти или нефтесодержащей смеси, кроме случаев, когда соблюдены следующие условия – а) с нефтяного танкера, если танкер находится вне пределов особого района; находится на расстоянии более 50 м.м. от ближайшего берега; находится в пути; мгновенная интенсивность сброса не выше 30 литров на морскую милю; общее количество груза не выше 1/30 000 общего количества груза; на танкере есть система автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти и отстойный танк;

б) с судна валовой вместимостью 400 рег.т и более, которое не является нефтяным танкером, а также из льял МО нефтяного танкера, за исключением льял насосного отделения и если стоки машинных льял не смешаны с остатками нефтяного груза, при условиях, что судно находится в пути; находится вне пределов особого района; содержание нефти в стоке без разбавления не выше 15 частей на 1 миллион; на судне есть система автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти и оборудование для фильтрации нефти.

Правило 10. Методы предотвращения загрязнения нефтью с судов при плавании в особых районах: Средиземное, Балтийское, Черное, Красное моря, Аденский залив, район заливов (между Рас-эль-Хадд и Рас-эль-Фасте), район Антарктики (южнее 60° ю.ш.);

 

Исключения: правила 9 и 10 не применяются к сбросу в целях обеспечения безопасности судна или спасения человеческой жизни на море, или в результате повреждения судна, если приняты все разумные меры предосторожности после возникновения повреждения или обнаружения выброса с целью предотвращения или сведения к минимуму выброса;

Правило 11. Приемные сооружения;

Правило 12. Танки изолированного балласта, танки чистого балласта и мойка сырой нефтью;

Правило 13. Разделение нефти и водяного балласта и перевозка нефти в форпиковых танках;

Правило 14. Сохранение нефти на борту;

Правило 15. Система автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти и оборудование для фильтрации нефти (САЗРИУС);

Правило 16. Танки для нефтяных остатков;

Правило 17. Насосы, трубопроводы и устройство сброса на нефтяных танкерах;

Правило 18. Стандартное сливное соединение;

Правило 19. Журнал нефтяных операций:

а) операции в МО для всех судов:

- прием балласта в топливные танки либо их очистка;

- сброс грязного балласта или промывочной воды из танков;

- удаление нефтяных остатков;

- сброс за борт льяльных вод;

б) балластно-грузовые операции для танкеров:

- погрузка и выгрузка нефтяного груза;

- перекачка нефтяного груза в пределах судна во время рейса;

-прием балласта в грузовые и выделенные для чистого балласта танки;

- очистка грузовых танков;

- сброс балласта, кроме сброса из танков изолированного балласта;

- сброс из отстойных танков;

- закрытие клапанов после сброса;

- удаление остатков;

Правило 20. Особые требования к буровым установкам и иным платформам.

Правила 21-25 относятся к особенностям конструкции танкеров.

1.2. Требования по доведению до минимума загрязнения с танкеров при повреждении борта и днища.

1.3. Предотвращение загрязнения в результате инцидента.

Правило 26. Судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью (SOPEP – Ship Oil Pollution Emergency Plan).

Примечание: в русскоязычных текстах можно встретить аббревиатуру План ЛАРН (ликвидации аварийных разливов нефти).

Каждый нефтяной танкер валовой вместимостью 150 р.т и более и каждое судно, не являющееся нефтяным танкером, валовой вместимостью 400 р.т и более, должны иметь на борту Судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью (SOPEP), одобренный Морской администрацией государства флага. План составляется в соответствии с руководством, разработанным Организацией (IMO).

