Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экологические факторы при эксплуатации авиатранспорта




 

Авиация является самым безопасным массовым видом транспорта. В 2010 году мировые авиакомпании перевезли около 2.5 миллиардов человек, т.е. более трети жителей планеты. Гражданская авиация превратилась в мощную отрасль экономики, обеспечивающую 2,2 трл. долларов мирового ВВП и дающую занятость 56 млн. человек по всему миру.

Основными экологическими факторами, связанными с деятельностью авиации, являются вредные выбросы авиадвигателей, шум ЛА, а также звуковые удары, возникшие при полетах сверхзвуковых самолетов. От шума и эмиссии страдают пассажиры и население, живущее в окрестностях аэропортов, выбросы вредных веществ авиадвигателей загрязняют воздух, воздействуют на верхние слои атмосферы, являясь одной из причин изменения климата планеты.

 

Таблица 6. – Экологические факторы авиации и их неблагоприятные последствия

Шум ухудшение здоровья
понижение слуха
помехи речевому общению и прослушиванию ТВ
Эмиссия респираторные заболевания
токсические симптомы
дискомфорт
Звуковой удар СПС ориентировочная реакция людей
вздрагивание
помехи сну
Выбросы парниковых газов глобальное потепление
изменение климата
Экология территории аэропорта загрязнение окружающей среды

 

Около 70 % выбросов авиационных двигателей на авиакеросине составляет углекислый газ (CO2), еще порядка 30 % - водяной пар (H2O). Оба этих газа являются парниковыми газами. Также выбросы АД содержат загрязняющие вещества, такие как оксиды серы SOx, несгоревшие углеводороды HC, угарный газ CO, оксиды азота NOx, твердые частицы и другие компоненты, содержание которых вместе составляет порядка 1%.

Проблемой воздействия гражданской авиации на экологию стали заниматься в начале 70-х годов 20 века. Критических зон воздействия существует три: приземный слой атмосферы, где важна аэродромная эмиссия, верхняя тропосфера на высоте около 10 км, где проходит крейсерский полет гражданских самолетов, а не так давно к этому прибавилась нижняя стратосфера (15-22 км), где, как предполагается, должен проходить крейсерский полет сверхзвукового транспорта будущего. В первой зоне воздействие заключается в непосредственном ущербе здоровью людей. Во второй авиация воздействует на изменение климата. В третьей зоне возможно истощение озонового слоя в результате воздействия авиации.

В России суммарный расхода топлива авиакомпаниями в 2011 году составил 6.9 млн тонн. Исходя из массы 3,1 – 3,2 кг углекислого газа, образующегося при сжигании 1 кг авиационного топлива, суммарный выброс CО2 гражданской авиацией составил 21-22 млн. тонн, что составляет примерно 0,85 % от общего объема выброса парниковых газов российским государством.

Исходя из данных по эмиссии авиационными двигателями загрязняющих веществ (НС, СО, NОх) в течение стандартного взлетно-посадочного цикла, их выброс воздушным транспортом России оценивается в 230 тысяч тонн, что составляет 1,1 % от валового объема выбросов в России загрязняющих воздух веществ от стационарных источников

Сверхнормативному воздействию шума от различных источников в России подвергаются свыше 10 млн. человек, и имеется тенденция к увеличению этого показателя. Вклад воздушного транспорта по этому показателю в ряде городов значителен, вследствие приближения населенных пунктов к границам аэропортов в результате зачастую нескоординированной градостроительной деятельности. По оценкам, в России от сверхнормативного авиационного шума страдают до 3,5 млн. человек (то есть, вклад воздушного транспорта РФ в общегосударственную проблему повышенной зашумленности может оцениваться на уровне 35 %).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1045; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.