Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Представительные органы в системе м/с




СТРУКТУРА ОРГАНОВ М/С.

Не входят в структуру органов гос. власти.

Наделены собственной компетенцией по решению определённых вопросов.

Конституция: структура органов определяется населением самостоятельно(имеется ввиду внутренний состав органов: ПРЕДСТ, а остальные органы через Устав, который принимается ПРЕДСТ) (п.1 ст. 131 Конституции); 72 ст. общие принципы м/с – ведение Федерации =>? что есть общий принцип, наличиие ПРЕДСТ органа или обязательные 3 органа.

ФЗ 131: обязательное создание 3органов + необязательные (противоречие), ФЗ 1995 – 1 орган обязательный: выборный орган в т.ч. единоличный.

На парктике: 1995-2003 года – создавались 3 органа, редок другие => решили закрепить в ФЗ 131.

+

внутренняя организация органов и их взаимодействие определяется ФЗ 131 + проводится принцип разделения властей.

Структура органов м/с (ч. 1 ст. 34 ФЗ 131):

1. ПРЕДСТ орган м/с (где до 100 человек заменяется сходом) -> изибирается на выборах

2. ГЛАВА м/с -> избирается на выборах населением или ПРЕДСТ м/с из своего состава

3. Местная Администрация ->возглавляется ГЛАВОЙ местной администрации

4. Контрольный орган (образован не везде)

+ иные органы и выборные ДЛ местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

 

Иключения:

1) сход

2) ПРЕДСТ района, формируемы косвенный выборами

 

Нет опредления в ФЗ 131.

В ФЗ 1995 года: «выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлятьинтересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории м/с образования».

Название.

Устанавливается ФЗ субъекта.

Состав

Cостоит из депутатов, избираемых населением на основе всеобщего, равного прямого избирательного права при тайном голосовании на срок от 2 до 5 лет (конкретный срок определяет устав соответствующего муниципального образования).

Порядок формирования (п. 4 ст. 35):

1) ПРЕДСТ района:

а) ГЛАВЫ городских и сельских послелений + ПРЕДСТ городских и сельских поселений избирают из своего числа депутатов в ПРЕДСТ района (многостепенные выборы, а не косвенные).

б) избирается населением (нельзя от одного поселения депутатов больше 2/5 от общей численности ПРЕДСТ района; ½ по пропорциональной основе, другая половина по Уставу м/с)

 

2) ПРЕДСТ м/с образований -избирается населением: по мажоритарной системе (на поселковом уровне)или по смешанной системе илипо пропорциональной(если 20 или более депутатов входят в состав ПРЕДСТ + выборы в районе или округе, то не менее 50% распределяется по партийным спискам).

1ый варинат возможен, если инициативу такого формирования выдвенет ПРЕДСТ одного из поселений, в течение 1 года данную инициативу должны поддержать не менее 2/3 всех послелений в районе. После формирования ПРЕДСТ района нужно новый порядок создания отражается в Уставе района. В новом созыве будут действовать новые правила.!!! Обратно нельзя, т.е. ФЗ 131 не предусматривает порядка отказа от данного порядка.

 

Не менее 7-35 депутатов (у района не менее 15) в зависимости от населения муниципального образования. Т.е. может быть больше. Определяется Уставом.

На постоянной основе могут работать неболее10% депутатов (все округления в пользу уменьшение 1,9=>1, кроме случая,когда менее 10 депутатов, тогда 1 депутат по любому на постоянной основе).

 

Полномочия действуют с момента, когда избраны 2/3 от числа депутатов.

Прекращаютсяполномочия в день начала работы органа нового созыва.

Досрочное прекращение полномочий:

1) самороспуск (порядок в Уставе м/с);

2) вступления в силу решениясуда общей юрисдикции субъекта РФ о неправомочности данного состава депутатов ПРЕДСТ, в т.ч. в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) преобразования или упразднение м/с образования;

4) утраты поселением статуса м/с образования в связи с его объединением с городским округом;

5) увеличения численности избирателей м/с образования более чем на 25 %, произошедшего вследствие изменения границ м/с образования или объединения поселения с городским округом

Обязательные органы внутри ПРЕДСТ.

1) Председатель

2) Замы

3) фракции (для тех, кто избирался по партийным спискам)

4) комитеты и комиссии

5) депутатские группы

 

Полномочия.

Исключительные полномочия ПРЕДСТ (ч.10 ст. 35 ФЗ 131):

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местногобюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местныхналогов и сборов;

4) принятие планов и программразвития м/с образования;

5) определение порядка управления и распоряженияимуществом, находящимся в м/с собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации м/с предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги м/с предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципальногосотрудничества;

8) определение порядка материально - технического и организационногообеспечения деятельности органов м/с;

9) контроль за исполнением органами м/с и ДЛ полномочий по решению вопросов местного значения

10) принятие решения об удалении ГЛАВЫм/с в отставку.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.