Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенная часть 7 страница




2. Несмотря на общее положение об отбывании наказания, как правило, в одном исправительном учреждении, на практике имеют место ситуации, когда перемещение осужденного из одного исправительного учреждения в другое становится необходимостью. Учитывая это, законом и предусмотрена возможность перемещения осужденных.

3. Перевод осужденных к лишению свободы для дальнейшего отбывания наказания из одной исправительной или воспитательной колонии в другую того же вида режима или из одной тюрьмы в другую допускается в случае их болезни либо при существенном изменении объема или характера выполняемой осужденными работы, возникновении угрозы жизни, здоровью либо угрозы совершения иного преступления против личности осужденного со стороны других осужденных, если администрация исправительного учреждения не может устранить этой угрозы, а также при наличии иных исключительных обстоятельств, препятствующих нахождению осужденных в данной колонии или тюрьме.

Иными обстоятельствами перемещения осужденных, в частности, могут являться: реорганизация, ликвидация исправительного учреждения или изменение его вида; необходимость разобщения осужденных, проходивших по одному делу в качестве подсудимых, свидетелей и потерпевших; ограждение лиц, оказавших помощь в борьбе с преступностью и в поддержании порядка в исправительных учреждениях, от преступных посягательств со стороны других осужденных; массовые беспорядки; групповые неповиновения; стихийные бедствия.

4. Направление осужденных к лишению свободы к месту отбывания наказания и их перемещение осуществляется под конвоем. Порядок конвоирования установлен соответствующим Наставлением по организации конвоирования в уголовно-исполнительной системе Министерства юстиции РФ.

Численность конвоя определяется исходя из поставленной задачи. Личный состав конвоя вооружен огнестрельным оружием. В случаях, предусмотренных законодательством, конвоем могут быть применены физическая сила, специальные средства и оружие.

5. При перемещении осужденных обеспечивается их изоляция от посторонних граждан, раздельное размещение в камерах (судовых помещениях), транспортных средствах по видам режима и категориям.

6. Раздельное содержание различных категорий осужденных обеспечивается и на период перемещения. При конвоировании лиц, содержащихся под стражей, размещаются раздельно: женщины и мужчины;

подследственные и осужденные. При этом подследственные, проходящие по групповому делу, при наличии указаний судебных или следственных органов содержатся отдельно друг от друга;

несовершеннолетние и взрослые.

Раздельно при перемещении размещаются осужденные и в зависимости от вида исправительного учреждения.

Иностранные граждане и лица без гражданства содержатся вместе, но отдельно от всех других категорий осужденных.

Отдельно от других содержится и ряд иных категорий осужденных: осужденные к смертной казни; осужденные к пожизненному лишению свободы; больные активной формой туберкулеза; страдающие психическими расстройствами; отказывающиеся от приема пищи; бывшие сотрудники правоохранительных органов. Полный перечень категорий лиц, содержащихся под стражей и конвоируемых раздельно, предусмотрен Наставлением по организации конвоирования.

7. При перемещении конвоируемые обязаны строго соблюдать правила поведения, быть вежливыми между собой и с составом караула. Они также должны бережно относиться к оборудованию, инвентарю и другому имуществу в транспортных средствах, поддерживать чистоту в помещениях.

8. При перемещении под конвоем осужденным запрещается выбрасывать вещи, письма и записки; заслонять от наблюдения решетки и смотровые окна дверей камер; переходить с установленного для размещения места на другое без разрешения, громко разговаривать, петь, шуметь, употреблять жаргонные выражения, переписываться, переговариваться и перестукиваться с осужденными, содержащимися в других камерах и т.п. Все эти ограничения вызваны необходимостью обеспечения безопасности и порядка.

9. В отдельных случаях согласно Наставлению по организации конвоирования подозреваемых, обвиняемых и осужденных при их перемещении могут быть использованы наручники. Так, конвоированию в наручниках подлежат осужденные к смертной казни и пожизненному лишению свободы. В наручниках могут конвоироваться осужденные, ранее совершавшие побег. Наручники могут применяться и при перевозке осужденных воздушным транспортом, автомобильным транспортом, в отдельных купе пассажирских поездов, каютах водного транспорта.

