Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей. Порядок усыновления (удочерения) детей




Приемная семья.

Порядок усыновления (удочерения) детей.

Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей.

 

Семейный Кодекс (ст. 123) закрепляет четыре существующие формы устройства детей, оставшихся без родительского попечения, и предусматривает возможность использования иных форм, обеспечивающих интересы детей.

К существующим формам устройства детей, оставшихся без попечения родителей, относятся:

  • Усыновление (удочерение);
  • Передача под опеку или попечительство;
  • Передача на воспитание в приемную семью;
  • Устройство детей в детские воспитательные, лечебные учреждения социальной защиты населения и другие аналогичные учреждения, включая детские дома семейного типа.

Приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей, является передача ребенка на воспитание в семью. В зако­не закреплена обязанность руководителей учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, сообщить в органы опеки и попечительства сведения о возможности передачи ребенка на воспитание в семью в течение семи дней со дня, когда им стали известны такие сведения (п. 2 ст. 122 СК).

За несообщение таких сведений, за предоставление заведомо не­достоверных сведений, а также за иные действия, направленные на сокрытие ребенка от передачи на воспитание в семью, руководите­ли воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, в которых находятся дети, а также должностные лица органов местного само­управления и органов исполнительной власти субъектов Россий­ской Федерации в соответствии с п. 4 ст. 122 СК могут быть привле­чены к ответственности в установленном законом порядке.

Совершение руководителем учреждения, в котором находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, либо должностным ли­цом органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местно­го самоуправления действий, направленных на укрытие несовер­шеннолетнего от передачи на воспитание в семью либо в учрежде­ние для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей, влечет административную ответственность.

Если ребенок в течение месяца со дня его первичной регистра­ции по фактическому месту жительства или нахождения не был пе­редан на воспитание в семью, орган опеки и попечительства запол­няет на него анкету установленной формы и передает ее копию в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Россий­ской Федерации для постановки ребенка на региональный учет.

В течение месяца со дня поступления копии анкеты соответст­вующий орган исполнительной власти направляет указанные сведе­ния в федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством Российской Федерации для учета в государствен­ном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и оказания содействия в последующем устройстве ребенка на вос­питание в семью граждан Российской Федерации, постоянно про­живающих на ее территории (федеральный учет).

Федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, формирует уполномоченный федеральный орган испол­нительной власти на основании сообщений соответствующих орга­нов исполнительной власти субъектов РФ.

Помимо учета детей, оставшихся без попечения родителей, упол­номоченный федеральный орган исполнительной власти подбирает для лиц, изъявивших желание взять ребенка на воспитание в семью и обратившихся по этому вопросу, детей на основании имеющихся о них сведений и выдает направление в соответствующий орган ис­полнительной власти субъекта РФ для посещения ребенка по факти­ческому месту жительства (нахождения) для последующего решения вопроса о передаче ребенка на воспитание в семью.

Датой внесения сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, в региональный банк данных является дата получения региональным оператором оформленной в установленном порядке анкеты ребенка, а в федеральный банк данных — дата получения федеральным оператором копии анкеты ребенка.

Соответствующий оператор в 10-дневный срок со дня получения заявления и необходимых документов рассматривает их по существу и предостав­ляет гражданину для ознакомления анкеты и фотографии детей, ос­тавшихся без попечения родителей, соответствующих его пожела­ниям, либо возвращает гражданину документы с указанием (пись­менно) причин отказа в предоставлении запрашиваемой им информации о ребенке, оставшемся без попечения родителей.

При выборе гражданином ребенка, оставшегося без попечения родителей, соответствующий оператор выдает ему направление на посещение этого ребенка и информирует об этом в 3-дневный срок орган опеки и попечительства или регионального оператора по мес­ту фактического нахождения указанного ребенка.

Направление выдается на посещение одного ребенка и действи­тельно в течение 10 дней с даты его выдачи. Срок действия направ­ления может быть продлен соответствующим оператором при нали­чии оснований, препятствующих гражданину посетить ребенка в установленный срок (болезнь, служебная командировка и др.).

Сведения о ребенке, оставшемся без попечения родителей, На посещение которого выдано направление одному гражданину, не могут быть одновременно сообщены другому гражданину.

Гражданин обязан в установленный для посещения ребенка, ос­тавшегося без попечения родителей, срок проинформировать в письменной форме соответствующего оператора о результатах посе­щения этого ребенка и принятом им решении.

При отказе гражданина от приема на воспитание в свою семью предложенного ему ребенка он получает направление на посещение другого выбранного им ребенка.

Если в региональном или федеральном банке данных отсутству­ют сведения о ребенке, оставшемся без попечения родителей, которого гражданин желал бы принять в свою семью, он вправе подать заявление с просьбой о поиске такого ребенка.

При отсутствии возможности передать ребенка на воспитание в семью он направляется в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов, что не исключает возможноего последующего устройства ребенка на воспитание в семью.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.