КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Срок выполнения и контрольОчно-заочная и заочная формы обучения Тема 17. Ответственность и контроль в системе местного самоуправления Тема 16. Понятие и система гарантий местного самоуправления Цель: развить умение системного анализа правовых институтов. Содержание. Докажите, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивается системой гарантий. Какое место в этой системе занимают юридические гарантии. Срок выполнения и контроль. Задание дается на двадцать втором лекционном занятии, оформляется в виде эскиза транспаранта. Лучшие эскизы обсуждаются на семинаре № 10.
Задание 1 Цель: развитие умения анализировать текст нормативно-правовых актов, давать профессиональное толкование муниципально-правовых норм. Содержание. Покажите, что нормы регулирующие ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления имеют трех членную структуру. Срок выполнения и контроль. Задание дается на двадцать третьем лекционном занятии. Результаты работы оформляются в виде таблицы со ссылками на цитируемый нормативно-правовой акт.
Задание 2 Цель: развитие навыков поисковой деятельности, умения анализировать практические ситуации с точки зрения соответствия нормативно-правовой модели. Содержание. Используя материалы печатных средств массовой информации и средства сети Интернет, подберите примеры применения мер ответственности в отношении органов местного самоуправления, выборных должностных лиц, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления. Какие нормы права применялись? Срок выполнения и контроль. Задание дается на двадцать третьем лекционном занятии. Результаты работы оформляются в виде аннотированного списка публикаций.
Раздел I. Введение в муниципальное право
Задание 1 Цель: развитие умений выявлять в учебном тексте основные понятия, определять их содержание и устанавливать связи между ними. Содержание. Разработайте электронную презентацию «Отрасль муниципального права» объемом не более 15 слайдов. Гиперссылки не использовать.
Задание 2 Цель: развитие способности к критическому восприятию учебного текста, формирование навыков систематизации информации в табличной форме. Содержание. Изучите по 3-5 учебным пособиям разных авторов варианты системы муниципального права. Какие части в структуре отрасли они выделяют, какие правовые институты к ним относят? Результаты работы оформите в виде таблицы Задание № 3 Цель: развитие умения самостоятельно конспектировать учебный текст. Содержание. Сопоставьте содержание лекционных занятий и требования образовательной программы по данной теме. Определи, какие вопросы не были рассмотрены. Изучи их по тексту учебника, выполни тезисный конспект.
Задание № 4 Цель: развития способности критического восприятия учебного текста, умения представлять информацию в форме блок-схемы. Содержание. Изучите материал рекомендованных учебных пособий по данной теме, выясните каков объект, предмет и методы науки муниципального права. Выявите их отличия от объекта предмета и метода отрасли муниципальное право. Соотнесите понятия «муниципальная наука» и «наука муниципального права». Результаты работы представьте в форме блок-схемы. Задание № 5 Цель: развить умения сравнительного анализа и оформления его результатов в форме таблицы. Содержание. Сравните отрасль, науку и учебную дисциплину муниципальное право по следующим позициям: источники, структурные элементы, функции. Результаты сравнения оформите в виде таблицы. Задание № 6 Цель: развить умение сравнительного анализа теоретических положений. Содержание. Проанализируйте содержание теорий местного самоуправления, результаты оформите в виде таблицы.
Сформулируйте вывод о том, какие вопросы в теории местного самоуправления являются наиболее дискуссионными.
Задание № 7 Цель: развить умение последовательного изложения описательного материала. Содержание. Изучите материал учебника, посвященный теориям местного самоуправления. Заполните на его основе таблицу:
Задание № 8 Цель: развить умение критически воспринимать описательный материал, выделять в нем существенное. Содержание. Изучи по дополнительным источникам организацию местного самоуправления в зарубежных странах. Заполни таблицу:
Задание №9 Цель: развитие умения ретроспективного обзора развития политико-правовых институтов. Содержание. Познакомьтесь с материалом учебника об истории местного самоуправления на территории России. Выделите основные этапы его развития. Дайте характеристику каждого из них. Конспект завершите выводом о том, какие черты организации местного самоуправления претерпевали существенные изменения в ходе развития, а какие оставались стабильными?
