Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-методические рекомендации 2 страница




Если эта классификация и не полна, то все же довольно представительна, чтобы показать, что теоретически у власти есть из чего выбирать и есть из кого вербовать се­бе партнеров.

Важно заметить, что строительство гражданского общества, демократического, правового государства – это не только внутриполитическая потребность, но и внешняя необходимость, которая диктуется развитием России в условиях глобализации мира. В сущности, при всем разнообразии мир един в том, что подлинный прогресс существует только там, где созданы общественные условия для раскрытия главного ресурса цивилизации – человека. Мир в настоящее время более взаимосвязан, чем в прежние времена. Поэтому Россия, как верно отмечает В.Н. Влазнев, может стать равноправным партнером в мировом прогрессивном сообществе только тогда, когда станет страной демократической, правовой, с развитыми экономическими отношениями, высоким культурным и духовным потенциалом гражданского общества.

Гражданское общество в условиях современного индустриального развития представляет собой сферу «организованного» экономического, политического и идеологического плюрализма. Организованный плюрализм означает, что общество складывается не столько из деятельности индивидов, сколько из взаимодействия организованных по интересам объединений, малых и средних социальных групп и иных естественно складывающихся ассоциаций. Таким образом, возникает «корпоративно-структурированное общество», в котором основной ячейкой и наиболее узкой группой является семья, на более высоких структурных уровнях функционируют более широкие группы и объединения, наконец, самым высоким уровнем объединения по интересам выступает «государственно организованное сообщество».

Современное государство, выступающее как защитник общего интереса, учитывает в своей управленческой деятельности интересы этих «безвластных» групп. В то же время модель «коллективно-либерального общества», если бы она соответствовала действительности, исключала бы возможность представительства интересов этих групп в общем интересе, понимаемом как результат естественного взаимодействия сталкивающихся групповых интересов. Таким образом, как верно отмечает В.Н. Влазнев, существует определенное противоречие между «коллективно-либеральной моделью саморегулирования», в соответствии с которой всеобщий интерес включает в себя интересы отнюдь не всех, а главным образом наиболее активных социальных сил, и государственным регулированием в соответствии с таким пониманием всеобщего интереса, которое предполагает необходимость учитывать, хотя бы минимально, интересы всех.

Система гражданского общества отличается развитой структурой. В эту систему входят следующие основные компоненты: 1) гуманитарный (человеческий состав общества – свободные индивиды); 2) социальный (социальное деление общества на социальные группы, слои, классы); 3) экономический (экономический строй общества – формы и отношения собственности, производства, обмена, потребления и т.д.); 4) духовный (наука, образование, культура, религия и т.д.); 5) информационный (средства и формы информации, общественное мнение и т.д.); 6) территориально-управленческий (местное самоуправление); 7) организационный (разнообразные формы общественных объединений).

На основании изложенного сделаем следующие выводы.

Во-первых, гражданское общество является источником легитимности политических сил, стоящих у власти; контакты с организациями гражданского общества представляют для государства крупномасштабный источник информации о состоянии общества, его интересах, настроениях, об отношении к господствующей политической власти; в сложные исторические периоды (экономические кризисы, войны) гражданское общество, как правило, становится мощной силой, поддерживающей государство.

Во-вторых, особенностью гражданского общества является заложенное в его институтах внутреннее противоречие: доминирующий в них частный интерес, развивая социальную и экономическую активность индивидов, осознание ими своих прав и интересов, личностной индивидуальности, неизбежно порождает их конкуренцию и противостояние в различных негосударственных сферах (экономической, социальной, культурной). Это внутреннее противоречие становится движущей силой развития гражданского общества, прогресса общества и государства.

В-третьих, для наиболее эффективного и полного исследования институтов гражданского общества и государственно-правового механизма их формирования и поддержки в России следует классифицировать эти институты по сфере и специфике осуществляемой ими деятельности на три вида: а) институты гражданского общества в сфере оказания квалифицированной юридической помощи – адвокатура, общественные объединения адвокатов, нотариат; б) институты гражданского общества в политической сфере – политические партии; в) институты гражданского общества в социально-экономической и культурной сферах – некоммерческие общественные организации, общественные движения, общественные фонды, учреждения, профессиональные союзы; средства массовой информации; церковь (религиозные организации, конфессиональные объединения).

Помимо данной классификации в качестве отдельной категории институтов, по своей правовой природе не относящихся к гражданскому обществу, но действующих на его «поле», следует выделить государственные образования, содействующие формированию и поддержке институтов гражданского общества: институт Уполномоченного по правам человека в РФ, Общественную палату РФ, Совет при Президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека, Совет при Президенте РФ по вопросам совершенствования правосудия, Общественный Совет при МВД России и т.д.

 

Права и обязанности молодежи РФ / Составители: Дмитриев Ю.А. – д.ю.н., профессор, Заслуженный деятель науки РФ, член-корреспондент Российской академии образования; Шленева Е.В. – к.ю.н.,доцент.Юридическийсборник//http://yandex.ru/yandsearch?text=Prava_i_obazannosti&lr=43 (дата посещения 14.03.2013)

Личные права молодежи:

– право на дачу согласия для приобретения или прекращения гражданства РФ ребенком в возрасте 14-18 лет (п. 2 ст. 9 ФЗ «О гражданстве РФ»);

– право на сохранение гражданства РФ ребенком в случае, если гражданство Российской Федерации одного из родителей прекращается, а другой родитель остается гражданином Российской Федерации (п. 5 ст. 25 ФЗ «О гражданстве РФ»);

– право на сохранение гражданства РФ ребенком при усыновлении (удочерении) его иностранными гражданами (иностранным гражданином) (п. 1 ст. 26 ФЗ «О гражданстве РФ»);

- право на сохранение гражданства ребенком – гражданином РФ, над которыми установлено попечительство иностранного гражданина (п. 4 ст. 27 ФЗ «О гражданстве РФ»).

 

Социально-экономические права молодежи:

- права детей-инвалидов на ежемесячную денежную выплату в порядке, установленном ст. 28.1 ФЗ «О соц. защите инвалидов в РФ»;

- права несовершеннолетних детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на беспланое социальное обслуживание в гос. системе социальных служб в объемах, определенных государственными стандартами социального обслуживания (ст. 16 ФЗ Об основах соц. обслуживания населения в РФ).

 

Конституционные обязанности молодежи:

- воинская обязанность (ст. 59 Конституции РФ); право на освобождение от призыва для отдельных категорий молодежи (ст. 23 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе в РФ»); право на отсрочку от призыва имеют отдельные категории молодежи (п. 2 ст. 24 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе в РФ»);

– права и обязанности, связанные с реализацией воинского долга (в т.ч. право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой согласно ФЗ «Об альтернативной гражданской службе в РФ»).

 

 

Права молодежи в сфере гражданских правоотношений:

– право несовершеннолетних в возрасте 14-18 лет на самостоятельное совершение сделок: 1) распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами; 2) осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности; 3) в соответствии с законом вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими; 4) совершать мелкие бытовые сделки и иные сделки, предусмотренные пунктом 2 статьи 28 ГК РФ. По достижении шестнадцати лет несовершеннолетние также вправе быть членами кооперативов в соответствии с законами о кооперативах (п. 2 ст. 26 ГК РФ);

– право несовершеннолетних в возрасте 14-18 лет на совершение иных сделок с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя (п. 1 ст. 26 ГК РФ);

– обязанность несовершеннолетних в возрасте 14-18 лет самостоятельно нести имущественную ответственность по сделкам, совершенным ими в соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 26 ГК РФ, а также ответственность за причиненный ими вред (п. 3 ст. 26 ГК РФ).

– право несовершеннолетнего, достигшего 16-ти лет, на эмансипацию при наличии определенных условий (п. 1 ст. 27 ГК РФ).

 

Права и обязанности молодежи в сфере образования:

– ст. 43 Конституции РФ: «1. Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования».

– право лиц, проходивших военную службу по призыву и уволенных с военной службы, в течение года после увольнения с военной службы при поступлении в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования использовать результаты единого государственного экзамена, сданного ими в течение года до призыва на военную службу (п. 4.5 ст. 15 ФЗ «Об образовании»)

– право следующих категорий молодежи на поступление вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования:

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица в возрасте до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях;

граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя - инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;

граждане, которые уволены с военной службы и поступают в образовательные учреждения, реализующие военные профессиональные образовательные программы, на основании рекомендаций командиров воинских частей, а также участники боевых действий (п. 3 ст. 16 ФЗ «Об образовании»)

- право преимущественного поступления в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования след. категорий: граждане, уволенные с военной службы, дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие военной травмы либо заболеваний, дети лиц, погибших или умерших вследствие военной травмы либо заболеваний, полученных ими при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом. (п. 3 ст. 16 ФЗ «Об образовании»)

– права победителей и призеров олимпиад школьников на поступление без вступительных испытаний в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования и в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования (ч. 3 ст. 16 ФЗ «Об образовании);

– граждане, которым в установленном порядке присвоены спортивный разряд кандидата в мастера спорта, первый спортивный разряд или спортивное звание по военно-прикладному виду спорта, а также граждане, прошедшие подготовку в военно-патриотических молодежных и детских объединениях, пользуются преимущественным правом на поступление в федеральные государственные образовательные учреждения, реализующие военные профессиональные образовательные программы (ч. 3 ст. 16 ФЗ «Об образовании);

– право обучающегося, достишего возраста 15 лет, оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования (п. 6 ст. 6 ФЗ «Об образовании»):

- права обучающихся (ст. 50 ФЗ «Об образовании»);

- права студентов (ст. 16 ФЗ «О высшем и послевузовском проф. образовании в РФ»);

– права на дополнительные отпуска лицам, успешно обучающимся в вузах (ст. 17 ФЗ «О высшем и послевузовском проф. образовании в РФ»);

– ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»: ст. 9: право обучающихся, воспитанников старше 8 лет на создание по своей инициативе общественных объединений (организаций);

– обучающиеся, воспитанники образовательных учреждений, за исключением дошкольных учреждений и учреждений начального общего образования, соответствующих им подразделений иных образовательных учреждений вправе самостоятельно или через своих выборных представителей ходатайствовать перед администрацией указанных учреждений о проведении с участием выборных представителей обучающихся, воспитанников дисциплинарного расследования деятельности работников образовательных учреждений, нарушающих и ущемляющих права ребенка. Если обучающиеся, воспитанники не согласны с решением администрации образовательного учреждения, они вправе через своих выборных представителей обратиться за содействием и помощью в уполномоченные государственные органы (ст. 9 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ);

– обучающиеся, воспитанники образовательных учреждений могут проводить во внеучебное время собрания и митинги по вопросам защиты своих нарушенных прав (п. 3 ст. 9 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ);

– право граждан, не проходивших военную службу (от 16 до 22 лет) и прошедших (проходящих по призыву) военную службу (до 24 лет) на поступление в военные образовательные учреждения проф. образования (п. 1 ст. 35 ФЗ ФЗ о воинской обязанности и военной службе);

– права инвалидов в области образования (ст. 19 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»);

– право граждан, относящих себя к определенным этническим общностям, на получение основного общего образования на национальном (родном) языке и на выбор языка воспитания и обучения в рамках возможностей, предоставляемых системой образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (ст. 10 ФЗ «О национально-культурной автономии»);

– право на стипендию в определенном размере (ст. 3 ФЗ «О минимальном размере оплаты труда»);

– права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших основное общее или среднее (полное) общее образование, на обучение на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования без взимания платы (п. 1 ст. 6 ФЗ «О дополнительны гарантиях по соц. поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»);

– права лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в возрасте до 23 лет), на получение первого и второго начального профессионального образования без взимания платы (п. 2 ст. 6 ФЗ «О дополнительны гарантиях по соц. поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»);

– права лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся во всех типах государственных или муниципальных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, а также обучающихся, потерявших в период обучения обоих или единственного родителя, на зачисление на полное государственное обеспечение до окончания ими данного образовательного учреждения (п. 3 ст. 6 ФЗ «О дополнительны гарантиях по соц. поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»);

– права обучающихся, воспитанников государственных общеобразовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение при выпуске этим образовательным учреждением одеждой и обувью, а также единовременным денежным пособием. (п. 4 ст. 6 ФЗ «О дополнительны гарантиях по соц. поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»);