10. При перемещении осужденных им обеспечиваются необходимые материально-бытовые и санитарно-гигиенические условия. На весь путь следования они обеспечиваются питанием (сухим пайком по установленным нормам). Кроме того, им разрешается иметь при себе продукты питания, предметы и вещи, не запрещенные к хранению и использованию. Больные осужденные могут также перевозить и использовать медикаменты, выданные в следственном изоляторе или медицинской части колонии. Женщины с детьми обеспечиваются предметами ухода за ними.

11. При перемещении осужденные обеспечиваются и одеждой по сезону.

12. Перемещение осужденных осуществляется за счет государства.

13. Приему для конвоирования не подлежат осужденные в случае, если: на них неправильно оформлены документы; имеется заключение врача о болезни осужденного, препятствующей его перемещению; осужденные не прошли санитарной обработки; находятся в нетрезвом состоянии; не обеспечены одеждой по сезону с учетом климатических условий на маршруте конвоирования.

14. Отдельные категории осужденных не подлежат перемещению без сопровождения медицинских работников. Это инвалиды, нуждающиеся в помощи при передвижении; женщины со сроком беременности свыше шести месяцев или с детьми в возрасте до трех лет, больные, страдающие психическими расстройствами и другие нуждающиеся по заключению врача в медицинском обслуживании в пути.

15. Порядок перемещения осужденных определяется нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с УИК РФ.

 

Статья 77. Оставление осужденных к лишению свободы в следственном изоляторе или тюрьме для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию

1. Возможность оставления осужденных в следственном изоляторе или в тюрьме для отбывания наказания закон связывает с наличием ряда условий.

2. Прежде всего обращается внимание на данные, характеризующие личность осужденного и степень общественной опасности совершенного им деяния. К числу этих данных закон относит: а) осуждение к лишению свободы впервые; б) срок назначенного наказания, который не должен превышать пяти лет; в) вид исправительного учреждения - исправительная колония общего режима. Наличие перечисленных обстоятельств в определенной мере свидетельствует о том, что осужденный не представляет особой общественной опасности и не повлияет негативно на оперативную обстановку в следственном изоляторе или в тюрьме.

3. Вторым условием оставления осужденного в следственном изоляторе или в тюрьме является наличие его согласия, которое должно быть выражено в письменной форме. Необходимость согласия осужденного обусловлена тем, что отбывание наказания в следственном изоляторе или в тюрьме связано с наличием специфических условий этих учреждений, которые существенно отличаются от условий, существующих в исправительных колониях общего режима. Поэтому оставление осужденного без его согласия являлось бы нарушением его прав и законных интересов. В случае если осужденный, дав согласие на оставление в следственном изоляторе или тюрьме, в дальнейшем меняет свое решение и обращается с просьбой направить его для отбывания наказания в исправительную колонию общего режима, администрация учреждения обязана удовлетворить такую просьбу.

4. Третье условие оставления осужденного в следственном изоляторе или тюрьме - необходимость в рабочей силе для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию учреждения. Привлечение осужденных к этой деятельности вызвано невозможностью возложения работ по хозяйственному обслуживанию на содержащихся в следственных изоляторах подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Указанный контингент лиц содержится под стражей, как правило, в пределах двух месяцев. Привлечение подозреваемых и обвиняемых к труду может осуществляться только с их согласия и в пределах учреждения. Все это затрудняет возможность использования подозреваемых и обвиняемых на хозяйственных работах. Привлечение к этим работам лиц, отбывающих наказание в тюрьмах, также нецелесообразно. Во-первых, в тюрьмах содержатся лица, представляющие значительную общественную опасность: осужденные за особо тяжкие преступления и переведенные из исправительных колоний за нарушение порядка отбывания наказания. Во-вторых, использование их труда возможно также только в пределах учреждения.

5. Четвертым условием, хотя прямо и не указанным в законе, но вытекающим из его содержания, является тот факт, что до вступления приговора в законную силу осужденный находился именно в том следственном изоляторе, где остается для отбывания наказания.

6. Необходимо отметить, что оставление осужденных на работах в следственных изоляторах во многом обусловлено тем обстоятельством, что эти работы не престижны, малооплачиваемы (приготовление пищи, мытье посуды, уборка помещений, их ремонт и т.п.) и найти для таких работ иных лиц весьма затруднительно. Поэтому, хотя в законе и говорится об исключительности случаев оставления осужденных в следственных изоляторах или тюрьмах для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, тем не менее данная практика распространена повсеместно.

