Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-методические рекомендации 1 страница




ОСНОВЫ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА

Элемент состава административного правонарушения, который представляет собой охраняемые административным законодательством общественные отношения, которым причинен вред административным правонарушением, называется

Элемент состава административного правонарушения, который заключается в психическом отношении правонарушителя к противоправному деянию и его последствиям, называется

Широчайшими полномочиями в области жилищно-коммунального хозяйства, в частности, по распределению и контролю за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, обеспечению коммунального обслуживания населения, благоустройству территорий, ведению кладбищами и т.д. наделены такие органы, как

местные администрации

субъективная сторона

объект

 

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

к практическим занятиям

по дисциплине «Правоведение»

 

 

 

Казань 2013

 

 

УДК 340

ББК 67

 

Основы гражданского права Российской Федерации: Учебно-методические рекомендации для бакалавриата по техническим и экономическим направлениям подготовки / Сост.: Кузнецова Е.О., Кувшинов Е.Ф., Шувагина В.Д., Зиязова Л.С. (группа 2ПМ105 КГАСУ) / Под ред. Н.Б. Пугачевой. - Казань: КГАСУ, 2013. - 103 с. [Электронный ресурс] // Казанский государственный архитектурно-строительный университет / Кафедра производственной безопасности и права / Учебно-методические материалы / Учебно-тренировочные задания по правоведению // http://www.kgasu.ru/sved/structure/sf/bgd/6087/ (дата обращения 06.12.2013).

 

Учебно-методические рекомендации предназначены для бакалавриата по техническим и экономическим направлениям подготовки и содержат систематизированные сведения научно-практического и прикладного характера, изложенные в формах, удобных для изучения и усвоения: практикум, хрестоматия, глоссарий, тестовые задания.

 

 

Рецензенты:

 

Доктор педагогических наук, профессор кафедры профессионального обучения и педагогики КГАСУ Р.С. Сафин;

Доктор юридических наук, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой права Педагогического института ЮФУ Г.С. Працко

 

 

  ©Казанский государственный архитектурно-строительный университет, 2013  

Содержание

Хрестоматийный материал.......................................................................... 4

Грудцына Л. Гражданское общество является источником легитимности политических сил, стоящих у власти............................................................. 4

Дмитриев Ю.А., Шленева Е.В. Права и обязанности молодежи РФ.......... 15

Худорожков И.В. Проблемы легализации государственной власти в России (1990-2011 год)........................................................................................................ 27

Зиязова Л.С., Пугачева Н.Б. Понятие, способы образования и ликвидации юридического лица....................................................................................... 32

Кузнецова Е.О Пугачева Н.Б. Понятие права собственности. Приобретение и прекращение права собственности............................................................... 37

Кувшинов Е.Ф., Пугачева Н.Б. Способы защиты права собственности... 42

Пугачева Н.Б., Шувагина В.Д. Понятие, виды, исполнение обязательств. 44

Кузнецова Е.О., Кувшинов Е.Ф., Пугачева Н.Б. Ответственность за нарушение обязательств................................................................................................... 48

Пугачева Н.Б. Хозяйственный договор, порядок его заключения и исполнения 51

Пугачева Н.Б. Понятие трудового права. Возникновение трудовых отношений 63

Глоссарий..................................................................................................... 68

Задачи по основам Гражданского права................................................. 76

Тесты по основам Гражданского права...................................................... 76

Вариант 1....................................................................................................... 76

Вариант 2....................................................................................................... 80

Вариант 3....................................................................................................... 84

Вариант 4....................................................................................................... 88

Тесты по основам гражданского права для самопроверки.................. 93

Вариант 1....................................................................................................... 93

Вариант 2....................................................................................................... 97

Компетентностно-ориентированные задания........................................ 101

Вопросы для самоконтроля..................................................................... 101

Темы для самостоятельной работы........................................................ 103

Литература................................................................................................ 103

 

Грудцына Л. Гражданское общество является источником легитимности политических сил, стоящих у власти. // Народное собрание России – 2011 // http://rosnarod.ru/main/grazhdanskoe-obschestvo/v-rosi/l-grudcyna-grazhdanskoe-obschestvo-javljaetsja-istochnikom-legitimnosti-politicheskih-sil-stojaschih-u-vlasti.html (дата посещения 14.03.2013 г.)

