Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенная часть 3 страница




10) участвовать в процессе подготовки планов и программ, связанных с окружающей средой;

11) ставить вопросы о привлечении к ответственности физических и (или) юридических лиц, предъявлять в суд иски о возмещении вреда, причиненного здоровью и (или) имуществу граждан вследствие нарушения экологического законодательства Республики Казахстан;

12) требовать отмены в административном или судебном порядке решений о размещении, строительстве, реконструкции и вводе в эксплуатацию предприятий, сооружений и иных экологически опасных объектов, а также вынесения решения об ограничении, приостановлении и прекращении хозяйственной и иной деятельности физических и юридических лиц, оказывающей отрицательное воздействие на окружающую среду и здоровье человека;

13) создавать фонды охраны окружающей среды.

2. Общественные объединения при осуществлении своей деятельности в области охраны окружающей среды обязаны:

1) содействовать реализации мер, направленных на рациональное использование природных ресурсов, охрану окружающей среды и обеспечение экологической безопасности;

2) осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

3. Общественные объединения имеют иные права и обязанности, установленные законами Республики Казахстан.

 

Статья 15. Полномочия органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды и природопользования

К полномочиям органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды и природопользования относятся:

1) организация работ по благоустройству и озеленению населенных пунктов;

2) организация работ по обеспечению санитарной очистки населенных пунктов;

3) содержание мест хранения и захоронения отходов производства и потребления;

4) внесение предложений в местные исполнительные органы, уполномоченный государственный орган по охране и использованию историко-культурного наследия об объявлении природных и других объектов, имеющих экологическую, научную, историко-культурную и рекреационную ценность, памятниками истории или культуры.

 

Глава 3. Компетенция государственных органов в области охраны

окружающей среды и природопользования

Статья 16. Компетенция Правительства Республики Казахстан

Правительство Республики Казахстан в области охраны окружающей среды и природопользования:

1) разрабатывает основные направления государственной политики в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, обращения с отходами, стратегические меры по их осуществлению;

1-1) осуществляет реализацию государственной политики по выполнению обязательств по международным договорам Республики Казахстан в области изменения климата;

2) Исключен в соответствии с Законом РК от 03.12.11 г. № 505-IV

3) одобряет концепции по различным видам природопользования;

4) принимает решения о предоставлении природных ресурсов в природопользование в порядке, установленном законами Республики Казахстан;

5) утверждает программы по охране окружающей среды на республиканском уровне и на особо охраняемых природных территориях, а также в области гидрометеорологии, охраны климата и озонового слоя Земли;

6) определяет порядок ведения государственного учета, государственных кадастров и государственного мониторинга каждого вида природных ресурсов;

7) утверждает:

технические регламенты в области охраны окружающей среды;

перечни наилучших доступных технологий;

перечень загрязняющих веществ и видов отходов, для которых устанавливаются нормативы эмиссий;

квалификационные требования к лицензируемому виду деятельности в области охраны окружающей среды;

порядок торговли квотами и обязательствами на сокращение эмиссии в окружающую среду;

порядок ведения государственного реестра участков загрязнения;

правила экономической оценки ущерба от загрязнения окружающей среды;

типовые правила расчета норм образования и накопления коммунальных отходов;

Национальный план распределения квот на выбросы парниковых газов;

порядок мониторинга и контроля инвентаризации парниковых газов;

порядок реализации проектных механизмов в сфере регулирования выбросов и поглощений парниковых газов;

правила разработки программы управления отходами;

правила организации и проведения производственного экологического мониторинга при проведении нефтяных операций в казахстанском секторе Каспийского моря;

правила организации и проведения фоновых экологических исследований при проведении нефтяных операций в казахстанском секторе Каспийского моря;

8) определяет:

перечень экологически опасных видов хозяйственной и иной деятельности;

перечень объектов охраны окружающей среды, имеющих особое экологическое, научное и культурное значение;

порядок проведения открытых конкурсов проектов в области охраны окружающей среды;

порядок управления бесхозяйными опасными отходами, признанными решением суда поступившими в республиканскую собственность;

порядок формирования ликвидационных фондов полигонов размещения отходов;

9) устанавливает:

порядок определения целевых показателей качества окружающей среды;

порядок выдачи комплексных экологических разрешений и перечень типов промышленных объектов, для которых возможно получение комплексных экологических разрешений вместо разрешений на эмиссии в окружающую среду;

порядок выдачи разрешений на импорт, экспорт озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции, производство работ с использованием озоноразрушающих веществ, ремонт, монтаж, обслуживание оборудования, содержащего озоноразрушающие вещества;