7. Характер поведения осужденного в период пребывания в изоляторе законом непосредственно не соотносится с возможностью его оставления, но на практике администрация следственных изоляторов и тюрем оставляет только положительно зарекомендовавших себя осужденных. Нецелесообразным считается на практике и оставление в следственном изоляторе или в тюрьме тех осужденных, которым наряду с наказанием назначены принудительные меры медицинского характера.

8. Решение об оставлении осужденного для отбывания наказания в следственном изоляторе или в тюрьме принимается начальником соответствующего учреждения, оформляется приказом, один экземпляр которого приобщается к личному делу осужденного.

9. Правилами внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ установлен запрет на привлечение подозреваемых и обвиняемых к труду в специальных отделах следственных изоляторов, фотолабораториях, радиотрансляционных узлах, а также к работе, связанной с ремонтом и эксплуатацией инженерно-технических средств охраны, сигнализации и связи, всех видов транспортных средств и множительной аппаратуры. Этот же запрет распространяется и на осужденных.

10. Осужденные, оставленные в следственном изоляторе или тюрьме для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, содержатся в незапираемых общих камерах отдельно от иных лиц. Такое размещение ограничивает возможности общения, передачи информации, каких-либо предметов подозреваемым, обвиняемым, отбывающим наказание в тюрьмах. Размещение по камерам осуществляется на основании плана покамерного размещения подозреваемых, обвиняемых и осужденных, утверждаемого начальником учреждения.

11. Порядок и условия отбывания лишения свободы в следственных изоляторах или тюрьмах определяется ст. 120, 121 УИК РФ, устанавливающими их для исправительных колоний общего режима. Учитывая условия отбывания наказания в следственных изоляторах и тюрьмах, законом специально устанавливается, что осужденные имеют право на ежедневную прогулку продолжительностью два часа. Прогулка проводится преимущественно в светлое время суток по соответствующему графику. Для этого на территории учреждения имеются прогулочные дворы, которые оборудованы скамейками для сидения и навесами от дождя. Освобождение от прогулки дается только врачом (фельдшером).

 

Статья 77.1. Привлечение осужденных к лишению свободы к участию в следственных действиях или судебном разбирательстве

1. На практике в ряде случаев возникает необходимость проведения следственных действий с осужденным к лишению свободы, который по другому уголовному делу является свидетелем, потерпевшим, подозреваемым или обвиняемым. На момент возникновения такой необходимости осужденный может находиться или в следственном изоляторе или в местах лишения свободы. В первом случае закон позволяет оставить осужденного в следственном изоляторе, а во втором перевести осужденного из исправительного учреждения, исполняющего лишение свободы, в следственный изолятор.

2. Однако и оставление, и перевод осужденного обусловлены рядом ограничений, установленных законом. Эти ограничения в первую очередь связаны с тем, что в следственном изоляторе режим и условия содержания существенно отличаются от режима и условий содержания в местах лишения свободы. Поэтому содержание осужденного в следственном изоляторе ограничивает его права, меняет условия отбывания наказания и должны осуществляться только на основании и в пределах, установленных законом. Следует иметь в виду и то обстоятельство, что установление законом предельных сроков пребывания осужденных к лишению свободы в следственных изоляторах для производства следственных действий способствует более оперативному их производству, сокращению числа лиц, находящихся в следственных изоляторах.

3. В следственном изоляторе могут быть оставлены осужденные к лишению свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии, воспитательной колонии или тюрьме. Лица, осужденные к иным видам наказания, в следственном изоляторе не оставляются. Указанные выше категории осужденных могут быть переведены в следственный изолятор.

Основанием оставления или перевода осужденного является мотивированное постановление следователя, санкционированное руководителем следственного органа Следственного комитета при прокуратуре РФ по субъекту Федерации или его заместителем либо приравненным к нему руководителем специализированного следственного органа или его заместителем, руководителем территориального следственного органа по субъекту Федерации следственного органа соответствующего федерального органа исполнительной власти (при соответствующем федеральном органе исполнительной власти) или его заместителем. В этом случае срок оставления в следственном изоляторе или перевода в него не может превышать двух месяцев. По постановлению следователя, санкционированному Председателем Следственного комитета при прокуратуре РФ или его заместителем, руководителем следственного органа соответствующего федерального органа исполнительной власти (при соответствующем федеральном органе исполнительной власти), оставление или перевод осужденного в следственный изолятор может быть осуществлен на срок до трех месяцев. Таким образом, по всем делам, по которым проводится следствие, согласие на оставление осужденного в следственном изоляторе или на перевод в него дается руководителем соответствующего уровня следственного органа при Прокуратуре РФ.