 

Примерный образец Плана SOPEP (т/х «KARAT REEFER» (Эстония):

 

СУДОВОЙ ПЛАН ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ МЕР ПО БОРЬБЕ С ЗАГРЯЗНЕНИЕМ НЕФТЬЮ 1.Преамбула. 2. Требование к сообщениям. 2.1. Случаи, когда необходимо давать сообщения. 2.2.Форма и содержание сообщения. 2.3. С кем устанавливать и держать связь. 2.4.Дополнительные сообщения. 2.5.Помощь другим судам. 2.6.Язык передачи сообщений. 3.Меры по осуществлению контроля сброса нефти. 3.1.Эксплуатационные разливы нефти. 3.2.Разливы в результате аварий. 3.3.Руководство по первоочередным действиям при аварийном разливе нефтепродуктов. 3.4.Планы судна и чертежи. 4.Координирование действий судна с национальными и местными властями. 5.Дополнительная информация, не имеющая обязательного характера. 6.Сведения о периодических пересмотрах плана. 7.Сведения об ознакомлении с планом. Приложение 1. Сводная схема последовательности действий. Приложение 2. Перечень служб и лиц в регулярно посещаемых портах, ответственных за вопросы по борьбе с загрязнением нефтью. Приложение 3. Перечень реквизитов организаций, представляющих интересы судна. Приложение 4. Перечень реквизитов компаний, занимающихся ликвидацией последствий разливов нефти. Приложение 5. Чертеж общего расположения судна. Приложение 6. Схема расположения цистерн.  

 

Литература [5,12]

Вопросы для самопроверки:

1.Как отбираются и хранятся пробы топлива при бункеровке?

2.Что такое План SOPEP?

6.2. МАРПОЛ 73/78. Приложение II. Правила предотвращения загрязнения с судов вредными жидкими веществами, перевозимыми наливом

Международное свидетельство о предотвращении загрязнения при перевозке вредных жидких веществ наливом (The International Pollution Prevention Certificate for Сarriage of Noxious Liquid Substances in Bulk) выдается после освидетельствования каждому судну, перевозящему вредные жидкие вещества наливом. Данное Свидетельство обязательно, если судно не имеет Свидетельства по Кодексу химических грузов (Chemical Code Certificate).

Такое свидетельство выдается Администрацией либо лицом или организацией, должным образом ею уполномоченным. В каждом случае Администрация несет полную ответственность за свидетельство.

Правительство Стороны Конвенции МАРПОЛ-73/78 может по просьбе Администрации принять к освидетельствованию судно и, удостоверившись, что на судне выполнены все положения, выдает или поручает выдать судну Международное свидетельство о предотвращении загрязнения при перевозке вредных жидких веществ наливом в соответствии Приложением II МАРПОЛ-73/78.

Выданное таким образом свидетельство должно содержать запись о том, что оно выдано по просьбе Администрации и имеет такую же силу и получает такое же признание. Международное свидетельство о предотвращении загрязнения при перевозке вредных жидких веществ наливом не выдается судну, которое имеет право плавать под флагом государства, не являющегося Стороной Конвенции МАРПОЛ-73/78. Международное свидетельство о предотвращении загрязнения при перевозке вредных жидких веществ наливом составляется на официальном языке выдающей его страны с переводом на английский, испанский или французский языки.

Международное свидетельство о предотвращении загрязнения при перевозке вредных жидких веществ наливом выдается на срок, установленный Администрацией, но не превышающий пяти лет со дня его выдачи. Свидетельство теряет силу, если на судне без санкции Администрации произведены существенные изменения в требуемых конструкции, оборудовании, системах, устройствах, приспособлениях или материалах, за исключением замены такого оборудования или устройств на такие же, а также, если не проведены промежуточные или ежегодные освидетельствования, установленные Администрацией. Выданное судну свидетельство также теряет силу при передаче судна под флаг другого государства. Новое свидетельство выдается ему только тогда, когда правительство, выдающее новое свидетельство, полностью удостоверилось, что судно полностью удостоверяет требованиям Приложения II МАРПОЛ-73/78.

6.3. МАРПОЛ 73/78. Приложение III. Правила предотвращения загрязнения с судов вредными веществами в упаковке.