порядок государственного учета потребления озоноразрушающих веществ;

критерии оценки экологической обстановки территорий;

экологические критерии оценки земель;

границы государственной заповедной зоны в северной части Каспийского моря;

порядок ввоза, вывоза и транзита отходов;

перечень парниковых газов, являющихся объектами государственного регулирования;

порядок создания и обращения частей установленного количества, единиц сокращения выбросов, единиц сертифицированного сокращения выбросов, единиц поглощения парниковых газов и других производных, предусмотренных международными договорами Республики Казахстан;

порядок рассмотрения, одобрения и реализации проектов, направленных на сокращение выбросов и поглощение парниковых газов;

порядок формирования резерва установленного количества и резерва объема квот Национального плана распределения квот на выбросы парниковых газов;

порядок выдачи квот на выбросы парниковых газов;

порядок реализации экологических (зеленых) инвестиций;

10) осуществляет международное сотрудничество;

11) объявляет территорию зоной чрезвычайной экологической ситуации и принимает решение о прекращении действия правового режима зоны чрезвычайной экологической ситуации;

11-1) принимает решение об ограничении передачи части единиц сокращения выбросов и поглощения парниковых газов, полученных при реализации проектов, в реестры других стран и (или) их передаче в резерв установленного количества или резерв объема квот Национального плана распределения квот на выбросы парниковых газов.

12) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

 

Статья 17. Компетенция уполномоченного органа в области охраны окружающей среды

Уполномоченный орган в области охраны окружающей среды:

1) проводит единую государственную экологическую политику и организует выполнение программ в области охраны окружающей среды;

1-1) разрабатывает программы по охране окружающей среды на республиканском уровне и на особо охраняемых природных территориях, а также в области гидрометеорологии, охраны климата и озонового слоя Земли;

2) координирует в пределах своей компетенции деятельность центральных и местных исполнительных органов в части осуществления ими охраны окружающей среды;

3) осуществляет государственное управление в области охраны климата и озонового слоя Земли;

4) осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны климата и озонового слоя Земли, сохранения биоразнообразия, опустынивания и деградации земель;

5) утверждает в пределах своей компетенции или согласовывает экологические нормативы и экологические требования по хозяйственной и иной деятельности;

6) разрабатывает программы целевых показателей качества окружающей среды;

7) согласовывает региональные программы и планы мероприятий по охране окружающей среды;

8) в пределах своей компетенции выдает экологические разрешения, устанавливает в них лимиты на эмиссии в окружающую среду;

8-1) осуществляет контроль за деятельностью местных исполнительных органов по выдаче разрешений на эмиссии в окружающую среду, с правом их приостановления и аннулирования в случае нарушения экологического законодательства Республики Казахстан;

9) осуществляет государственный экологический контроль;

10) осуществляет выдачу лицензий на выполнение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды;

11) согласовывает лицензии, разрешения, договоры (контракты) в области использования природных ресурсов в пределах своей компетенции;

12) проводит государственную экологическую экспертизу в пределах своей компетенции, а также координирует деятельность по осуществлению экологической экспертизы в Республике Казахстан и осуществляет ее методическое руководство;

13) Исключен в соответствии с Законом РК от 03.12.11 г. № 505-IV

14) принимает решение о проведении обязательного экологического аудита и утверждает форму заключения об обязательном экологическом аудите;

15) организует ведение государственного мониторинга состояния окружающей среды и отдельных специальных видов мониторинга, а также координирует ведение Единой государственной системы мониторинга окружающей среды и природных ресурсов;

16) организует ведение Единой системы кадастров природных ресурсов;

17) организует ведение Государственного кадастра отходов производства и потребления;

18) организует ведение Государственного кадастра захоронений вредных веществ, радиоактивных отходов и сброса сточных вод в недра и утверждает инструктивно-методические документы по его ведению;

19) организует ведение государственного учета участков загрязнения окружающей среды;

20) организует ведение Государственного кадастра потребления озоноразрушающих веществ;

20-1) организует ведение государственного реестра углеродных единиц;

20-2) организует ведение государственного кадастра источников выбросов и поглощений парниковых газов;

20-3) определяет перечень мероприятий по стимулированию утилизации отходов и уменьшению объемов их образования;

21) выдает разрешение на импорт, экспорт озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции, производство работ с использованием озоноразрушающих веществ, ремонт, монтаж, обслуживание оборудования, содержащего озоноразрушаюшие вещества;

22) ведет Государственный реестр природопользователей и источников загрязнения окружающей среды и устанавливает порядок их учета;

