КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенная часть 3 страница10) участвовать в процессе подготовки планов и программ, связанных с окружающей средой; 11) ставить вопросы о привлечении к ответственности физических и (или) юридических лиц, предъявлять в суд иски о возмещении вреда, причиненного здоровью и (или) имуществу граждан вследствие нарушения экологического законодательства Республики Казахстан; 12) требовать отмены в административном или судебном порядке решений о размещении, строительстве, реконструкции и вводе в эксплуатацию предприятий, сооружений и иных экологически опасных объектов, а также вынесения решения об ограничении, приостановлении и прекращении хозяйственной и иной деятельности физических и юридических лиц, оказывающей отрицательное воздействие на окружающую среду и здоровье человека; 13) создавать фонды охраны окружающей среды. 2. Общественные объединения при осуществлении своей деятельности в области охраны окружающей среды обязаны: 1) содействовать реализации мер, направленных на рациональное использование природных ресурсов, охрану окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; 2) осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 3. Общественные объединения имеют иные права и обязанности, установленные законами Республики Казахстан.
Статья 15. Полномочия органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды и природопользования К полномочиям органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды и природопользования относятся: 1) организация работ по благоустройству и озеленению населенных пунктов; 2) организация работ по обеспечению санитарной очистки населенных пунктов; 3) содержание мест хранения и захоронения отходов производства и потребления; 4) внесение предложений в местные исполнительные органы, уполномоченный государственный орган по охране и использованию историко-культурного наследия об объявлении природных и других объектов, имеющих экологическую, научную, историко-культурную и рекреационную ценность, памятниками истории или культуры.
Глава 3. Компетенция государственных органов в области охраны окружающей среды и природопользования Статья 16. Компетенция Правительства Республики Казахстан Правительство Республики Казахстан в области охраны окружающей среды и природопользования: 1) разрабатывает основные направления государственной политики в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, обращения с отходами, стратегические меры по их осуществлению; 1-1) осуществляет реализацию государственной политики по выполнению обязательств по международным договорам Республики Казахстан в области изменения климата; 2) Исключен в соответствии с Законом РК от 03.12.11 г. № 505-IV 3) одобряет концепции по различным видам природопользования; 4) принимает решения о предоставлении природных ресурсов в природопользование в порядке, установленном законами Республики Казахстан; 5) утверждает программы по охране окружающей среды на республиканском уровне и на особо охраняемых природных территориях, а также в области гидрометеорологии, охраны климата и озонового слоя Земли; 6) определяет порядок ведения государственного учета, государственных кадастров и государственного мониторинга каждого вида природных ресурсов; 7) утверждает: технические регламенты в области охраны окружающей среды; перечни наилучших доступных технологий; перечень загрязняющих веществ и видов отходов, для которых устанавливаются нормативы эмиссий; квалификационные требования к лицензируемому виду деятельности в области охраны окружающей среды; порядок торговли квотами и обязательствами на сокращение эмиссии в окружающую среду; порядок ведения государственного реестра участков загрязнения; правила экономической оценки ущерба от загрязнения окружающей среды; типовые правила расчета норм образования и накопления коммунальных отходов; Национальный план распределения квот на выбросы парниковых газов; порядок мониторинга и контроля инвентаризации парниковых газов; порядок реализации проектных механизмов в сфере регулирования выбросов и поглощений парниковых газов; правила разработки программы управления отходами; правила организации и проведения производственного экологического мониторинга при проведении нефтяных операций в казахстанском секторе Каспийского моря; правила организации и проведения фоновых экологических исследований при проведении нефтяных операций в казахстанском секторе Каспийского моря; 8) определяет: перечень экологически опасных видов хозяйственной и иной деятельности; перечень объектов охраны окружающей среды, имеющих особое экологическое, научное и культурное значение; порядок проведения открытых конкурсов проектов в области охраны окружающей среды; порядок управления бесхозяйными опасными отходами, признанными решением суда поступившими в республиканскую собственность; порядок формирования ликвидационных фондов полигонов размещения отходов; 9) устанавливает: порядок определения целевых показателей качества окружающей среды; порядок выдачи комплексных экологических разрешений и перечень типов промышленных объектов, для которых возможно получение комплексных экологических разрешений вместо разрешений на эмиссии в окружающую среду; порядок выдачи разрешений на импорт, экспорт озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции, производство работ с использованием озоноразрушающих