Под данными веществами подразумеваются вещества, соответствующие Перечню опасных грузов (List of Dangerous Goods), согласно Международного кодекса морской перевозки опасных грузов (IMDG Code).

6.4. МАРПОЛ 73/78. Приложение IV. Правила предотвращения загрязнения сточными водами с судов

Правило 1. Определения;

Правило 2. Применение: а) все суда валовой вместимостью 200 рег.т и более; б) суда валовой вместимостью менее 200 рег.т для перевозки более 10 чел;

Правило 3. Освидетельствования и проверки;

Правило 4. Выдача Свидетельства;

Правило 5. Выдача Свидетельства другим правительством;

Правило 6. Форма Свидетельства;

Правило 7. Срок действия Свидетельства – до 5 лет;

Правило 8. Сброс сточных вод. Запрещается за исключением:

- используя установку для обеззараживания судно сбрасывает обработанные сточные воды на расстоянии более 4 морских миль, а необработанные свыше 12 морских миль от берега. Судно сбрасывает воды постепенно, двигаясь со скоростью не менее 4 узлов.

Правило 9. Исключения: правило не применяется к сбросу в целях обеспечения безопасности судна или спасения человеческой жизни на море, или в результате повреждения судна;

Правило 10. Приемные сооружения;

Правило 11. Стандартное сливное соединение.

 

6.5. МАРПОЛ 73/78. Приложение V. Правила предотвращения загрязнения. мусором с судов

Правило 1. Определения;

Правило 2. Применение: все суда;

Правило 3. Удаление мусора за пределами особых районов:

а) запрещается выброс в море всех видов пластмасс, синтетических тросов, рыболовных сетей, мешков для мусора;

 

Примечание: следует подчеркнуть опасность выброса за борт тросов и снастей. Они не только не разлагаются в воде, но и имеют обыкновение наматываться на гребной вал. При неправильных действиях экипажа судна (попытка смотать трос с вала способом реверса гребного вала) возникает опасность либо деформации гребного вала, либо его выдавливания из корпуса, с повреждением дейдвудного уплотнения и/или дейдвудного подшипника.

б) разрешен сброс не ближе 12 морских миль для пищевых отходов и другого мусора в т.ч. бумагу, стекло, металл, бутылки, черепки и подобные отходы.

в) если такой мусор измельчен до менее, чем 25 мм, выбрасывать его можно не ближе 3 морских миль от берега;

Правило 4. Особые требования к удалению мусора (для ПБУ и платформ);

Правило 5. Удаление мусора в особых районах: Средиземное, Балтийское, Черное, Красное моря, район заливов (между Рас-эль-Хадд и Рас-эль-Фасте), район Антарктики, Северного моря, Карибское море и Мексиканский залив;

Правило 6. Исключения: правило не применяется к сбросу в целях обеспечения безопасности судна или спасения человеческой жизни на море, или в результате повреждения судна; или к аварийной потере синтетических сетей, при условии принятия всех разумных мер для предотвращения;

Правило 7. Приемные сооружения;

Резолюцией МЕРС (Морской комитет защиты окружающей среды) 71 (38) от 10/07/1996 вводится “Руководство по разработке плана управления мусором» во исполнение правила 9(2) Приложения V к МАРПОЛ 73/78. План должен содержать процедуры по сбору, накоплению, хранению, уничтожению и обработке мусора, должно быть назначено специальное лицо, отвечающее за исполнение плана.

Примечание: только на начало 80-х гг. ХХ века лишь в северной части Тихого океана плавало около 5 млн.пар старой резиновой обуви, 35 млн.пустых пластиковых и около 70 млн.стеклянных бутылок.