Демократическое государство призвано удовлетворять интересы и потребности своих граждан, для чего необходимо информировать государство об интересах граждан, удовлетворить которые можно лишь силами и средствами самого государства. А это эффективно лишь при действии через институты гражданского общества, но в то же время зачастую возможно и без вмешательства государства, силами самих людей, объединившихся для реализации своих интересов. Это – важнейшая функция объединений в рамках гражданского общества.

Экономический компонент гражданского общества определяется наличием различных форм собственности – частной, государственной, муниципальной и т.д., которые, согласно ч. 2 ст. 8 Конституции РФ, «признаются и защищаются равным образом». В соответствии с этим за каждым членом общества признается право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Важной гарантией права частной собственности является конституционное положение о том, что «никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда» (ч. 3 ст. 35 Конституции РФ). Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

Рыночные отношения – основа современной экономики – невозможны без плюрализма форм собственности и широкого класса частных собственников. Именно рыночные отношения составляют экономическую базу гражданского общества, стимулируя развитие инициативности, предпринимательства граждан. Рыночные отношения – наиболее приспособленная к функционированию в рамках гражданского общества экономическая система. Только экономически состоятельный индивид способен в полной мере осознать и реализовать свои права и свободы, действовать в рамках объединений гражданского общества в защиту своих прав и свобод, оказывать влияние на государственную политику, осознанно участвуя в политической жизни, деятельности политических партий, выборах и референдумах.

В экономической сфере функционирует широкая сеть организаций гражданского общества, образованных индивидами и негосударственными предприятиями (промышленными, торговыми, финансовыми и др.), которые в современных демократических государствах составляют большинство. Следует подчеркнуть, что гражданское общество составляют объединения и ассоциации, которые носят как коммерческий, так и некоммерческий характер. Такими организациями могут быть и сами экономические субъекты (акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, иные хозяйственные общества), и их объединения, являющиеся по российскому законодательству некоммерческими организациями, а потому ставящими перед собой задачу – не извлекать прибыль, а защищать интересы экономических субъектов.

Социальная сфера гражданского общества включает объединения граждан, созданные для реализации их социально-экономических прав: профсоюзы, благотворительные организации, общества взаимопомощи, общества инвалидов, трудовые коллективы и т.д.

Семья – один из важнейших институтов социальной системы гражданского общества, та сфера отношений, где человек проводит бόльшую часть своей жизни. Семья, ее цели, степень материального благополучия, духовные отношения ее членов во многом определяют жизнь человека, его общественную активность, влияют на успехи и достижения всего гражданского общества. Семья – основа демографической политики общества и государства и, следовательно, залог существования государства. Семью можно рассматривать как первичную социальную структуру, в которой происходит воспитание будущих членов общества, закладываются основы общественного поведения человека.

В политической сфере гражданского общества действуют такие его институты, как общественно-политические организации и движения, различные формы общественной активности граждан (митинги, собрания, демонстрации, забастовки), органы общественного самоуправления по месту жительства, негосударственные средства массовой информации. Среди общественных объединений в данной сфере следует выделить политические партии. Конституционный Суд РФ относит все политические партии к гражданскому обществу в силу добровольности их формирования и того, что их деятельность тесно связана с организацией и функционированием публичной (политической) власти.

Однако это не совсем так. Партии ставят одной из своих основных целей завоевание и осуществление политической власти. При этом политическая партия, получившая и осуществляющая власть в государстве, автоматически становится его частью, поскольку она формирует из своих членов органы государственной власти, проводит через них свою политику, на время нахождения у власти становящуюся государственной политикой. Действительно, в условиях многопартийности только политические партии (иногда их десятки), не находящиеся у власти, в полной мере отвечают критериям субъектов гражданского общества. Однако в демократических государствах нередка ситуация, когда законодательную и исполнительную власть осуществляют разные партии. В любом случае к субъектам гражданского общества могут быть отнесены лишь партии, не находящиеся у власти.

Гражданское общество может существовать только в государстве, в котором создана многопартийность. Интересно, что в той или иной степени выпадение политической партии из сферы гражданского общества пока не грозит России, с ее несформированной партийной системой. Для России характерно образование партий из лиц, уже осуществляющих власть, и создание «партий власти», которые существуют до тех пор, пока их лидеры находятся у власти, и распадаются по мере ослабления «административного ресурса».

Некоторые авторы (например, В.А. Рыжков) к числу элементов системы гражданского общества относят местное самоуправление, которое в научной литературе понимается как способность местного сообщества управлять собственными делами. В силу этого местное самоуправление – институт публичной власти, через который местное сообщество осуществляет разнообразную деятельность по решению вопросов местного значения на основе принципов самоорганизации и ответственности. Однако первичным элементом гражданского общества следует признать человека, вторичным – объединение людей, сообщество (группу).

Процесс образования местного сообщества в России имеет особенности. Чаще всего он связан с протестом против действий государственной власти. Когда внешнего давления на граждан нет, не происходит и их объединения. Такие процессы в большей мере характерны для крупных городов, где разобщенность жителей выше, чем в деревнях.

Духовная сфера гражданского общества призвана обеспечить свободу мысли, слова, реальную возможность публично высказать свое мнение, самостоятельность и независимость творческих объединений. Она тесно связана с образом жизни людей, их нравственностью, творчеством, духовным совершенствованием. В этой сфере существуют общественные объединения деятелей культуры, образовательные, творческие союзы, объединения по интересам, религиозные организации.

Значительную роль в этом процессе сыграло принятие в 1993 г. Конституции РФ, согласно ст. 14 которой Российская Федерация является светским государством. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. Через четыре года конституционная норма о светском государстве практически дословно была воспроизведена в ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» с дополнением, касающимся того, что не должно и вправе делать государство в лице своих органов:

- не вмешиваться в определение гражданином своего отношения к религии и религиозной принадлежности, в воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими, в соответствии со своими убеждениями и с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания;

- не возлагать на религиозные объединения выполнение функций органов государственной власти, других государственных органов, государственных учреждений и органов местного самоуправления;

- не вмешиваться в деятельность религиозных объединений, если она не противоречит Федеральному закону от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»;

- обеспечивать светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

В соответствии со ст. 28 Конституции РФ каждому гарантируется (государством посредством законодательного установления определенных гарантий) свобода совести, вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

В преамбуле Федерального закона от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» признается особая роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры; указывается, что в равной степени уважаются христианство, ислам, буддизм, иудаизм и другие религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России. Действительно, Россия – государство многонациональное, что предопределило наличие в нем нескольких конфессий, в духовной жизни его общества представлены практически все мировые религии и ряд менее из­вестных религиозных учений. Вместе с тем православие, заимствованное князем Владимиром в Вос­точной Византии, являлось ведущей религией в России. В настоящее время эта тенденция хотя и ослаблена (свою роль и значение для верующих обрели ислам, буддизм, иудаизм и другие религии), но продолжает существовать. Православие (христианство кафолическое, вос­точного исповедания) было направлено на создание Русского централизованного государства и объединение народа вок­руг великокняжеской власти, в силу чего православие превратилось в доминирующую религию преимущественно сла­вянского и иного населения России, атрибутивно связанную с пра­вящей властью.