Задание № 10 Цель: развитие умений давать сравнительную характеристику политико-правовых институтов. Содержание. Познакомьтесь с основными признаками советской системы организации управления на местах по тексту рекомендованных учебных пособий. Выясните, какие преобразования предусматривал Закон СССР от 9 апреля 1990 г. № 1417-I «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР». В чем была цель и суть этих преобразований. Составьте тезисный план ответа на Вопрос.
Практикум: 1-7. Задание и пояснения по его выполнению даются на первом лекционном занятии. Результаты самостоятельной работы используются студентами при ответах на семинаре № 1.
Раздел II. Местное самоуправление в системе народовластия
Задание № 1 Цель: развитие умений давать сравнительную характеристику правовых институтов в социально-политическом контексте. Содержание. Познакомьтесь с содержаниемЗакона РФ от 6 июля 1991 г. N 1550-I «О местном самоуправлении в Российской Федерации», Федерального закона от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и одноименного Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ. Дайте их сравнительную характеристику, заполнив таблицу. Укажите причины и направления реформирования местного самоуправления в Российской Федерации.
Задание №2 Цель: развить умение сопоставительного анализа теоретических положений и содержания нормативно-правовых актов. Содержание. Изучите текст Федерального закона от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ. Докажите что местное самоуправление в России имеет дуалистическую природу. Результаты анализа оформите в виде таблицы:
Задание 3 Цель: формирование представления о территориальной организации местного самоуправления в Российской Федерации. Содержание. На примере выбранного Вами субъекта РФ изучите, какие муниципальные образования созданы на его территории. Какие критерии положены в основу определения территории муниципальных образований и определении их статуса? Как соотносится административно-территориальное устройство данного субъекта РФ и территориальная организация местного самоуправления?
Задание 4 Цель: формирование представления о территориальной организации местного самоуправления в городах федерального значения. Содержание. На примере г.Москвы или г.Санкт-Петербурга изучите территориальную организацию местного самоуправления в городах федерального значения. Какие особенности имеет правовое регулирование местного самоуправления в этих субъектах РФ?
Задание 5 Цель: углубить знания о правовых основах местного самоуправления в Российской Федерации. Содержание. На материале выбранного Вами направления обеспечения жизнедеятельности населения покажите распределение полномочий между органами государственной власти, приведите примеры нормативно-правовых актов принятых по данному направлению каждым из уровней публичной власти. Результаты оформите в виде таблицы.
Задание 6 Цель: углубить знания о порядке и особенностях проведения местного референдума. Содержание. Изучите нормативно-правовые акты регулирующие проведение местного референдума. Заполните таблицу.
Задание 7 Цель: уяснить значение непосредственного участия населения в реализации ответственности депутатов, членов выборного органа местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления. Содержание. Выясните основания и порядок проведения голосования по вопросу об отзыве депутата, члена выборного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления Задание 8 Цель: применить знания, полученные в курсе конституционного права к муниципально-правовым явлениям. Содержание. Установите, какие виды избирательных систем применяются при проведении муниципальных выборов. Какая избирательная система предпочтительнее при формировании представительного органа местного самоуправления? Какие избирательные системы применяются в муниципальном образовании, в котором Вы проживаете?
Задание 9 Цель: развить умение самостоятельной поисковой деятельности. Содержание. Какие формы непосредственного участия населения предусмотрены федеральным законодательством? Каково их назначение, признаки, юридическая сила решений? Установите, какое значение в осуществлении местного самоуправления имеют данные формы участия населения в осуществлении местного самоуправления в выбранном Вами муниципальном образовании.
Задание 10 Цель: сформировать представление о территориальном общественном самоуправлении как форме непосредственного участия населения в местном самоуправлении. Содержание. Изучите положения федерального законодательства о территориальном общественном самоуправлении. Как осуществляется правовое регулирование ТОС в законодательстве субъекта РФ, нормативно-правовых актах муниципального образования, в котором Вы проживаете? Какое развитие получила данная форма непосредственного участия населения в практике местного самоуправления? Какие факторы стимулируют, а какие тормозят развитие ТОС?
Задание 11 Цель: сформировать представление о формах и функциях межмуниципального сотрудничества. Содержание. Установите, какие формы межмуниципального сотрудничества закреплены федеральным законодательством. Выясните, какие межмуниципальные объединения созданы сегодня в Российской Федерации, каковы цели, направления и формы их деятельности.
Практикум: 11-18, 22-24.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |