Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Правоотношения. Правонарушение и юридическая ответственность 28 страница




дательством) может не иметь места, если по праву соответствующе-

го государства американец в качестве племянника дяди-иностранца

не вправе быть наследником по закону.

Даже в тех случаях, когда наследственное законодательство

предоставляет иностранцам те же права, что и соб^ственным гражда­

нам, права иностранных наследников в отношении распоряжения

наследством могут быть значительно ограничены при помощи ва­

лютного законодательства: ограничения по переводу денег за грани­

цу, ограничения по вывозу за границу валютных ценностей и вы-

плате денег с текущих счетов на основе платежных распоряжений,

сделанных из-за рубежа.

В связи с такими ограничениями в праве некоторых государств

суды США в наследственных делах иногда придерживаются прак­

тики валютной взаимности: для признания прав наследования в от­

ношении находящихся в США денежных сумм выставляется требо­

вание представить доказательство того, что американец из государ­

ства проживания наследника-иностранца также может получить

причитающиеся ему наследственные суммы путем перевода их в

США.

Законы штатов Нью-Джерси, Массачусетс, Нью-Йорк предос­

тавляют судам право отказывать в разрешении на выплату наслед­

ственных сумм находящимся за границей наследникам. В отноше­

нии этих сумм дается распоряжение об их взносе в депозит казна­

чейства, если суд придет к выводу, что иностранный наследник не

получит от наследства выгоды или пользы, не приобретет контроля

в отношении наследства (т.е. по праву своего государства не сможет

самостоятельно распорядиться полученным наследством).

Французская доктрина еще с XVI в. придерживается точки зре­

ния, что наследование недвижимости подчиняется закону ее места

нахождения, а наследование движимого имущества — личному за­

кону наследодателя. В ФГК установлено, что расположенные во

Франции, принадлежащие иностранцам недвижимости подчиняют­

ся французскому праву. Судебная практика вывела из этой нормы

ФГК коллизионное правило по вопросам наследования; причем од­

носторонняя коллизионная норма послужила основанием для по­

строения двусторонней коллизионной нормы: наследование недви­

жимого имущества по закону и по завещанию определяется законом

места нахождения недвижимости. В отношении наследования дви­

жимого имущества практика французского Кассационного суда

придерживается подчинения этих правоотношений личному закону

наследодателя, который в данном случае трактуется не как закон

гражданства, а как закон домицилия. Квалификация имущества,

как движимого, так и недвижимого, осуществляется по закону суда,

т.е. по французскому праву.

Французское право содержит так называемое правило француз-

ской доли. Это право возникает при наличии наследства (движи-

мых вещей), частично находящегося во Франции, и при наличии

наряду с наследниками-иностранцами таких французских граждан,

которые являются наследниками по французскому праву, но не

имеют наследственных прав согласно компетентному иностранному

закону. В этом случае французские граждане могут из находящейся

во Франции части наследства получить долю, которая причиталась

бы им по французскому праву из всего наследства в целом.

Во Вводном законе к ГГУ предусмотрено, что немец может

предъявить к наследству иностранца наследственные претензии,

основанные на германском праве, даже если они не обоснованы по

тому иностранному праву, которому подчиняется наследование.

Это правило не применяется в тех случаях, когда по закону госу­

дарства, к которому принадлежал наследодатель, наследование до­

мицилированного в этом государстве немца подчиняется гер­

манскому праву (т.е. предусмотрена привязка к закону гражданства

наследодателя). Данная норма ГГУ устанавливает своеобразную ре­

торсию против неприменения немецкого права к наследству гражда­

нина ФРГ.

В отношении наследственной массы право ФРГ придерживается

единого коллизионного принципа: ко всему наследству в целом (как

к движимой, так и к недвижимой его части) применяется личный

закон наследодателя — его национальный закон (закон гражданст­

ва) в момент смерти. Тот же единый принцип определения наследо­

вания по закону гражданства принят в Японии, Сирии, Греции,

Португалии, Египте.

