Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие, предмет регулирования международного публичного права 9 страница




Договор подряда на выполнение проектных и изыскательских работ является отдельным видом договора подряда, а не разновидностью другого его вида - договора строительного подряда. Поэтому к отношениям, вытекающим из договора подряда на выполнение проектных и изыскательских работ, не подлежат применению правила о договоре строительного подряда. Общие положения о договоре подряда могут применяться к рассматриваемому договору субсидиарно - при отсутствии специального регулирования соответствующих отношений (п. 2 ст. 702 ГК). Соответственно, к отношениям, вытекающим из договора подряда на выполнение проектных и изыскательских работ, подлежат применению правила:

- о презумпции выполнения работ иждивением подрядчика (п. 1 ст. 704 ГК);

- о распределении риска случайной гибели или случайного повреждения материалов и результата работ (ст. 705 ГК);

- о генеральном подрядчике и субподрядчике (ст. 706 ГК);

- об участии в исполнении работы нескольких лиц (ст. 707 ГК);

- о сроках выполнения работы (ст. 708 ГК);

- о цене работы (ст. 709 ГК);

- о праве подрядчика на удержание (ст. 712 ГК);

- о праве заказчика на отказ от исполнения договора (ст. 717 ГК);

- об оказании содействия в исполнении договора со стороны заказчика (ст. 718 ГК);

- о сдаче-приемке результата работы (ст. 720 ГК);

- о гарантиях качества работы (ст. 722 ГК);

- об ответственности подрядчика за ненадлежащее качество работы (ст. 723 ГК);

- о сроках обнаружения недостатков результата работы (ст. 724 ГК);

- о последствиях прекращения договора подряда до передачи результата работы заказчику (ст. 729 ГК).

Помимо ГК отдельные вопросы, касающиеся проведения проектных и изыскательских работ, регулируются Градостроительным кодексом, а также упоминавшимися ранее Федеральными законами "О лицензировании отдельных видов деятельности", "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", "О техническом регулировании".

 

2. Стороны договора подряда на выполнение проектных

и изыскательских работ

 

Структура договорных отношений по выполнению проектных и изыскательских работ и конкретный состав их участников зависят от сложности предстоящего строительства или реконструкции объекта. В простых случаях (например, когда требуется "привязка" объекта строительства, возводимого по типовому проекту, к хорошо изученной местности) обязанности по выполнению проектных и изыскательских работ может принять на себя организация-подрядчик, выполняющая строительные работы по договору строительного подряда. В подобных ситуациях отдельный договор подряда на выполнение проектных и изыскательских работ не заключается, а обязательство по выполнению соответствующих работ предусматривается непосредственно договором строительного подряда, который в этом случае представляет собой смешанный договор (ст. 421 ГК).

При проектировании строительства сложных объектов, возводимых по оригинальным проектам, заинтересованные лица должны обращаться к услугам профессиональных (изыскательских, проектных, проектно-изыскательских) организаций и заключать с ними договоры подряда на выполнение проектных и (или) изыскательских работ. Не исключена возможность заключения отдельных договоров на выполнение различных видов проектных или изыскательских работ с разными узкоспециализированными организациями. При этом возможна и такая структура договорных связей, когда одна из указанных организаций (например, проектная) по договору с заказчиком принимает на себя функции генерального подрядчика и, в свою очередь, вступает в договорные отношения по выполнению отдельных видов проектных и изыскательских работ с организациями-субподрядчиками.

Кроме того, в ряде случаев проектные и изыскательские работы относятся к лицензируемым видам предпринимательской деятельности (п. 1 ст. 17 Закона о лицензировании, ст. 3 Закона об архитектурной деятельности, ср. ч. 2 ст. 47 и ч. 4 ст. 48 Градостроительного кодекса).

В качестве заказчика по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ может выступать любое правосубъектное лицо, заинтересованное в получении результатов изыскательских и проектных работ. В этом качестве обычно выступает сторона договора строительного подряда (заказчик или подрядчик), на которую в соответствии с договором возложена обязанность по подготовке проектно-технической документации. Заказчиком по данному договору может являться и так называемый застройщик, который, будучи собственником или иным титульным владельцем земельного участка, заинтересованным в его застройке, поручает выполнение функций заказчика по договору строительного подряда специализированной организации либо возводит объект строительства собственными силами и средствами (хозяйственным способом).

 

3. Содержание и исполнение договора подряда

на выполнение проектных и изыскательских работ

 

Исполнение обязательств сторон по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ обычно начинается с того, что заказчик выполняет свою обязанность по передаче подрядчику задания на проектирование, а также иных исходных данных, необходимых для составления соответствующей технической документации. Так, в соответствии с ч. 6 ст. 48 Градостроительного кодекса заказчик вместе с заданием на проектирование должен передать подрядчику, осуществляющему подготовку проектно-технической документации, следующие документы:

- градостроительный план земельного участка;

- результаты инженерных изысканий, а если таковые не проводились - задание на выполнение соответствующих инженерных изысканий;

- технические условия (в случае если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без его подключения к сетям инженерно-технического обеспечения).

Задание на выполнение проектных работ может быть по поручению заказчика подготовлено подрядчиком. В этом случае указанное задание становится обязательным для сторон с момента его утверждения заказчиком (п. 1 ст. 759 ГК).

С момента получения задания заказчика или утверждения заказчиком задания, подготовленного подрядчиком, последний должен приступить к исполнению обязательства, вытекающего из договора подряда на выполнение проектных и изыскательских работ. Содержание обязательства подрядчика составляют следующие обязанности подрядчика:

- во-первых, выполнить работы в соответствии с заданием и иными исходными данными на проектирование и договором;

- во-вторых, согласовать подготовленную проектно-техническую документацию с заказчиком, а при необходимости вместе с заказчиком - с компетентными государственными органами и органами местного самоуправления;

- в-третьих, передать заказчику подготовленную проектно-техническую документацию и результаты изыскательских работ (п. 1 ст. 760 ГК).

При выполнении проектных и изыскательских работ какие-либо отступления от полученного задания возможны для подрядчика исключительно с согласия заказчика. Согласно ч. 11 ст. 48 Градостроительного кодекса подготовка проектно-технической документации должна осуществляться не только на основании задания заказчика и результатов инженерных изысканий, но и в соответствии с градостроительным планом земельного участка, документами об использовании земельного участка для строительства, требованиями технических регламентов и техническими условиями.

Результатом проектных работ, подлежащим передаче заказчику, является подготовленная подрядчиком проектно-техническая документация на объект капитального строительства (ч. 12 ст. 48 Градостроительного кодекса). Она должна быть во всех случаях согласована с заказчиком, а если это предусмотрено законодательством - также с компетентными органами и организациями, в обязанности которых входит проведение соответствующей экспертизы (ст. 14 Закона об инвестиционной деятельности, ст. 49 Градостроительного кодекса) <1>. По результатам государственной экспертизы уполномоченным государственным органом принимается заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектно-технической документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий. При отрицательном заключении заказчик (застройщик) вправе внести в проектно-техническую документацию необходимые изменения и направить ее на повторную государственную экспертизу. Отрицательное заключение государственной экспертизы проектно-технической документации может быть также оспорено заказчиком (застройщиком) в судебном порядке.

--------------------------------

<1> В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (СЗ РФ. 1995. N 48. Ст. 4556; с послед. изм.) обязательными объектами экологической экспертизы на федеральном уровне признаются технико-экономические обоснования и проекты строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций, иных объектов хозяйственной деятельности и другие проекты независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности в случаях, когда их осуществление может оказать воздействие на окружающую природную среду в пределах двух и более субъектов Российской Федерации.

 

Градостроительным кодексом (ст. 50) не исключается возможность направления заказчиком (застройщиком) либо подрядчиком по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ проектно-технической документации на негосударственную экспертизу. Негосударственная экспертиза проектной документации проводится на договорной основе так называемыми аккредитованными организациями в порядке, определяемом Правительством РФ.

Исполнение обязанностей подрядчиком по данному договору по общему правилу завершается передачей заказчику готовой проектно-технической документации и результатов изыскательских работ. Однако и после этого у подрядчика сохраняется обязанность не передавать проектно-техническую документацию третьим лицам без согласия заказчика (п. 1 ст. 760 ГК).