веществ, ремонт, монтаж, обслуживание оборудования, содержащего озоноразрушающие вещества; порядок государственного учета потребления озоноразрушающих веществ; критерии оценки экологической обстановки территорий; экологические критерии оценки земель; границы государственной заповедной зоны в северной части Каспийского моря; порядок ввоза, вывоза и транзита отходов; перечень парниковых газов, являющихся объектами государственного регулирования; порядок создания и обращения частей установленного количества, единиц сокращения выбросов, единиц сертифицированного сокращения выбросов, единиц поглощения парниковых газов и других производных, предусмотренных международными договорами Республики Казахстан; порядок рассмотрения, одобрения и реализации проектов, направленных на сокращение выбросов и поглощение парниковых газов; порядок формирования резерва установленного количества и резерва объема квот Национального плана распределения квот на выбросы парниковых газов; порядок выдачи квот на выбросы парниковых газов; порядок реализации экологических (зеленых) инвестиций; 10) осуществляет международное сотрудничество; 11) объявляет территорию зоной чрезвычайной экологической ситуации и принимает решение о прекращении действия правового режима зоны чрезвычайной экологической ситуации; 11-1) принимает решение об ограничении передачи части единиц сокращения выбросов и поглощения парниковых газов, полученных при реализации проектов, в реестры других стран и (или) их передаче в резерв установленного количества или резерв объема квот Национального плана распределения квот на выбросы парниковых газов. 12) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
Статья 17. Компетенция уполномоченного органа в области охраны окружающей среды Уполномоченный орган в области охраны окружающей среды: 1) проводит единую государственную экологическую политику и организует выполнение программ в области охраны окружающей среды; 1-1) разрабатывает программы по охране окружающей среды на республиканском уровне и на особо охраняемых природных территориях, а также в области гидрометеорологии, охраны климата и озонового слоя Земли; 2) координирует в пределах своей компетенции деятельность центральных и местных исполнительных органов в части осуществления ими охраны окружающей среды; 3) осуществляет государственное управление в области охраны климата и озонового слоя Земли; 4) осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны климата и озонового слоя Земли, сохранения биоразнообразия, опустынивания и деградации земель; 5) утверждает в пределах своей компетенции или согласовывает экологические нормативы и экологические требования по хозяйственной и иной деятельности; 6) разрабатывает программы целевых показателей качества окружающей среды; 7) согласовывает региональные программы и планы мероприятий по охране окружающей среды; 8) в пределах своей компетенции выдает экологические разрешения, устанавливает в них лимиты на эмиссии в окружающую среду; 8-1) осуществляет контроль за деятельностью местных исполнительных органов по выдаче разрешений на эмиссии в окружающую среду, с правом их приостановления и аннулирования в случае нарушения экологического законодательства Республики Казахстан; 9) осуществляет государственный экологический контроль; 10) осуществляет выдачу лицензий на выполнение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды; 11) согласовывает лицензии, разрешения, договоры (контракты) в области использования природных ресурсов в пределах своей компетенции; 12) проводит государственную экологическую экспертизу в пределах своей компетенции, а также координирует деятельность по осуществлению экологической экспертизы в Республике Казахстан и осуществляет ее методическое руководство; 13) Исключен в соответствии с Законом РК от 03.12.11 г. № 505-IV 14) принимает решение о проведении обязательного экологического аудита и утверждает форму заключения об обязательном экологическом аудите; 15) организует ведение государственного мониторинга состояния окружающей среды и отдельных специальных видов мониторинга, а также координирует ведение Единой государственной системы мониторинга окружающей среды и природных ресурсов; 16) организует ведение Единой системы кадастров природных ресурсов; 17) организует ведение Государственного кадастра отходов производства и потребления; 18) организует ведение Государственного кадастра захоронений вредных веществ, радиоактивных отходов и сброса сточных вод в недра и утверждает инструктивно-методические документы по его ведению; 19) организует ведение государственного учета участков загрязнения окружающей среды; 20) организует ведение Государственного кадастра потребления озоноразрушающих веществ; 20-1) организует ведение государственного реестра углеродных единиц; 20-2) организует ведение государственного кадастра источников выбросов и поглощений парниковых газов; 20-3) определяет перечень мероприятий по стимулированию утилизации отходов и уменьшению объемов их образования; 21) выдает разрешение на импорт, экспорт озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции, производство работ с использованием озоноразрушающих веществ, ремонт, монтаж, обслуживание оборудования, содержащего озоноразрушаюшие вещества; 22) ведет Государственный реестр природопользователей и источников загрязнения окружающей среды и устанавливает порядок