Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нет пределов роста: Энвиронментализм как геноцид




Зеленое фашистское движение было создано на деньги - на очень большие деньги. Оно зародилось в недрах ЮНЕСКО ("United Nations Educational, Scientific, and Cultural Organisation"), которая была основана в 1948 г. в Париже как специализированная организация ООН и была задумана Д. Хаксли, одной из ведущих фигур британской разведки. Хаксли и стал ее первым генеральным директором. Еще в 1946 г. Хаксли наметил две важнейшие задачи будущей организации: популяризация потребности в евгенике и защита дикой природы посредством создания национальных парков, преимущественно Африке. Благородно: убить человека, а потом сохранить природу в первозданном виде! Предлагается организовать систему "устойчивого менеджмента" для того, чтобы создать заповедники-парки из "дождевых лесов".

Годовой бюджет ЮНЕСКО в 550 миллионов долларов был истрачен на эти цели уже в 1948 г. Хаксли создал и расположенный в Швеции Международный Союз Сохранения Природы, в который вошли представители 60 стран, 95 правительственных агентств и 568 неправительственных организаций. Союз разработал "Глобальную стратегию биоразнообразия", которая нацелена на управление национальными парками в бывших колониях. Кстати, принц Чарльз, похоже, не случайно обнаружил "коровье бешенство" в своем поместье в Уэльсе после того как он заявил, что болезнь является следствием научной, неорганической агрокультуры. Глобальная стратегия достижения биоразнообразия привела к превращению Англии в "остров чумы". Лондонский "Экономист" вспоминает, что в 1967 г. в ходе аналогичной эпидемии "foot-and-mouth desease (FDM)" было убито 440 000 животных, что в нынешних ценах стоит 1,6 миллионов фунтов стерлингов. Ныне правительство заплатило за каждую убиваемую корову 460 фунтов, 70 за свинью и 45 за овцу.Таково начало геноцида и натурный эксперимент по подготовке геноцида. Важно заметить, что ЮНЕСКО прикрывается именами крупнейших ученых и призывает к новому союзу науки и культуры, в котором время является нашей конструкцией, а наше будущее в духе Поппера оказывается нашим конструированием реальности. Отрицая любые утопии, авторы "Курьера ЮНЕСКО" прославляют утопии экологические по принципу "Утопия мертва, да здравствует Утопия!". В статье британца К. Вэрда уделяется внимание утопической экологии как основе нового градостроительства в Экотопии.

К другим организациям с зеленой фашисткой окраской относятся "Сохранение природы", находящаяся под покровительством Британской короны и частного Совета королевы. Группа осуществила успешную компанию против ДДТ и М. Николсон опубликовал в 1970 г. историю послевоенного энвироменталистского движения под названием "Руководство для новых хозяев мира". Фонд Консервации был основан в Вашингтоне в 1949 г., его секретарь Г. Осборн, горячий сторонник евгеники и депопуляции. Группа фонда настаивала на выведении сельскохозяйственной земли из производственного оборота. Клуб Сиера был основан в 1880 г. в США презервационистом Д. Муиром, в 50 гг. ХХ в. клуб прославился активным лоббированием идеи отказа от коммерческого использования общественных земель в США. Исполнительный директор Фонда Д. Броувер предвидя такую трансформацию, покинул группу в 1969 г., и основал более радикальное движение "Друзья Земли". В 1971 г. лидеры Клуба основали в Канаде эко-террористическую группу Гринпис на базе комитета "Не создавай Волну" в коалиции с маоистами, троцкистами. Лидер Гринпис Б. Меткалф в послевоенное время работал в Германии по линии британской разведки Сама идея заключалась в создании организации "прямого действия" (во Франции эти группы именуются "Аксьон директ"). Группа охватила 24 страны, включая Россию, со штабными организациями в Нидерландах и годовым бюджетом в 157 миллионов долларов.

Интерес представляет Интернационал Выживания, созданный в Лондоне в 1969 г. при спонсорской поддержке председателя Всемирного Фонда Дикой Природы сэра П. Скотта в целях обеспечения "выживания племенным народам защищать свои земли, окружение и образ жизни". Интернационал тесно взаимодействовал с группой "Земной День", которая финансировалась фондами Форда и Рокфеллера, а также организованной британской разведкой Аспеновским Институтом Гуманистических Исследований. Известен также "Ворлдвотч Институт", основанный в Вашингтоне в 1974 г. Л. Брауном, Международный Институт исследования продовольственной политики (1975 г.), и ряд других более мелких организаций.

В послевоенные годы в мире были продвинуты лоббистами целый ряд законов, посвященных защите среды обитания, сохранению экосистем. Внешне эти документы направлены на сохранение нашей матери-Земли, однако на самом деле они нацелены на разрушение научного и технического прогресса посредством уничтожения средств труда и предметов труда человечества, тем самым на деле разрушаются производительные силы общества (в 90 гг. под видом научных симпозиумов проходили "Суды над технологией" - симпозиумы под тем же названием). Эти документы лишают народы и страны мира их суверенитета и заменяют его управлением со стороны ООН и ЮНЕСКО. Вышеперечисленные организации экологического фашизма принимают активное участие в разработке таких договоров. Все они курируются на самом высоком уровне лидерами мировой финансовой олигархии. Самым знаменитым документом является рамочная конвенция по климатическим изменениям (Киотское соглашение), Венская конвенция по защите озонового слоя (Монреальский протокол), Антарктическое соглашение, Конвенция по мировому наследию, Конвенция по биологическому разнообразию, Конвенция по международной торговли и защите дикой фауне и флоры, Международная конвенция борьбы с опустыниванием. Очевидно, что под двусмысленные людоедские улыбки Д.Сороса завершается предыстория человечества, в которой в рамках операций по легализации наркотиков и защите природы от человека силами прошлого реализуется глобальная программа постсовременности по уничтожению человечества как творца научного мировоззрения и современной научной картины мира.

 

 


ТЕМА: СТАНОВЛЕНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ НА ЗАРЕ ИСТОРИИ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Э.Б.ТАЙЛОР ПЕРВОБЫТНАЯ КУЛЬТУРА

Глава V. Мифология

...Мифология дикарей может послужить нам основой, а затем могут быть представлены мифы более цивилизованных обществ, как создания, происходящие из того же источника, хотя и более совершенные со стороны художественности. Такое отношение к предмету оказывается удовлетворительным почти во всех отрас­лях этого исследования, и в особенности при изучении замеча­тельных по красоте поэтических вымыслов, которые могут быть названы мифами природы, или природными мифами.

Первая и главная причина превращения фактов ежедневного опыта в миф есть верование в одушевление всей природы - верова­ние, которое достигает высшей своей точки в олицетворении ее. Это вовсе не случайное или гипотетическое действие человеческого ума неразрывно связано с тем первобытным умственным состоянием, когда человек в мельчайших подробностях окружающего его мира видит проявления личной жизни и воли. Это учение об анимизме в другом месте будет рассмотрено нами в его действии на философию и религию. Теперь же мы займемся только отношением его к мифо­логии. Для примитивных человеческих племен солнце и звезды, Деревья и реки, облака и ветры становятся личными одушевленными существами, которые живут наподобие людей или животных и ис­полняют предназначенные им в мире функции с помощью членов, как животные, или искусственных орудий, как человек. Иногда же видимое человеческим глазом представляется лишь простым ору­дием для той или другой цели или еще бесформенным материалом, за которым скрывается какое-нибудь чудовищное, хотя и получе­ловеческое, существо, действующее на них своими руками или при­водящее их в движение своим дуновением. Основа, на которой по­строены подобные идеи, не может быть сужена до простого поэти­ческого вымысла или до простой метафоры. Идеи эти опираются на широкую философию природы, правда первобытную и грубую, но полную мысли и понимаемую вполне реально и серьезно.

<...>

Анимизм содержит в себе несколько доктрин, которые так неук­лонно ведут к олицетворению, что дикари и варвары без всякого, по-видимому, усилия придают непрерывную индивидуальную жизнь явлениям, которые мы при крайнем напряжении нашей фантазии способны олицетворять только при помощи сознательной метафо­ры. Идея о преобладающей воле и жизни в природе, выходящая далеко за пределы современного понятия о том же предмете, веро­вание в личные души, одушевляющие даже то, что мы называем неодушевленными предметами, теория о переселении душ как при жизни, так и после смерти, понятие о мириадах духовных существ, то носящихся в воздухе, то обитающих в деревьях, скалах или во­допадах и сообщающих, таким образом, свои личные свойства этим материальным предметам, - все эти идеи проявляются в мифологии в таких разнообразных сочетаниях, что проследить действие каж­дой из них отдельно является делом до крайности трудным.

Это анимистическое происхождение природных мифов прояв­ляется весьма ярко в большой космической группе мифов о солн­це, луне и звездах. В первобытной философии всего мира солнце и луна одарены жизнью и по природе своей принадлежат как бы к существам человеческим. Обыкновенно противополагаемые друг другу как мужчина и женщина, они, однако, различаются относи­тельно пола, приписываемого тому или другому, так же как и в своих отношениях между собой.

<...>

...То же мы видим и относительно звезд. Мифология дикарей богата рассказами о них, которые - при всем своем различии в других отношениях - все сходятся в том, что приписывают им жизнь одушевленных существ. О них говорится не только как о воображаемых личностях, но им приписывается личная деятель­ность и иногда даже объясняется, что они некогда жили на земле.

Глава VI. Мифология (продолжение)

Людям, по-видимому, давно еще и часто приходило на ум, что всепокрывающее небо и всепорождающая земля - это как бы отец и мать всего мира, а все живые существа - люди, животные и рас­тения - их дети.

Мифический вымысел, что небо и земля были отцом и матерью всего существующего на свете, естественно, породил легенду, что в древнейшие времена они были соединены и только впоследст­вии были разлучены.

Глава ХП. Анимизм (продолжение)

...Первобытные люди принимали ту анимистическую теорию при­роды, которая до сих пор еще сохранилась в умах дикарей. Они мог­ли приписывать дружественным или враждебным духам все доброе и злое в своей собственной жизни и все поразительные явления природы. Они жили в тесном общении с живыми и могуществен­ными душами своих умерших предков, с духами потоков и рощ, равнин и гор. Они знали, что живое могучее солнце изливает на них лучи света и тепла, что живое могучее море гонит свои грозные волны на берег, что великие Небо и Земля охраняют и производят все существующее. Подобно тому, как человеческое тело считалось живущим и действующим силою обитающей в нем души, или духа, так и все явления окружающего их мира имеют своим источником вмешательство различных духовных существ. Таким образом, ани­мизм, бывший вначале философией человеческой жизни, распро­странился и расширился до размеров философии природы вообще.

Воображению примитивных людей кажется, что вся природа оживлена, населена и наполнена духовными существами. Необхо­димо отметить, что почти невозможно провести резкую границу между духами, которые заняты исключительно принесением пользы или вреда человеку, и духами, специальной функцией ко­торых является управление явлениями природы. В самом деле, эти два разряда духовных существ сливаются между собой так же тес­но, как и первоначальные анимистические учения, на которых они основаны. Но так как духи, за которыми признается прямое влия­ние на жизнь человека, находятся ближе к центру анимистической схемы, то будет справедливо дать им первое место.

Все, что этнография открывает нам относительно такого зна­чительного элемента в религиях человеческого рода, каким является поклонение колодцам и озерам, ручьям и рекам, сводится к следующему. Поэтические образы нашего времени были мировоз­зрением первобытного человека. По его мнению, вода управля­лась не законами природы, а волей духа. Водяные духи первобыт­ной мифологии были душами, заставляющими воду течь быстро или медленно. Они дружески или враждебно относились к челове­ку. Наконец, человек видел в существах, которые были способны приносить ему довольство или несчастье, влиять на его жизнь, божества, которым нужно молиться, которых нужно бояться и любить, восхвалять и задабривать жертвами.

Нашего внимания не менее заслуживают и духи деревьев и дубрав, находящиеся в неразрывной связи с первобытной аними­стической теорией природы. Особенно ясно эта связь видна на той стадии развития человеческой мысли, когда на дерево смот­рят как на сознательное личное существо и в качестве последнего воздают ему поклонение и дары. Часто бывает весьма трудно оп­ределить, считается ли такое дерево имеющим подобно человеку свою, неразрывно связанную с ним жизнь и душу или только фе­тишем, обиталищем духа, для которого дерево служит не более как телом. Но эта неопределенность есть новое подтверждение того, что понятия о присущей предмету душе и о вселившемся ду­хе представляют только видоизменения все той же основной ани­мистической идеи.

Для нашего современника немногие явления низшей ступени цивилизации могут представляться более жалкими, чем вид чело­века, поклоняющегося животному. Развитие науки о природе привело нас, по крайней мере, к признанию нашего превосходства над нашими «младшими братьями», как называют животных ин­дейцы, и к пониманию того, что делом человека должно быть не поклонение животным, а изучение и применение их для своих це­лей. Однако на низших уровнях культуры люди смотрят на жи­вотных совсем другими глазами. По различным причинам эти по­следние в первобытных религиях сделались предметами поклоне­ния, и притом одними из главнейших. Впрочем, нам придется коснуться культа животных лишь вкратце и вскользь не потому, что он лишен интереса, но потому, что его изучение связано с большими трудностями...

Дикарь почитает животных за их превосходство в силе, храб­рости или хитрости и склонен приписывать им душу, способную, подобно человеческой душе, жить после смерти тела и сохранять свои прежние вредные или полезные свойства. Впоследствии это представление сливается с мыслью, что животное может быть воплотившимся божеством, которое видит, слышит и действует да­же издалека и сохраняет свое могущество после смерти тела, с ко­торым был связан божественный дух. Так, камчадалы - в своем почитании всего, что могло приносить им пользу или вред, - по­клонялись китам, которые могли опрокидывать их лодки, и вол­кам и медведям, которых боялись. Туземцы верили, что звери по­нимают человеческий язык, вследствие чего избегали произносить их имена при встречах и старались задобрить некоторыми осо­быми заклинаниями.

Тайлор Э.Б. Первобытная культура. -М., 1989.-С. 121-176,355-388.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.