23) организует ведение Государственного фонда экологической информации, устанавливает сроки и порядок доступа к экологической информации, относящейся к процедуре оценки воздействия на окружающую среду и процессу принятия решений по намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

24) разрабатывает перечни наилучших доступных технологий и организует ведение их реестра;

24-1) ведет реестр экологически опасных технологий, техники и оборудования;

25) определяет перечни отходов для размещения на полигонах различных классов;

26) разрабатывает технические регламенты в области охраны окружающей среды;

27) разрабатывает и утверждает формы документов, касающихся организации и проведения государственного экологического контроля;

28) разрабатывает и утверждает инструктивно-методические документы по проведению оценки воздействия на окружающую среду и государственной экологической экспертизы, включая порядок проведения государственной экологической экспертизы;

28-1). Исключен в соответствии с Законом РК от 17.07.09 г. № 188-IV

28-2) разрабатывает порядок мониторинга и контроля инвентаризации парниковых газов;

28-3) разрабатывает порядок реализации проектных механизмов в сфере регулирования выбросов и поглощений парниковых газов;

28-4) разрабатывает Национальный план распределения квот на выбросы парниковых газов;

28-5) разрабатывает порядок распределения квот на выбросы парниковых газов;

28-6) разрабатывает порядок разработки программы управления отходами;

28-7) разрабатывает правила организации и проведения производственного экологического мониторинга при проведении нефтяных операций в казахстанском секторе Каспийского моря;

28-8) разрабатывает правила организации и проведения фоновых экологических исследований при проведении нефтяных операций в казахстанском секторе Каспийского моря;

29) утверждает:

методику определения нормативов эмиссий в окружающую среду;

классификатор отходов;

форму отчета по опасным отходам;

порядок включения условий природопользования в разрешения на эмиссии в окружающую среду, формы документов для выдачи разрешений на эмиссии в окружающую среду и порядок их заполнения;

типовой перечень мероприятий по охране окружающей среды;

методику расчета платы за эмиссии в окружающую среду;

форму заключения государственной экологической экспертизы;

состав и положение об экспертном совете в области технического регулирования;

перечни, формы и сроки обмена информацией по ведению Единой государственной системы мониторинга окружающей среды и природных ресурсов;

порядок конвертации единиц проектных механизмов в сфере регулирования выбросов и поглощений парниковых газов в единицы квот;

порядок разработки внутренних проектов по сокращению выбросов парниковых газов и перечень отраслей и секторов экономики, в которых они могут осуществляться;

порядок осуществления взаимного признания единиц квот и иных углеродных единиц на основе международных договоров Республики Казахстан;

порядок торговли квотами на выбросы парниковых газов и углеродными единицами;

порядок ведения мониторинга, учета и отчетности по углеродным единицам выбросов парниковых газов для целей торговли;

форму паспорта установки;

форму отчета об инвентаризации парниковых газов;

порядок стандартизации измерения и учета выбросов парниковых газов;

методики расчетов выбросов, сокращений выбросов и поглощений парниковых газов;

правила обращения со стойкими органическими загрязнителями и отходами, их содержащими;

порядок ведения государственного реестра углеродных единиц;

30) устанавливает:

порядок проведения общественных слушаний;

порядок инвентаризации выбросов парниковых газов и озоноразрушающих веществ;

квоты выбросов парниковых газов для субъектов рыночного механизма сокращения выбросов и поглощения парниковых газов;

требования к отчетности по результатам производственного экологического контроля;

31) совершенствует деятельность служб лабораторно-аналитического контроля в системе органов государственного экологического контроля;

32) участвует в согласовании бассейновых схем комплексного использования и охраны водных объектов, подготовке бассейновых соглашений, разработке государственных (региональных и бассейновых) программ по использованию, воспроизводству и охране водных объектов, а также в реализации бассейнового принципа управления водными ресурсами в пределах своей компетенции;

33) осуществляет международное сотрудничество в области охраны окружающей среды;

34) заключает соглашения и меморандумы в области охраны окружающей среды;

35) организует разработку и публикацию Национального экологического атласа;

36) ведет реестр проектов нормативных правовых актов, прошедших государственную экологическую экспертизу;

36-1) осуществляет реализацию международных договоров Республики Казахстан в области изменения климата;

36-2) определяет рабочий орган по реализации международных договоров Республики Казахстан в области изменения климата;

36-3) одобряет проекты по сокращению выбросов и поглощению парниковых газов, реализуемых на территории Республики Казахстан;

