Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Полномочия местного самоуправления в области строительства и транспорта. 1. Деятельность органов местного самоуправления в области строительства направлена на обеспечение благоприятных усло­вий жизнедеятельности человека




 

1. Деятельность органов местного самоуправления в области строительства направлена на обеспечение благоприятных усло­вий жизнедеятельности человека, эффективного формирования системы расселения и размещения производственных сил, раци­ональной планировки, застройки и благоустройства городских, сельских поселений и других муниципальных образований, раз­вития производственной и социальной инфраструктур.

Правовое регулирование деятельности органов местного само­управления в данной сфере осуществляется Федеральным зако­ном «Об общих принципах организации местного самоуправле­ния в Российской Федерации», Законом Российской Федерации «Об основах градостроительства в Российской Федерации» от 14 июля 1992 г.*, Федеральным законом «Об архитектурной дея­тельности в Российской Федерации» от 17 ноября 1995 г.**, а также другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

* Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 32. Ст. 1877.

** Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 47. Ст. 4473.

 

Объектами деятельности органов местного самоуправления в сфере строительства являются территория муниципального обра­зования (района, города, поселка, станицы и т.д.), часть террито­рии муниципального образования (жилые районы, зоны, кварта­лы, участки застройки), а также системы инженерных и транс­портных сооружений и коммуникаций, парки, архитектурные комплексы, памятники истории и культуры и др.

Органы местного самоуправления в процессе осуществления своих полномочий в области строительства вступают во взаимо­отношения с гражданами, организациями, предприятиями, юри­дическими лицами и иными субъектами, выступающими в каче­стве заказчиков, инвесторов, застройщиков, разработчиков гра­достроительной документации, исполнителей работ, а также вза­имодействуют в этой сфере с государственными органами.

Органы местного самоуправления в области строительства осуществляют следующие основные функции:

разработку, утверждение и реализацию проектов на стро­ительство с учетом планов и программ развития территории муниципального образования, прогнозов ресурсного потенциала территории и согласование их с государственными органами, осуществляющими функции контроля и надзора в этой области;

осуществление прав заказчика в градостроительной деятельности;

решение (или участие в решении) вопросов приемки в эксплу­атацию законченных строительством объектов;

выдачу в установленных законом случаях разрешения на стро­ительство на своей территории;

осуществление в пределах своей компетенции контроля в сфере строительства.

Специфика муниципальных образований (района, города, по­селка, станицы и др.) отражается на полномочиях органов мест­ного самоуправления в этой сфере, их структуре.

За исключением небольших поселковых и сельских муници­пальных образований органы местного самоуправления имеют в своей структуре органы, ведающие вопросами архитектуры и строительства, которые возглавляют главные архитекторы.

Согласно Федеральному закону «Об архитектурной деятель­ности в Российской Федерации» кандидатура главного архитек­тора должна отбираться в установленном порядке на конкурсной основе из числа архитекторов, имеющих лицензии, и утверждать­ся соответствующим органом местного самоуправления. В горо­дах и иных поселениях с населением менее 50 тыс. жителей (за исключением городов-курортов и исторических городов) и в иных муниципальных образованиях при отсутствии архитекто­ров, имеющих лицензии, должность главного архитектора может занимать лицо, имеющее высшее или среднее архитектурное образование (ст. 22).

Органы местного самоуправления районных (уездных) муни­ципальных образований разрабатывают схемы и проекты районной планировки. В этой работе помимо районного архитектора принимают участие по вопросам своей компетенции комитет по земельным ресурсам и землеустройству, главный санитарный врач района, другие заинтересованные государственные службы и инспекции, а также территориальная проектная организация.

В районной планировке рассматриваются и разрешаются основные вопросы размещения и развития объектов района. Она выступает в качестве связующего звена между социально-эконо­мическим планированием развития территории и строительным планированием. Районная планировка определяет основы терри­ториальной организации района, разрешает вопросы размещения и развития объектов социальной и производственной инфра­структуры района. При этом учитываются и предусматриваются перспективы развития линий энергопередач, сети газопроводов, организация транспортных и иных коммуникаций.

На основе схемы и проекта районной планировки разрабаты­ваются генеральные планы, проекты планировки и застройки отдельных населенных пунктов, входящих в состав районного муниципального образования.

К ведению городских муниципальных образований относятся вопросы разработки и утверждения следующих градостроитель­ных документов: генерального плана города, проекта планировки пригородной зоны, проектов детальной планировки и застройки районов в городе, микрорайонов, проектов инженерных соору­жений и благоустройства, а также правил застройки города.

Каждый вид градостроительной документации имеет свой по­рядок утверждения и согласования, проведения соответствующей экспертизы. Например, государственная экспертиза предпроектной и проектной документации на строительство и реконструк­цию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов, в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации осуществляется специально уполномоченным госу­дарственным органом управления использованием и охраной вод­ного фонда.