их учета; 23) организует ведение Государственного фонда экологической информации, устанавливает сроки и порядок доступа к экологической информации, относящейся к процедуре оценки воздействия на окружающую среду и процессу принятия решений по намечаемой хозяйственной и иной деятельности; 24) разрабатывает перечни наилучших доступных технологий и организует ведение их реестра; 24-1) ведет реестр экологически опасных технологий, техники и оборудования; 25) определяет перечни отходов для размещения на полигонах различных классов; 26) разрабатывает технические регламенты в области охраны окружающей среды; 27) разрабатывает и утверждает формы документов, касающихся организации и проведения государственного экологического контроля; 28) разрабатывает и утверждает инструктивно-методические документы по проведению оценки воздействия на окружающую среду и государственной экологической экспертизы, включая порядок проведения государственной экологической экспертизы; 28-1). Исключен в соответствии с Законом РК от 17.07.09 г. № 188-IV 28-2) разрабатывает порядок мониторинга и контроля инвентаризации парниковых газов; 28-3) разрабатывает порядок реализации проектных механизмов в сфере регулирования выбросов и поглощений парниковых газов; 28-4) разрабатывает Национальный план распределения квот на выбросы парниковых газов; 28-5) разрабатывает порядок распределения квот на выбросы парниковых газов; 28-6) разрабатывает порядок разработки программы управления отходами; 28-7) разрабатывает правила организации и проведения производственного экологического мониторинга при проведении нефтяных операций в казахстанском секторе Каспийского моря; 28-8) разрабатывает правила организации и проведения фоновых экологических исследований при проведении нефтяных операций в казахстанском секторе Каспийского моря; 29) утверждает: методику определения нормативов эмиссий в окружающую среду; классификатор отходов; форму отчета по опасным отходам; порядок включения условий природопользования в разрешения на эмиссии в окружающую среду, формы документов для выдачи разрешений на эмиссии в окружающую среду и порядок их заполнения; типовой перечень мероприятий по охране окружающей среды; методику расчета платы за эмиссии в окружающую среду; форму заключения государственной экологической экспертизы; состав и положение об экспертном совете в области технического регулирования; перечни, формы и сроки обмена информацией по ведению Единой государственной системы мониторинга окружающей среды и природных ресурсов; порядок конвертации единиц проектных механизмов в сфере регулирования выбросов и поглощений парниковых газов в единицы квот; порядок разработки внутренних проектов по сокращению выбросов парниковых газов и перечень отраслей и секторов экономики, в которых они могут осуществляться; порядок осуществления взаимного признания единиц квот и иных углеродных единиц на основе международных договоров Республики Казахстан; порядок торговли квотами на выбросы парниковых газов и углеродными единицами; порядок ведения мониторинга, учета и отчетности по углеродным единицам выбросов парниковых газов для целей торговли; форму паспорта установки; форму отчета об инвентаризации парниковых газов; порядок стандартизации измерения и учета выбросов парниковых газов; методики расчетов выбросов, сокращений выбросов и поглощений парниковых газов; правила обращения со стойкими органическими загрязнителями и отходами, их содержащими; порядок ведения государственного реестра углеродных единиц; 30) устанавливает: порядок проведения общественных слушаний; порядок инвентаризации выбросов парниковых газов и озоноразрушающих веществ; квоты выбросов парниковых газов для субъектов рыночного механизма сокращения выбросов и поглощения парниковых газов; требования к отчетности по результатам производственного экологического контроля; 31) совершенствует деятельность служб лабораторно-аналитического контроля в системе органов государственного экологического контроля; 32) участвует в согласовании бассейновых схем комплексного использования и охраны водных объектов, подготовке бассейновых соглашений, разработке государственных (региональных и бассейновых) программ по использованию, воспроизводству и охране водных объектов, а также в реализации бассейнового принципа управления водными ресурсами в пределах своей компетенции; 33) осуществляет международное сотрудничество в области охраны окружающей среды; 34) заключает соглашения и меморандумы в области охраны окружающей среды; 35) организует разработку и публикацию Национального экологического атласа; 36) ведет реестр проектов нормативных правовых актов, прошедших государственную экологическую экспертизу; 36-1) осуществляет реализацию международных договоров Республики Казахстан в области изменения климата; 36-2) определяет рабочий орган по реализации международных договоров Республики Казахстан в области изменения климата; 36-3) одобряет проекты по сокращению выбросов и поглощению парниковых газов, реализуемых на территории Республики Казахстан; 36-4) аккредитует независимые организации, осуществляющие профессиональную верификационную и валидационную (детерминационную) деятельность в области сокращения выбросов и поглощений парниковых газов, а также подтверждение отчета об инвентаризации парниковых газов; 37) Исключен в соответствии с Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV 38) разрабатывает и утверждает формы ведомственной отчетности, проверочных листов, критерии оценки степени риска, ежегодные планы проверок в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан»; 38-1) координирует деятельность центральных исполнительных органов по реализации международных договоров Республики Казахстан по сохранению природного и культурного наследия; 38-2) организует реализацию международных договоров Республики Казахстан о стойких органических загрязнителях; 38-3) осуществляет функции национального органа по реализации международных договоров Республики Казахстан о процедуре предварительного обоснованного согласия в отношении отдельных опасных химических веществ и пестицидов в международной торговле; 38-4) утверждает инструктивно-методические документы для ведения метеорологического и гидрологического мониторинга; 38-5) утверждает инструктивно-методические документы по расчету эмиссий в окружающую среду, согласовывает применение программных комплексов по расчету нормативов эмиссий в окружающую среду; 38-6) осуществляет государственное управление опасными химическими веществами, включая стойкие органические загрязнители, в рамках выполнения обязательств международных договоров Республики Казахстан о стойких органических загрязнителях, о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением и о процедуре предварительного обоснованного согласия в отношении отдельных опасных химических веществ и пестицидов в международной торговле. 39) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 17-1. Компетенция уполномоченного органа в области коммунального хозяйства Уполномоченный орган в области коммунального хозяйства: 1) участвует в разработке и реализации государственной политики в области обращения с коммунальными отходами; 2) в пределах своей компетенции разрабатывает и утверждает нормативно-техническую документацию в области обращения с коммунальными отходами; 3) организует методическое обеспечение в области обращения с коммунальными отходами; 4) организует проведение прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области обращения с коммунальными отходами; 5) разрабатывает типовые правила расчета норм образования и накопления коммунальных отходов; 6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 18. Компетенция специально уполномоченных государственных органов 1. Специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды, охраны, воспроизводства и использования природных ресурсов являются: 1) уполномоченный государственный орган в области использования и охраны водного фонда; 2) центральный уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами; 3) уполномоченный государственный орган в области лесного хозяйства; 4) уполномоченный государственный орган в области охраны, воспроизводства и использования животного мира; 5) уполномоченный государственный орган в области особо охраняемых природных территорий; 6) уполномоченный государственный орган по изучению и использованию недр; 7) уполномоченный государственный орган в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 8) уполномоченный государственный орган в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения; 9) уполномоченный государственный орган в области ветеринарии; 10) уполномоченный государственный орган в области защиты и карантина растений; 11) уполномоченный государственный орган в области использования атомной энергии. 2. Компетенция специально уполномоченных государственных органов устанавливается Земельным, Водным и Лесным кодексами Республики Казахстан, а также законами Республики Казахстан о недрах и недропользовании, нефти, об охране, воспроизводстве и использовании животного мира, об особо охраняемых природных территориях, в области охраны здоровья граждан и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, промышленной безопасности на опасных производственных объектах, ветеринарии, защиты и карантина растений, использования атомной энергии и радиационной безопасности.
Статья 19. Компетенция местных представительных органов областей, городов республиканского значения, столицы в области охраны окружающей среды Местные представительные органы областей, городов республиканского значения, столицы (далее — местные представительные органы) в области охраны окружающей среды: 1) утверждают программы по охране окружающей среды и природопользованию на соответствующих территориях, а также расходы по охране и оздоровлению окружающей среды; 2) утверждают в пределах своей компетенции программы по управлению отходами; 3) утверждают в пределах своей компетенции целевые показатели качества окружающей среды в пределах административно-территориальной единицы; 3-1) утверждают программы развития территорий и проекты по сокращению выбросов и поглощению парниковых газов; 4) заслушивают отчеты руководителей местных исполнительных органов и юридических лиц о состоянии охраны окружающей среды и природопользования; 5) принимают в пределах своей компетенции правила природопользования, за нарушения которых предусмотрена административная ответственность; 6) Исключен в соответствии с Законом РК от 10.12.08 г. № 101-IV 6-1) утверждают нормы образования и накопления коммунальных отходов; 7) осуществляют в соответствии с законодательством Республики Казахстан иные полномочия по обеспечению прав и законных интересов граждан.