36-4) аккредитует независимые организации, осуществляющие профессиональную верификационную и валидационную (детерминационную) деятельность в области сокращения выбросов и поглощений парниковых газов, а также подтверждение отчета об инвентаризации парниковых газов;

37) Исключен в соответствии с Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV

38) разрабатывает и утверждает формы ведомственной отчетности, проверочных листов, критерии оценки степени риска, ежегодные планы проверок в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан»;

38-1) координирует деятельность центральных исполнительных органов по реализации международных договоров Республики Казахстан по сохранению природного и культурного наследия;

38-2) организует реализацию международных договоров Республики Казахстан о стойких органических загрязнителях;

38-3) осуществляет функции национального органа по реализации международных договоров Республики Казахстан о процедуре предварительного обоснованного согласия в отношении отдельных опасных химических веществ и пестицидов в международной торговле;

38-4) утверждает инструктивно-методические документы для ведения метеорологического и гидрологического мониторинга;

38-5) утверждает инструктивно-методические документы по расчету эмиссий в окружающую среду, согласовывает применение программных комплексов по расчету нормативов эмиссий в окружающую среду;

38-6) осуществляет государственное управление опасными химическими веществами, включая стойкие органические загрязнители, в рамках выполнения обязательств международных договоров Республики Казахстан о стойких органических загрязнителях, о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением и о процедуре предварительного обоснованного согласия в отношении отдельных опасных химических веществ и пестицидов в международной торговле.

39) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

 

Статья 17-1. Компетенция уполномоченного органа в области коммунального хозяйства

Уполномоченный орган в области коммунального хозяйства:

1) участвует в разработке и реализации государственной политики в области обращения с коммунальными отходами;

2) в пределах своей компетенции разрабатывает и утверждает нормативно-техническую документацию в области обращения с коммунальными отходами;

3) организует методическое обеспечение в области обращения с коммунальными отходами;

4) организует проведение прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области обращения с коммунальными отходами;

5) разрабатывает типовые правила расчета норм образования и накопления коммунальных отходов;

6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

 

Статья 18. Компетенция специально уполномоченных государственных органов

1. Специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды, охраны, воспроизводства и использования природных ресурсов являются:

1) уполномоченный государственный орган в области использования и охраны водного фонда;

2) центральный уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами;

3) уполномоченный государственный орган в области лесного хозяйства;

4) уполномоченный государственный орган в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;

5) уполномоченный государственный орган в области особо охраняемых природных территорий;

6) уполномоченный государственный орган по изучению и использованию недр;

7) уполномоченный государственный орган в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

8) уполномоченный государственный орган в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения;

9) уполномоченный государственный орган в области ветеринарии;

10) уполномоченный государственный орган в области защиты и карантина растений;

11) уполномоченный государственный орган в области использования атомной энергии.

2. Компетенция специально уполномоченных государственных органов устанавливается Земельным, Водным и Лесным кодексами Республики Казахстан, а также законами Республики Казахстан о недрах и недропользовании, нефти, об охране, воспроизводстве и использовании животного мира, об особо охраняемых природных территориях, в области охраны здоровья граждан и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, промышленной безопасности на опасных производственных объектах, ветеринарии, защиты и карантина растений, использования атомной энергии и радиационной безопасности.

 

Статья 19. Компетенция местных представительных органов областей, городов республиканского значения, столицы в области охраны окружающей среды

Местные представительные органы областей, городов республиканского значения, столицы (далее — местные представительные органы) в области охраны окружающей среды:

1) утверждают программы по охране окружающей среды и природопользованию на соответствующих территориях, а также расходы по охране и оздоровлению окружающей среды;

2) утверждают в пределах своей компетенции программы по управлению отходами;

3) утверждают в пределах своей компетенции целевые показатели качества окружающей среды в пределах административно-территориальной единицы;

3-1) утверждают программы развития территорий и проекты по сокращению выбросов и поглощению парниковых газов;

4) заслушивают отчеты руководителей местных исполнительных органов и юридических лиц о состоянии охраны окружающей среды и природопользования;

5) принимают в пределах своей компетенции правила природопользования, за нарушения которых предусмотрена административная ответственность;

6) Исключен в соответствии с Законом РК от 10.12.08 г. № 101-IV

6-1) утверждают нормы образования и накопления коммунальных отходов;

7) осуществляют в соответствии с законодательством Республики Казахстан иные полномочия по обеспечению прав и законных интересов граждан.

