Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

МН урегулирование споров




Найти примеры нарушение принципов в выпусках новостей на семинар

Принцип уважения прав и основных свобод человека

Принцип сотрудничества гос-в

Принцип добросовестного исполнения МН обязательств

Право народов на самоопределение

Принцип территориальной целостности

Сформировался в конце 19 в., носит характер обычая.

Каждое гос-во самостоятельно, исходя из своего суверенитета, решает вопрос о своей территории: может ее отчуждать, обменивать, приобретать. Но все это д. происходить по волеизъявлению народа.

Механизм защиты – самооборона, санкции СБ ООН

Принципом стал в середине 20 в. в ст. 1 Пакта о гражданских и политических правах человека. Смысл сводится к гос-му суверенитету. Носитель суверенитета – народ, то он и определяет судьбу территорий, на которых он проживает. Это неотъемлемое право каждого народа. Этот принцип текстуально противоречит принципу территориальной целостности, но юридического противоречия нет.

Декларация о предоставлении независимости колониальным народам гласит, что данное право в МН его значении существует, пока оно не реализовано. Реализация: создать свое гос-во, объединиться с др. гос-ом, получить автономный статус в составе к-л гос-ва, присоединиться к к-л гос-ву.

Механизм защиты – самооборона и санкции СБ ООН.

Связан с одной из юр. максим – если договор есть, то он должен исполняться. Отражен в Конвенции «О праве МН договоров» 1968 г.

Механизм защиты – судебный

Сотрудничество с т. зр. МНП – это право гос-в.

Принцип сотрудничества является обязательным и закрепляется в Уставе ООН. Регулирует только сотрудничество в поддержании МН мира и безопасности.

Механизм защиты – санкции СБ ООН

Начал формироваться после Французской буржуазной революции.

Декларация о запрете торговли рабами – неграми 1829 г.

1907 г. конвенция о запрете некоторых средств и методов ведения войны

1925 г. появляется Конвенция о расовой дискриминации

Сформулирован в полном объеме в Пакте о гражд. и полит. правах человека и в Пакте о соц., культ., экономических правах 1966 г.

Содержание принципа: установление минимальных, обязательных прав и свобод человека, которые должны быть закреплены в национальном законодательстве гос-в – участников.

Механизм защиты – национальные суды, Комитет по правам человека при ООН (могут пожаловаться ФЛ гос-в, которые ратифицировали протокол № 1 Пакта, и гос-ва)

В основе урегулирования МН споров лежит принцип неприменения военной силы.

Устав ООН предусматривает:

МН ситуация – более широкое понятие – наличие нарушения прав и интересов одним субъектом МНП в отношении др. субъекта МНП, но при этом официально пострадавший субъект претензий не предъявляет. Предшествует спору, не всего выливается в спор.

МН спор – нарушение прав и интересов одним субъектом МНП в отношении др. субъекта с требованием последнего восстановить нарушенные права. Наличие спора подтверждается официальными претензиями на уровне глав дипломатических представительств, если спор усугубляется, то на уровне правительств, глав государств.

Агрессия – негативное последствие неурегулированного спора, попытка урегулировать спор с помощью вооруженных сил.

Перечень мирный способов урегулирования споров в Конвенции о мирном разрешении МН споров 1907 г.; Уставе ООН.

Средства урегулирования споров:

· Переговоры – самый распространенный способ, могут выступать как основным, так и вспомогательным средством. Как основное средство – переговоры направлены на урегулирование спора по существу (выяснение позиций сторон); как вспомогательное средство – переговоры ведутся для выяснения средства урегулирования спора.

Осуществляются спец. уполномоченными лицами (главы гос-в, правительств в силу занимаемой должности; министры наделяются такими полномочиями на основании нац. зак-ва; также на основании нац. зак-ва выбирается специально уполномоченное лицо для урегулирования конкретного спора)

Разновидность переговоров – консультации, которые проводятся на основании МНД (указываются критерии участников – специалисты узкой отрасли). Обычно вдоговорах, связанный с авиацией, космосом.

· Добрые услуги: участвуют не только спорящие стороны, но и 3-и не заинтересованные в исходе дела гос-ва или МНО (иногда отдельные ДЛ гос-в: Ген. Секретарь ООН). 3-и лица – посредники, которые могут либо только выполнять вспомогательные действия по передаче от спорящих сторон друг другу информации, либо предоставляют свою территорию для урегулирования спора. Посредник может активно уч-ть – предлагает свой вариант урегулирования.

· Примирительная процедура – четко формализована. Как правило, примирительные комиссии функционируют на основании положений о таких комиссиях, которые приняты при МНО. В положениях подробно фиксируется порядок создания, порядок функционирования комиссии.

Обязательное требование (обычай МНП): количество членов всегда нечетное, при этом каждая из спорящих сторон выбирает равное кол-во членов от комиссии (1 – 3) из спец. списков. Выбираемые лица не д.б. гражданами спорящих сторон, и не д.б. заинтересованы в исходе дела. Избранные члены выбирают председателя комиссии из своего числа.

Комиссия может рассматривать спор, если к ним официально письменно обратились спорящие стороны.

Каждый состав комиссии рассматривает только один спор.

Цель комиссии – выслушав представителей спорящих сторон, разработать соглашение по урегулированию спора, взаимовыгодное для всех спорящих сторон. Для этого спорящие стороны вправе представлять в комиссию док-ва, свое мнение по поводу спора, давать пояснения. Представители спорящих сторон вправе присутствовать при заседании комиссии.

Примирительные комиссии создаются на определенный срок, к течение которого они должны выработать соглашение либо если компромисса не удается достигнуть, создается спец. доклад, в котором отражаются мнения сторон, мнение по поводу спора, действия которые были сделаны.

Соглашение обязательно для спорящих сторон, доклад же не имеет обязательной силы.

Срок действия примирительной комиссии от 1 до 3 месяцев.

В состав входят не юристы, а спец-ты в области спора, психологи

· Следственная комиссия – органы, создаваемые при МНО с цель установления фактов. Порядок создания СК регулируется УД тех организаций, при кот. они м.б. созданы. Состав СК м. формироваться не по воле спорящих сторон, а по воле самой организации или ее органов (Совет Безопасности ООН).

Количество членов СК нечетное, сроки действия СК – от нескольких недель до нескольких месяцев. Цель СК – установить конкретные факты. Для этого спорящие стороны вправе представлять в СК свое мнение по поводу спора, свои доводы, док-ва. Но СК вправе получать док-ва, сведения об обстоятельствах спора и у 3-их лиц по своему усмотрению.

СК могут функционировать в непосредственных местах, связанных со спором, заслушивать свидетелей, изымать образцы предметов, вести видеосъемку. (СК в Ираке, СК в Сирии, на территории бывшей Югославии)

Деятельность СК заканчивается составлением доклада, где СК излагает все выявленные в ходе расследования обстоятельства с указанием док-в, в качестве вывода – ответ на поставленные перед ней вопрос. Доклад СК не имеет силу решения и не является обязательным для спорящих сторон, не может быть док-ом при рассмотрении этого спора в судах.

СК могут создаваться по инициативе МНО, но необходимо согласие спорящих сторон на то, чтобы СК урегулировала спор.

· Третейские суды (арбитражные) появились во 2-ой половине 19 в.

Функционируют на основании регламентов. Могут быть постоянно действующими или институциональными. Постоянно действующие ТС имеют списки арбитров, из которых выбирают судей спорящие стороны. Каждая стороны выбирает по одному арбитру и выбранные арбитры выбирают председателя. Д.б. письменного третейское соглашение или третейского договора.

Постоянная палата Третейского Суда (с конца 19 в.): список арбитров формируется из представителей гос-в, признающих его юрисдикцию. Каждое такое гос-во вправе внести в этот список 5 своих представителей (авторитетные специалисты в области МНП, от РФ Камиль Абдулович Бикешев – зав. кафедрой МНП МГЮА).

Решение, вынесенное ТС является обязательным для сторон. Как правило, прописываются санкции для гос-в, которые решения ТС не исполняют. Таким гарантом для ПП ТС является ООН.

· Судебная процедура. МН суды – либо самостоятельными МНО, либо органы МНО. Отличаются от ТС тем, что создаются на основании МНД. Второе отличие: состав судей постоянный. МН суды бывает создаются для рассмотрения отдельных споров (МН военные трибуналы: Нюрнбергский военный трибуна по Германии и Японии 1945 г., по Югославии).

МНС могут рассматривать споры и привлекать к ответственности, как гос-ва, так и отдельных лиц.

МН Суд ООН создан в 1945 г. – один из 6 главных органов ООН. Статут МН Суда ООН – регламент Суда. В самом Уставе ООН – порядок создания суда, а в Статуте – порядок деятельности. Состоит из 15 судей, избираемых ГА ООН и СовБезом ООН на 9 лет. Не м.б. 2 граждан одного гос-ва и д.б. представлены все правовые системы. Лица наиболее авторитетные юристы в области МНП либо лица определенные нац. зак-ом для занятия высших должностей (в РФ определяются МИД по согласованию с юридическими ВУЗ России).

Располагается в Гааге. Дела рассматриваются либо всем составом либо камерами. Споры рассматриваются в 2 стадии, только межгосударственные споры и только тех гос-в, которые признают его юрисдикцию. Решение окончательное, не м.б. обжаловано, но м.б. пересмотрено по вновь открывшимся обстоятельствам. Регения обязательны для всех гос-в, признающих юрисдикцию. Неисполнение решения м.б. приравнено к угрозе МН миру и безопасности. В таком случае санкции может применять СовБез ООН.

Международный уголовный суд – самостоятельная МНО. Действует на основании Римского статута 1998 г. Постоянно действующий Суд, который может рассматривать вопросы привлечения к УО за совершение МН преступлений. В Статуте МУГ зафиксированы составы преступлений, за которые он может привлекать у ответственности. Юрисдикция распространяется на гос-ва, подписавшие и ратифицировавшие Статут. Россия в 1998 г. подписала, но не ратифицировала. Статут распространяет свое действие только на те преступления, которые произошли на территории гос-ва после его присоединения к Статуту. С гос-ва – членами МУС заключаются соглашения для выдачи своих граждан. Отличие МВ трибуналов от МУС в том, что их нормы имели обратное действие.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.