Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образовательные технологии. Лекции и практические занятия проводятся в соответствии с утвержденными учебно-тематическими планами для очной




ЛЕКЦИОННЫЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Лекции и практические занятия проводятся в соответствии с утвержденными учебно-тематическими планами для очной, заочной (на базе ВО).

На сегодня существует большой выбор учебников различных авторов, отличающихся объемом и уровнем подачи материала. Лучше, если с целью сравнения вы будете иметь несколько учебников. Для начального ознакомления с курсом лучше использовать несложные элементарные курсы (например: Черниловский З.М. Римское частное право. Элементарный курс. М., 2000). После ознакомительного прочтения такого курса необходимо перейти к следующей стадии подготовки, углубленному изучению отдельных тем. Ознакомьтесь с программой курса. Распределите свое время в соответствии с числом тем. На этом этапе воспользуйтесь учебниками, позволяющими более широко и глубоко проникнуть в предмет (например, Римское частное право / Под ред. проф. И.Б.Новицкого и И.С.Перетерского. М., 1999; Дождев Д.В. Римское частное право. М., 1996. Следует заметить, что учебник Дождева Д.В., будучи весьма обстоятельным, вместе с тем окажется для вас весьма сложным, если вы опустили фазу знакомства с предметом по элементарному курсу). Для ознакомления с историей сложения римской правовой системы воспользуйтесь учебником: Покровский И.А. История римского права. СПб., 1998.

Внимательно изучите каждую тему. По завершении ответьте на контрольные вопросы (приведены ниже для каждой темы). Взяв в руки терминологический словарь, проверьте: помните ли вы, что стоит за каждым понятием. После этого обратитесь к задачам и попытайтесь разобраться в казусах. В первую очередь, выделите существенные моменты условия, которые будут влиять на решение задачи. Помните: оно не всегда может быть однозначным, кроме того, важно обосновать свое решение ссылкой на источник (в данном случае это может быть как учебник, так и непосредственно тот или иной источник римского права, издания которых приведены в библиографии).

Пройдя таким образом материал всех разделов программы и соответственно учебника, займитесь написанием контрольной работы (см. ниже). Контрольные работы составлены таким образом, что повторяют алгоритм самостоятельной работы студента. Ответьте на поставленные в контрольной работе вопросы и решите задачи. Студент допускается к экзамену в том случае, если его контрольная работа прислана в срок и оценена положительно.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция реализация компетентностного подхода с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием дисциплины и составляет 6 часов.

В учебном процессе процент аудиторных занятий определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ООП 24 ч.

Данная форма занятий включает в себя:

- метод работы в малых группах;

- метод групповых дискуссий, с помощью которого приобретаются навыки коллективного взаимодействия;

- метод моделирования конкретных ситуаций, позволяющий выработать умение и навыки индивидуального или группового решения поставленных задач;

- использование дистанционных(обмен информации через компьютерную сеть) форм подготовки для ознакомления с необходимым материалом через восприятие текстового и схематического индивидуального анализа, что способствует процессу интеллектуального развития.

- моделирование ситуационных правоотношений;

- микроконференция в формате работы одной группы;

- круглый стол по актуальным проблемам правоприменительной деятельности;

- презентация научных материалов с использованием мультимедиа.

Интерактивные формы проводятся непосредственно по указанию преподавателя в зависимости от сложности содержательной части учебного материала. Данный вид занятий включается в учебное время практического занятия по курсу. Преподаватель также может использовать и такие активные и интерактивные методы обучения, как: направленная дискуссия, творческие задания, моделирование ситуаций, позитивное комментирование, интерактивная лекция, круглый стол и др. Интерактивные методы позволяют повысить процент усвоения учебного материала, добиться обратной информационной связи между студентами и преподавателем. Занятия практических и лекционных форм для соответствующих групп студентов проводятся в активной и интерактивной формах в соответствии с требованиями ФГОС в размере 36 часов.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.