 

Статья 19-1. Компетенция местных представительных органов районов, городов областного значения в области коммунального хозяйства

Местные представительные органы районов, городов областного значения в области коммунального хозяйства:

1) утверждают нормы образования и накопления коммунальных отходов;

2) утверждают тарифы на сбор, вывоз, захоронение и утилизацию коммунальных отходов;

3) осуществляют в соответствии с законодательством Республики Казахстан иные полномочия по обеспечению прав и законных интересов граждан.

 

Статья 20. Компетенция местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы в области охраны окружающей среды

Местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы (далее — местные исполнительные органы) в области охраны окружающей среды:

1) организуют разработку согласованных с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды программ и иных документов, предусматривающих мероприятия по охране окружающей среды и природопользованию и их реализацию на соответствующих территориях;

2) на основании заключений государственных экологической и санитарно-эпидемиологической экспертиз в пределах своей компетенции запрещают или разрешают строительство или реконструкцию предприятий, сооружений и иных объектов;

3) организуют и проводят в пределах своей компетенции государственную экологическую экспертизу объектов хозяйственной деятельности;

3-1) в пределах своей компетенции выдают разрешения на эмиссии в окружающую среду, устанавливают в них лимиты на эмиссии в окружающую среду;

4) организуют общественные слушания при проведении государственной экологической экспертизы;

5) вносят предложения по разработке документов в области охраны окружающей среды, передают на рассмотрение уполномоченного органа в области охраны окружающей среды инициативные проекты таких документов;

6) привлекают для проведения экспертных работ внешних экспертов (физических и юридических лиц), осуществляющих выполнение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды;

7) разрабатывают в пределах своей компетенции целевые показатели качества окружающей среды;

8) организуют разработку программ по управлению отходами и обеспечивают их выполнение;

8-1) разрабатывают и представляют на утверждение местным представительным органам нормы образования и накопления коммунальных отходов;

9) выделяют земельные участки под строительство объектов по размещению отходов производства и потребления;

10) обеспечивают строительство объектов по удалению и размещению отходов;

11) обеспечивают соблюдение экологических требований при обращении с коммунальными отходами;

12) осуществляют контроль объемов образования отходов и разрабатывают мероприятия и экономические стимулы, направленные на снижение объемов образования отходов, повышение уровня их повторного или альтернативного использования и сокращение объемов отходов, подлежащих захоронению;

13) принимают решение о предоставлении природных ресурсов в природопользование в порядке, установленном законами Республики Казахстан;

14) осуществляют информирование населения о состоянии природных объектов, находящихся на соответствующей территории;

15) осуществляют регистрацию проведения общественной экологической экспертизы;

16) разрабатывают и представляют уполномоченному органу в области охраны окружающей среды инвестиционные проекты в области охраны окружающей среды;

17) осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан;

18) разрабатывают и согласовывают с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды программы развития территорий и проекты по сокращению выбросов и поглощению парниковых газов.

 

Статья 20-1. Компетенция местных исполнительных органов районов, городов областного значения в области коммунального хозяйства

Местные исполнительные органы районов, городов областного значения в области коммунального хозяйства:

1) разрабатывают и представляют на утверждение местным представительным органам районов, городов областного значения нормы образования и накопления коммунальных отходов;

2) разрабатывают и представляют на утверждение местным представительным органам районов, городов областного значения тарифы на сбор, вывоз, захоронение и утилизацию коммунальных отходов;

3) осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.

 

 

Раздел 2. Лицензирование деятельности в области охраны окружающей среды, экологическое нормирование, техническое регулирование в области охраны окружающей среды, оценка воздействия на окружающую среду, экологическая экспертиза, экологические разрешения, экологический аудит

 

Статья 21. Лицензирование деятельности в области охраны окружающей среды

1. Деятельность физических и юридических лиц по природоохранному проектированию, нормированию, работам в области экологической экспертизы и экологического аудита для I категории хозяйственной и иной деятельности в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса осуществляется на основе лицензии на выполнение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды.

2. Выдачу лицензий на выполнение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды осуществляет уполномоченный орган в области охраны окружающей среды в соответствии с законодательством Республики Казахстан о лицензировании.

3. Квалификационные требования к лицензируемому виду деятельности в области охраны окружающей среды утверждаются Правительством Республики Казахстан.

 

 

Глава 4. Экологическое нормирование

Статья 22. Цель экологического нормирования

1. Целью экологического нормирования являются регулирование качества окружающей среды и установление допустимого воздействия на нее, обеспечивающих экологическую безопасность, сохранение экологических систем и биологического разнообразия.

2. В процессе экологического нормирования устанавливаются нормативы качества окружающей среды, нормативы эмиссий и нормативы в области использования и охраны природных ресурсов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.