Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Срок выполнения и контроль




Очно-заочная и заочная формы обучения

Тема 17. Ответственность и контроль в системе местного самоуправления

Тема 16. Понятие и система гарантий местного самоуправления

Цель: развить умение системного анализа правовых институтов.

Содержание. Докажите, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивается системой гарантий. Какое место в этой системе занимают юридические гарантии.

Срок выполнения и контроль. Задание дается на двадцать втором лекционном занятии, оформляется в виде эскиза транспаранта. Лучшие эскизы обсуждаются на семинаре № 10.

Источники: обязательные – 3, 16, 64, 65
  дополнительные – 91, 92, 107, 116

 

 

Задание 1

Цель: развитие умения анализировать текст нормативно-правовых актов, давать профессиональное толкование муниципально-правовых норм.

Содержание. Покажите, что нормы регулирующие ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления имеют трех членную структуру.

Срок выполнения и контроль. Задание дается на двадцать третьем лекционном занятии. Результаты работы оформляются в виде таблицы со ссылками на цитируемый нормативно-правовой акт.

субъекты вид ответственности гипотеза диспозиция санкция
         

 

Задание 2

Цель: развитие навыков поисковой деятельности, умения анализировать практические ситуации с точки зрения соответствия нормативно-правовой модели.

Содержание. Используя материалы печатных средств массовой информации и средства сети Интернет, подберите примеры применения мер ответственности в отношении органов местного самоуправления, выборных должностных лиц, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления. Какие нормы права применялись?

Срок выполнения и контроль. Задание дается на двадцать третьем лекционном занятии. Результаты работы оформляются в виде аннотированного списка публикаций.

Источники: обязательные – 3, 16, 64, 65
  дополнительные – 17, 91, 92, 107, 116, 129, 131

Раздел I. Введение в муниципальное право

 

Задание 1

Цель: развитие умений выявлять в учебном тексте основные понятия, определять их содержание и устанавливать связи между ними.

Содержание. Разработайте электронную презентацию «Отрасль муниципального права» объемом не более 15 слайдов. Гиперссылки не использовать.

 

Задание 2

Цель: развитие способности к критическому восприятию учебного текста, формирование навыков систематизации информации в табличной форме.

Содержание. Изучите по 3-5 учебным пособиям разных авторов варианты системы муниципального права. Какие части в структуре отрасли они выделяют, какие правовые институты к ним относят? Результаты работы оформите в виде таблицы

Задание № 3

Цель: развитие умения самостоятельно конспектировать учебный текст.

Содержание. Сопоставьте содержание лекционных занятий и требования образовательной программы по данной теме. Определи, какие вопросы не были рассмотрены. Изучи их по тексту учебника, выполни тезисный конспект.

 

Задание № 4

Цель: развития способности критического восприятия учебного текста, умения представлять информацию в форме блок-схемы.

Содержание. Изучите материал рекомендованных учебных пособий по данной теме, выясните каков объект, предмет и методы науки муниципального права. Выявите их отличия от объекта предмета и метода отрасли муниципальное право. Соотнесите понятия «муниципальная наука» и «наука муниципального права». Результаты работы представьте в форме блок-схемы.

Задание № 5

Цель: развить умения сравнительного анализа и оформления его результатов в форме таблицы.

Содержание. Сравните отрасль, науку и учебную дисциплину муниципальное право по следующим позициям: источники, структурные элементы, функции. Результаты сравнения оформите в виде таблицы.

Задание № 6

Цель: развить умение сравнительного анализа теоретических положений.

Содержание. Проанализируйте содержание теорий местного самоуправления, результаты оформите в виде таблицы.

 

Вопросы Теория естественных прав общины Хозяйственная теория местного самоуправления Государственная теория местного самоуправления
       

Сформулируйте вывод о том, какие вопросы в теории местного самоуправления являются наиболее дискуссионными.

 

Задание № 7

Цель: развить умение последовательного изложения описательного материала.

Содержание. Изучите материал учебника, посвященный теориям местного самоуправления. Заполните на его основе таблицу:

 

Признаки представители время появления достоинства недостатки
Теория естественных прав общины        
Хозяйственная теория        
Государственная теория        
Дуалистическая теория        

 

 

Задание № 8

Цель: развить умение критически воспринимать описательный материал, выделять в нем существенное.

Содержание. Изучи по дополнительным источникам организацию местного самоуправления в зарубежных странах. Заполни таблицу:

 

Признаки Модели местного самоуправления
Континентальная Англосаксонская Смешанная
В каких странах реализуется      
Виды нормативно-правовых актов      
Территориальные единицы      
Виды органов местного самоуправления      
Способ их формирования.      
Их основные полномочия      
Взаимоотношение с органами государственной власти      

 

Задание №9

Цель: развитие умения ретроспективного обзора развития политико-правовых институтов.

Содержание. Познакомьтесь с материалом учебника об истории местного самоуправления на территории России. Выделите основные этапы его развития. Дайте характеристику каждого из них. Конспект завершите выводом о том, какие черты организации местного самоуправления претерпевали существенные изменения в ходе развития, а какие оставались стабильными?

 


Задание № 10

Цель: развитие умений давать сравнительную характеристику политико-правовых институтов.

Содержание. Познакомьтесь с основными признаками советской системы организации управления на местах по тексту рекомендованных учебных пособий. Выясните, какие преобразования предусматривал Закон СССР от 9 апреля 1990 г. № 1417-I «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР». В чем была цель и суть этих преобразований. Составьте тезисный план ответа на Вопрос.