В праве Польши и Чехии вопросы наследственных отношений с

иностранным элементом решаются в принципе одинаково: установ-

лен принцип единства наследственного статута, который определя-

ется по праву государства гражданства наследодателя в момент

смерти. Наследственный статут решает не только вопросы о том,

кто является наследниками и какова их очередность, но и вопросы о

наследственной дееспособности, о переходе наследства к наследни­

кам в силу права, о действительности отказа от наследства.

Общему наследственному статуту подчинено и завещание. Во­

прос о его действительности решается по праву государства, граж-данином которого являлся наследодатель в момент составления ак­

та завещания. Это право регулирует вопросы способности лиц со­

ставлять и отменять завещание, вопросы допустимости других

завещательных распоряжений. В отношении формы завещания на­

ряду с привязкой к закону места составления акта применяется за­

кон гражданства наследодателя в момент составления завещания (а

не общий наследственный статут — закон гражданства наследодате­

ля в момент смерти).

Гаагская конвенция о коллизии законов, касающихся формы за­

вещательных распоряжений, 1961 г. устанавливает, что завещание

действительно относительно формы, если оно альтернативно удов­

летворяет требованиям закона места совершения завещания, закона

гражданства завещателя в момент его смерти или совершения заве­

щания, закона обычного места жительства завещателя в момент его

смерти или составления завещания. Для завещания недвижимости

предусмотрена дополнительная альтернативная коллизионная при­

вязка к закону места нахождения недвижимости.

Коллизионное регулирование наследственных отношений в рос­

сийском праве закреплено в ст. 1224 ГК РФ, устанавливающей «це­

почку» коллизионных норм. Основная коллизионная привязка на­

следственных отношений — это закон последнего места жительства

наследодателя. Поскольку в российском законодательстве есть

только формальное определение понятия «место жительства» (ст.

20 ГК РФ), то и понятие «последнее место жительства» является

неопределенным и при его применении могут возникнуть серьез­

ные затруднения. Для определения правового порядка наследова­

ния недвижимости применяется закон места нахождения имущест­

ва. При наследовании российских недвижимостей, внесенных в го­

сударственный реестр РФ, применяется только российское право.

Определение завещательной правоспособности лица, формы заве­

щания или акта его отмены производится по праву страны места

жительства наследодателя в момент составления завещания. Заве­

щание или акт его отмены признаются действительными с точки

зрения формы, если она соответствует требованиям права места

составления завещания либо российскому праву.

11.3. Наследственные права иностранцев в РФ и российских граждан за рубежом

 

Основой регулирования наследственного права в России явля­

ется разд.У Гражданского кодекса РФ. В российском праве уста­

новлен национальный режим для наследников-иностранцев. Эта

норма имеет императивный характер и может устранить возникно­

вение коллизионного вопроса. На практике, однако, национальный

режим предоставляется в соответствии с положениями международ­

ных договоров или при наличии взаимности (если нет международ­

ного договора). Из национального режима предусмотрены и опре­

деленные изъятия. В сфере наследственных отношений действует

принцип материальной взаимности.

Наследственные права иностранцев в России и российских гра­

ждан за рубежом главным образом регламентируются в консуль­

ских конвенциях и договорах о правовой помощи. Положения дву­

сторонних договоров РФ о правовой помощи в сфере наследствен­

ных правоотношений:

1. Граждане одной стороны в области наследства полностью

приравниваются к гражданам другой стороны, т.е. за иностранцами

признается способность наследовать по закону и завещанию нарав­

не с собственными гражданами; наследственное имущество перехо­

дит к наследникам-иностранцам на тех же условиях, которые при­

меняются к собственным гражданам; иностранцы пользуются рав­

ной завещательной правоспособностью в отношении имущества,

находящегося за границей.

2. Налогообложение в области наследования по отношению к

иностранцам осуществляется на тех же условиях, которыми пользу­

ются собственные граждане; Наследственные суммы, причитаю­

щиеся иностранцам, беспрепятственно переводятся за границу при

наличии взаимности.

