Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самостоятельная работа




 

Ознакомиться с рекомендованной основной и дополнительной литературой по данной теме для получения более углубленных знаний по рассмотренным вопросам и для формирования собственного мнения по основным проблемам темы.

Изучить вопросы для семинарского занятия, подготовить аргументированные устные ответы.

Выполнить практические задания.

Практические задания:

1.Изобразите в виде схемы основные виды и формы собственности на землю, закрепленные в действующем земельном законодательстве.

2.Составьте исковое заявление о признании права собственности на земельный участок.

3.Составьте договор аренды земельного участка:

а) находящегося в частной собственности;

б) муниципальной собственности;

в) государственной (федеральной) собственности.

4.Составьте исковое заявление о возмещении материального ущерба и компенсации морального вреда, причиненного проведением публичного сервитута.

 

ЗАДАЧИ:

1. В администрацию одного из районов области обратилась гражданка Н. с заявлением о передаче ей в пожизненное наследуемое владение земельного участка площадью 0,2 га, прилегающего к находящемуся в ее собственности земельному участку. Глава районной администрации отказал в удовлетворении просьбы и рекомендовал заключить договор аренды земельного участка. Гражданка Н. сочла, что ее права нарушены, и обратилась с иском в суд.

Дайте правовую оценку действиям главы районной администрации.

Решите дело.

2. Гражданин А. обратился в юридическую консультацию с вопросом: «Я имею дачный участок размером 10 соток в дачном кооперативе «Заря». В связи с ухудшением состояния здоровья не могу его обрабатывать. Пытался неоднократно продать мой данный участок, однако не сумел. Земельный налог приходится все же платить. Объясните, могу ли я юридически от него отказаться? Какие документы для этого мне нужно оформить?»

Составьте проект ответа.

3. Гражданину Рыжикову в 1994 г. был предоставлен земельный участок для индивидуального жилищного строительства площадью 0,16 га на праве пожизненного наследуемого владения. На земельном участке он построил кирпичный жилой дом, кирпичный гараж, деревянный летний домик. Свой земельный участок он огородил дощатым забором. Летний домик находился на границе земельного участка, и имел оборудованный выход на улицу. Рыжиков выделил из своего участка часть огорода площадью 0, 04 га и сдавал домик с огородом в аренду на летний период по договору.

Какими правами обладает владелец земельного участка?

Правомерны ли действия Рыжикова?

4. Трифонов, являясь собственником земельного участка, разрешил Звягину на половине своего участка построить жилой дом. За это Звягин обязался пристроить к дому Трифонова веранду.

Правомерно ли такое соглашение?

Какие юридические последствия оно породит для сторон?

5. Группа граждан Германии обратилась в мэрию г. Неймана Калининградской области с просьбой предоставить им земельные участки для строительства жилых домов и дач на землях, находящихся в ведении города. Решением администрации просьба была удовлетворена: земельные участки были предоставлены на условиях аренды. Такое решение не устроило заявителей, изъявивших желание стать собственниками земельных участков, и они обжаловали его в судебном порядке. Прокурор города также опротестовал решение администрации, считая, что под видом аренды фактически произошел возврат земли бывшим ее собственникам-иностранцам.

Подлежат ли удовлетворению иски граждан Германии и протест прокурора?

6. На земельном участке, предоставленном в собственность под индивидуальное жилищное строительство, Сергеев решил пробурить скважину для обеспечения хозяйства водой и установить ветроэлектрогенератор. В рамках благоустройства земельного участка он срубил пять деревьев, произраставших на его земельном участке и затенявших его.

Вправе ли Сергеев совершать вышеуказанные действия? Какими правами обладает собственник земельного участка?

 

 

Тема 6. «ОСНОВАНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ»

 

Лекция: 4 часа

 

План:

 

Вступительное слово (5 минут).

1. Основания возникновения прав на земельные участки.

2. Гражданско-правовые договоры и иные сделки как основания возникновения прав на земельные участки.

3. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

4. Приобретательная давность как основание возникновения права на земельный участок

5. Основания прекращения прав на земельные участки.

6. Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

7.Прекращение права на земельный участок при совершении земельного правонарушения.

8. Отказ от права на земельный участок.

9. Реквизиция земельного участка.

Заключительное слово (5 минут).

 

Цель: получить системные знания об основаниях возникновения и прекращения прав на земельные участки.

Задачи: рассмотреть основания возникновения и прекращения прав на земельные участки.

Ожидаемые результаты (знания и навыки): получение системных знаний и представлений по теме.

 

Семинарское занятие: 4 часа

Цель: получить системные знания об основаниях возникновения и прекращения прав на земельные участки.

Задачи: рассмотреть основания возникновения и прекращения прав на земельные участки.

Ожидаемые результаты: получение системных знаний и представлений по теме, навыков работы с нормативно-правовыми актами, аналитической работы.

Формы и методы контроля: устный опрос по вопросам семинара, включающий проверку знания и умения разграничивать основные понятия и термины, результатов самостоятельной работы студентов.