В последние годы можно отметить положительную тенденцию пристального внимания Русской Православной Церкви к вопросам, связанным с правами человека. По мнению Уполномоченного по правам человека в РФ В. Лукина, «в России далеко не все благополучно с правами человека, и здесь открывается очень широкое поле для единства и сотрудничества Церкви и общества. Необходимо обсуждать эту серьезную проблему с таким расчетом, чтобы Русская православная церковь с ее великими традициями глубокого духовного размышления привнесла свой вклад в этот процесс». Вместе с тем ценности веры, святынь, Отечества для большинства православных христиан стоят выше, чем права человека, даже право на жизнь.

Гражданское общество наиболее успешно формируется в светском государстве, в котором ни одна религия не провозглашается официальной или обязательной. Отделение церкви от государства должно предусматривать нейтралитет государства в вопросах веры, невмешательство органов государственной власти во внутрицерковные дела и соответственно невмешательство церкви в дела государства. Свобода религии как элемент свободы совести подразумевает право человека выбирать и исповедовать любую религию.

Особо следует отметить информационную систему гражданского общества. Она возникла во второй половине XX в. вместе с формированием так называемого информационного общества и бурным развитием СМИ и средств передачи информации на расстояние. Посредством сети «Интернет» происходит глобализация проникновения информации и в определенной мере переплетение институтов гражданского общества различных государств, их взаимопроникновение и взаимовлияние.

Субъектами гражданского общества, действующими в информационной сфере, являются негосударственные средства массовой информации. Их роль в государстве и гражданском обществе чрезвычайно важна. Средства массовой информации – это «глаза и уши» гражданского общества. СМИ призваны информировать гражданское общество о деятельности власти, о попытках ограничить права индивидов и общества, о незаконных действиях представителей власти. Именно через них гражданское общество осуществляет контроль над деятельностью государства, и именно они поддерживают «обратную связь» между государством и гражданским обществом, информируя органы власти об отношении населения к действиям власти и проблемах индивидов и их объединений, нуждающихся в помощи государства.

Различие структур гражданского общества и государства предопределяет разные способы правового регулирования частных и публичных отношений. В гражданском обществе действует принцип «разрешено все, что не запрещено», вмешательство государства в его сферу строго ограничено, закон может устанавливать правила только на будущее время, он не имеет обратной силы.

В публичной сфере действует принцип «все, что не разрешено, запрещено», поэтому статус органов государственной власти и должностных лиц, их компетенция подробно урегулированы законом. В публичном праве закон может иметь обратную силу, если государство в чем-то улучшает правовое положение лиц; закон должен иметь обратную силу, если он смягчает наказание за какое-либо правонарушение либо устраняет противоправность этого деяния. Взаимоотношения гражданского общества и государства сложились так, что первенствует государство, у которого сосредоточена политическая власть. Вместе с тем гражданское общество есть крупнейшая общественная сила, с которой государство не может не считаться.

Гражданское общество и правовое государство должны взять на себя функцию обеспечения прав человека и гражданина, разделив ее следующим образом: государство обеспечивает права гражданина (т.е. политические права), а гражданское общество – права человека (т.е. личные и социальные права). Важное условие функционирования гражданского общества предполагает наличие в менталитете граждан такой ценности, как свобода. Применительно к гражданскому обществу свобода понимается как невмешательство государства в частную жизнь граждан.

С ценностью свободы тесно связан принцип уважения к закону. Свобода одного человека, как известно, заканчивается там, где начинается свобода другого человека. Свобода, не подкрепленная законом, – это вседозволенность, способная породить «войну всех против всех», нежели цивилизованные отношения гражданского общества.