Правила об обязанностях заказчика по этому договору носят диспозитивный характер. Поэтому, заключая договор, стороны могут своим соглашением уточнить любую из обязанностей заказчика либо вовсе освободить его от определенной обязанности. На заказчике лежат следующие обязанности (ст. 762 ГК):

- уплатить подрядчику установленную цену (полностью после завершения всех работ или частями после завершения отдельных этапов работ);

- использовать проектно-техническую документацию, полученную от подрядчика, только на цели, предусмотренные договором, не передавать ее третьим лицам и не разглашать данные, содержащиеся в проектно-технической документации, без согласия подрядчика;

- оказывать содействие подрядчику в выполнении проектных и изыскательских работ в объеме и на условиях, предусмотренных в договоре;

- участвовать вместе с подрядчиком в согласовании готовой проектно-технической документации с соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления;

- возместить подрядчику дополнительные расходы, вызванные изменением исходных данных для выполнения проектных и изыскательских работ вследствие обстоятельств, не зависящих от подрядчика;

- привлечь подрядчика к участию в деле по иску, предъявленному к заказчику третьим лицом в связи с недостатками составленной проектно-технической документации или выполненных изыскательских работ.

Перечисленные обязанности разнородны по своей природе. Одни из них составляют существенные условия договора, например действия заказчика по оплате результата проектных и изыскательских работ. Исключение такой обязанности соглашением сторон неминуемо приведет к признанию договора незаключенным.

Другие обязанности действительно могут иметь факультативный характер, что позволяет сторонам своим соглашением исключить соответствующую обязанность заказчика из содержания данного договора. В противном случае к отношениям сторон подлежали бы применению общие положения о договоре подряда об указанных обязанностях заказчика, которые нередко носят императивный характер. К примеру, в силу императивной нормы п. 1 ст. 718 ГК заказчик по договору подряда обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором, оказывать подрядчику содействие в выполнении работы, тогда как в договоре подряда на выполнение проектных и изыскательских работ содействие заказчика может оказаться нежелательным вмешательством в деятельность специализированной проектной или изыскательской организации. Поэтому соответствующая обязанность заказчика находится под действием диспозитивной нормы ст. 762 ГК и может быть исключена из содержания обязательства заказчика.

Некоторые обязанности заказчика не исчерпываются сроком действия договора на выполнение проектных и изыскательских работ и могут относиться к периоду после завершения всех работ по договору. Одна из таких обязанностей состоит в необходимости использовать проектно-техническую документацию, полученную от подрядчика, только на цели, предусмотренные договором. В связи с этим не только передача указанной документации, но и разглашение содержащихся в ней данных возможны исключительно с согласия подрядчика.

 

4. Ответственность за нарушение договора подряда

на выполнение проектных и изыскательских работ

 

Ответственность подрядчика по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ за ненадлежащее качество их результата (ст. 761 ГК) отличается от общих положений об ответственности подрядчика по договору подряда. Во-первых, предусмотрены отрицательные для подрядчика последствия обнаружения ненадлежащего качества выполненных им проектных и изыскательских работ не только при использовании их результата при строительстве объекта, но и при его последующей эксплуатации. Во-вторых, ответственность подрядчика за некачественное выполнение изыскательских работ и ненадлежащее состояние проектно-сметной документации установлена императивной нормой, тогда как общие нормы об ответственности подрядчика за ненадлежащее качество работы носят диспозитивный характер.

Названная ответственность подрядчика состоит в обязанности возместить заказчику причиненные убытки. Кроме того, подрядчик по требованию заказчика обязан безвозмездно переделать техническую документацию и, соответственно, произвести необходимые дополнительные изыскательские работы, если законом или договором подряда на выполнение проектных и изыскательских работ не установлено иное.

В случаях, когда указанные недостатки обнаружены уже в ходе строительства или в период эксплуатации построенного объекта, заказчик обязан привлечь подрядчика к участию в деле по иску, предъявленному к заказчику третьим лицом в связи с недостатками выполненных изыскательских работ или проектно-технической документации (ст. 762 ГК). Дело в том, что к заказчику по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ (а в этом качестве могут выступать заказчик или подрядчик по договору строительного подряда либо застройщик) могут быть предъявлены требования третьими лицами (застройщиком, инвесторами) в связи с недостатками, обнаруженными в результате строительных работ, которые могут быть вызваны некачественным выполнением изыскательских работ или ненадлежащим составлением проектно-технической документации. В этом случае после удовлетворения требований третьих лиц заказчик может обратиться с регрессным требованием к подрядчику по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ. При таких условиях подрядчик заинтересован в том, чтобы принять участие в деле, возбужденном по требованию третьего лица, предъявленному к заказчику. Ведь если заказчик, не выполнив своей обязанности, все же потребует от подрядчика (изыскателя, проектировщика) в порядке регресса возмещения суммы, выплаченной третьему лицу, подрядчик может быть освобожден от ответственности. Для этого он должен доказать, что, будучи привлеченным к участию в деле по иску третьего лица к заказчику, он мог бы воспрепятствовать удовлетворению соответствующих исковых требований.

