Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Народная правотворческая инициатива и публичные слушания




Собрания, конференции граждан (собрания делегатов).

Собрания, конференции граждан (собрания делегатов) - это формы совместного публичного обсуждения и решения жителями муниципального образования, его определенной территории (дома, улицы, двора, квартала, микрорайона, населенного пункта) вопросов местного значения, других общественно значимых вопросов[100].

Так как правомочность собраний определяется исходя из общей численности принявших в нем участие жителей, то при значительном числе жителей или удаленности отдельных поселений (населенных пунктов и т.п.) муниципального образования друг от друга проведение собраний затруднительно. В таких случаях вместо них проводятся конференции. В этом случае жители муниципального образования, входящего в него поселения (населенного пункта, его части), по установленным нормам делегируют на конференцию муниципального образования, поселения (населенного пункта, его части) своих представителей (делегатов). Конференции осуществляют те же полномочия, что и собрания.

Порядок назначения и проведения собрания, конференции, а также их полномочия определяются Законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ, уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Порядок назначения и проведения собрания (конференции) в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется также уставом территориального общественного самоуправления.

Перечисленные акты задают специальный правовой режим собраний, конференций по вопросам местного значения. Поэтому надо отличать данные мероприятия от собраний, конференций общественных, религиозных объединений, трудовых коллективов, а также собраний, проводимых в порядке осуществления свободы собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетов, избирательных прав.

Собрание, конференция может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание, конференцию во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Итоги собрания, конференции подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления. Например, эти вопросы рассматриваются в Законе г. Москвы от 4 июня 1997 г. N 18 "О собраниях и конференциях граждан по месту их проживания в городе Москве".Поанализируем некоторые его характерные положения.

Собрания (конференции) созываются жителями подъезда дома, одного дома или группы домов, квартала, улицы, микрорайона, обособленных населенных пунктов на территории района г. Москвы. Собрания (конференции) не проводятся на всей территории района г. Москвы.

В собрании (конференции) имеют право участвовать совершеннолетние граждане Российской Федерации, проживающие в г. Москве и зарегистрированные по месту проживания в соответствии с установленными правилами регистрации.

Инициаторами проведения собрания граждан выступают:

· - население муниципального образования (инициативная группа жителей района в количестве не менее 5 человек) - соответственно собрание граждан назначается представительным органом муниципального образования в порядке, установленном уставом муниципального образования;

· - представительный орган муниципального образования (муниципальное собрание района) - собрание назначается представительным органом муниципального образования;

· - глава муниципального образования - назначается главой муниципального образования;

Собрание жителей дома, группы домов или небольших населенных пунктов проводится, если общее число граждан, имеющих право на участие в собрании, не превышает 500 человек и имеется приспособленное помещение для проведения собрания.

Собраниеправомочно, если в нем участвует не менее 50% жителей, включенных в список участников собрания и зарегистрированных в качестве участников собрания. Решение собрания принимается простым большинством голосов открытым голосованием. Собрание может принять решение о проведении закрытого голосования по какому-либо вопросу (вопросам). В этом случае его участники избирают счетную комиссию. В голосовании участвуют только жители, включенные в список участников собрания, зарегистрированные в качестве участников собрания. Представители органов власти и иные лица, присутствующие на собрании, имеют право совещательного голоса, но в голосовании не участвуют.

Инициатором проведения конференции могут выступать сами граждане(инициативная группа жителей района в количестве не менее 5 человек), глава муниципального образования, депутаты представительного органа местного самоуправления.

По решению инициатора проведения конференции выдвижение и выборы делегатов могут проходить в форме сбора подписей жителей под петиционными листами, составленными по форме. По инициативе жителей, от которых выдвигается делегат на конференцию, и согласовано установленной нормой представительства в петиционный лист вносится предлагаемая кандидатура. Жители, поддерживающие эту кандидатуру, расписываются в петиционном листе. Если возникает альтернативная кандидатура, то заполняется другой петиционный лист.

Выборы считаются состоявшимися, если в голосовании приняли участие жители большинства квартир подъезда, дома или группы домов или более половины жителей территории, на которой проводится конференция, и большинство из них поддержало выдвинутую кандидатуру. Если выдвинуто несколько кандидатов в делегаты, то избранным считается кандидат, набравший наибольшее число голосов от числа принявших участие в голосовании. Конференция является правомочной, если в ней приняло участие более половины избранных делегатов. Конференция проводится в соответствии с регламентом работы, утверждаемым ее делегатами.

Решения конференции принимаются большинством голосов от списочного состава делегатов.

Конференция может принять по рассматриваемому вопросу (вопросам) решение, обращение к органам власти или жителям, заключение на решение (проект решения) органа власти.

Предъявляются требования к решению, принятому на конференции. Оно не может нарушать имущественных и иных прав граждан, объединений собственников жилья и других организаций.

Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию) посредством СМИ или иными доступными средствами.

Решение конференции доводится до соответствующих органов власти и должностных лиц, которые обязаны в месячный срок рассмотреть его и направить председателю конференции или другому лицу, уполномоченному конференцией (собрание делегатов), мотивированный ответ по существу решения в письменной форме.

Решения, принятые собранием, конференцией в пределах полномочий последних обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами на территории муниципального образования. Принятые решения могут быть отменены или изменены только собранием, конференцией граждан.

 

Народная правотворческая инициатива граждан - это новый институт непосредственной демократии. Природа правотворческой инициативы граждан схожа с законодательной (нормотворческой) инициативой[101]. Она представляет собой право граждан в установленном порядке возбуждать перед органом, должностным лицом местного самоуправления вопрос о рассмотрении и возможном принятии ими в рамках их компетенции нормативного (индивидуального) акта.

С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3% от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

Следует отметить, что данная форма не является абсолютно новой, так как публичные слушания ранее уже проводились на уровне муниципальных образований в соответствии с их уставами. Однако на федеральном уровне проведение публичных слушаний на уровне местного самоуправления впервые закреплено Законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (ст.28).

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

В чем смысл института публичных слушаний? Такие публичные слушания организуются в целях:

· обсуждения и выяснения мнения населения по вопросам местного значения;

· информирования жителей о деятельности органов местного самоуправления;

· доведения до населения муниципального образования полной и точной информации о рассматриваемых органами местного самоуправления проектах;

· обсуждения и выяснения мнения населения по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

· инициирования народной правотворческой инициативы;

· для выявления предложений и рекомендаций со стороны населения по важнейшим действиям органов местного самоуправления, затрагивающим интересы всего населения муниципального образования;

· рассмотрения вопросов об установлении любых местных налогов, штрафов, утверждением новых расценок за услуги, тарифы и нормативы потребления соответствующих услуг;

· влияния на формирование общественного мнения по обсуждаемым вопросам.

На публичные слушания обязательно должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1234; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.