– права обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на выплату помимо полного государственного обеспечения стипендии, ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной стипендии, а также сто процентов заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики. (п. 5 ст. ст. 6 ФЗ «О дополнительны гарантиях по соц. поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»);

– права выпускников федеральных государственных образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме в образовательных учреждениях профессионального образования, за счет средств образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования на обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием, а также единовременным денежным пособием в сумме не менее 500 рублей; (ФЗ «О дополнительны гарантиях по соц. поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»); (то же самое для этих категорий выпускников образовательных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований)

– права обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полное государственное обеспечение и стипендию при предоставлении им академического отпуска по медицинским показаниям ФЗ «О дополнительны гарантиях по соц. поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»);

– права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, на бесплатный проезд на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатный проезд один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы (ФЗ «О дополнительны гарантиях по соц. поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).

Трудовые права и обязанности молодежи:

– ст. 37 (ч. 1) Конституции РФ: «Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию»;

– право на вступление в трудовые отношения по достижении 16 лет или ранее в случаях, установленных ТК РФ (ст. 20 ТК РФ);

– право на заключение трудового договора с 16-ти лет (ч. 1 ст. 63 ТК РФ);

– право на заключение трудового договора лицами 15-ти лет, в случаях получения общего образования, либо продолжения освоения основной общеобразовательной программы общего образования по иной, чем очная, форме обучения, либо оставления в соответствии с федеральным законом общеобразовательного учреждения, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью (ч. 2 ст. 63 ТК РФ).

– право на заключение трудового договора лицами (учащимися), достигшими возраста 14 лет, с согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда здоровью и не нарушающего процесса обучения (ч. 3 ст. 63 ТК РФ).

– право на заключение трудового договора лицами, не достигшими 14 лет, с согласия одного из родителей (опекуна) и разрешения органа опеки и попечительства в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию (ч. 4 ст. 63 ТК РФ).

– обязанность лиц, не достиших 18 лет, пройти медосмотр (обследование) при заключении трудового договора (ст. 69 ТК РФ);

– право лица, зачисленного в образовательное учреждение, расторгнуть ТД в срок, указанный в его заявлении о расторжении (ст. 80 ТК РФ);

– право работников на сокращенную продолжительность рабочего времени: в возрасте до 16 лет – не более 24 часов в неделю, в возрасте от 16 до 18 лет – не более 35 часов в неделю, учащихся образовательных учреждений в возрасте до 18 лет, работающих в течение учебного года в свободное от учебы время – не более половины норм, установленных ст. 92 для соответствующих возрастов (ст. 92 ТК РФ);

– право молодежи на соответствующую продолжительность ежедневной работы (смены): для работников в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет - 5 часов, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - 7 часов; для учащихся общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, совмещающих в течение учебного года учебу с работой, в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет - 2,5 часа, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - 4 часов (ст. 94 ТК РФ);

– право работников в возрасте до 18 лет на предоставление ежегодного оплаченного отпуска до истечения положенных 6 мес. непрерывной работы (ст. 122 ТК РФ);

– право на гарантии и компенсации при совмещении работы с обучением (глава 26 ТК РФ);

– право на сохранение среднего заработка по месту работы на время прохождения мед. осмотра (обследования) работниками, обязанными проходить такие осмотры (ст. 185 ТК РФ);

– обязанность проходить предварительные и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные), а также внеочередные медицинские осмотры работниками, занятыми на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта (ст. 213, ст. 266 ТК РФ);

– право несовершеннолетних лиц в возрасте от 14 до 18 лет, за исключением несовершеннолетних, приобретших гражданскую дееспособность в полном объеме, заключать трудовые договоры с работниками при наличии собственных заработка, стипендии, иных доходов и с письменного согласия своих законных представителей (родителей, опекунов, попечителей) (ч. 11 ст. 20 ТК РФ);

– основные права и обязанности работника (ст. 21 ТК РФ), право работника на труд в условиях, отвечающих трабованиям охраны труда (ст. 219 ТК РФ);

– право работника до 18 лет на ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностьд 31 календарн. день в удобное для него время (ст. 267 ТК РФ);

– В соответствии с законодательством Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют мероприятия по обеспечению профессиональной ориентации, профессиональной подготовки детей, достигших возраста 14 лет. (п. 1 ст. 11 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