 

В июле 2011 года была принята резолюция MEPC.201(62) - Revised MARPOL Annex V, требования которой действуют с 1-го января 2013 года, что повлечет за собой массу тренингов и проверок как со стороны компании, так и со стороны Port State Control, поэтому следует изучить Revised MARPOL Annex V, так как можно попасть под проверку до того, как разберетесь в изменениях.Основные нововведения: мусор разделен на 9 категорий:

Таблица 6.2

 

A Plastics Пластик и другие синтетические материалы
B Food wastes Пищевые отходы
C Domestic wastes (e.g., paper products, rags, glass, metal, bottles, crockery, etc.) Бытовые отходы (бумага, ветошь, стекло, металл, бутылки, посуда);  
D Cooking oil Масло для приготовления пищи
E Incinerator Ashes Зола из инсинератора
F Operational wastes Эксплуатационные отходы
G Cargo residues Остатки груза
H Animal Carcass(es) Скелеты животных
I Fishing gear Рыболовные снасти

 

Запрещено сбрасывать за борт: бумагу, стекло, пепел, ветошь, не измельченные пищевые отходы (в особых районах).

Определение Operational wastes (Резолюции MEPC.201(62) / Regulation 1. Definitions / 12] и MEPC.219(63) / 1.7.4). Из определения следует, что вода для замывки трюмов и палубы, содержащая моющие средства, теперь относится к мусору категории F. Следовательно, замывая палубу, нельзя забывать о записях в Garbage Log Book. Но перед использованием моющего средства необходимо удостовериться, что оно «not harmful to the marine environment», очень важно иметь документ, свидетельствующий об этом. Подобное требование можно найти в резолюции МЕРС.219(63), пункт 1.7.6.

Резолюция МЕРС.219(63) – это наставления по выполнению требований нового издания MARPOL Приложение V. Также на официальном сайте IMO можно найти еще один сопутствующий документ – резолюцию MEPC.220(63) – рекомендации по разработке Garbage Management Plan. Данная резолюция может быть полезна при составлении review of GMP, который вы найдете на борту судна. Подобные процедуры проверки практикуются во многих компаниях. В пункте 4 резолюции МЕРС.220(63) четко указаны моменты, которые должны быть описаны в обновленном Garbage Management Plan.

МЕРС.201(62) / Appendix / пункт 4: требования к записям в Garbage Record Book при различных ситуациях (сдача на берег/судно; сжигание (incineration); сброс за борт; аварийный сброс за борт.)

МЕРС.219(63) / пункт 2.3 / Table 1: краткое изложение требований по сбросу мусора.

МЕРС.219(63) / пункт 2.3 / Table 2: блок-схема по обращению с мусором.

МЕРС.219(63) / пункт 2.4.2: требования к мусорным контейнерам.

МЕРС.219(63) / пункт 2.11: требования к сжиганию мусора.

МЕРС.219(63) / пункт 3: что делать с остатками насыпных грузов.

МЕРС.219(63) / пункт 4.4: требования к плакатам с требованиями MARPOL Приложения 5, а в конце документа (стр.30-32) – их примеры.

  Примерный образец Плана управления мусором (т/х «KARAT REEFER» (Эстония):   1.Преамбула. 2.Политика компании по борьбе с мусором. 3.Рабочий язык. 4. Ответственное лицо попредотвращению загрязнения мусором и его обязанности. 5.Журнал операций с мусором и ведение записей. 6.Сбор и сортировка мусора. 7.Хранение мусора. 8.Переработка мусора на судне. 9.Удаление мусора. 10.Размещение плакатов. 11.Программа обучений и тренировок. 12.Информация для судового персонала. Приложение 1. Сведения о категориях мусора. Приложение 2. Правила удаления мусора в море. Приложение 3. Емкости для сбора мусора. Приложение 4. Перечень и местонахождение оборудования для обработки мусора. Приложение 5. Схема расположения емкостей для мусора. Приложение 6. Сведения о лицах, ответственных за сбор мусора. Приложение 7. Сведение об ознакомлении с Планом плавсостава, ответственного за операции с мусором. Приложение 8. Сведения о периодических пересмотрах плана. Приложение 9. Отметки о проверке плана ответственными лицами. Приложение 10. Расчет минимального необходимого количества емкостей для сбора мусора.  