3. Наследование граждан одной стороны на территории другой

допустимо только в отношении тех видов имущества, которые по за­

кону данного государства могут быть объектом наследования для

его собственных граждан. В этом отношении принцип национально­

го режима применяется независимо от его закрепления в договоре. 4. Объектом завещательного распоряжения на территории од­

ной стороны гражданами другой стороны может быть все то, что по

закону государства пребывания может быть объектом завещатель­

ного распоряжения ее собственных граждан

5. Продление сроков для вступления в наследство по отноше­

нию к иностранцам осуществляется в судах одного государства на

тех же основаниях, что и для местных граждан (в договорах с от­

дельными государствами — Польшей, Венгрией, Болгарией — со­

держатся специальные постановления об исчислении сроков для

принятия наследства).

6. В договорах разрешается проблема, в компетенцию органов

какого государства входит производство по делу о наследстве. Этот

вопрос подлежит коллизионному регулированию на основе специ­

альных привязок: а) при наследовании движимого имущества ком­

петентно учреждение юстиции той страны, где наследодатель имел

последнее постоянное место жительства; б) при наследовании не­

движимости — учреждение юстиции той страны, где это имущество

находится.

7. Установлена возможность раздельной компетенции по отно­

шению к имуществу, находящемуся на территории одного из дого­

варивающихся государств, — наследование недвижимости регули­

руется правом этого государства, а наследование движимых ве­

щей — по закону другого договаривающегося государства, на

территории которого постоянно проживал наследодатель или чьим

гражданином он являлся на момент смерти.

8. Завещательная правоспособность гражданина определяется

по личному закону наследодателя (гражданства или домицилия).

9. Форма завещания определяется правом страны, на террито­

рии которой наследодатель имел последнее место жительства.

10. Действительность завещания определяется правом места со­

ставления завещания.

11. Завещание признается действительным с точки зрения фор­

мы, если она соответствует требованиям: а) права государства, на

территории которого завещание составлено; б) права государства,

гражданином которого являлся наследодатель в момент смерти;

в) права государства, на территории которого наследодатель был домицилирован в момент смерти или в момент составления завеща-

ния; г) права государства, на территории которого находится не­

движимое имущество, если речь идет о наследовании такого имуще­

ства.

Конвенция о правовой помощи СНГ 1993 г. устанавливает «це­

почку» коллизионных норм, регулирующих наследственный ста­

тут:

1. Право наследования движимого имущества определяется за­

коном той стороны, на территории которой наследодатель имел по­

следнее постоянное место жительства.

2. Право наследования недвижимого имущества определяется

законом той стороны, на территории которой это имущество нахо­

дится.

3. Способность лица к составлению завещания и его отмене,

форма завещания и его отмена определяются законом той стороны,

на территории которой завещатель имел постоянное место житель­

ства в момент составления завещания. Завещание или его отмена не

могут быть признаны недействительными вследствие несоблюдения

формы, если она соответствует требованиям закона места составле­

ния завещания.

Защита наследственных прав российских граждан за рубежом

возложена на консулов и регулируется положениями консульских

конвенций. Российские граждане имеют право на получение наслед­

ственного имущества, если наследование открывается за рубежом.

Право наследования возникает на основе иностранного закона, со­

ответственно, российские граждане признаются наследниками по

праву того государства, которое применяется к наследственному ста­

туту.

Право российских граждан выступать наследниками определен-

ной очереди при наследовании по закону и на получение наследст­

венной доли в случае открытия наследства за границей определяет­

ся по закону иностранного государства и ни в какой степени не может

зависеть от установлений российского законодательства. Российское

право не содержит каких-либо ограничений для получения россий­

скими гражданами наследственных сумм из-за границы.

Основные положения консульских конвенций (с Великобрита­

нией, КНР, США, Швецией) в сфере наследственного права:

1. Консул принимает меры для охраны оставшегося после смер­

ти гражданина его страны имущества. Движимое имущество пере­

дается консулу, с тем чтобы он поступил с ним в соответствии со

своим национальным правом.

2. Власти государства пребывания обязаны известить консула

об открытии наследства в пользу гражданина государства аккреди­

тования.

3. Консул имеет право представлять интересы граждан своего

государства, претендующих на долю в наследственном имуществе в

государстве пребывания.

4. Консул является законным представителем граждан своего

государства по вопросам наследования в судах и других органах го­

сударства пребывания.

 

__________________________________

ГК РФ

 

Статья 1224. Право, подлежащее применению к отношениям по наследованию

 

1. Отношения по наследованию определяются по праву страны, где наследодатель имел последнее место жительства, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Наследование недвижимого имущества определяется по праву страны, где находится это имущество, а наследование недвижимого имущества, которое внесено в государственный реестр в Российской Федерации, - по российскому праву.

2. Способность лица к составлению и отмене завещания, в том числе в отношении недвижимого имущества, а также форма такого завещания или акта его отмены определяются по праву страны, где завещатель имел место жительства в момент составления такого завещания или акта. Однако завещание или его отмена не могут быть признаны недействительными вследствие несоблюдения формы, если она удовлетворяет требованиям права места составления завещания или акта его отмены либо требованиям российского права.

36. Гетьман-Павлова 2005

 

12.1. МЕЖДУНАРОДНОЕ ЧАСТНОЕ ТРУДОВОЕ ПРАВО

Коллизионные проблемы международных трудовых отношений

 

К отношениям гражданско-правового характера в широком

смысле слова, подпадающим под действие международного частно­

го права, относятся и трудовые отношения с иностранным элемен­

том, но только в той мере, в какой их правовая регламентация осу­

ществляется с использованием категорий гражданского права (кон­

трактные обязательства, право- и дееспособность, возмещение ущерба,

исковая давность). Система норм, регулирующих такие трудовые

отношения, образует самостоятельную отрасль МЧП — междуна­

родное частное трудовое право, состоящее из материально-право­

вых и коллизионных предписаний.

В сфере трудового права с большей силой, чем это свойственно

гражданскому праву, проявляет себя публично-правовое начало.

Трудовое право (как и семейное) представляет собой конгломерат

публично-правовых и частноправовых предписаний, хотя в принци­

пе трудовое право входит в систему частного национального права.

Вмешательство государства в данную сферу правоотношений обу­

словлено необходимостью проведения определенной социальной

политики, обеспечивающей баланс интересов работников и рабо­

тодателей с целью избежать социальных потрясений, сохранить ста-бильность в обществе, максимально устранить безработицу. С этим

связано появление и развитие теории социального партнерства, гос­

подствующей в современном регулировании трудовых отношений

(закреплена и в Трудовом кодексе РФ 2002 г.).

В регулировании трудовых отношений с иностранным элемен­

том чрезвычайно важную роль играют международное публичное

право и международные организации, в первую очередь Междуна­

родная организация труда (МОТ). Структура МОТ уникальна по

сравнению с другими международными организациями — в ее ис­

полнительных органах каждое государство представлено не в лице

своих официальных органов, а в лице работников и работодателей

(равное количество тех и других). Главная задача МОТ — защита

прав трудящихся, развитие социального партнерства, обеспечение

действительного права на труд, борьба с безработицей. Основной

функцией этой организации является принятие конвенций и резо­

люций, установление международных трудовых стандартов. В на­

стоящее время МОТ активно занимается проблемами внешней и

внутренней трудовых миграций, сезонной миграции, проблемами

нелегальной эмиграции.

Устав МОТ обязывает каждое государство-участник вводить в

его национальное законодательство нормы конвенций, принятых в

рамках МОТ, либо непосредственно применять их положения в на­

циональных судах и иных компетентных органах. Виды конвенций

и рекомендаций МОТ: 1) комплекс конвенций и соглашений по во­

просам защиты прав человека в области труда — Конвенция 1930 г.

относительно принудительного и обязательного труда и др.; 2) ком­

плекс соглашений и конвенций об обеспечении занятости и борьбы с

последствиями безработицы — Конвенция об организации службы

занятости 1950 г. и др.; 3) комплекс конвенций и соглашений по во­

просам труда и отдыха — Конвенция о ночном труде 1990 г. и др.;

5) комплекс документов, регламентирующих отношения между ра-

ботодателем и работником — Рекомендация о добровольном прими-

рении и арбитраже 1961 г. и др.

Активное вмешательство государства в регулирование трудовых

отношений предопределяет ограничение действия коллизионных

норм, т.е. ограничение в итоге применения иностранного права. Да-

^б когда частноправовая природа трудовых отношений не вызывает

сомнений, в большинстве государств эти отношения оказываются в

пределах правового поля, где обязательно применение националь­

ного законодательства и его императивные нормы имеют решающее

значение. Практически везде подчинение трудовых отношений об­

щим цивилистическим и коллизионным началам сталкивается с

публично-правовыми предписаниями об охране труда, об «увеч­

ных» делах, о забастовках и т.п. Особенности международного ча­

стного трудового права — осторожное отношение законодателя к

возможности автономии воли сторон, тенденция ее ограничения,

ориентирование на защиту интересов «слабой» стороны.

Коллизионное регулирование трудовых отношений предполага­

ет применение общих категорий коллизионного права (но с сущест­

венными оговорками). Поскольку трудовой контракт — это дого­

вор, то к нему достаточно широко применяется автономия воли как

генеральная коллизионная привязка всех договорных обязательств.

Законодательство большинства государств предусматривает воз­

можность соглашения сторон о применимом праве при заключении

трудового контракта как любого гражданско-правового договора.

Однако далеко не все вопросы контракта могут регулироваться ав­

тономией воли сторон. Самое существенное ее ограничение — необ­

ходимость соблюдения императивных норм трудового законода­

тельства и страны места работы, и страны места заключения трудо­

вого контракта, и государства гражданства работника.

При отсутствии в контракте соглашения сторон о применимом

праве в западных судах производится отыскание гипотетической,

подразумеваемой воли сторон. Субсидиарными специальными кол­

лизионными привязками являются закон места работы и закон мес­

та заключения договора. На общих основаниях коллизионного ре­

гулирования ставится вопрос о конфликте квалификаций и кон­

фликте юрисдикции в международном частном трудовом праве.

Также разрешаются и проблемы применения отсылок, и оговорки о

публичном порядке (в трудовом праве эта оговорка применяется

чрезвычайно широко; здесь ее применение не считается правовой

аномалией). Трудовая право- и дееспособность определяется на ос-нове личного закона работника, но с некоторыми изъятиями в поль-

зу закона места работы или закона места заключения контракта.

Коллизионно-правовые проблемы международных трудовых от­

ношений: 1) возможность регулирования трудового контракта по

принципу автономии воли; 2) государственное регулирование тру­

довых прав и обязанностей иностранцев и апатридов; 3) возмож­

ность ограничения трудовых прав граждан по нормам двусторонних

международных договоров. Основные общие и специальные кол­

лизионные привязки: 1) закон места заключения трудового дого­

вора; 2) закон места производственной деятельности; 3) закон

флага на морском и воздушном транспорте; 4) личный закон ра­

ботника; 5) закон места нахождения работодателя; 6) закон места

постоянной работы; 7) закон места нахождения предприятия, по­

славшего работника в служебную командировку; 8) закон места

регистрации транспортных средств; 9) закон перевозчика.

 

12.2. Трудовые отношения с иностранным элементом по законодательству Российской Федерации

 

Исходное начало регулирования труда иностранцев в РФ ~ это

норма Конституции РФ 1993 г. о равном праве на труд. В сфере

трудовых отношений установлено применение принципа нацио­

нального режима (но с широкими изъятиями). Анализ положений

российского права позволяет утверждать, что приоритетными пра­

вами на труд на территории РФ обладают именно российские граж­

дане (аналогичное положение имеется практически во всех трудо­

вых законах других государствах). Трудовой кодекс РФ 2002 г.

(ТрК РФ) не содержит специальных правил труда для иностран­

цев, не регулирует особенности их правового положения в сфере

трудового права. Эти проблемы регламентируются в специальных

федеральных законах, которые определяют и категории иностран­

ных физических лиц, и особые категории иностранных работников

на территории РФ. Трудовые договоры с иностранцами могут иметь

только срочный характер. Любые трудовые отношения с участием

иностранцев на территории РФ регулируются в соответствии с рос­

сийским правом (ст. И ТрК РФ).

В закорюдательстве установлены области трудовых отношений и

должностей, в которых запрещено привлечение труда иностранцев:

любые выборные должности в органах государственной власти и

управления; должности судей, прокуроров, следователей, нотариу­

сов; запрещено входить в состав членов экипажа воздушных судов;

быть капитанами водных судов и др. Для иностранцев закреплен

общий разрешительный порядок труда на территории РФ.

Трудовые отношения с иностранным элементом предполагают

возможность коллизионного регулирования. Исходное коллизион­

ное начало — применение права страны места работы, т.е. россий­

ского права. Применение иностранного права в основном имеет ме­

сто при регулировании трудовых отношений на предприятиях с

иностранными инвестициями. В отечественном праве принято спе­

циальное положение о найме иностранцев на предприятия с ино­

странными инвестициями. Как и во всех других государствах, в

России наблюдается тенденция ограничения применения иностран­

ного права к трудовым отношениям.

В последние 15 лет значительно увеличилась трудовая миграция

российских граждан за границу. Деятельность, связанная с трудо­

устройством российских граждан за границей, на территории РФ

может осуществляться только российскими юридическими лицами,

имеющими специальную лицензию. К трудовым отношениям росси­

ян за границей возможно применение и российского, и иностранно­

го права. Российское право регулирует труд российских граждан за

границей, если трудовые отношения возникли на территории РФ,

т.е. российский гражданин направлен на работу за границу в поряд­

ке служебного задания. Иностранное право определяет правовое

положение российского работника по трудовому контракту, заклю­

ченному за границей. Условия труда российских граждан за грани­

цей, предусмотренные трудовым контрактом, не должны быть хуже

условий, предусмотренных в трудовых контрактах с гражданами

других иностранных государств (режим наибольшего благоприятст­

вования). Во всех случаях положения трудового контракта не

ДОЛЖНЫ нарушать императивные нормы государства места заключе-

ния контракта и места работы.

В Трудовом кодексе РФ 2002 г. в принципе отсутствует регули­

рование трудовых правоотношений с иностранным элементом.

В российском законодательстве нет ни одной коллизионной нормы,

которая непосредственно относилась бы к сфере действия междуна­

родного частного трудового права. Это очень серьезный пробел рос­

сийского права, который чрезвычайно осложняет возможность

государственной защиты прав и интересов российских граждан, ра­

ботающих по контракту в других государствах. К трудовым отно­

шениям с иностранным элементом подлежит применению по анало­

гии гражданское законодательство (ст. 1210, 1211 ГК РФ). Недос­

татки и проблемы такого подхода очевидны. В настоящее время

очевидна и необходимость кодификации международного частного

трудового права в российском МЧП.

___________________________________

Дмитриева 2004

 

17.1. Коллизионные принципы в сфере международных трудовых

отношений

 

Наряду с гражданско-правовыми отношениями предметом ме-

ждународного частного права являются также трудовые отноше-

ния с иностранным элементом. Право, регулирующее трудовые

отношения, носит двойственный характер: ему кроме частнопра-

вового элемента присущ и элемент публично-правовой. По мне-

нию Л. А. Лунца, нельзя сказать, чтобы было ясно, какие вопро-

сы относятся к публично-правовым, а какие —к гражданско-пра-

вовым элементам трудового права1. В. П. Звеков считает, что

система норм, воздействующих на трудовые отношения с ино-

странным элементом, образует подотрасль международного част-

ного права — международное частное трудовое право, состоящее

из материально-правовых и коллизионных предписаний2. В числе

источников международного частного трудового права значитель-

ную роль играют уставы и положения о персонале международ-

ных организаций, что обусловлено особенностями транснацио-

нальных трудовых отношений.

В области трудовых отношений сложились следующие основ-

ные коллизионные принципы.

1. Свобода выбора права (автономия воли —lex voluntatis). Этот

принцип применяется в Великобритании, Италии, Канаде, ФРГ,

Польше. Например, согласно ст. 32 Закона Польши 1965 г. о ме-

ждународном частном праве «стороны могут подчинить трудовые

правоотношения выбранному им закону, если он находится во

взаимосвязи с этими правоотношениями».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.229 сек.