Статья 19-1. Компетенция местных представительных органов районов, городов областного значения в области коммунального хозяйства Местные представительные органы районов, городов областного значения в области коммунального хозяйства: 1) утверждают нормы образования и накопления коммунальных отходов; 2) утверждают тарифы на сбор, вывоз, захоронение и утилизацию коммунальных отходов; 3) осуществляют в соответствии с законодательством Республики Казахстан иные полномочия по обеспечению прав и законных интересов граждан.
Статья 20. Компетенция местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы в области охраны окружающей среды Местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы (далее — местные исполнительные органы) в области охраны окружающей среды: 1) организуют разработку согласованных с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды программ и иных документов, предусматривающих мероприятия по охране окружающей среды и природопользованию и их реализацию на соответствующих территориях; 2) на основании заключений государственных экологической и санитарно-эпидемиологической экспертиз в пределах своей компетенции запрещают или разрешают строительство или реконструкцию предприятий, сооружений и иных объектов; 3) организуют и проводят в пределах своей компетенции государственную экологическую экспертизу объектов хозяйственной деятельности; 3-1) в пределах своей компетенции выдают разрешения на эмиссии в окружающую среду, устанавливают в них лимиты на эмиссии в окружающую среду; 4) организуют общественные слушания при проведении государственной экологической экспертизы; 5) вносят предложения по разработке документов в области охраны окружающей среды, передают на рассмотрение уполномоченного органа в области охраны окружающей среды инициативные проекты таких документов; 6) привлекают для проведения экспертных работ внешних экспертов (физических и юридических лиц), осуществляющих выполнение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды; 7) разрабатывают в пределах своей компетенции целевые показатели качества окружающей среды; 8) организуют разработку программ по управлению отходами и обеспечивают их выполнение; 8-1) разрабатывают и представляют на утверждение местным представительным органам нормы образования и накопления коммунальных отходов; 9) выделяют земельные участки под строительство объектов по размещению отходов производства и потребления; 10) обеспечивают строительство объектов по удалению и размещению отходов; 11) обеспечивают соблюдение экологических требований при обращении с коммунальными отходами; 12) осуществляют контроль объемов образования отходов и разрабатывают мероприятия и экономические стимулы, направленные на снижение объемов образования отходов, повышение уровня их повторного или альтернативного использования и сокращение объемов отходов, подлежащих захоронению; 13) принимают решение о предоставлении природных ресурсов в природопользование в порядке, установленном законами Республики Казахстан; 14) осуществляют информирование населения о состоянии природных объектов, находящихся на соответствующей территории; 15) осуществляют регистрацию проведения общественной экологической экспертизы; 16) разрабатывают и представляют уполномоченному органу в области охраны окружающей среды инвестиционные проекты в области охраны окружающей среды; 17) осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан; 18) разрабатывают и согласовывают с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды программы развития территорий и проекты по сокращению выбросов и поглощению парниковых газов.
Статья 20-1. Компетенция местных исполнительных органов районов, городов областного значения в области коммунального хозяйства Местные исполнительные органы районов, городов областного значения в области коммунального хозяйства: 1) разрабатывают и представляют на утверждение местным представительным органам районов, городов областного значения нормы образования и накопления коммунальных отходов; 2) разрабатывают и представляют на утверждение местным представительным органам районов, городов областного значения тарифы на сбор, вывоз, захоронение и утилизацию коммунальных отходов; 3) осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
Раздел 2. Лицензирование деятельности в области охраны окружающей среды, экологическое нормирование, техническое регулирование в области охраны окружающей среды, оценка воздействия на окружающую среду, экологическая экспертиза, экологические разрешения, экологический аудит
Статья 21. Лицензирование деятельности в области охраны окружающей среды 1. Деятельность физических и юридических лиц по природоохранному проектированию, нормированию, работам в области экологической экспертизы и экологического аудита для I категории хозяйственной и иной деятельности в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса осуществляется на основе лицензии на выполнение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды. 2. Выдачу лицензий на выполнение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды осуществляет уполномоченный орган в области охраны окружающей среды в соответствии с законодательством Республики Казахстан о лицензировании. 3. Квалификационные требования к лицензируемому виду деятельности в области охраны окружающей среды утверждаются Правительством Республики Казахстан.
Глава 4. Экологическое нормирование Статья 22. Цель экологического нормирования 1. Целью экологического нормирования являются регулирование качества окружающей среды и установление допустимого воздействия на нее, обеспечивающих экологическую безопасность, сохранение экологических систем и биологического разнообразия. 2. В процессе экологического нормирования устанавливаются нормативы качества окружающей среды, нормативы эмиссий и нормативы в области использования и охраны природных ресурсов.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |