Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Полномочия местного самоуправления в области охраны общественного порядка, гражданской обороны, обеспечения безопасности населения




К ведению МО в области охраны общественного порядка относятся вопросы организации охраны общественного порядка на территории муниципального района, городского округа муниципальной милицией.

 

Охрана общественного порядка – обеспечение общественной безопасности на улицах, транспорте и в иных общественных местах.

 

Основные задачи милиции общественной безопасности (обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охраны собственности, общественного порядка, выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождения которых отнесено к ее компетенции) (является частью милиции РФ и входит в структуру МВД РФ).

 

Органы МСУ с учетом местных условий и необходимости усиления борьбы с нарушениями общественного порядка вправе выделять дополнительные финансовые средства для создания новых или увеличения сверх нормативов штатной численности существующих подразделений МОБ, для укрепления ее материально-технической базы (в том числе за счет привлечения ресурсов организаций, местных налогов и сборов, добровольных взносов и пожертвований объединений и граждан).

 

Начальники милиции общественной безопасности МО назначаются на должность и освобождаются от нее министрами ВД, начальниками управлений ВД субъектов РФ по согласованию с соответствующими органами МСУ.

 

В решении задач по обеспечению охраны общественного порядка на территории МО участвуют:

 

1) Административная комиссия (образуется для рассмотрения дел о совершении административных правонарушений, предусмотренных законами субъектов РФ; постоянно действующий коллегиальный орган); законами субъектов РФ определяется участие органов МСУ в формировании и деятельности этих комиссий).

 

2) Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав:

 

 

· обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности;

 

· организацию контроля за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних;

 

· подготовку материалов в суд по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа;

 

· рассмотрение представлений органа образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из образовательного учреждения;

 

· оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений;

 

· применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством РФ и субъектов РФ.

 

2) Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав могут образовываться на уровне субъекта РФ и на уровне МО (полномочия по образованию муниципальных комиссий могут быть переданы органам МСУ).

 

Муниципальные комиссии:

 

1) организуют работу по выявлению и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

 

2) рассматривают жалобы и заявления несовершеннолетних, их представителей, связанные с нарушением или ограничением их прав и законных интересов;

 

3) обращаются в суд за их защитой;

 

4) вносят предложения в органы опеки и попечительства о поддержке несовершеннолетних;

 

5) принимают меры по защите несовершеннолетних от физического и психического насилия, всех форм дискриминации, эксплуатации, их вовлечения в совершение антиобщественных действий.

 

Органы МСУ для обеспечения охраны общественного порядка могут привлекать граждан, общественные организации, предприятия, используя различные организационно-правовые формы.

 

Участие граждан в охране общественного порядка может быть:

 

1) индивидуальным (пропаганда правовых знания; содействие правоохранительным органам в профилактической работе с лицами, склонными к совершению правонарушений; содействие органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних);

 

2) коллективным (членство или участие в общественных объединениях, уставные цели которых предусматривают оказание содействия правоохранительным органам; участие в работе народной дружины МО).

 

Народная дружина МО – одно или несколько формирований жителей МО, созданных в целях оказания содействия органам МСУ и правоохранительным органам в охране общественного порядка (не является общественным объединением; создается и действует в соответствии с уставом МО, другими НПА органов МСУ).

 

Положение о народной дружине принимает представительный орган МСУ (определяется: порядок создания, структура, порядок назначения руководителей формирований, порядок приема граждан и отчисления, права и обязанности руководителей формирований, порядок взаимодействия с правоохранительными органами, порядок планирования деятельности и предоставления отчетов о деятельности, образцы удостоверений, отличительных знаков, форменной одежды, порядок расформирования и ликвидации).

 

Народные дружины оказывают содействие правоохранительным органам (в обеспечении личной безопасности граждан; охране общественного порядка; обеспечении сохранности собственности физических и юридических лиц; мероприятиях по предупреждению и пресечению правонарушений; обеспечении безопасности дорожного движения; профилактической работе с лицами, склонными к совершению правонарушений; предупреждении детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних).

 

Органы МСУ содействуют судебным органам, прокуратуре в их работе по обеспечению законности на территории МО (координацию деятельности правоохранительных органов осуществляют соответствующие прокуроры).

 

Граждане вправе обращаться в органы МСУ по вопросам реализации и защиты конституционных прав и свобод (органы и должностные лица МСУ обязаны рассматривать индивидуальные и коллективные обращения граждан и давать ответ по существу таких обращений в течение месяца).

 

Органы МСУ МО, не имеющих органов ВД, ведут регистрацию граждан.

 

В ведении органов МСУ также находятся организационно-правовые и иные вопросы, связанные с проведением собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования.

 

Органы МСУ принимают меры по обеспечению безопасности дорожного движения (обустройство дорог, находящихся в их ведении; введение временного ограничения ли прекращения движения в целях обеспечения безопасности движения; осуществление мероприятий по организации дорожного движения в целях повышения его безопасности и пропускной способности).

 

К полномочиям органов МСУ в области пожарной безопасности относятся:

 

· организация выполнения и осуществления мер пожарной безопасности;

 

· участие в выполнении федеральных и региональных целевых программ;

 

· выделение в местных бюджетах расходов на пожарную безопасность;

 

· создание, реорганизация, ликвидация пожарной охраны, финансируемой за счет средств местного бюджета (муниципальной пожарной охраны);

 

· содействие деятельности добровольных пожарных и объединений пожарной охраны.

 

Органы МСУ могут входить в состав учредителей Фонда пожарной безопасности (не имеющая членства некоммерческая организация, создаваемая в целях реализации мер пожарной безопасности).

 

Гражданская оборона (ГО) – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории государства от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (организуется по территориально-производственному принципу) (руководство ГО на территории МО осуществляют руководители местных администраций).

 

Основные задачи органов МСУ в области ГО:

 

1) обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, оповещение населения об этих опасностях;

 

2) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

 

3) предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

 

 

4) проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

 

5) проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действия или вследствие этих действий;

 

6) первоочередное обеспечение населения, пострадавшего от этих действий (в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья).

 

Органы МСУ самостоятельно в пределах границ МО:

 

1) проводят мероприятия по ГО, разрабатывают и реализовывают планы ГО и защиты населения;

 

2) проводят подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей;

 

3) поддерживают в состоянии постоянной готовности системы оповещения населения об опасностях, защитные сооружения и другие объекты ГО;

 

4) проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;

 

5) проводят мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

 

6) создают и содержат в целях ГО запасы продовольствия, медицинских средств, индивидуальной защиты.

 

Органы МСУ совместно с военными комиссариатами организуют воинский учет и призыв граждан на военную службу (в МО, где нет военных комиссариатов, первичный учет граждан осуществляют органы МСУ).

 

Призыв на военную службу организует глава органа МСУ совместно с военным комиссаром МО (призыв осуществляет призывная комиссия, создаваемая решением главы органа МСУ).

 

К ведению МО относятся вопросы, связанные с обеспечением безопасности населения:

 

1) организация и осуществление мероприятий по защите населения МО от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

 

2) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах МО;

 

3) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб на территории МО (кроме муниципального района);

 

4) осуществление МО мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни, здоровья.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.