 

Вопросы:

 

1.Основания возникновения прав на земельные участки: понятие, классификация.

2.Правовое регулирование сделок с земельными участками: особенности купли-продажи земель, аренды и залога, особенности распоряжения земельными участками, находящимися в общей собственности.

3.Предоставление земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

4.Приобретательная давность как основание возникновения права на земельный участок.

5.Основания прекращения прав на земельные участки: понятие, классификация.

6.Порядок и условия отказа от права на земельный участок.

7.Изъятие земель для государственных или муниципальных нужд.

8.Прекращение права на земельные участки как вид ответственности за нарушение земельного законодательства.

9.Иные основания прекращения прав на земельные участки.

 

Самостоятельная работа:

Ознакомиться с рекомендованной основной и дополнительной литературой по данной теме для получения более углубленных знаний по рассмотренным вопросам и для формирования собственного мнения по основным проблемам темы.

Изучить вопросы для семинарского занятия, подготовить аргументированные устные ответы.

Выполнить практические задания.

Практические задания:

1.Составьте таблицу «Основания возникновения и прекращения права частной собственности на земельные участки» со ссылкой на соответствующие статьи нормативных актов.

2. Составьте исковое заявление о предоставлении земельного участка в порядке приобретательной давности.

3. Охарактеризуйте особенности совершения гражданско-правовых сделок с землей по сравнению с совершением сделок с иным имуществом

4.Составьте заявление о прекращении права на земельный участок.

5 Схематично отобразите общее и различие между конфискацией и реквизицией.

 

ЗАДАЧИ:

1. Гражданка М. является собственником земельного участка и расположенного на нем жилого дома. Право собственности зарегистрировано в установленном порядке.

Администрация поселка известила М., что часть ее земельного участка попадает в зону прокладки магистрали трубопровода и подлежит изъятию для государственных нужд, а ей будет предоставлена квартира в соответствии с нормами жилищного законодательства

Гражданка М. не согласилась с изъятием участка и предоставлением ей квартиры, а требовала возмещения стоимости жилого дома и земельного участка по рыночной цене или предоставления ей нового земельного участка равной площади и равной стоимости.

Какие обстоятельства понимаются под государственными или муниципальными нуждами?

Каков порядок изъятия земельного участка для государственных и муниципальных нужд? Решите дело.

2. Жительница г. Астрахани Осипова обратилась в исполнительный орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении ей земельного участка для ведения садоводства.

Какой ответ должен дать орган местного самоуправления заявительнице?

Какие юридические факты являются основанием возникновения права землепользования садовым участком?

3. Гражданин Смирнов обратился с заявлением о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства. Гражданин полагал, что он как инвалид Великой Отечественной воины имеет право на бесплатное предоставление земельного участка и является нуждающимся в улучшении жилищных условий, так как проживает вместе с женой и семьей сына, состоящей из четырех человек, в комнате в коммунальной квартире. Администрация в письме сообщила, что в настоящее время свободных участков для индивидуального жилищного строительства нет. Однако после утверждения проекта детальной планировки района в следующем году, когда будут выделены участки для индивидуального жилищного строительства, его заявление будет рассмотрено и он сможет участвовать в торгах по приобретению земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

Правомерны ли требования гражданина Смирнова?

Может ли гражданин обжаловать такой ответ администрации?

Какое может быть принято решение по жалобе гражданина?

4. Гражданин Зимин получил по наследству недвижимое имущество и земельный участок, который находился у наследодателя на праве пожизненного наследуемого владения. Площадь земельного участка составляла 0,32 га. Зимин обратился с заявлением о выкупе земельного участка площадью 0,12 га, а остальную часть земельного участка площадью 0,20 га, на которой находились жилой дом и другие строения, пожелал оставить на праве пожизненного наследуемого владения, которое было у наследодателя. Часть земельного участка площадью 0,12 га, которую гражданин хотел выкупить, свободна от строений, на нем находились садовые деревья, сосны, липа, и другие зеленые насаждения. Норма предоставления земельного участка установлена в районах, обеспеченных инженерной инфраструктурой, в размере от 0,03 га до 0,06 га, в районах, не обеспеченных инженерной инфраструктурой, в размере от 0,06 га до 0,12 га.

Возможно ли такое переоформление прав гражданином? Каков порядок и условия переоформления права пожизненного наследуемого владения земельным участком?

 

 

Тема 7. «ГАРАНТИИ И ЗАЩИТА ПРАВ СУБЪЕКТОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»

 

Лекция: 2 часа

 

План:

 

Вступительное слово (5 минут).

1. Полномочия собственников, землевладельцев, землепользователей при использовании земельного участка.

2. Ограничения прав на землю.

3. Гарантии прав субъектов земельных отношений

4. Защита прав на землю и рассмотрении земельных споров.

Заключительное слово (5 минут).