4. В тех же случаях когда по уголовному делу проводится дознание, основанием решения указанных выше вопросов является постановление дознавателя, санкционированное прокурором субъекта Федерации или его заместителем либо приравненным к нему прокурором или его заместителем. Пребывание осужденного в следственном изоляторе в таком случае не может превышать двух месяцев, а с согласия Генерального прокурора РФ или его заместителя - этот срок может составить три месяца.

5. Правом перевода или оставления осужденного к лишению свободы в следственном изоляторе обладает также суд. Осужденные при необходимости участия в судебном разбирательстве в качестве свидетеля, потерпевшего, обвиняемого могут быть по определению суда или постановлению судьи оставлены в следственном изоляторе либо переведены в следственный изолятор из исправительной колонии, воспитательной колонии или тюрьмы. В этом случае закон не ограничивает время пребывания осужденного в следственном изоляторе какими-либо сроками.

6. В период пребывания осужденных к лишению свободы в следственном изоляторе на них распространяется порядок, установленный Федеральным законом "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений".

Условия содержания осужденных в этот период должны соответствовать условиям отбывания ими наказания в исправительном учреждении, определенном приговором суда. Исключением из этого положения является право осужденных на длительные свидания на территориях исправительного и воспитательного учреждений или за их пределами, а также право несовершеннолетнего осужденного на краткосрочные свидания с выходом за пределы воспитательного учреждения. Эти права заменяются правом на телефонный разговор. Ограничение осужденных в праве на свидания, конечно, ухудшает их положение по сравнению с положением осужденных, отбывающих наказание в исправительных и воспитательных колониях, но обусловлено спецификой деятельности следственного изолятора и невозможностью обеспечения реализации права на длительные свидания.

 

Статья 77.2. Сроки содержания под стражей осужденных к лишению свободы, привлекаемых к уголовной ответственности по другому делу

1. Комментируемая статья регламентирует несколько иные, чем выше рассмотренные, вопросы пребывания осужденного к лишению свободы в следственном изоляторе. Она распространяется на осужденных к лишению свободы, которые привлекаются к уголовной ответственности по другому делу и в отношении них избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. В этом случае сроки содержания в следственном изоляторе определяются в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

2. Статьей 109 УПК РФ установлено, что содержание под стражей при расследовании преступлений по уголовным делам не может продолжаться более двух месяцев. В случае невозможности закончить предварительное следствие в означенный срок и при отсутствии оснований для изменения или отмены меры пресечения этот срок может быть продлен судьей районного суда или военного суда соответствующего уровня в порядке, установленном ч. 3 ст. 108 УПК РФ на срок до шести месяцев. Дальнейшее продление срока может быть осуществлено в отношении лиц, обвиняемых в совершении тяжких и особо тяжких преступлений, только в случаях особой сложности уголовного дела и при наличии оснований для избрания этой меры пресечения судьей того же суда по ходатайству следователя, внесенного с согласия прокурора субъекта Федерации или приравненного к нему военного прокурора, до 12 месяцев.

Срок содержания под стражей свыше 12 месяцев может быть продлен лишь в исключительных случаях в отношении лиц, обвиняемых в совершении особо тяжких преступлений, судьей суда субъекта Федерации или военного суда соответствующего уровня по ходатайству следователя, внесенному с согласия Генерального прокурора РФ или его заместителя, до 18 месяцев.

Дальнейшее продление срока не допускается. Обвиняемый, содержащийся под стражей, подлежит немедленному освобождению, за исключением случаев, предусмотренных п. 1 ч. 8 ст. 109 УПК РФ.

3. В случае если после окончания предварительного следствия сроки для предъявления материалов уголовного дела обвиняемому и его защитнику (не позднее чем за 30 суток до окончания предельного срока содержания под стражей) были соблюдены, однако 30 суток для ознакомления с материалами уголовного дела им оказалось недостаточно, следователь с согласия прокурора субъекта Федерации вправе не позднее чем за пять суток до истечения предельного срока содержания под стражей возбудить ходатайство о продлении этого срока перед судом субъекта Федерации или военным судом соответствующего уровня.

