Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок наделения органов м/с отдельными государственными полномочиями




Б. организация охраны общественного порядка.

ПОЛНОМОЧИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА.

ФЗ от 21 декабря 1994 г. "О пожарной безопасности"

ФЗ "О гражданской обороне"

ФЗ от 22 августа 1995 г. "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей"

ВМЗ поселений, районов и округов (ст. 14, 15, 16 ФЗ 131) много вопросов

2 блока:

А. создание условий безопасной жизни населения;

1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

2) участие в предупреждении и ликвидациипоследствий ЧС в границах поселения;

3) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от ЧС природного и техногенного характера;

4) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

5) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

6) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения (наряду с гос. противопожарной службой, есть м/с противопожарная служба);

 

 

1) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией (нет закона о м/с милиции => не вступила в силу ещё).

 

ФЗ «О полиции»:

а) Обеспечивают помещение участковому (ч.7 ст. 48).

б) наряду с субъектами РФ участвуют в финансировании деятельности полиции по обеспечению общественной безопасности по предметам совместного ведения РФ и субъекта (ч.2 ст. 47)

в) органы м/с вправе производить дополнительные расходы на обеспечение деятельности полиции, в том числе на дополнительные выплаты сотрудникам полиции сверх установленного размера денежного довольствия

 

НПА.

ч.2 ст. 132 Конституции: - возможность наделения отдельными госудраственными полномочиями органов м/с.

 

ч. 4 ст. 6 ФЗ 1995 года: ФЗ или законами субъектов РФ с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами субъектов РФ.

 

Гл. 4 ФЗ 131 (более подробная регламентация)

 

Порядок.

Отдельные государственные полномочия – вопросы, не отнесённые к вопросам местного значения(ч.1 ст.19 ФЗ 131).

 

Только законом (ч.2 ст. 19 ФЗ 131, Постановление КС РФ от 30 ноября 2000 г. N 15-П по Курской области): ФЗ или законом субъекта (по совместному ведению можно наделять законом субъекта, если не противоречит ФЗ => т.е. только по тем вопросам, которые субъекты осуществляют за счёт своих средств – ч.2 ст. 26.3 ФЗ «О общих организации ЗАК и ИСП субъектов»).

 

Переданные полномочия обязательны для исполнения органами м/с райнов и городских округов (ч.3 ст. 19 ФЗ 131), если иное не установлено ФЗ или законом субъекта (т.е. теоретически можно возложить и на поселение + в Москве и СПб предусмотрено наделение внутригородских м/с образований отдельными гос. полномочиями).

 

Содержание закона:

1) вид или наименование м/с образования,

2) перечень П и О органов м/с,

3) способ (методику) расчета нормативов для определения общего объемасубвенций

4) перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств или порядок определения данного перечня;

5) порядок отчетности органов м/с;

6) порядок осуществления органами государственной власти контроля;

 

 

Пределы:

Нельзя передавать все полномочия, только отдельные.

Нужно выделять средства на выполнение данных полномочий (Постановление КС от 15 января 1998 годапо Коми)

 

Материально-финансовое обеспечение.

Гарантия исполнения переданных полномочий – передача средствнаисполнение (СУБВЕНЦИИ), т.е. сугубо целевое использование.Средства передаются в порядке и сроки, установленные законом, наделившим полномочиями.

+Также можно привлекать собственные средства для осуществлени отдельных государственных полномочий, в соответствие с Уставном м/с.

 

СУБВЕНЦИИ - финанисирование из другого бюджета на выполнение целевых функций, т.е. гос. функций органами м/с, безвозмездное и безвозвратное.

 

Объём субвенций определяется в бюджете на будущий год (федеральный или субъекта).

 

Создаются фонды, откуда выделяются субвенции:

1) Федеральны фонд компенсации:

2) Региональный фонд компенсации (ст. 63 ФЗ 131): формируется из субвенция из федерального фонда + иные доходы субъекта

 

Осуществление.

Порядок осуществления не закреплён в ФЗ 131.

На практике ПРЕДСТ м/с издаёт нпа о порядке осущестления.

Органы м/с несут ответственность за неосуществление полномочий в пределах выделенных средств.

 

Органы м/с вправе не осуществлять отдельные государственные полномочия, которыми они наделены, только в случае, если решением суда установлено несоответствие ФЗ или закона субъекта РФ о наделении органов м/с отдельными государственными полномочиями требованиям ст. 19 ФЗ 131.

 

Основания прекращения полномочий:

1) истёк срок;

2) отзыва полномочий;

3) признанное в судебном порядке несоответствие ФЗ или закона субекта требованиям ст. 19 ФЗ 131 (т.е. несоответствие порядку наделения).

 

Контроль.

Осуществляют органы гос. власти.

Следят за:

1) осуществлением полномочий;

2) использование материальных и финансовх средств.

 

Могут давать письменные предписания по устранению нарушений.

 

Органы м/с обязаны предоставлять документы, связанные с осуществленим полномочий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 252; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.