Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обязательное качество ЛИДЕРА 8 страница




ВОПРОСЫ, НАД КОТОРЫМИ СТОИТ ПОРАЗМЫСЛИТЬ

Писатель-юморист X. Джексон Браун-младший остроумно заметил: "Талант без дисциплины подобен осьминогу на роликовых коньках. Делается масса всевозможных телодвижений, но вы никогда не знаете, собирается ли это существо двинуться вперед, назад или в сторону". Если у вас есть талант и вы делаете множество телодвижений — но мало конкретных результатов, — то вам, возможно, недостает самодисциплины.

Повнимательнее присмотритесь к своему календарному графику за последнюю неделю. Сколько времени вы посвятили регулярным, дисциплинированным действиям? Сделали ли что-нибудь, способствующее вашему профессиональному росту и совершенствованию? Предпринимали ли действия, позволяющие стать здоровее? Направляли часть дохода на сбережения или инвестиции? Если вы не сделали ничего из перечисленного выше, уговаривая себя, что займетесь этим попозже, то вам следует поработать над своей самодисциплиной.

 

ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ДОВОДКА НА ДОМУ

Чтобы повысить свою самодисциплину, проделайте следующее:

Разберитесь в своих приоритетах. Подумайте, какие две или три сферы жизни являются для вас наиболее важными. Зафиксируйте их на бумаге, сопроводив теми видами и приемами самодисциплины, которые вы должны развить у себя, чтобы продолжать расти и совершенствоваться в указанных сферах. Разработайте план, позволяющий сделать эти дисциплинирующие приемы ежедневной или хотя бы еженедельной частью вашей жизни.

Составьте перечень обоснований. Выделите время, чтобы выписать грядущие выгоды и преимущества от внедрения тех приемов дисциплины, список которых вы только что подготовили. Затем найдите для указанного перечня такое место, где вы ежедневно будете его видеть. В те моменты, когда вам не захочется действовать так, как вы наметили, перечитайте свой перечень,

Избавьтесь от привычки к самооправданиям. Выпишите каждую причину, по которой вы могли бы вдруг оказаться не в состоянии соблюдать возложенные на себя требования. Внимательно прочитайте список этих самооправданий. Вы должны отбросить их как пустые отговорки, каковыми они и являются. Даже если некая причина кажется вам вполне обоснованной, найдите такое решение, которое позволит перебороть ее. Не оставляйте для себя ни единого аргумента, позволяющего уклониться и просачковать. Помните: только с помощью дисциплины вы в силах реализовать свои мечты.

ВАЖНЫ ЕЖЕДНЕВНЫЕ УСИЛИЯ

В одном из канадских детских садиков на стене висит следующий плакат: "Самый лучший момент посадить дерево был 25 лет назад... Второй такой момент — сегодня". Так посадите сегодня же в почву вашей жизни дерево самодисциплины.

 

Готовность служить другим:

ЧТОБЫ ПРОДВИНУТЬСЯ ВПЕРЕД, ПРОПУСТИТЕ СНАЧАЛА ДРУГИХ

Подлинный лидер всегда служит. Он служит людям. Служит их фундаментальным интересам, и на этом пути он далеко не всегда будет популярен, не всегда сможет производить впечатление. Но поскольку для подлинных лидеров мотивацией бывает полная любви озабоченность, а вовсе не стремление к личной славе, то они готовы платить такую цену.

Юджин Б. Хабекер, писатель и публицист

Вы должны любить своих людей больше, чем свою нынешнюю должность.

Джон Максвелл

 

СТУПАЯ ПО ЗЫБКОЙ ПОЧВЕ

Не так давно американцы вплотную познакомились с генералом Вооруженных сил США X. Норманом Шварп-копфом. Он проявил себя как весьма эффективный лидер, командуя союзническими войсками в ходе войны в Персидском заливе, — впрочем, так же, как делал это на протяжении всей своей карьеры, начиная со времени, проведенного в Уэст-Пойнте.

В книге "21 неопровержимый закон лидерства" я рассказал, как во Вьетнаме Шварцкопф навел порядок в батальоне, где царил полный хаос и неразбериха. Первый батальон 6-й пехотной бригады, к которому прилепилось прозвиш.е "худший из шестой", поевратился из всеобщего посмешища в эффективное боевое подразделение и был отобран для выполнения наиболее трудных миссий. Одной из них оказалась отправка на полуостров Батанган, который Шварцкопф позднее описывал как "ужасное и зловредное место". Военные действия велись там уже в течение 30 лет, а вся местность была усеяна обычными минами и минами-ловушками с "сюрпризами", от которых еженедельно гибли или получали ранения многочисленные военнослужащие.

В этой действительно скверной ситуации Шварцкспф сделал лучшее, что только можно было. Он внедрил процедуры, направленные на резкое уменьшение числа потерь, и всякий раз, когда солдат или офицер нарывался на мину, он вылетал в это место, чтобы лично проверить состояние пострадавшего, обеспечить его эвакуацию и поговорить с остальными подчиненными, чтобы повысить их моральный дух.

28 мая 1970 года очередной военнослужащий пострадал от мины, и Шварцкопф прилетел на место трагедии. Пока -его вертолет эвакуировал-раненого, другой солдат наступил на мину, получив сильное ранение ноги. Парень метался по земле, издавая отчаянные крики и вопли. Именно в этот момент каждый понял, что первая мина отнюдь не была одиночной. Они стояли посреди минного поля.

Шварцкопф был убежден, что его подчиненный, только что получивший ранение, может не только выжить, но даже сохранить ногу, однако лишь в том случае, если перестанет крутиться во все стороны. Сам же он как командир фактически мог сделать только одно. Ему надо было пробраться к пострадавшему и лишить его возможности двигаться. Вот как описал дальнейшее сам Шварцкопф: "Я начал медленно продвигаться по минному полю, каждый раз медленно делая один неторопливый шаг и пристально вглядываясь в землю, чтобы не пропустить предательские шишечки или маленькие шипы, торчащие из липкой грязи. Колени у меня тряслись настолько сильно, что каждый раз, когда я делал очередной шаг, мне приходилось хвататься за ногу и обеими руками останавливать црожь прежде, чем» мог шагнуть дальше... Мне показалось, что прошла тысяча лет, пока я добрался до этого парня".

Затем крупный, 110-килограммовый Шварцкопф, который во времена Уэст-Пойнта выступал на борцовском ковре, прижал раненого, обездвижил и успокоил его. Это спасло тому жизнь. А потом с помощью саперной команды Шварцкопф извлек его и других своих людей со страшного минного поля.

Качества, которые Шварцкопф продемонстрировал в тот день, можно охарактеризовать как героизм, храбрость или даже как безрассудную склонность к ненужному риску. Но я думаю, что лучше всего указанное свойство его характера описывается как готовность служить. В тот майский день он как лидер мог проявить эффективность единственным образом: спасти солдата, который попал в беду.

ДАЛЬНЕЙШАЯ КОНКРЕТИЗАЦИЯ

Наверное, когда вы думаете о готовности служить другим, вам приходит в голову некая деятельность, выполняемая относительно низкоквалифицированными людьми, находящимися где-то в самом низу общественной лестницы. Если это так, то у вас совершенно неправильное представление. Готовность служить связана не с общественным положением, занимаемым постом или уровнем умений. Она связана с психологической установкой. Вы, несомненно, встречали людей, кому по должности полагается служить другим, но их установка по отношению к этому сугубо негативна, — например, грубого сотрудника правительственного ведомства или официального органа, сонного официанта, который отнюдь не спешит принять у вас заказ, продавщицу в магазине, которая трещит по телефону с подругой вместо того, чтобы оказать вам помощь.

И точно так же, как вы без труда ощущаете, когда работник какой-то организации не хочет помогать людям, вы способны обнаружить, обладает ли лидер сердцем, которое готово служить. А правда в этом деле такова, что наилучшие из лидеров стремятся служить другим, а не себе.

Что значит воплощать в себе такое качество, как готовность служить другим? Лидер, по-настоящему стремящийся к служению людям:

1. В списке своих приоритетов ставит других впереди себя Первый и верный признак готовности служить — способность ставить других выше себя и своих личных желаний. Это означает нечто большее, чем просто согласие на время отложить свои желания в сторону. Тут имеется в виду продуманное и намеренное осознание потребностей своих людей, постоянная готовность помочь и, наконец, способность воспринимать их желания как действительно важные.