 

Цель: всестороннее изучение гарантий прав субъектов земельных отношений, а также способы осуществления защиты прав на землю

Задачи: рассмотреть основной категориальный аппарат по теме, определить полномочия собственников, землевладельцев и землепользователей при использовании земельного участка, а также определить гарантии, ограничения прав на землю.

Ожидаемые результаты (знания и навыки): получение системных знаний и представлений по теме.

 

Семинарское занятие: 2 часа

Цель: всестороннее изучение гарантий прав субъектов земельных отношений, а также способы осуществления защиты прав на землю

Задачи: рассмотреть основной категориальный аппарат по теме, определить полномочия собственников, землевладельцев и землепользователей при использовании земельного участка, а также определить гарантии, ограничения прав на землю.

Ожидаемые результаты: получение системных знаний и представлений по теме, навыков работы с нормативно-правовыми актами, аналитической работы.

Формы и методы контроля: устный опрос по вопросам семинара, включающий проверку знания и умения разграничивать основные понятия и термины, результатов самостоятельной работы студентов.

Вопросы:

 

1.Права и обязанности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при использовании земельных участков.

2.Гарантии прав землеобладателей.

3.Способы защиты прав на землю.

4.Рассмотрение земельных споров

Самостоятельная работа:

Ознакомиться с рекомендованной основной и дополнительной литературой по данной теме для получения более углубленных знаний по рассмотренным вопросам и для формирования собственного мнения по основным проблемам темы.

Изучить вопросы для семинарского занятия, подготовить аргументированные устные ответы.

 

Практические задания:

1.Отобразите схематично гарантии прав землеобладателей предоставляемые законодательством Астраханской области и РФ

 

.

Тема 8. «УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ»

 

Лекция: 4 часа

 

План:

 

Вступительное слово (5 минут).

1. Понятие и значение правового института управления земельными ресурсами РФ.

2. Система органов управления земельными ресурсами..

3. Функции управления в сфере использования и охраны земель.

4. Полномочия субъектов РФ в области земельных отношений.

5. Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений.

Заключительное слово (5 минут).

 

Цель: всестороннее изучение правового содержания и сущности управления в сфере использования и охраны земельными ресурсами.

Задачи: рассмотреть основной категориальный аппарат по теме, определить значение, функции управления, и систему органов управления земельными ресурсами.

Ожидаемые результаты (знания и навыки): получение системных знаний и представлений по теме.

 

Семинарское занятие: 2 часа

 

Цель: всестороннее изучение правового содержания и сущности управления в сфере использования и охраны земельными ресурсами.

Задачи: рассмотреть основной категориальный аппарат по теме, определить значение, функции управления, и систему органов управления земельными ресурсами.

Ожидаемые результаты: получение системных знаний и представлений по теме, навыков работы с нормативно-правовыми актами, аналитической работы.

Формы и методы контроля: устный опрос по вопросам семинара, включающий проверку знания и умения разграничивать основные понятия и термины, результатов самостоятельной работы студентов.

 

Вопросы:

 

1.Понятие и задачи управления в сфере использования и охраны земель.

2.Система органов управления в сфере использования и охраны земель, их функции.

3.Задачи и виды контроля за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель.

4.Кадастровый учет земель. Государственный земельный кадастр.

5.Землеустройство: понятие, виды, содержание.

6.Мониторинг земель.

 

Самостоятельная работа:

 

Ознакомиться с рекомендованной основной и дополнительной литературой по данной теме для получения более углубленных знаний по рассмотренным вопросам и для формирования собственного мнения по основным проблемам темы.

Изучить вопросы для семинарского занятия, подготовить аргументированные устные ответы.

Выполнить практические задания.

Практические задания:

1. Составьте схему, отобразив в ней основные объекты и виды землеустройства.

2. Дайте понятие и раскройте содержание и значение государственного
земельного кадастра Российской Федерации.

 

1. В феврале 2001 года граждане Сидоренко Н. и Калинин К. обратились с ходатайством в одно из территориальных подразделений Федерального агентства кадастра объектов недвижимости об уточнении кадастровых характеристик земельных участков, в отношении которых они предполагают заключить договор долгосрочной аренды для последующего размещения на них перерабатывающего комплекса. В получении испрашиваемой информации им было отказано на основании ограниченности доступа к сведениям государственного кадастра недвижимости.

Дайте правовую оценку отказа в получении информации по указанным причинам.

Разъясните порядок предоставления сведений государственного кадастра недвижимости.

2. Постановлением главы объединенного муниципального образования от 13 января 2003 года на основании ходатайства и протокола общего собрания садоводческого товарищества «Ударник» в личную собственность членов данного товарищества были переданы земельные участки в районе с. Шумейка. К данному постановлению было оформлено приложение, в котором указывались номера и размеры участков, а также фамилии, имена и отчества владельцев.

Дайте правовую оценку данному постановлению.

Разъясните порядок предоставления земельных участков для целей, связанных со строительством.

Тема 9. «ПРАВОВАЯ ОХРАНА ЗЕМЛИ»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 2229; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.071 сек.