Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы статуса муниципального служащего




Понятие основ статуса (правового положения) муниципального служащего охватывает закрепленные в Конституции Российской Федерации, федеральных законах об общих принципах организации местного самоуправления, о муниципальной службе в Российской Федерации, других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, уставах муниципальных образований, нормативных правовых актах представительных органов местного самоуправления права, обязанности, гарантии и ответственность муниципального служащего.

Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Не являются муниципальными служащими лица, которые исполняют обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований и не замещают должности муниципальной службы. Перечень должностей, не относящихся к должностям муниципальной службы, включаемых в штатное расписание органов местного самоуправления, иных муниципальных органов, а также условия оплаты их труда устанавливаются органом (высшим должностным лицом) исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Предыдущее законодательство о муниципальной службе выделяло два вида должностей: муниципальную должность и должность муниципальной службы (муниципальную должность муниципальной службы).

В соответствии с Федеральным законом ”Об основах муниципальной службы в Российской Федерации” (1998 г.) муниципальной должностью считалась должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Муниципальные должности подразделялись на выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, выборные должностные лица, члены выборного органа местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа муниципального образования в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов (например, избрание депутатами председателя представительного органа), и иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.

Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ не дает определения понятия муниципальной должности. В ст. 1 Закона содержится лишь перечень лиц, замещающих муниципальные должности и не являющихся муниципальными служащими: депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса.

Правовой статус лиц, замещающих муниципальные должности, регулируется федеральными законами, законами субъектов Федерации (Закон города Москвы от 25 февраля 2004 г. № 10 ”О статусе выборного должностного лица местного самоуправления в городе Москве”), уставами муниципальных образований, иными муниципальными правовыми актами.

Под должностью муниципальной службы Федеральный закон от 2 марта 2007 г. понимает должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которыеобразуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации (в Московской области Единый реестр муниципальных должностей и должностей муниципальной службы является приложением к Закону области ”О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области”). Реестр должностей муниципальной службы представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, иного муниципального органа используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.

Например, в соответствии с Законом города Москвы ”О муниципальной службе в городе Москве” реестр должностей муниципальной службы включает должности муниципальной службы, которые подразделяются на группы:

1) главные муниципальные должности муниципальной службы - 4 группа:

а) Руководитель муниципалитета;

б) заместитель Руководителя муниципалитета;

2) ведущие муниципальные должности муниципальной службы - 3 группа:

а) начальник отдела;

б) заместитель начальника отдела;

в) заведующий сектором;

г) советник;

д) консультант;

3) старшие муниципальные должности муниципальной службы - 2 группа:

а) главный специалист;

б) ведущий специалист;

4) младшие муниципальные должности муниципальной службы - 1 группа:

а) специалист I категории;

б) специалист II категории;

в) специалист.

Если муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов, а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления, относятся к должностям категории ”А”, то должности муниципальной службы относятся к категориям ”Б” и ”В”.

Муниципальная служба на должности, относящейся к категории ”Б”, учреждаемой для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, осуществляется путем заключения трудового договора и ограничена сроком, на который избрано указанное лицо. Это должности помощника, советника, консультанта, пресс-секретаря главы муниципального образования, помощников председателя Совета депутатов, работающего на постоянной основе, и заместителя главы муниципального образования.

Должности муниципальной службы категории ”В” для обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления подразделяются на следующие группы:

высшие должности муниципальной службы (назначенный глава администрации муниципального образования; первый заместитель главы администрации; заместитель главы администрации);

главные должности муниципальной службы (председатель комитета, начальник управления, департамента; управляющий делами администрации; руководитель территориального структурного подразделения; главный бухгалтер администрации; начальник (заведующий) отделом);

ведущие должности муниципальной службы (заместитель председателя комитета (начальника управления, департамента, начальника (заведующего) отдела, управляющего делами администрации; начальник (заведующий) отдела (сектора) в составе управления, комитета; консультант (управления, отдела), помощник заместителя главы администрации; главный бухгалтер (заместитель главного бухгалтера) комитета, управления, департамента, отдела);

старшие должности муниципальной службы (главныйспециалист, ведущий специалист);

младшие должности муниципальной службы (специалист 1 категории, специалист 2 категории, специалист).

Таким образом, замещение должности муниципальной службы и исполнение по этой должности предусмотренных нормативными правовыми актами обязанностей является основным признаком муниципального служащего.

Перечень конкретных прав и обязанностей муниципального служащего закрепляется уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Федерации. Установленные законами права и обязанности муниципального служащего являются общими для всех муниципальных служащих, независимо от занимаемой должности. Они призваны обеспечить исполнение муниципальным служащим своих должностных полномочий, закрепленных муниципальными правовыми актами в виде должностных инструкций, положений о соответствующих структурных подразделениях органа местного самоуправления и т.д.

К основным правам муниципального служащего, необходимым для исполнения им своих полномочий, относятся следующие права:

знакомиться с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности, критериями оценки качества его работы и условиями продвижения по службе;

получать в установленном порядке от государственных и муниципальных органов, иных организаций необходимые для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы;

вносить предложения о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

право на обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения своих должностных обязанностей.

К основным правам муниципального служащего, связанным с организацией и прохождением муниципальной службы относятся следующие права:

на ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о своей профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также право на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

на защиту своих персональных данных;

на участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

на оплату труда в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

на отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

на повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

на внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы;

на объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

на рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ ”О муниципальной службе в Российской Федерации”.

Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения им при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной или натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, находящихся в близком родстве или свойстве с муниципальным служащим, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

В соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, не противоречащими Конституции РФ, федеральным законам и законам субъекта Федерации, муниципальному служащему могут быть предоставлены и иные права.

Важной составной частью правового статуса муниципального служащего являются его обязанности, призванные обеспечить эффективное исполнение должностных полномочий. В соответствии с основными обязанностями, установленными Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ ”О муниципальной службе в Российской Федерации”, муниципальный служащий обязан:

соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства РФ или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены федеральным законодательством;

сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

предоставлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера.

В последнем случае, поступающий на муниципальную службу гражданин, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным годом, обязаны подавать представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации.

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.

Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего для установления или определения его платежеспособности, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц.

Муниципальный служащий, виновный в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера других муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральным законодательством, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Федерации, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения.

В случае письменного подтверждения руководителем данного поручения муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В законах субъектов Российской Федерации могут предусматриваться и некоторые иные обязанности муниципальных служащих.

С исполнением муниципальным служащим своих обязанностей на должности муниципальной службы тесно связаны и предусмотренные законом ограничения. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;

близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

прекращения гражданства РФ, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

непредставления установленных Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

После достижения гражданином возраста 65 лет – предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы, он не может быть принят на муниципальную службу.

Кроме установления обновленного, по сравнению с предшествующим Федеральным законом от 8 января 1998 г. ”Об основах муниципальной службы в Российской Федерации”, перечня ограничений, Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ ” О муниципальной службе в Российской Федерации” впервые ввел в научный и практический оборот понятие запретов, связанных с муниципальной службой.

Так, в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законодательством;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законодательством.

Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законодательством.

Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законодательством.

После увольнения с муниципальной службы гражданин не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

К правовым нормам, определяющим статус муниципального служащего, относятся и нормы, закрепляющие гарантии, предоставляемые муниципальному служащему. Перечень основных гарантий установлен Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ ”О муниципальной службе в Российской Федерации” (ст.23). Муниципальному служащему гарантируются:

а) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

б) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, выслугу лет, особые условия муниципальной службы, а также премий по результатам работы.

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Законом города Москвы ”О муниципальной службе в городе Москве” размеры должностных окладов муниципальных служащих устанавливаются на уровне, не превышающем размеры должностных окладов государственных гражданских служащих территориального органа исполнительной власти города Москвы - управы района по соответствующим группам должностей.

Установление и выплата ежемесячных надбавок к должностному окладу, премирование муниципального служащего и оказание ему материальной помощи производятся в порядке и на условиях, предусмотренных нормативными правовыми актами города Москвы для государственных гражданских служащих города Москвы.

Планирование бюджетных ассигнований на оплату труда муниципальных служащих производится по нормативам образования фонда оплаты труда, установленным нормативными правовыми актами города Москвы для государственных гражданских служащих города Москвы.

Денежное содержание муниципального служащего индексируется или повышается в соответствующих размерах и в сроки, установленные для государственных гражданских служащих города Москвы

В муниципальных образованиях, которым предоставляются дотации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности в случаях и порядке, установленных федеральными законами, размер оплаты труда муниципальных служащих устанавливается в соответствии с предельными нормативами, предусмотренными законами субъекта Российской Федерации.

в) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска.

Рабочее время муниципальных служащих регулируется в соответствии с трудовым законодательством.

Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.

Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью не менее 30 календарных дней. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет (продолжительностью не более 15 календарных дней), а также в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Порядок и условия предоставления муниципальному служащему ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет определяются законом субъекта Российской Федерации.

В случаях, предусмотренных федеральными законами, решением представителя нанимателя (работодателя) по письменному заявлению муниципального служащего ему может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.

г) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

д) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей.

В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Размер государственной пенсии муниципального служащего определяется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.

е) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

ж) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

з) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

Законами субъекта Федерации и уставом муниципального образования могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципального служащего (льготы по оплате коммунальных услуг, право на улучшение жилищных условий, компенсация расходов на проезд или на бесплатный проезд на всех видах муниципального пассажирского транспорта (за исключением такси) в пределах муниципального образования и др.).

За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных полномочий, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Федерации устанавливаются виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения.

Например, в соответствии с Законом города Москвы ”О муниципальной службе в городе Москве” к муниципальному служащему применяются различные виды поощрения:

1) благодарность;

2) единовременное денежное поощрение;

3) благодарность с денежным поощрением;

4) награждение ценным подарком;

5) награждение почетной грамотой;

6) представление к награждению государственными наградами Российской Федерации и наградами города Москвы;

7) представление к присвоению почетного звания города Москвы.

Муниципальному служащему выплачивается денежное вознаграждение в связи с его юбилеем (с учетом выслуги лет на государственной и муниципальной службе) в порядке и размерах, предусмотренных для государственных гражданских служащих города Москвы.

Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы могут быть установлены и другие виды поощрения. Решение о поощрении муниципального служащего принимается руководителем органа местного самоуправления.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей (дисциплинарный проступок) к муниципальному служащему могут быть применены следующие дисциплинарные взыскания:

а) замечание;

б) выговор;

в) увольнение.

Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий регулируется трудовым законодательством.

Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 953; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.095 сек.