 

Практикум: 1-7.

Задание и пояснения по его выполнению даются на первом лекционном занятии. Результаты самостоятельной работы используются студентами при ответах на семинаре № 1.

Источники: обязательные – 1, 2, 3, 16, 64, 65
  дополнительные – 68, 69, 71, 73, 80, 85, 86,89, 93, 94, 97, 100, 101, 103, 112, 117

Раздел II. Местное самоуправление в системе народовластия

 

Задание № 1

Цель: развитие умений давать сравнительную характеристику правовых институтов в социально-политическом контексте.

Содержание. Познакомьтесь с содержаниемЗакона РФ от 6 июля 1991 г. N 1550-I «О местном самоуправлении в Российской Федерации», Федерального закона от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и одноименного Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ. Дайте их сравнительную характеристику, заполнив таблицу. Укажите причины и направления реформирования местного самоуправления в Российской Федерации.

 

Признак сравнения Закон РФ от 6.07.1991г. N 1550-I Федеральный закон от 28.08.1995 г. N 154-ФЗ Федеральный закон от 06.10.2003г. N 131-ФЗ
Понятие местного самоуправления      
Территориальная организация местного самоуправления      
Органы местного самоуправления      
Финансово-экономическая основа местного самоуправления      
Вопросы местного значения      
Полномочия органов местного самоуправления      
Гарантии и ответственность в сфере местного самоуправления      

 

Задание №2

Цель: развить умение сопоставительного анализа теоретических положений и содержания нормативно-правовых актов.

Содержание. Изучите текст Федерального закона от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ. Докажите что местное самоуправление в России имеет дуалистическую природу. Результаты анализа оформите в виде таблицы:

 

Положения дуалистической теории местного самоуправления Положения Федерального закона от 6.10.2003г № 131-ФЗ
   

 

Задание 3

Цель: формирование представления о территориальной организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Содержание. На примере выбранного Вами субъекта РФ изучите, какие муниципальные образования созданы на его территории. Какие критерии положены в основу определения территории муниципальных образований и определении их статуса? Как соотносится административно-территориальное устройство данного субъекта РФ и территориальная организация местного самоуправления?

 

Задание 4

Цель: формирование представления о территориальной организации местного самоуправления в городах федерального значения.

Содержание. На примере г.Москвы или г.Санкт-Петербурга изучите территориальную организацию местного самоуправления в городах федерального значения. Какие особенности имеет правовое регулирование местного самоуправления в этих субъектах РФ?

 

Задание 5

Цель: углубить знания о правовых основах местного самоуправления в Российской Федерации.

Содержание. На материале выбранного Вами направления обеспечения жизнедеятельности населения покажите распределение полномочий между органами государственной власти, приведите примеры нормативно-правовых актов принятых по данному направлению каждым из уровней публичной власти. Результаты оформите в виде таблицы.

 

Уровень публичной власти Полномочия в сфере ……… Нормативно-правовые акты
Федеральные органы государственной власти    
Органы государственной власти субъекта РФ    
Органы местного самоуправления    

 

Задание 6

Цель: углубить знания о порядке и особенностях проведения местного

референдума.

Содержание. Изучите нормативно-правовые акты регулирующие проведение

местного референдума. Заполните таблицу.

 

Этап референдума Его содержание Особенности местного референдума
     

 

Задание 7

Цель: уяснить значение непосредственного участия населения в реализации ответственности депутатов, членов выборного органа местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления.

Содержание. Выясните основания и порядок проведения голосования по вопросу об отзыве депутата, члена выборного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления

Задание 8

Цель: применить знания, полученные в курсе конституционного права

к муниципально-правовым явлениям.

Содержание. Установите, какие виды избирательных систем применяются при проведении муниципальных выборов. Какая избирательная система предпочтительнее при формировании представительного органа местного самоуправления? Какие избирательные системы применяются в муниципальном образовании, в котором Вы проживаете?

 

Избирательная система Основные признаки Достоинства Недостатки
       

 

Задание 9

Цель: развить умение самостоятельной поисковой деятельности.

Содержание. Какие формы непосредственного участия населения предусмотрены федеральным законодательством? Каково их назначение, признаки, юридическая сила решений? Установите, какое значение в осуществлении местного самоуправления имеют данные формы участия населения в осуществлении местного самоуправления в выбранном Вами муниципальном образовании.

 

Задание 10

Цель: сформировать представление о территориальном общественном

самоуправлении как форме непосредственного участия населения в местном

самоуправлении.

Содержание. Изучите положения федерального законодательства о

территориальном общественном самоуправлении. Как осуществляется правовое

регулирование ТОС в законодательстве субъекта РФ, нормативно-правовых актах

муниципального образования, в котором Вы проживаете? Какое развитие получила данная форма непосредственного участия населения в практике местного самоуправления? Какие факторы стимулируют, а какие тормозят развитие ТОС?

 

Задание 11

Цель: сформировать представление о формах и функциях межмуниципального сотрудничества.

Содержание. Установите, какие формы межмуниципального сотрудничества закреплены федеральным законодательством. Выясните, какие межмуниципальные объединения созданы сегодня в Российской Федерации, каковы цели, направления и формы их деятельности.

 

Практикум: 11-18, 22-24.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.