Для развития гражданского общества необходима активная позиция россиян. К.С. Гаджиев по этому поводу заметил: «…о возникновении гражданско­го общества можно говорить, когда появился гражданин как самостоятель­ный, сознающий себя таким, индивидуальный член общества, наделенный правами и несущий ответственность». Свидетельством реально существую­щего гражданского общества служит действительная выборность представите­лей власти, информационная прозрачность расходования бюджетных средств, а также сокращение числа чиновников и ослабление их роли в управлении страной, в том числе передача их функций общественным ор­ганизациям. А.Г. Троегубов видит в гражданском обществе структурированную систему межличностных отношений и порожденных ими частных интересов.

Другие авторы полагают, что гражданское общество – это сумма инициатив, которые выступают в качестве не только проблем, но и вариантов их разрешения. Гражданское общество можно также пред­ставить как способ устранения проблем путем использования инициатив, талантов, возможностей людей – в индивидуальном смысле, или в виде сообществ, предприятий, общественных организаций. Общество становится гражданским лишь тогда, когда в нем признается самоценность гражданина, личности, а государство становится средством всестороннего развития человека.

Данное теоретическое разнообразие в определении системных качеств гражданского общества объясняется по­степенностью процесса укрепления демократических структур в их долгом противоборстве с абсолютизмом и утверждения правового госу­дарства. Гражданское общество есть важнейшая составляющая демок­ратического государства. Степень развития гражданского общества отражает уровень развития демократии. Уровень развития демократии зависит от того, в какой мере развито гражданское общество, а стабильность демократическо­го процесса – от того, в какой мере политические институты отражают по­требности гражданского общества, своевременно реагируя на протекающие в нем процессы.

В современной России идея гражданского общества стала парадигмой, определяющей направление общественных реформ. При этом совокупность общественных отношений может быть условно подразделена на три сферы: политическую (государственную) сферу, сферу отношений в рамках гражданского общества, сферу отношений частной (личной) жизни.

Если первые две сферы подлежат правовому регулированию, то сфера частной (личной) жизни правовому регулированию не подлежит и подвергается ему только в части установления норм о ее охране. Сфера частной (личной) жизни не входит в общественные отношения в рамках гражданского общества, поскольку она должна быть свободна от любого вмешательства извне, как государственного, так и общественного: это сфера личностных дел и отношений индивида. Таким образом, гражданское общество можно определить как совокупность общественных отношений (экономических, социальных, культурных, нравственных, духовных, корпоративных, религиозных) между индивидами и их объединениями, возникающих по поводу реализации гражданами своих прав и свобод и находящихся вне рамок политических (государственных) и частных (личных) отношений.

Термин «гражданское общество» во многом условен и происходит от слова «гражданин», хотя состав участников гражданского общества не исчерпывается гражданами конкретного государства. Возникновение этого термина часто связывают с противопоставлением слов «гражданин» и «подданный». Отношения гражданина и государства – это отношения равных субъектов, в отличие от этого отношения государства и подданного – отношения власти и подчинения, причем власти почти абсолютной. Здесь государство имеет по отношению к подданному только права, а подданный по отношению к государству – лишь обязанности. Гражданское общество возникает там и тогда, где и когда подданные становятся гражданами, когда они осознают свой реальный статус и особенности своих отношений с государством, наличие неотъемлемых прав и свобод, которое государство обязано соблюдать и охранять, наличие не только обязанностей, но и прав гражданина перед государством и государства перед гражданином.

Например, В.Е. Чиркин считает неудачным термин «гражданское общество», в качестве одного из основных аргументов своего суждения приводя примеры отсутствия этого понятия в современных конституциях. Вместе с тем, как отмечают В.В. Бойцова и Л.В. Бойцова, вряд ли этот аргумент можно признать бесспорным, поскольку создатели современных конституций могут быть привержены традиционным представлениям и юридической (конституционно-правовой) терминологии.

