Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие положения. Пояснительная записка




Пояснительная записка

Настоящее учебно-методическое пособие описывает основные положения, связанные с организацией порядка и защиты выпускных квалификационных работ, раскрывает особенности содержания структурных частей бакалаврской работы, её оформления и подготовке к защите.

Настоящее учебно-методическое пособие подготовлено с учетом положений государственного образовательного стандарта, «Положением о государственной итоговой аттестации высших учебных заведений Российской Федерации», и требованиям государственных стандартов к оформлению текстовой части научных работ.

В настоящее время учебные заведения высшего профессионального образования выпускают методические пособия, изданные в помощь студентам, выполняющим выпускные квалификационные работы, но в них, как правило, учитываются особенности специфики профессионального образования конкретного ВУЗа по конкретным направлениям профессиональной подготовки.

Поэтому данное учебно-методическое пособие ставит своей целью оказание помощи студентам-выпускникам НОУ ВПО «УрФЮИ» в правильной организации самостоятельной работы при написании и защите выпускной квалификационной работы бакалавра экономиста.

В пособии сформулированы требования к содержанию и оформлению выпускной квалификационной работы, определены этапы её выполнения, даны рекомендации по процедуре защиты ВКР, а также прилагается рекомендуемая тематика ВКР по ранее изученным дисциплинам.

Настоящее учебно-методическое пособие «Выпускная квалификационная работа. Порядок написания, оформления и защиты» предназначено для студентов-выпускников НОУ ВПО «УрФЮИ» бакалавров направления «экономика», для научных руководителей по разработке ВКР, организаторов учебного процесса в НОУ ВПО «УрФЮИ».

 

В НОУ ВПО «Уральский Финансово-Юридический институт», выдающем выпускникам дипломы о высшем профессиональном образовании, выполнение и защита выпускной квалификационной работы наряду с итоговым государственным экзаменом являются обязательным завершающим этапом учебного процесса.

Выпускники получают дипломы государственного образца на основании решения государственной экзаменационной комиссии по результатам государственной итоговой аттестации, важнейшей составной частью которой является защита выпускной квалификационной работы.

Выпускная квалификационная работа (ВКР) - завершенная научно-практическая работа студента выпускника по определенной проблеме, систематизирующая, закрепляющая и расширяющая теоретические знания и практические навыки студента при решении конкретной задачи, демонстрирующая умение самостоятельно решать профессиональные задачи и характеризующая итоговый уровень его квалификации, подтверждающая его готовность к профессиональной деятельности.

Выпускная квалификационная работа является самостоятельной работой студентов.

Итоговый комплексный междисциплинарный экзамен позволяет выявить теоретическую подготовленность студентов к решению экономических, управленческих, организационных, маркетинговых и других профессиональных задач.

Выполнение и защита выпускной квалификационной работы демонстрируют компетентность студента в решении конкретных задач в сфере будущей профессиональной деятельности.

При подготовке выпускной квалификационной работы большинству студентов впервые приходится оперировать объемным массивом разнородной, но взаимосвязанной информации, соблюдать требования множества стандартов, установившихся правил и иных условий, регламентирующих порядок принятия того или иного решения. Только переработав такой информационный массив, можно верно выбрать тему, определить цели и задачи, подлежащие решению в выпускной квалификационной работе, скомпоновать и оформить ее, грамотно описать формулы и провести расчеты, представить таблицы, графические и иллюстративные материалы, библиографию и т.п.

Настоящие учебно-методические рекомендации дополняют и развивают практику подготовки и защиты выпускных квалификационных работ. При этом в них учитываются особенности многоуровневой структуры современной системы высшего профессионального образования в России.

В соответствии с Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в Российской Федерации установлены следующие ступени высшего профессионального образования:

- высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «бакалавр»;

- высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации «дипломированный специалист»;

- высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «магистр».

Сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования составляют:

- для получения квалификации (степени) «бакалавр» не менее чем четыре года;

- для получения квалификации «дипломированный специалист» не менее чем пять лет, за исключением случаев, предусмотренных соответствующими государственными образовательными стандартами;

- для получения квалификации (степени) «магистр» не менее чем шесть лет.

В условиях реализуемой многоуровневой структуры высшего профессионального образования требования к студентам при выполнении и защите выпускных квалификационных работ дифференцированы по образовательным ступеням и программам подготовки, которые заканчивает студент. Они не должны как занижаться, так и завышаться по отношению к конкретным образовательным программам, по которым обучается тот или иной студент. Для бакалавров эти требования должны соответствовать первому образовательному уровню; для специалистов и магистров - соответственно второму и третьему. При этом следует строго руководствоваться требованиями к выпускной квалификационной работе, регламентированными Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования, основные положения которых учтены при разработке настоящих методических рекомендаций и частично изложены в них.

В методических рекомендациях предпринята попытка увязать традиционные требования, предъявляемые к выпускным квалификационным работам бакалавров экономики, с требованиями к выпускным работам дипломированных специалистов и магистров. При этом требования к выпускным квалификационным работам бакалавров рассматриваются в качестве составной части требований к выпускным работам специалистов и магистров.