4. Срок содержания под стражей в период предварительного следствия исчисляется с момента заключения подозреваемого, обвиняемого под стражу до направления прокурором уголовного дела в суд.

5. В случае повторного заключения под стражу подозреваемого или обвиняемого по тому же уголовному делу, а также по соединенному с ним или выделенному из него уголовному делу срок содержания под стражей исчисляется с учетом времени, проведенного подозреваемым, обвиняемым под стражей ранее.

6. Статьей 255 УПК РФ определен срок содержания под стражей во время рассмотрения дела в суде. Если заключение под стражу избрано подсудимому в качестве меры пресечения, то срок содержания его под стражей со дня поступления уголовного дела в суд и до вынесения приговора не может превышать шести месяцев. Однако этот срок может быть продлен судом, в производстве которого находится дело. При этом продление срока содержания под стражей допускается только по уголовным делам о тяжких и особо тяжких преступлениях и каждый раз не более чем на три месяца.

 

Статья 78. Изменение вида исправительного учреждения

1. В основу исполнения наказания в виде лишения свободы заложена прогрессивная система исполнения наказаний. Сущность этой системы заключается в том, что в период отбывания наказания правовое положение осужденного, условия отбывания наказания в зависимости от поведения осужденного, его отношения к труду, учебе, воспитательной работе и иных факторов может изменяться. При этом изменения возможны как в лучшую (расширение круга прав, предоставление льгот, улучшение условий отбывания наказания), так и в худшую сторону (дальнейшее ограничение в правах, более строгие условия отбывания наказания). Реализация такой системы обусловлена целями исполнения наказания, важнейшей из которых является исправление осужденного, т.е. позитивное изменение его личности, мировоззрения, формирование социально полезных установок и т.д., результатом которых должно стать правопослушное поведение после освобождения от наказания. Для достижения этой цели используются различные средства и методы. К их числу можно отнести и стимулирование социально полезного поведения осужденного в форме предоставления возможности улучшить свое положение, условия отбывания наказания путем перевода в исправительное учреждение с менее строгими условиями отбывания наказания. Подобная возможность и регламентируется нормами комментируемой статьи. Одновременно нормами этой статьи предусмотрена возможность и ухудшения положения осужденного в случае отрицательного поведения. Таким образом, помимо стимулирования поведения правопослушного, дается негативная оценка поведению, направленному на нарушение порядка и условий отбывания наказания.

2. Кроме того, изменение вида исправительного учреждения в определенной мере решает также и задачу дифференциации исполнения наказания, обеспечивая возможность распределения по исправительным учреждениям разных видов осужденных с различным поведением и степенью социальной опасности личности.

3. В период отбывания наказания именно поведение осужденного служит основным критерием оценки его личности, поэтому изменение вида исправительного учреждения закон соотносит в первую очередь с поведением. В то же время изменение вида исправительного учреждения связано и с отбытием осужденным определенной части срока наказания, назначенного судом. Таким образом, применение рассматриваемой статьи обусловлено двумя критериями: материальным (поведение в период отбывания наказания) и формальным (отбытие установленной законом части срока наказания). При этом наличие формального критерия необходимо только в случае изменения вида исправительного учреждения на учреждение с более мягкими условиями отбывания наказания.

4. Поведение осужденного подлежит оценке со стороны администрации исправительного учреждения и суда. Принимаются во внимание все показатели, характеризующие поведение осужденного: наличие поощрений и взысканий, отношение к труду и выполнение норм выработки, стремление приобрести профессию, повысить квалификацию, отношение к учебе, участие в работе самодеятельных организаций и т.п. Здесь следует отметить, что отношение к труду не может устанавливаться только на основании факта выполнения или невыполнения осужденным норм выработки. Это обусловлено тем, что в настоящее время значительное число осужденных не обеспечиваются работой или обеспечиваются на условиях неполной занятости, что также должно приниматься во внимание. Но об отношении к труду можно судить и по отношению осужденного к выполнению бесплатных работ по благоустройству исправительных учреждений и прилегающих к ним территорий.

Комплексная оценка многих критериев, характеризующих личность осужденного, необходима потому, что какие-либо отдельные критерии не могут привести к объективной оценке. В этой связи оценка личности осужденного осуществляется и с учетом его характера, жизненной позиции. Так, осужденный может не принимать активного участия в работе самодеятельных организаций из нежелания быть на виду, отсутствия черт лидера. Другой осужденный, напротив, стремится показать свое желание исправиться, активно участвует во всех мероприятиях колонии, но эта активность является проявлением приспособленчества при сохранении осужденным антиобщественных установок. Поэтому только совокупность многих факторов с наибольшей степенью достоверности может свидетельствовать о действительной жизненной позиции осужденного.

5. Установление в законе формального критерия изменения вида исправительного учреждения также связано с решением задачи оценки личности осужденного. Ведь для того чтобы изучить личность, необходимо достаточно продолжительное время, соответственно администрация исправительного учреждения, а в дальнейшем суд могут составить верное мнение о личности осужденного лишь основываясь на данных о его поведении за достаточный период времени. Но, кроме того, установление возможности изменения вида исправительного учреждения на учреждение с более мягкими условиями отбывания наказания только после отбытия определенной части наказания обусловлено еще и требованием справедливости наказания, строгость которого определяется с учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, личности виновного и других обстоятельств дела. Поэтому отбытие достаточно большой части наказания в условиях, установленных законом и вытекающих из приговора суда, необходимо и в целях восстановления социальной справедливости.

6. Изменение вида исправительного учреждения на учреждение с более мягким режимом не относится к числу объективных прав осужденного. В ч. 1 ст. 78 УИК РФ говорится, что осужденный может быть переведен в учреждение с другим видом режима. Решение этого вопроса, хотя во многом зависит от самого осужденного, связано также с позицией других субъектов уголовно-исполнительных правоотношений. Так, вопрос об изменении вида исправительного учреждения рассматривается на комиссии этого учреждения. При его положительном решении администрация исправительного учреждения готовит в суд представление, а также другие необходимые документы. Но суд может и не согласиться с позицией администрации, поэтому отсутствие взысканий, отбытие установленного законом срока, наличие представления еще не являются гарантией положительного решения вопроса об изменении вида исправительного учреждения.

7. В зависимости от вида исправительного учреждения, где осужденные отбывают наказание, положительно характеризующиеся могут быть переведены для дальнейшего отбывания наказания в исправительное учреждение с более мягкими условиями содержания по отбытии не менее одной четверти, одной трети, половины или не менее двух третей срока, назначенного по приговору суда. Указанные сроки отбывания наказания, определяемые для изменения вида исправительного учреждения, исчисляются со дня заключения осужденного под стражу.

8. Наряду с установлением возможности для основной массы осужденных улучшить свое правовое положение путем перевода в исправительное учреждение другого вида, в том числе в колонию-поселение, закон в отношении отдельных групп осужденных содержит запрет на перевод в колонию-поселение. Основанием такого запрета является то, что в колониях-поселениях предусмотрен полусвободный режим отбывания наказания, в них осужденные не находятся под охраной, в пределах дислокации колонии обладают правом свободного передвижения, контактируют со свободными гражданами. Поэтому перевод в колонию-поселение осужденных, совершивших опасные преступления, представляющих угрозу для общества, явно нецелесообразно и может повлечь за собой серьезные негативные последствия.

9. К числу осужденных, не подлежащих переводу в колонию-поселение, закон относит прежде всего осужденных при особо опасном рецидиве преступлений. Наличие особо опасного рецидива уже само по себе свидетельствует о повышенной общественной опасности личности осужденного, который, несмотря на применяемое к нему ранее исправительное воздействие, вновь совершил преступление, которое к тому же относится к категории тяжкого или особого тяжкого.

Исходя из степени общественной опасности личности осужденного запрещается переводить в колонию-поселение осужденных к пожизненному лишению свободы, которым этот вид наказания в порядке помилования заменен лишением свободы на определенный срок. Этот запрет распространяется по тем же основаниям на осужденных, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы.

Не могут быть переведены в колонию-поселение и осужденные, не прошедшие обязательного лечения, а также требующие специального лечения в медицинских учреждениях закрытого типа. Установление запрета на перевод в отношении этой категории осужденных обусловлен несколькими факторами. Во-первых, перевод больных осужденных в условия, при которых они широко общаются с населением, может привести к заражению здоровых лиц. Особенно это относится к больным открытой формой туберкулеза. Во-вторых, осужденные, требующие лечения, как правило, не могут быть трудоустроены, а следовательно, и обеспечить себя материально. Между тем одним из основных условий отбывания наказания в колонии-поселении является обеспечение своих нужд за счет труда.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.