Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Повреждение объектов




Пожар, взрыв на судне

Капитан обязан:

- сделать запись о времени и месте обнаружения пожара или взрыва, их характера и степени опасности для людей;

- составить и утвердить оперативный план борьбы с пожаром;

- принятие мер по локализации пожара, отключению систем вентиляции и кондиционирования воздуха, отсечке трубопроводов с ГСМ, обесточиванию электрических кабелей в районе пожара, включению спринклерных систем тушения;

- эвакуация людей из опасной зоны и оказание помощи пострадавшим;

- обращение за помощью к другим судам или береговым службам, если судно находится в порту;

- принятие мер по ликвидации пожара силами экипажа;

- включение систем объемного пожаротушения после того, как завершена эвакуация людей и получено сообщение о ее окончании;

После окончания тушения пожара создать комиссию, определить причины возгорания (взрыва). В отчете указать размер пожара, скорость его распространения, способность аварийного судна справиться с огнем самостоятельно, отметить наличие угрозы для расположенных вблизи объектов (если пожар был в порту), возможность взрывов на судне при распространении огня, наличие возможности покинуть судно в критической ситуации. Все судебно-арбитражные органы придают большое значение наличию опасности для человеческих жизней, что должно быть отражено в отчете.

Правоотношения сторон при повреждении портовых сооружений, средств навигационного оборудования, технологических платформ в море, подводных кабелей и трубопроводов (далее объект) регламентируются Международной конвенцией по охране подводных телеграфных кабелей (1884г.), Конвенцией по унификации некоторых правил относительно столкновения судов (1910г.), UNCLOS-82, а также КТМУ, Гражданским кодексом Украины, Гражданско-процессуальным кодексом Украины.

При составлении акта осмотра объекта следует включить в него: 1) полную техническую характеристику данного объекта; 2) его точное местонахождение и наличие обозначения на карте; 3) наличие у объекта ранее полученных и не устраненных повреждений и его общий износ; 4) информацию об установлении и объявлении зоны безопасности вокруг объекта; 5) наличие и исправность необходимых средств предупреждения и сигнализации, действовали ли они вовремя происшествия; 6) точные сведения о характере причиненных повреждений (стрела прогиба, вмятины, пробоины, разрывы и проч.). Акт должен быть составлен и подписан представителем порта, капитаном судна, владельцем объекта, независимым сюрвейером, нанятым одной из сторон, водолазом и др.

В акте осмотра судна необходимо зафиксировать все полученные судном повреждения, указать, при каком маневре судна произошло происшествие.

Следует зафиксировать в судовом журнале и в акте осмотра судна факты, исключающие или смягчающие вину судна: погодные условия, неблагоприятные условия для маневрирования, отсутствие или неисправность средств навигационного оборудования в районе расположения объекта, неправильные действия лиц, обслуживающих объект, невыполнение требований капитана судна по условиям швартовки, принятие необходимых мер и отсутствие небрежности со стороны экипажа судна.

При составлении схемы маневрирования положение судна должно быть согласовано по времени, дистанции и маневрам с записями в судовом журнале и показаниями свидетелей, членов экипажа, лоцмана.

Необходимо определить предполагаемую подсудность гражданского спора, вследствие повреждения объекта.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.