Объектами государственной экологической экспертизы явля­ются все виды градостроительной документации, в том числе:

схемы и проекты районной планировки;

генеральные планы городов, других поселений и их систем;

проекты городской и поселковой административной черты, а также сельских поселений;

генеральные планы территорий, подведомственных органам местного самоуправления, а также селитебных, промышленных, рекреационных и других функциональных зон;

проекты детальной планировки общественного центра, жилых районов, магистралей городов;

проекты застройки кварталов и участков городов и других поселений.

Утвержденная градостроительная документация обязательна для исполнения всеми участниками градостроительной деятель­ности. Внесение в нее изменений осуществляется только с раз­решения утвердившего ее органа.

Генеральный план города, другого поселения, - это основной юридический документ, определяющий в интересах населения условия проживания, направления и границы территориального развития, функциональное зонирование, застройку и благоу­стройство территории, сохранение историко-культурного и при­родного наследия.

Генеральные планы городов разрабатываются обычнона рас­четный срок в 25-30 лет. Весь комплекс мероприятий по разра­ботке и согласованию с соответствующими государственными органами проекта генерального плана и других проектов плани­ровки и застройки осуществляет исполнительный орган местного самоуправления (местная администрация) и прежде всего отдел (управление) главного архитектора, который осуществляет руко­водство планировкой и застройкой.

В соответствии с действующим законодательством органы местного самоуправления:

утверждают проекты и титульные списки строек, осуществля­емых за счет средств местного бюджета;

выступают заказчиком на строительство муниципальных объ­ектов;

организуют за счет собственных средств и на долевых началах строительство и ремонт жилых домов, объектов коммунального хозяйства и социально-культурного назначения;

выдают разрешение на строительство на территории муници­пального образования всех объектов производственного назна­чения.

В соответствии с Федеральным законом «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» органы государственной власти субъектов Российской Федерации определяют перечень объектов, для строительства которых не требуется разрешение.

Однако строительство любого объекта должно вестись при наличии разрешения собственника земельного участка с соблю­дением градостроительных, строительных норм и правил.

По закону разрешение на строительство выдается соответст­вующим органом архитектуры и градостроительства. Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть обжалован заказчиком (застройщиком) в орган местного самоуправления и (или) в суд.

Лицо, виновное в строительстве без соответствующего разре­шения на строительство, обязано за свой счет осуществить снос (полную разборку) самовольной застройки или привести земель­ный участок в первоначальное состояние.

К административной ответственности может быть привлечено и должностное лицо органа местного самоуправления за нарушение порядка выдачи разрешения на строительство.

Граждане, юридические лица, имеющие намерение осущест­вить строительство объекта, для которого требуется разрешение на строительство, обязаны иметь архитектурный проект, выпол­ненный в соответствии с архитектурно-планировочным заданием архитектором, имеющим лицензию на архитектурную деятель­ность. Архитектурно-планировочное задание выдается по заявке заказчика (застройщика) органом, ведающим вопросами архитек­туры и градостроительства. Основанием для выдачи задания яв­ляется решение органа местного самоуправления о проектирова­нии в случае,если участок находится в муниципальной собствен­ности.

Контроль в области строительства осуществляется прежде всего инспекцией государственного архитектурно-строительного надзора. Органы местного самоуправления обладают следующи­ми контрольными полномочиями в этой сфере:

приостановлением строительства, осуществляемого с наруше­нием утвержденных проектов и правил застройки;

утверждением актов о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно-гражданского назначения;

участием в приемке в эксплуатацию других законченных стро­ительством объектов.

2. В соответствии с Федеральным законом «Об общих прин­ципах организации местного самоуправления в Российской Фе­дерации» органы местного самоуправления организуют транс­портное обслуживание населения и муниципальных учреждений, осуществляют муниципальное дорожное строительство и содер­жание дорог местного значения.

В собственности муниципальных образований могут нахо­диться транспортные предприятия и организации, предприятия и организации, занимающиеся строительством и содержанием дорог местного значения. В местных бюджетах предусматрива­ются денежные средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления своих полномочий в этой сфере.

Осуществляя строительство, реконструкцию и ремонт дорог местного значения, органы местного самоуправления на договор­ной основе привлекают к этой работе предприятия и организа­ции, расположенные на территории муниципального образова­ния, но не входящие в состав муниципальной собственности.

Органы местного самоуправления на договорных началах при­влекают также предприятия и организации к транспортному обслуживанию населения. Они утверждают маршруты и графики движения местного транспорта.

Содержание, ремонт, реконструкция автомобильных дорог об­щего пользования (внегородских автомобильных дорог) осущест­вляются с помощью средств, аккумулируемых в дорожных фон­дах: Федеральном дорожном фонде и территориальных дорожных фондах, к числу которых относятся дорожные фонды субъектов Российской Федерации.

В соответствии с действующим законодательством органы местного самоуправления вправе вводить налог на перепродажу автомобилей, сбор за парковку автотранспортана территории муниципального образования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.