Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация работы исполнительных органов местного самоуправления




 

Муниципальные образования, определяя структуру и порядок работы исполнительных органов местного самоуправления, само­стоятельно выбирает организационную схему построения этих органов, опираясь при этом на федеральное законодательство и законодательство субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении.

На их выбор влияют многие факторы: размеры и уровень социально-экономического развития территории муниципального образования, численность населения, финансовые возможности, а также национальные и другие местные традиции и т.п. Посел­ковые, сельские муниципальные образования, как правило, имеют небольшие по численному составу исполнительные орга­ны. Муниципальные образования крупных городских поселений, районные муниципальные образования, объединяющие несколь­ко поселений, формируют исполнительные органы, имеющие разветвленную структуру, обусловленную необходимостью ре­шать сложные социально-экономические, экономические и дру­гие вопросы местной жизни данных образований.

Муниципальные образования по-разному решают вопрос об организации руководства исполнительным органом местного самоуправления. Один из возможных вариантов решения данного вопроса предлагает Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г. Муниципальные образования, согласно ста­тье 16 этого Закона, могут предусматривать должность главы муниципального образования - выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного само­управления на территории муниципального образования. Он возглавляет исполнительный орган местного самоуправления, является высшим должностным лицом в системе местного самоуправ­ления. Одновременно он может быть наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления и председательствовать на его заседаниях. Он может именоваться в уставе муниципального образования главой города, поселка, района и т.п. Руководство исполнительным органом он осущест­вляет на принципе единоначалия. Глава муниципального образо­вания избирается либо населением непосредственно, либо пред­ставительным органом местного самоуправления.

Возможно разделение функций председателя представитель­ного органа и руководителя исполнительного органа местного самоуправления. В этом случае руководитель исполнительного органа (он может именоваться, например, главой администрации) является высшим должностным лицом местного самоуправления, замещающим свою должность на основе контракта (трудового договора) либо иным способом, указанным в уставе муниципаль­ного образования.

Федеральный закон «Об общих принципах организации мест­ного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г. не исключает возможности образования выборного кол­легиального органа управления в системе местного самоуправле­ния. Статья 18 Закона определяет основы статуса члена выбор­ного органа местного самоуправления наряду с депутатом и вы­борным должностным лицом местного самоуправления, не рас­крывая, однако, что представляет собой этот выборный орган местного самоуправления.

Руководитель исполнительного органа местного самоуправле­ния (глава муниципального образования, глава администрации) назначает своих заместителей либо самостоятельно, либо с согла­сия (утверждения) представительного органа местного самоуп­равления. Вопрос этот решается в уставе муниципального обра­зования. Обычно руководитель исполнительного органа имеет заместителей в сфере финансово-экономической деятельности; в сфере коммунально-бытового обслуживания; в сфере социальной защиты населения и социальной политики и др. Распределение обязанностей между заместителями устанавливает руководитель исполнительного органа.

Структура исполнительного органа местного самоуправления, за исключением небольших поселковых и сельских муниципаль­ных образований, включает различные подразделения отраслево­го и функционального назначения: отделы, управления, комитеты (образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, экономического прогнозирования и т.д.). Кроме того, имеется, как правило, и вспомогательный аппарат: управление делами (канце­лярия), бухгалтерия, юридическая служба, отдел (сектор) кадров и др. Структурные подразделения исполнительного органа (адми­нистрации) находятся в подчинении его руководителя. Они со­здаются в соответствии со схемой управления данным муници­пальным образованием, обладают полномочиями, предусмотрен­ными законодательством о местном самоуправлении, уставом муниципального образования, и осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере местного самоуправления. Структурные подразделения исполнительного органа местного самоуправления (отделы, управления, комитеты) состоят на местном бюджете, могут обладать правами юридичес­кого лица. Имущество этих органов входит в состав муниципаль­ной собственности и закрепляется за ними на правах оператив­ного управления, если иное не предусмотрено законодательством.

Управления, отделы, другие структурные подразделения ис­полнительного органа местного самоуправления (администрации) возглавляются единоличными руководителями - начальниками управлений, заведующими отделами. В качестве совещательных органов при них могут создаваться коллегии или консультативные общественные советы. Их рекомендации, в случае необходимос­ти, оформляются приказами соответствующих руководителей.

Управления и отделы самостоятельно решают вопросы управ­ления, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными им предприятиями, организациями и учреждениями в соответствии с действующим законодательством.

Функции и полномочия структурных подразделений исполни­тельного органа местного самоуправления, а также организация и порядок их деятельности определяются специальными положе­ниями об этих органах, утвержденными в порядке, предусмотрен­ном в уставе муниципального образования. Сотрудники отделов и управлений действуют на основе должностных инструкций, утверждаемых, как правило, руководителем соответствующего органа по согласованию с руководителем исполнительного органа местного самоуправления (главой муниципального образования, главой администрации).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 3605; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.