– В случае приема на работу детей, достигших возраста 15 лет, им гарантируются вознаграждение за труд, охрана труда, сокращенное рабочее время, отпуск. Работникам моложе 18 лет предоставляются льготы при совмещении работы с обучением, проведении ежегодного обязательного медицинского осмотра, квотировании рабочих мест для трудоустройства, расторжении трудового договора (контракта) и другие льготы, установленные законодательством Российской Федерации. (п. 2 ст. 11 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

– право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет на профориентационную работу и обеспечение диагностики их профессиональной пригодности с учетом состояния здоровья (ст. 9 ФЗ «О дополнительны гарантиях по соц. поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»);

– права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ищущим работу впервые и зарегистрированным в органах государственной службы занятости в статусе безработных, на пособие по безработице в течение 6 мес., а также на профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку и трудоустройство (ст. 9 ФЗ «О дополнительны гарантиях по соц. поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»);

– права работников из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, высвобождаемых из организаций в связи с их ликвидацией, сокращением численности или штата, на обеспечение за счет работодателей профессионального обучения с последующим их трудоустройством в данной или другой организациях (ст. 9 ФЗ «О дополнительны гарантиях по соц. поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).

Права и обязанности молодежи в семейно-брачных отношениях, отношениях по попечительству (с 14 до 18 лет):

– право на вступление в брак по достижении 18-ти лет и при отсутствии обстоятельств, препятствующих всуплению в брак (п. 1 ст. 13, п.п. 1 и 2 ст. 12, ст. 14 Семейного кодекса РФ), либо по достижении 16-ти лет при наличии разрешения органов местного самоуправления по месту жительства брачующихся, которое выдается при наличии уважительных причин (п. 2 ст. 13 СК РФ);

– право на прекращение брака (глава 4 СК РФ);

– право на признание брака недействительным (гл 5 СК РФ);

– права и обязанности супругов (раздел III СК РФ);

– права и обязанности родителей (раздел IV СК РФ), в том числе права несовершеннолетних родителей: право на совместное проживание с ребенком и участие в его воспитании (п. 1 ст. 62 СК РФ), право на самостоятельное осуществление родительских прав несовершеннолетними родителями, не состоящими в браке, по достижении ими возраста 16-ти лет (п. 2 ст. 62 СК РФ), право на признание и оспаривание своего отцовства и материнства несовершеннолетними родителями на общих основаниях, а также право требовать до достижении ими возраста 14 лет установления отцовства в отношении своих детей в судебном порядке (п. 3 ст. 62 СК РФ);

– права и обязанности несовершеннолетних детей (глава 11 СК РФ);

– право ребенка, достигшего возраста 10 лет, выразить согласие на усыновление (п. 1 ст. 132 СК РФ);

- право усыновленного ребенка на пенсию и пособия в связи со смертью родителей и после усыновления (ст. 138 СК РФ);

– права детей от 14 до 18 лет, находящихся под попечительством (ст. 148 СК РФ);

- имущественные права подопечных (ст. 17 ФЗ «Об опеке и попечительстве»);

- права подопечных на установленные для них законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации виды государственной поддержки (ст. 31 ФЗ «Об опеке и попечительстве»);

- права детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (ст. 155.3 Ск РФ)

- право ребенка (в т.ч. совершеннолетнего) на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с п.п. 4, 5, 6 ст. 3 ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;

 

Права молодежи в сфере жилища:

– право несовершеннолетних детей на вселение в жилое помещение в качестве членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма без согласия остальных членов семьи и наймодателя (п. 1 ст. 70 ЖК РФ)

– права детей-инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания, являющихся сиротами или оставшихся без попечения родителей, по достижении возраста 18 лет на обеспечение жилыми помещениями вне очереди, если индивидуальная программа реабилитации инвалида предусматривает возможность осуществлять самообслуживание и вести ему самостоятельный образ жизни. (ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»);

– права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), имевших закрепленное жилое помещение, на сохранение на него прав на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы (ст. 8 ФЗ «О дополнительны гарантиях по соц. поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»);

– права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, на обеспечение органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм (ст. 8 ФЗ «О дополнительны гарантиях по соц. поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.064 сек.