2. Обладает уверенностью в себе, позволяющей служить другим

Подлинной сердцевиной готовности служить другим является чувство уверенности в себе. Покажите мне человека, который думает, будто он слишком важная персона, чтобы кому-то служить, и я покажу вам того, кто, по меньшей мере, опасен для окружающих. То, как мы относимся к другим, есть реальное отражение того, каким образом мы думаем о себе самих. Философ и поэт Эрик Хоффер изложил эту мысль следующим образом: "Действительно замечательно то, что мы воистину любим нашего ближнего точно так же, как самого себя; мы относимся к другим так же, как относимся к себе. Мы ненавидим других, если ненавидим себя. Мы терпимы к другим, если терпим себя. Мы прощаем другим, если прощаем себя. Корнем всех напастей, которые сотрясают наш мир, является ненависть к себе, а вовсе не чрезмерная любовь".

Закон наделения полномочиями говорит, что только уверенные в себе и своей безопасности лидеры предоставляют власть другим. В такой же мере верно и то, что лишь не сомневающиеся в себе лидеры готовы служить другим.

3. По собственной инициативе служит другим Почти всякий будет служить окружающим, если его вынудят к этому. Некоторые будут служить в кризисных ситуациях. Но по-настоящему вы можете видеть чистую душу у того человека, кто начинает служить другим по собственной инициативе, по зову сердца. Великие лидеры видят нужду в служении, находят соответствующую возможность и служат окружающим, не ожидая чего-нибудь взамен.

4. Не фокусируется на занимаемом им положении Лидеры, готовые к служению, не фокусируются на должности или занимаемом положении. Когда полковник Норман Шварцкопф ступил на уже упоминавшееся минное поле, воинский чин был последним делом, волновавшим его. В этот момент он был просто человеком, пытавшимся помочь другому. Если какой-нибудь фактор здесь и действовал, то само пребывание на лидерском посту, которое лишь придавало этому храброму человеку еще более сильное ощущение обязанности служить другим.

5. Служит по соображениям любви Готовность служить мотивируется не внешними обстоятельствами и не самоубеждением. Она подпитывается любовью. В конечном итоге степень вашего влияния на других зависит от глубины вашего беспокойства о них и вашей озабоченности их ситуацией. Именно поэтому для лидеров столь важно, чтобы желание служить шло изнутри.

 

ВОПРОСЫ, НАД КОТОРЫМИ СТОИТ ПОРАЗМЫСЛИТЬ

Что происходит в вашем сердце, когда речь заходит о служении другим? Стремитесь ли вы стать лидером ради каких-то льгот и выгод? Или же вами движет желание помочь другим?

Если вы действительно стремитесь стать таким лидером, за которым готовы и хотят следовать люди, то вам надлежит решить для себя проблему собственной готовности служить. Коль вы психологически нацелены скорее на то, что другие будут служить вам, нежели на собственное служение окружающим, то вас как лидера могут ждать впереди неприятности. Если ваша жизненная проблема состоит именно в этом, то вам наверняка будут полезны следующие советы:

Прекратите помыкать людьми и начинайте выслушивать их.

Прекратите разыгрывать роль с целью продвижения по карьерной лестнице и начинайте рисковать ради блага других.

Прекратите искать наилучшие пути для себя и начинайте служить другим.

Воистину те, кому дано стать великим, должны уподобиться малым сим и быть слугами всех людей.

ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ДОВОДКА НА ДОМУ

Чтобы развить в себе готовность к служению, делайте следующее:

Совершайте малые дела. Когда вы в последний раз совершали малые акты доброты по отношению к другим? Начинайте с тех, кто к вам ближе всего: со своего супруга или супруги, детей или родителей. Сегодня же найдите такие способы совершить "малые" поступки, которые покажут ближним, что вы заботитесь о них.

Учитесь продвигаться сквозь толпу медленно. Один из самых важных уроков, которые я получил в качестве молодого лидера, исходил от моего отца. Я называю это умением проходить сквозь толпу медленно. Когда вы в следующий раз окажетесь на мероприятии, где присутствует много ваших клиентов, коллег или сотрудников, поставьте перед собой цель побольше контактировать с окружающими, вращаясь среди людей и беседуя с ними. Концентрируйтесь на каждом человеке, с которым встречаетесь в данный момент. Узнайте его имя и фамилию, если до сих пор это не было вам известно. Поставьте перед собой задачу узнать потребности данного человека, его желания и устремления. А позднее, придя домой, сделайте для себя пометку о необходимости совершить что-либо полезное для полудюжины из встреченных вами лиц.

Приступайте к действиям. Если у вас пока нет отчетливой установки на служение людям, то самый лучший способ обрести ее — это немедленно начать служить своим ближним. Полностью отдавая себя этому, вы в конечном счете обязательно наверстаете то, что ранее упустили в деле служения человечеству. Запишитесь в число тех, кто в течение 6 месяцев будет нести службу на благо других в вашей церковной общине, в каком-то местном органе или добровольной благотворительной организации. Если в конце указанного срока ваша психологическая установка все еще не станет приемлемой, проделайте все это еще раз. Повторяйте такого рода действия вплоть до того момента, когда на сердце у вас потеплеет.

ВАЖНЫ ЕЖЕДНЕВНЫЕ УСИЛИЯ

Альберт Швейцер74 мудро заметил: "Не знаю, какой будет ваша судьба, но одно я знаю наверняка: по-настоящему счастливы будут те из вас, кто искал и нашел путь служения другим".

 

Способность к обучению:

ЧТОБЫ ОСТАВАТЬСЯ ЛИДЕРОМ, ОСТАВАЙТЕСЬ УЧЕНИКОМ

Старайтесь, чтобы время, в течение которого вы слушаете и читаете, грубо говоря, раз в 10 превосходило время, когда вы говорите. Этим вы гарантируете, что будете постоянно учиться и самосовершенствоваться.

Джералд Макгиннис, президент и генеральный директор фирмы Respironics

По-настоящему важно то, чему вы научитесь после того, как уже будете знать.

Джон Вуден, баскетбольный тренер

 

УСПЕХ ЗАМАСКИРОВАННЫЙ ПОД БРОДЯЖКУ

Если вы видите изображение маленького человечка, щеголяющего крошечными усиками, вертящего в руке тросточку и одетого в мешковатые штаны, огромные неуклюжие ботинки и котелок, то немедля узнаёте в нем Чарли Чаплина. Его без труда узнает едва ли не каждый человек. В 1910 — 20-е годы он был самой известной и узнаваемой личностью на планете. Если посмотреть на сегодняшних знаменитостей, то единственным человеком, чья популярность сопоставима с прежней славой Чаплина, является, пожалуй, лишь Майкл Джордан. Но чтобы окончательно решить, кто же из них является более яркой звездой, нам надо было бы подождать еще лет эдак 75, чтобы выяснить, насколько хорошо люди будут помнить Майкла.

В детстве Чаплину никто не предсказал бы всемирную славу. Родившись в бедной семье английских актеров мюзик-холла, он еще совсем маленьким ребенком оказался на улице, потому что его мать стала регулярно попадать в больницу для умалишенных. После многих лет, проведенных в работных домах и сиротских приютах, он начал выступать на сцене, чтобы заработать на кусок хлеба. К семнадцати годам Чаплин был уже достаточно известным. В 1914 году, когда ему было25 лет, он работал у Мака Сеннета в голливудской киностудии "Кейстоун", зарабатывая по 150 долларов в неделю. В течение этого первого для себя года занятий кинопродукцией Чаплин снял 35 фильмов, выступая как актер, автор сценариев и режиссер. Его талант получил немедленное и повсеместное признание, а популярность быстро росла. Годом позже он зарабатывал уже 1250 долларов в неделю. А в 1918 году Чаплину удалось нечто неслыханное. Он подписал первый в индустрии развлечений контракт на сумму в один миллион долларов. Словом, он был богат, знаменит и являлся самым модным и плодовитым творцом кинофильмов в мире — и все это в зрелом, даже почтенном возрасте — 29 лет. Чаплин достиг такого успеха потому, что обладал большим талантом и невероятной напористостью. Кроме того, обе эти черты подкреплялись и подпитывались у него еще и способностью к обучению. Он постоянно стремился расти, учиться и совершенствовать свое мастерство. Даже став наиболее популярным и самым высокооплачиваемым актером в мире, он не был доволен своим статус-кво.

Вот как Чаплин объяснял одному журналисту свое стремление совершенствоваться: "Когда я смотрю любую из своих картин, показываемую широкой аудитории, то всегда обращаю самое пристальное внимание на те места, где зрители не смеются. Если, например, в нескольких зрительных залах не хохочут над трюком, который мне казался забавным, я сразу же начинаю разбирать всю эту сцену по косточкам в попытке обнаружить, что же там неправильно либо в самом замысле, либо в его воплощении. Аналогично если я слышу легкий смешок там, где не рассчитывал повеселить публику, то задаюсь вопросом, почему это конкретное место вызвало такую реакцию".

Подобное стремление расти обеспечило Чаплину финансовый успех, и оно же приводило его на высочайший уровень совершенства во всем, за что он брался. В те ранние годы ленты Чаплина были провозглашены чудесным, хотя и немного простецким развлечением. Со временем его признали гениальным комиком. Сегодня многие из кинофильмов Чаплина считаются шедеврами, и его оценивают как одного из величайших кинорежиссеров и актеров всех времен. Сценарист и кинокритик Джеймс Эйджи написал: "Тончайшая пантомима, глубочайшие эмоции, самая богатая и трогательная поэзия — все это присутствовало в творчестве Чаплина".

Если бы после достижения огромного успеха Чаплин на место своей способности к обучению поставил высокомерную самоуспокоенность, его имя оказалось бы в одном ряду с Фордом Стерлингом или Беном Тарпином — звездами немого кино, которые сегодня начисто забыты.

Но Чаплин продолжал расти и учиться как актер, режиссер и в конечном итоге как руководитель. Когда он узнал на собственной шкуре, что творцы кинолент целиком находятся во власти киностудий и кинопрокатчиков, то создал свою собственную кинокомпанию United Artists, действуя в одной упряжке с Дугласом Фэрбенксом, Мэри Пикфорд и Д. У. Гриффитом. Кстати, указанная киностудия успешно работает и сегодня.

ДАЛЬНЕЙШАЯ КОНКРЕТИЗАЦИЯ

Перед лидерами всегда существует такая опасность, как удовлетворенность достигнутым статус-кво. В конце концов, если лидер уже располагает влиянием и пользуется уважением, то зачем ему продолжать заниматься собственным ростом? Ответ прост:

• Степень вашего роста определяет, кем вы являетесь.

• То, кем вы являетесь, определяет, кого вы притягиваете к себе.

• То, кого вы притягиваете к себе, определяет меру успеха вашей организации.

• Если вы хотите, чтобы ваша организация продолжала расти, то должны сохранять в себе способность к обучению.

Позвольте мне изложить вам пять руководящих принципов, которые обязательно помогут вам сохранять и развивать установку на постоянную готовность к обучению:

1. Излечитесь от такой болезни как самодовольство Как ни странно, недостаточная готовность к обучению часто коренится в имеющихся достижениях. Некоторые питают ошибочное убеждение, что раз они смогли реализовать конкретную и непростую цель, то больше им расти не нужно. Подобным достижением эти люди могут посчитать едва ли не все: получение диплома или ученой степени, назначение на давно желанную должность, вручение какой-то интересовавшей их премии или награды, реализацию некой финансовой цели и т. п.

Но эффективные лидеры не могут позволить себе думать таким образом. В тот день, когда они прекращают расти, тогда они зарывают в землю свой потенциал — и потенциал своей организации. Запомните слова Рея Крока: "Пока вы зелены, вы продолжаете расти. Как только вы созрели, вы начинаете гнить".

2. Преодолейте свой успех

Еще одна странность, по иронии судьбы влияющая на готовность к обучению, состоит в том, что помехой для нее часто оказывается успех. Эффективные лидеры знают, что подход, который позволил им стать теми, кем они сейчас являются, не удержит их на этом высоком уровне вечно. Если вы в прошлом достигли успеха, остерегайтесь. И имейте в виду: если то, что вы делали вчера, все еще кажется вам великолепным, то сегодня вам уже не сделать чего-нибудь стоящего.

3. Дайте зарок не ходить прямиком и не срезать углы. Мой друг Нэнси Дорнан говорит: "Самое большое расстояние между двумя точками — это прямая". И это действительно верно. За все ценное в жизни нам приходится платить немалую цену. Если вы хотите расти в какой-то конкретной области, просчитайте заранее, что для этого реально потребуется, включая ожидающую вас цену, а затем приготовьтесь уплатить ее сполна.

4. Поступитесь своей гордостью Готовность к обучению требует от нас мужества признать, что мы знаем далеко не все, из-за чего можем выглядеть не очень красиво. Кроме того, если мы постоянно продолжаем учиться, то наверняка продолжаем и совершать ошибки. Однако, как сказал писатель и искусный ремесленник Элберт Хаббард, "самая большая ошибка, которую только можно сделать в жизни, состоит в постоянном страхе совершить ее". Невозможно быть одновременно и гордым, и готовым учиться. Эмерсон84 в свое время написал: "За все приобретаемое приходится что-то терять". Если хотите добиться роста, поступитесь своей гордостью.

