КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей. Порядок усыновления (удочерения) детей
Приемная семья. Порядок усыновления (удочерения) детей. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей.
Семейный Кодекс (ст. 123) закрепляет четыре существующие формы устройства детей, оставшихся без родительского попечения, и предусматривает возможность использования иных форм, обеспечивающих интересы детей. К существующим формам устройства детей, оставшихся без попечения родителей, относятся:
Приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей, является передача ребенка на воспитание в семью. В законе закреплена обязанность руководителей учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, сообщить в органы опеки и попечительства сведения о возможности передачи ребенка на воспитание в семью в течение семи дней со дня, когда им стали известны такие сведения (п. 2 ст. 122 СК). За несообщение таких сведений, за предоставление заведомо недостоверных сведений, а также за иные действия, направленные на сокрытие ребенка от передачи на воспитание в семью, руководители воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, в которых находятся дети, а также должностные лица органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с п. 4 ст. 122 СК могут быть привлечены к ответственности в установленном законом порядке.
Совершение руководителем учреждения, в котором находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, либо должностным лицом органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления действий, направленных на укрытие несовершеннолетнего от передачи на воспитание в семью либо в учреждение для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей, влечет административную ответственность. Если ребенок в течение месяца со дня его первичной регистрации по фактическому месту жительства или нахождения не был передан на воспитание в семью, орган опеки и попечительства заполняет на него анкету установленной формы и передает ее копию в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации для постановки ребенка на региональный учет. В течение месяца со дня поступления копии анкеты соответствующий орган исполнительной власти направляет указанные сведения в федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством Российской Федерации для учета в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и оказания содействия в последующем устройстве ребенка на воспитание в семью граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на ее территории (федеральный учет). Федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, формирует уполномоченный федеральный орган исполнительной власти на основании сообщений соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ. Помимо учета детей, оставшихся без попечения родителей, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти подбирает для лиц, изъявивших желание взять ребенка на воспитание в семью и обратившихся по этому вопросу, детей на основании имеющихся о них сведений и выдает направление в соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ для посещения ребенка по фактическому месту жительства (нахождения) для последующего решения вопроса о передаче ребенка на воспитание в семью.
Датой внесения сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, в региональный банк данных является дата получения региональным оператором оформленной в установленном порядке анкеты ребенка, а в федеральный банк данных — дата получения федеральным оператором копии анкеты ребенка. Соответствующий оператор в 10-дневный срок со дня получения заявления и необходимых документов рассматривает их по существу и предоставляет гражданину для ознакомления анкеты и фотографии детей, оставшихся без попечения родителей, соответствующих его пожеланиям, либо возвращает гражданину документы с указанием (письменно) причин отказа в предоставлении запрашиваемой им информации о ребенке, оставшемся без попечения родителей. При выборе гражданином ребенка, оставшегося без попечения родителей, соответствующий оператор выдает ему направление на посещение этого ребенка и информирует об этом в 3-дневный срок орган опеки и попечительства или регионального оператора по месту фактического нахождения указанного ребенка. Направление выдается на посещение одного ребенка и действительно в течение 10 дней с даты его выдачи. Срок действия направления может быть продлен соответствующим оператором при наличии оснований, препятствующих гражданину посетить ребенка в установленный срок (болезнь, служебная командировка и др.). Сведения о ребенке, оставшемся без попечения родителей, На посещение которого выдано направление одному гражданину, не могут быть одновременно сообщены другому гражданину. Гражданин обязан в установленный для посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей, срок проинформировать в письменной форме соответствующего оператора о результатах посещения этого ребенка и принятом им решении. При отказе гражданина от приема на воспитание в свою семью предложенного ему ребенка он получает направление на посещение другого выбранного им ребенка. Если в региональном или федеральном банке данных отсутствуют сведения о ребенке, оставшемся без попечения родителей, которого гражданин желал бы принять в свою семью, он вправе подать заявление с просьбой о поиске такого ребенка. При отсутствии возможности передать ребенка на воспитание в семью он направляется в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов, что не исключает возможноего последующего устройства ребенка на воспитание в семью.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |