Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общественная




Принципы проведения экспертизы:

1. Принцип презумпции потенциальной экологической опасности – осуществление работ и финансирование любой деятельности производится только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы

2. Принцип обязательного проведения государственной экологической экспертизы до принятия решения о реализации хозяйственного или иного объекта - заказчик планируемой деятельности обязан предоставить требуемую документацию на государственную экологическую экспертизу

3. принцип комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной или иной деятельности – данный принцип распространяется на оба вида экологической экспертизы

4. принцип достоверности и полноты информации, предоставляемой на экологическую экспертизу - обязывает заказчика обеспечить предъявление достоверной и полной информации об объекте экспертизы

5. принцип независимости экспертов при осуществлении ими экологической экспертизы

6. принцип научной обоснованности, объективности и законности заключения экологической экспертизы - содержащиеся в заключении суждения и выводы должны быть научно аргументированы

7. принцип гласности, учета общественного мнения при проведении экологической экспертизы - является средством реализации права граждан на благоприятную окружающую природную среду

8. принцип ответственности участников экологической экспертизы за организацию, проведение, качество экологической экспертизы

 

38 мониторинг. Экологическое планирование и паспортизация.

Экологический мониторинг – комплексная система наблюдения за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов

Включает мониторинг атмосферного воздуха, земель, лесов, водных объектов, объектов животного мира, уникальной экологической системы озера Байкал, континентального шельфа РФ, состояния недр, исключительной экономической зоны РФ, внутренних морских вод и территориального моря РФ

Цели:

1. Наблюдение за состоянием окружающей среды

2. Оценка и прогноз изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов

3. Обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в достоверной информации о состоянии окружающей среды и ее изменениях, необходимой для предотвращения и уменьшения неблагоприятных последствий таких изменений

Задачи:

1. Организация и проведение наблюдения за количественными и качественными показателями, характеризующими состояние окружающей среды

2. Оценка состояния окружающей среды, своевременное выявление и прогноз развития негативных процессов, влияющих на состояние окружающей среды, выработка рекомендаций по предотвращению вредных воздействий на нее

3. Информационное обеспечение органов власти, органов МСУ, юридических и физических лиц по вопросам состояния окружающей среды

4. Формирование государственных информационных ресурсов о состоянии окружающей среды

5. Обеспечение участия РФ в международных системах экологического мониторинга

Основные методы экологического мониторинга: сбор, обобщение, оценка информации о состоянии окружающей среды, предоставление обработанной информации о состоянии окружающей среды в компетентные государственные органы, а также заинтересованным лицам

Органы, осуществляющие экологические мониторинг: Федеральная служба по надзору в сфере экологии и природопользования, Федеральное агентство водных ресурсов, Федеральное агентство лесного хозяйства, Федеральное агентство по недропользованию

ФЗ об охране окружающей среды

Экологическое планирование - разработка стратегии и детальных программ по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов

Природные ресурсы наравне с трудовыми, материальными и требуют экономного и рационального использования и включаются в систему экономического и социального планирования развития предприятий, регионов и народного хозяйства в целом

Научные основы планирования природопользования предусматривают постоянное совершенствование методологии планирования воспроизводства, рационального использования и охраны природных ресурсов, исходя из общих задач развития народного хозяйства, достигнутого уровня научно-технического прогресса и действия экономических законов развития общества

Цель- обеспечение рационального и экономного использования природных ресурсов и равновесия в природной среде в условиях постоянного роста эффективности производства

Задачи:

1. обеспечение комплексного использования минеральных ресурсов, применение малоотходных и безотходных технологий

2. обеспечение рационального использования и восстановление нарушенных и загрязненных земельных, водных ресурсов, растительного и животного мира

3. обеспечение равновесия в природной среде путем выполнения научно обоснованных предельно допустимых нормативов

Принципы:

1. Принцип научности. Планы и программы рационального природопользования разрабатываются на основе достоверной, объективной информации и всестороннего учета действия экономических законов

2. Принцип единства интересов общества, предприятий и индивида

3. Принцип непрерывности планирования и прогнозирования природоохранной - разработка текущих планов и долгосрочных прогнозов, взаимоувязанных между собой и отражающих условия развития производства и состояние использования природных ресурсов и окружающей среды

Система планирования природопользования включает в себя прогнозирование и оперативное регулирование. Прогнозирование - разработка долгосрочных прогнозов состояния, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов и окружающей среды. Функция прогнозирования в системе планирования - формирование научных предпосылок принятия плановых управленческих решений

При планировании природопользования используются различные методы: балансовый, нормативный, аналитический, программно-целевой, экономико-математического моделирования и экспертных оценок

ЭП является не только исполнительным документом, одной из форм экологического контроля, но также служит информационной основой для паспортизации территорий, регионов и страны в целом.

Экологический паспорт является с одной стороны наиболее полным документом о природоохранной деятельности предприятия, а с другой - информационной базой для целей управления природоохранной деятельностью на предприятии.