Как верно отмечает С.В. Калашников, несмотря на различные концепции и подходы к пониманию гражданского общества и раскрытию его сущности, в их теориях наблюдаются некоторые общие критерии, выражающиеся в отождествлении государства и гражданского общества, необходимости заключения общественного договора между людьми в целях установления порядка и развития цивилизованного общества. Многие ученые-философы считают его важней­шим условием формирования гражданского общества. Между понятиями «общество» и «гражданское обще­ство» нельзя ставить знак равенства: второе значительно ýже первого и «моложе» на много сотен лет.

Анализ литературы по проблеме граж­данского общества свидетельствует о том, что должного исследовательского внимания она еще не получила. Возможно, это связано с тем, что заявленная идея не имела надлежащего концептуального оформления, а значит, не сложился уровень метатеории, принимаемый в юриспруденции как ак­сиома. До сих пор отсутствует онтологический статус гражданского общества.

Есть авторы, которые менее уверенно высказывают мысль о том, что феномен гражданского общества, как творче­ство и продукт эпохи Нового времени, продолжает существо­вать и ныне. Иные полагают, что идея гражданского общества никогда не обретала своего опредмеченного состояния, не выхо­дила за рамки идеала. Другие пытаются рассматривать феномен гражданского общества в отрыве от института государства, определяя гражданское общество как «ту ткань нашей совместной с другими жизни, которая для своего поддержания не нуждается в государстве, поскольку создается за счет низовых инициатив, опираясь на рынок и общественность».

Появление гражданского общества, как отмечает Э. Геллнер, размыкает связь социальной жизни и авторитета власти. В отличие от государства, гражданское общество не претендует на статус священного института; оно изначально аморфно и плюрали­стично, самоиронично и самокритично.

Гражданское общество – это объединение свободных, независимых индивидов, обладающих определенными правами и способных эти права защитить. Для гражданского общества характерны три особенности: на­личие множества ассоциаций, центров социальной власти (в этом смысле граж­данское общество несовместимо с жесткой, единовластной государственной машиной); относительная независимость этих центров социальной власти (в силу способности к самоорганизации они противятся контролю со стороны государства); чувство гражданской ответственности, а также правовое поведение и активная гражданская позиция, – все это необходи­мые элементы подлинно гражданского общества.

Говоря о гражданском обществе, следует исходить из понятия человека и гражданина, т.е. его прав и свобод, как из основной детерминанты политической системы общества, которое стремится быть демократическим. В этих условиях многократно возрастает ответственность каждого члена общества за принимаемые им решения, усиливается значение гражданской культуры. Без гражданской культуры говорить о гражданине как самоценной личности в современном значении этого слова, а значит и о гражданском обществе, бессмысленно. Гражданская культура является отражением всего многообразия общественной жизни, гражданских прав и оказывает решающее влияние на утверждение социального статуса гражданина. Это понятие передает уровень осознания индивидом общественных задач, социальных проблем, его активности в деле претворения их в жизнь.

В целях наиболее эффективного и полного исследования институтов гражданского общества, а также основных направлений государственно-правового механизма их формирования и поддержки в России классифицируем институты гражданского общества по сфере и специфике осуществляемой ими деятельности на три вида:

1) институты гражданского общества в сфере оказания квалифицированной юридической помощи – адвокатура, общественные объединения адвокатов, нотариат;

2) институты гражданского общества в политической сфере – политические партии;

3) институты гражданского общества в социально-экономической и культурной сферах – некоммерческие общественные организации, общественные движения, общественные фонды, учреждения, профессиональные союзы, средства массовой информации, институты собственности, образования, местного самоуправления (сообщества), а также церковь (религиозные организации, конфессиональные объединения).

Однако помимо данной классификации в качестве отдельной категории институтов, по своей правовой природе не относящихся к гражданскому обществу, но действующих на его «поле», следует выделить государственные образования, содействующие формированию и поддержке институтов гражданского общества: институт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, Совет при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека, Совет при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования правосудия, Совет при Президенте Российской Федерации по взаимодействию с религиозными объединениями, Общественный Совет при Министерстве внутренних дел Российской Федерации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.051 сек.