Такой подход (его можно назвать «системным») обеспечивает формирование образовательной среды, в которой выпускные квалификационные работы бакалавров могут служить базой для последующего выполнения выпускных квалификационных работ специалистов и магистров при продолжении обучения на соответствующем более высоком образовательном уровне. В определенной мере они также могут служить базой и для подготовки будущих кандидатских диссертаций при продолжении обучения выпускников бакалавров и магистров в аспирантуре НОУ ВПО «УрФЮИ».

В этой связи в предлагаемых методических рекомендациях в качестве важного связующего звена между выпускными квалификационными работами магистров и бакалавров рассматривается единая тематика выпускных квалификационных работ. Различия между выпускными квалификационными работами студентов, осваивающими образовательные программы разного уровня, определяются не столько конкретными названиями тем работ, сколько их содержанием, то есть одна и та же тема может использоваться для выполнения выпускной квалификационной работы бакалавра или магистра.

При этом в рамках избранной темы выпускная квалификационная работа бакалавра (в отличие от соответствующих работ специалиста и магистра) должна быть посвящена решению, как правило, какой-либо одной актуальной, но сравнительно узкой теоретической или практической экономической проблеме.

В основе выпускной квалификационной работы бакалавра экономики могут лежать те курсовые работы, которые были выполнены студентом за время обучения в НОУ ВПО «УрФЮИ».

В свою очередь, выпускная квалификационная работа бакалавра может быть положена в основу магистерской диссертации.

Наконец, в основе кандидатской диссертации также может лежать выпускная квалификационная работа магистра.

В этой связи для соблюдения преемственности с письменными учебными заданиями, выполняемыми студентами за время обучения в вузе, настоящие методические рекомендации учитывают важнейшие требования, предъявляемые к курсовым работам, которые изложены в учебно-методических комплексах изучаемых дисциплин.

Выпускные квалификационные работы бакалавров могут представлять собой обобщение выполненных выпускниками за все время обучения курсовых работ и проектов и служить подготовкой к защите в завершающий период теоретического обучения. Соответственно в выпускных квалификационных работах магистров могут развиваться положения, впервые изложенные в выпускных работах бакалавров.

Как уже отмечалось, важнейшие отличия между курсовыми работами и выпускными квалификационными работами бакалавров, дипломированных специалистов и магистров (выполняемыми по одной и той же избранной теме) состоят, прежде всего, в разном наполнении содержания каждой из этих работ. При одинаковой тематике различия между ними могут возникать вследствие постепенного развития содержания каждой из названных работ (например, путем насыщения их все новой информацией) как в «горизонтальном», так и в «вертикальном» направлениях.

Развитие выпускной квалификационной работы по горизонтали предполагает:

- рассмотрение более широкого круга вопросов, касающихся разрабатываемой проблемы;

- больший охват и более полную характеристику в выпускной квалификационной работе объектов (элементов) рассматриваемой системы;

- написание более обстоятельного аналитического обзора выполненных исследований, обобщающих теоретический и практический опыт решения данной проблемы (по материалам все возрастающего числа отечественных и зарубежных литературных источников) и т.д.

В свою очередь, развитие выпускной квалификационной работы по вертикали предполагает:

- последовательное решение на разных образовательных уровнях составных частей какой-либо сложной расчетно-аналитической или исследовательской задачи;

- последовательное углубление, детализацию и конкретизацию выполняемых расчетов;

- все более масштабное использование в работе компьютерной техники, решение с ее помощью разнообразных оптимизационных задач;

- обязательное постепенное появление в работе элементов, имеющих научную новизну;

- получение все более обоснованных и однозначно трактуемых результатов в виде выводов и предложений по совершенствованию решения рассматриваемой проблемы в хозяйствующих субъектах, которые, по мере вертикального развития темы, становятся пригодными для внедрения) в практику не только на исследуемом, но и на других предприятиях (организациях, фирмах), в / первую очередь родственного или смежного профиля.

Тематика ВКР предлагается в соответствии с ранее изученными базовыми дисциплинами профессионального цикла, согласовывается на заседании выпускающей кафедры и утверждается ректором НОУ ВПО «УрФЮИ»

Выбор темы выпускной квалификационной работы и её закрепление за студентом осуществляется до его выхода на преддипломную практику. После выбора темы ВКР за выпускником закрепляется научный руководитель из числа профессорско-преподавательского состава НОУ ВПО «УрФЮИ» или практических работников.

Выпускная квалификационная работа выполняется студентом после прохождения преддипломной практики в период подготовки к государственной итоговой аттестации.

Научные руководители профилирующих направлений / специализаций могут редактировать темы выпускных квалификационных работ, а также предлагать студентам новые темы по актуальным экономическим и управленческим проблемам. В рамках разработки основных положений ВКР, научный руководитель осуществляет консультирование студента.

Консультации с научным руководителем проводятся по установленному графику. Последовательность и методика работы над той или иной темой ВКР имеет свои особенности и, следовательно, определяется студентом совместно с научным руководителем.

Консультирование с научным руководителем оказывает значительную помощь в разработке ВКР, в тоже время научный руководитель имеет возможность контролировать своевременность выполнения отдельных разделов ВКР, глубину раскрытия заявленной темы, давать рекомендации на этапе оформления ВКР для прохождения нормоконтроля, написанию доклада представляемого на публичной защите ВКР, оформлению раздаточного материала необходимого в процедуре защиты ВКР.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.