 

5. Никогда не расплачивайтесь дважды за одну и ту же ошибку Теодор Рузвельт утверждал: "Кто не совершает ошибок, тот не продвигается вперед". И это правильно. Однако лидер, который продолжает совершать те же ошибки, тоже не будет продвигаться вперед. Если вы как лидер готовы обучаться, то обязательно будете делать ошибки. Забывайте о них, но всегда помните о том, чему они вас научили. Если вы не извлечете уроков из своих ошибок, то придется не один раз расплатиться за каждую из них.

ВОПРОСЫ, НАД КОТОРЫМИ СТОИТ ПОРАЗМЫСЛИТЬ

В сельской глубинке штата Огайо, где прошло мое детство, в одном продовольственном магазине я видел такой плакат: "Если тебе не нравится урожай, который ты пожинаешь, проверь семена, которые ты посеял". Хотя этот плакат висел над прилавком, где торговали семенами, на нем был сформулирован замечательный принцип.

А какой урожай пожинаете вы? Считаете ли вы, что ваша жизнь и лидерские качества день за днем, месяц за месяцем и год за годом становятся все лучше? Или вы постоянно боретесь только за то, чтобы оставаться на нынешнем уровне? Если вы находитесь сейчас не совсем там, где надеялись оказаться к этому моменту своей жизни, то ваша проблема может состоять в недостаточной готовности к обучению. Когда вы в последний раз делали что-либо впервые? Когда в последний раз добровольно подставили себя под удар, очертя голову нырнув туда, где не чувствовали себя как рыба в воде? Понаблюдайте в течение последующих нескольких дней или недель за своей психологической установкой по отношению к личностному росту и обучению, чтобы разобраться, на каком уровне вы находитесь.

 

ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ДОВОДКА НА ДОМУ

Чтобы повысить свою готовность к обучению, действуйте следующим образом:

Проследите за реакцией на собственные ошибки. Вы признаётесь в совершенных вами ошибках? Приносите ли за них извинения, когда это уместно? Или же занимаете круговую оборону? Понаблюдайте за собой. И узнайте мнение друга, которому вы доверяете. Если вы реагируете неподходящим образом или же вам кажется, что никаких ошибок вы вообще не делаете, то вам следует поработать над развитием в себе готовности учиться, в частности — учиться на ошибках.

Попробуйте сделать что-либо новое. Сегодня же вырвитесь из вашего привычного круга, чтобы проделать нечто отличное от обыденного, — такое, из-за чего вы должны будете напрячься умственно, эмоционально или физически. Трудности и новые вызовы меняют нас в лучшую сторону. Если вы действительно хотите начать расти, то сделайте сменяющие друг друга вызовы частью своей ежедневной деятельности.

Обучайтесь тому, в чем вы особенно сильны. Читайте ежегодно от 6 до 12 книг, посвященных лидерству или той области, в которой вы специализируетесь. Продолжая учиться в том деле, где вы уже и без того являетесь специалистом, вы никогда не испытаете пресыщения и не потеряете интереса к учебе.

ВАЖНЫ ЕЖЕДНЕВНЫЕ УСИЛИЯ

В третий раз завоевав чемпионский титул на первенстве мира по родео на быках, Тафф Хедеман не устроил большого празднования. Он отправился в Денвер, чтобы начать новый сезон — и весь цикл возобновился. Тафф прокомментировал свои действия так: "Быку без разницы, что я сделал на прошлой неделе". Если завтра вы хотите стать чемпионом, то, будь вы неоперившимся новобранцем или многоопытным и преуспевающим ветераном, сегодня вам надо обладать готовностью учиться.

 

Перспективное видение:

ВЫ МОЖЕТЕ ДОСТИЧЬ ТОЛЬКО ТОГО, ЧТО В СОСТОЯНИИ УВИДЕТЬ

Присущее великому лидеру мужество, позволяющее ему воплотить в жизнь свое видение, берет начало в страсти, а не в должности.

Джон Максвелл

Будущее принадлежит тем, кто видит возможности прежде, чем они станут очевидными.

Джон Скалли, бывший генеральный директор фирмы Pepsi и компьютерной фирмы Apple

 

НИКАКОЙ ОБЛЕЗЛОЙ КРАСКИ. И ВСЕ ЛОШАДКИ СКАЧУТ

Одним из великих мечтателей XX столетия по всей справедливости можно назвать Уолта Диснея. Разумеется, человек, который сумел создать первый звуковой мультфильм, первый цветной мультик и первый полнометражный мультипликационный кинофильм, наверняка принадлежит к числу тех, кто видит далеко и питает перспективные мечты. Но величайшими шедеврами перспективного видения, продемонстрированного Диснеем, явились "Диснейленд" и "Мир Уолта Диснея". Причем искра, из которой разгорелась эта его мечта, вспыхнула в совершенно неожиданном месте.

Давным-давно, когда обе дочери Уолта были совсем юными, он имел обыкновение в субботу перед обедом брать их в Луна-парк с аттракционами, расположенный неподалеку от Лос-Анджелеса. Его девочки обожали ходить туда, да и сам Дисней тоже. Такое местечко, где царит замечательная атмосфера: запах жареной кукурузы и сахарной ваты, яркие краски на плакатах, рекламирующих самые необычные развлечения, и визг ребятни, когда тележки на "русских горках" круто пикируют вниз, — настоящий рай для ребенка.

Особенно сильно очаровывала Уолта карусель. Подходя к ней, Дисней издали видел расплывшиеся очертания ярких фигурок, мчащихся по кругу под звуки энергичной мелодии, которая исполнялась на каллиопе. Но когда он подходил ближе и карусель останавливалась, оказывалось, что глаза обманывали его. Теперь он видел потрепанных лошаденок, покрытых потрескавшейся и облезлой краской. Причем вверх и вниз подпрыгивали только те из них, что образовывали внешний ряд. Другие стояли безжизненно и уныло, накрепко привинченные к полу.

Разочарование знаменитого мультипликатора явилось источником его вдохновения на великое видение. Перед мысленным взором Диснея возник красочный парк с аттракционами, где иллюзия не исчезла, где дети и взрослые могли наслаждаться атмосферой карнавала, не видя захудалой оборотной стороны, которая сопутствует некоторым циркам или разъездным массовым развлечениям. Эта его мечта и стала "Диснейлендом". Как написал Ларри Тейлор в своей книге "Будь апельсином", видение, посетившее в тот миг Уолта, можно было в сжатом виде сформулировать так: "Никакой облезлой краски. И все лошадки скачут".

ДАЛЬНЕЙШАЯ КОНКРЕТИЗАЦИЯ

Перспективное видение — это для лидера буквально всё. Оно абсолютно обязательно. Почему? Потому, что ведет за собой лидера, окрашивает цель в яркие тона. Оно подбрасывает топливо в огонь, пылающий внутри лидера, брызжет искрами и тянет его вперед. Оно же служит маяком для тех, кто следует за ним. Покажите мне лидера без перспективного видения, и я покажу вам того, кто на самом деле никуда не движется. В лучшем случае он странствует по кругу.

Чтобы поглубже разобраться в том, что же такое перспективное видение и как оно становится неотъемлемой частью жизни хорошего лидера, нужно хорошо понимать следующее:

1. Перспективное видение исходит изнутри Когда я выступаю с лекциями на конференциях и семинарах, иногда кто-нибудь возьмет да и попросит, чтобы я изложил ему, какой мне видится в перспективе его организация. Но я не могу сделать этого. Невозможно купить, выпросить или одолжить перспективное видение у кого-то. Оно должно исходить изнутри человека. Для Диснея такое видение никогда не было проблемой. Благодаря своему творческому потенциалу и стремлению к совершенству он всегда отчетливо видел то, что может и должно случиться.

Если вам недостает умения видеть отдаленную перспективу, загляните внутрь себя. Извлеките оттуда свои естественные таланты и желания. Обратитесь к своему призванию, если оно у вас имеется. А коль и после этого вас все равно не посетит ощущение вашего собственного, персонального видения, обдумайте вариант "подключения" к лидеру, чье перспективное видение резонирует с вашим. Станьте его партнером. Именно этим занимался брат Уолта Диснея Рой. Он был хорошим бизнесменом и руководителем, который мог делать дело, однако личностью, от которой исходило перспективное видение, являлся Уолт. Зато в тандеме они составляли просто непобедимую команду.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.074 сек.