 

Литература [5,6].

 

Вопросы для самопроверки:

1.Что такое План управления мусором на судне?

2.Категории, на которые делится мусор.

 

 

6.6. МАРПОЛ 73/78. Приложение VI. Правила предотвращения загрязнения атмосферы с судов

В 1997г., руководствуясь принципами Рио-де-Жанейрской декларации ООН, Конференция сторон Конвенции МАРПОЛ 73/78 приняла Протокол об изменении упомянутой Конвенции, добавив Приложение под названием «Правила предотвращения загрязнений атмосферы с судов», открыв его для подписания всеми сторонами Конвенции. Правила Приложения не применяются к:

а) любому выбросу, необходимому для обеспечения безопасности судна или его оборудования;

б) любому выбросу, возникшему при повреждении судна или его оборудования при условии, что:

в) приняты все разумные меры предосторожности после возникновения повреждения или обнаружения выброса с целью предотвращения или сведения к минимуму выброса; и

г) за исключением случаев, когда судовладелец или капитан действовали либо с намерением причинить ущерб, либо безответственно и сознавая, что ущерб возможно будет причинен;

Администрация флага может разрешить применение на судне устройств, материалов, приспособлений или приборов, отличных от требуемых настоящим Приложением, если они являются не менее эффективными. В этом случае она обязана известить ИМО.

Согласно Приложения Администрация флага организует освидетельствование судов, валовой вместимостью свыше 400: первоначальное, периодическое (не менее раз в 5 лет) и промежуточное (не менее 1 раза между периодическими). Администрация может поручить освидетельствование признанным ей организациям. После освидетельствования выдается Свидетельство о предотвращении загрязнения атмосферы (International Air Pollution Prevention Certificate) с упоминанием того, что судовые двигатели соответствуют Техническому кодексу 2008г. по NOx для двигателей и оборудования. Если судно построено до 2008г., и ранее имело IAPP Certificate без такого упоминания, может быть оформлен Engine International Air Pollution Prevention (EIAPP) Certificate. Для судов вместимостью менее 400 Администрация принимает особые меры, чтобы они соответствовали Приложению.

 

Стороны сотрудничают в обнаружении нарушений, используя все доступные средства наблюдения за окружающей средой, способы передачи сообщений и сбора доказательств. При предоставлении доказательств Администрация расследует дело и может возбудить преследование против нарушителя.

 

Правило 1. Применение: все суда, если не предусмотрено иное в Правилах 3,5,6,13,15,18 и 19;

Правило 2. Определения;

Правило 3. Общие исключения: правило не применяется к выбросу в целях обеспечения безопасности судна или спасения человеческой жизни на море, или в результате повреждения судна или его оборудования, при условии принятия всех разумных мер для предотвращения или сведения к минимуму выброса и за исключением случаев, когда судовладелец или капитан действовали либо с намерением причинить ущерб, либо безответственно и сознавая, что ущерб возможно будет причинен

Правило4. Эквиваленты: о применении эквивалентных устройств; Администрация Стороны может разрешить применение на судне устройств, материалов, приспособлений или приборов либо других процедур, альтернативного жидкого топлива или методов обеспечения соответствия, отличных от требуемых Приложением VI, если такие устройства, материалы, приспособления или приборы, либо другие процедуры, альтернативное жидкое топливо или методы обеспечения соответствия являються не менее эффективными с точки зрения сокращения выбросов, чем требуемые Приложением VI.

Правило 5. Освидетельствования и проверки;

Правило 6. Выдача Международного Свидетельства о предотвращении загрязнения атмосферы (IAPP Certificate);

Правило 7. Выдача Свидетельства другим правительством;

Правило 8. Форма Свидетельства;

Правило 9. Срок действия Свидетельства – до 5 лет;

Правило 10. Контроль государства порта за выполнением эксплуатационных требований;

Правило 11. Обнаружение нарушений и обеспечение выполнений.

Правило 12. – запрет на преднамеренные выбросы озоноразрушающих веществ (фреонов), а также перечисленных ниже (по состоянию на 2011 г):

- Галон 1211(Halon 1211) − бромхлордифторметан (CF2 BrCl);

- Галон 1301(Halon 1301) − бромтрифторметан (CF3 Br);

- Галон 2402(Halon 2402) − 1,2 дибром-1,1,2,2-тетрафторэтан (C2F4Br2), также известный как Галон 114В2 ( Halon 114В2 );

- ХФУ-11(CFC-11) − трихлорфторметан, (CFCl3);

- ХФУ-12 (CFC-12) − дихлордифторметан, (CF2Cl2);

- ХФУ-113 (CFC-113) − 1,1,2-трихлор- 1,2,2-трифторэтан, (C2F3Cl3);

- ХФУ-114 (CFC-114) − 1,2 -дихлор-1,1,2,2-тетрафторэтан, (C2F4Cl2);

- ХФУ-115 (CFC-115) − хлорпентафторэтан, (C2F5Cl).

На каждом судне валовой вместимостью 400 и более, а также каждой стационарной и плавучей буровой установке и других платформах, на котором имеются перезаряжаемые системы, содержащие озоноразрушающие вещества, должен вестись Журнал озоноразрушающих веществ. Этот журнал может составлять часть существующего судового журнала или системы электронной регистрации, одобренной Регистром.

Правило 13. – Запрет на эксплуатацию судовых дизелей (кроме исключительно аварийных) мощностью свыше 130 кВт при превышении пределов содержания в выхлопе окислов азота (NOх). Необходимость соответствия дизелей Техническому кодексу по NOх (определяется стандартами Ярус I, Ярус II и Ярус III).

Правило 14. – Содержание серы в жидком топливе, контроль за выбросом окислов серы (SOx) (Балтийское море и другие районы, включая, портовые, которые назначены ИМО; необходимость применения системы очистки выхлопных газов в Районе Контроля (Sulphur Emission Controlled Area –SECA) при использовании топлива с повышенным содержанием серы (выше 1,5%);

Дальнейшие ключевые мероприятия по ограничению выбросов оксидов азота и серы включают:

- вступление в силу новой зоны контроля выбросов в районе Пуэрто-Рико и Виргинских

островов в начале 2014 года;

Содержание серы в любом жидком топливе, используемом на судах, не должно превышать следующих пределов вне Районов Контроля:

1. 3,5% по массе 1 января 2012 года и после этой даты; и

2. 0,50% по массе 1 января 2020 года и после этой даты.

Когда суда эксплуатируются в районах контроля выбросов, содержание серы в жидком топливе, используемом на судах, не должно превышать следующих пределов:

1. 1,00% по массе 1 июля 2010 года и после этой даты; и

2. 0,10% по массе 1 января 2015 года и после этой даты.

- соответствие двигателей судов, вступивших в строй с 2016 года, стандарту Tier III.

 

Чтобы суда могли работать в зонах контроля выбросов, потребуется установка скрубберов (устройств очистки отработанных газов – ООГ), что позволит решить проблему в первое время. На судах, которые должны использовать систему очистки отработавших газов частично или полностью, должен быть одобренный План соответствия выбросов SOХ (ПСВС/ SECP) и Сертификат/Свидетельство соответствия выбросов SOХ ССВС (SECС). Должно быть также разработано Судовое руководство по мониторингу (СРМ для агрегата ООГ, охватывающее каждую часть оборудования для сжигания жидкого топлива, которая должна быть указана, и в отношении которой должно быть продемонстрировано соответствие. Далее мировой флот, видимо, ждет переход на сжиженный природный газ, а в долгосрочной перспективе, скорее всего, будут доступны альтернативные источники энергии.

 

Правило 15. – контроль за парами летучих органических соединений в назначенных портах;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 3282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.