Утвержденный в ГУПР субъекта федерации экологический паспорт может использоваться для формирования документов на получение природопользователем разрешений на выбросы, размещение отходов производства и потребления, лицензии на специальное водопользоваание, решения о выполнении требований экологической безопасности производства, для заполнения форм госстатотчетности (2ТП-воздух, 2ТП-водхоз, 2ТП-токсичные отходы и др.), установления налоговых льгот, для целей экологического страхования и экологического аудита. Экопаспорт подлежит пересмотру один раз в5 лет.

В него входят свыше 30 различных основных сведений о природоохранной деятельности предприятия, такие как:

• Общие сведения о природопользователе

• Сведения о динамике землепользования, размер санитарно-защитной зоны, численность населения, проживающего в зоне влияния предприятия и т.д.

• Сведения о выпускаемой природопользователем продукции

• Краткая характеристика производств

• Эколого-производственные показатели

• Эколого-экономические показатели

• Использование природных ресурсов, и др.

 

39 Государственный учет в сфере охраны окружающей среды. Государственные природноресурсовые кадастры.

Кадастр – систематизированный свод данных, включающий опись объектов и явлений с их оценкой, может включать рекомендации по использованию и охране природных ресурсов

На государственные органы возлагается ведение государственного кадастра земельного, водного, лесного, особо охраняемых территорий и объектов, животного мира, недр

Ведение Государственного земельного кадастра предусмотрено в Земельном кодексе. Данный

кадастр содержит систему необходимых сведений и документов о правовом режиме земель; об их распределении по собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам, категориям земель; о качественной характеристике и народно-хозяйственной ценности земель. Эти данные используются для государственного и муниципального управления землями; государственного контроля за использованием и охраной земель; разработки мероприятий по сохранению и повышению плодородия земель; экономической оценки земель и учета стоимости земли; установления обоснованной платы за землю

Государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых ведется

в целях обеспечения разработки федеральных и региональных программ геологического изучения недр, комплексного использования месторождений. Данный кадастр содержит сведения по каждому месторождению, характеризующие количество и качество полезных ископаемых

Государственный лесной кадастр содержит сведения об экологических, экономических и иных количественных и качественных характеристиках лесного фонда. Ведение данного кадастра осуществляет Федеральная служба лесного хозяйства. Данные государственного лесного кадастра используются при государственном управлении лесным хозяйством; переводе лесных земель в нелесные земли; определением размеров платежей за пользование лесным фондом; при оценке хозяйственной деятельности лесопользователей

Государственный водный кадастр – систематическое определение количества и качества водных ресурсов, имеющихся на данной территории. Данный кадастр ведется с целью обеспечения текущего и перспективного планирования рационального использования водных объектов, их восстановления и охраны

Государственный кадастр объектов животного мира - ведется с целью обеспечения охраны

и использования животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания

Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий – сведения о статусе этих территорий, их географическом положении и границах, режиме особой охраны этих территорий. Данный кадастр содержит регулярно обновляемые сведения обо всех особо охраняемых природных территориях федерального, регионального и местного значения

Государственный кадастр отходов - федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр размещения отходов, банк данных об отходах и технологиях

использования и обезвреживания отходов различных видов

 

Лицензирование природопользования. Лицензия представляет собой разрешение на ведение определенного вида деятельности по использованию природных ресурсов, например, заготовку древесины, добычу полезных ископаемых, сельскохозяйственную разработку земель, осуществление охоты

 

41 42 Стандартизация и сертификация в сфере охраны ОПС. Технические регламентыФедеральный закон «Об охране окружающей среды» в ст. 29 «Государственные стандарты и иные нормативные документы в области охраны окружающей среды» объединяет стандарты и иные нормативные документы, устанавливая для них общий предмет регулирования: требования, нормы и правила в области охраны окружающей среды к продукции, работам, услугам и соответствующим методам контроля; ограничения хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения ее негативного воздействия на окружающую среду; порядок организации деятельности в области охраны окружающей среды и управления такой деятельностью.

Однако поскольку установление государственных стандартов регулируется специальным законодательством (Закон РФ «О стандартизации» определяет стандартизацию как деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества, единства измерений, экономии всех видов ресурсов и т.д.), то в рамках экологического законодательства могут приниматься нормативные документы, не обладающие всеми юридическими свойствами стандартов, но как это следует из текста ст. 29, устанавливающие: ограничения хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения ее негативного воздействия на окружающую среду; порядок организации деятельности в области охраны окружающей среды и управления такой деятельностью. При этом за органами охраны окружающей среды сохраняются права на разработку природоохранных и экологических требований для учета их в государственных стандартах. Практическое значение произведенного условного размежевания стандартов и иных документов состоит в уточнении собственной компетенции специально уполномоченного в области охраны окружающей среды органа по принятию подзаконных нормативных правовых актов в сфере нормирования.

Согласно Федеральному закону «О сертификации продукции и услуг» обязательная сертификация осуществляется в случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации (ч. 1 ст. 7).

Федеральный закон «Об охране окружающей среды» заложил основы для развития правового регулирования отношений сертификации по экологическим требованиям. Ч. 1 ст. 31 закона «Экологическая сертификация» устанавливает, что «Экологическая сертификация проводится в целях обеспечения экологически безопасного осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.