Специальный характер носит такое основание ответственности заказчика по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ, как нарушение обязанности использовать проектно-техническую документацию, полученную от подрядчика, только на цели, предусмотренные договором, не передавать указанную документацию третьим лицам и не разглашать содержащиеся в ней данные без согласия подрядчика. Проектно-техническая документация, подготовленная подрядчиком, может содержать сведения, составляющие коммерческую тайну (секрет производства). Распространение соответствующей информации, не санкционированное ее обладателем (по общему правилу - подрядчиком), вопреки договору влечет возмещение причиненных убытков (п. 1 ст. 1472 ГК).

В остальном ответственность сторон данного договора регулируется общими нормами обязательственного права об ответственности должника.

 

§ 4. Государственный или муниципальный контракт

на выполнение подрядных работ для государственных

или муниципальных нужд

 

1. Понятие государственного (муниципального) контракта

на выполнение подрядных работ

 

По государственному (муниципальному) контракту на выполнение подрядных работ для государственных (муниципальных) нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному (муниципальному) заказчику, а государственный (муниципальный) заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (п. 2 ст. 763 ГК).

Как и другие подрядные договоры, государственный (муниципальный) контракт по своей юридической природе является консенсуальным, двусторонним и возмездным договором. Вместе с тем для него характерны некоторые особенности, позволяющие выделять его в отдельный вид договора подряда:

- основанием заключения государственного контракта является государственный или муниципальный заказ, размещаемый путем проведения торгов или запроса котировок цен на выполнение работ;

- подрядные работы, составляющие предмет государственного (муниципального) контракта, должны быть предназначены для удовлетворения государственных (муниципальных) потребностей;

- оплата подрядных работ, выполняемых по государственному (муниципальному) контракту, должна финансироваться за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников;

- в роли заказчика по государственному (муниципальному) контракту выступают государственный (местный) орган, обладающий необходимыми инвестиционными ресурсами, действующий, как правило, от имени государства - Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также органы управления внебюджетными фондами, бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджета;

- отношения, вытекающие из государственного (муниципального) контракта, подлежат особому правовому регулированию;

- судьба государственного (муниципального) контракта поставлена в зависимость от состояния соответствующего бюджета, за счет которого осуществляется финансирование подрядных работ.

Смысл выделения среди отдельных видов договора подряда государственного (муниципального) контракта на выполнение подрядных работ для государственных (муниципальных) нужд "состоит в том, что для достаточно четко обозначенной области отношений, связанной с удовлетворением общих для государства как такового потребностей, создается особый правовой режим" <1>.

--------------------------------

<1> Брагинский М.И., Витрянский В.В. Указ. соч. С. 169 - 170.

 

2. Правовое регулирование отношений по выполнению

подрядных работ для государственных (муниципальных) нужд

 

Государственный (муниципальный) контракт на выполнение подрядных работ для государственных (муниципальных) нужд регулируется в первую очередь специальными правилами ст. ст. 763 - 768 ГК. Общие положения о договоре подряда могут применяться к отношениям, вытекающим из государственного (муниципального) контракта, лишь при отсутствии таких специальных правил. Вместе с тем для правового регулирования государственного (муниципального) контракта на выполнение подрядных работ для государственных (муниципальных) нужд характерны особенности, отличающие его от регламентации иных видов подряда.

Во-первых, государственным (муниципальным) контрактом на выполнение подрядных работ для государственных (муниципальных) нужд (и, соответственно специальными правилами о нем) могут охватываться как строительные работы (ст. 740 ГК), так и проектные и изыскательские работы (ст. 758 ГК), предназначенные для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования. Следовательно, в соответствующих случаях к рассматриваемым отношениям должны применяться правила о договоре строительного подряда и о договоре подряда на выполнение проектных и изыскательских работ, естественно, если указанные отношения не урегулированы специальными правилами о государственном (муниципальном) контракте. Общие положения о подряде подлежат субсидиарному применению лишь в том случае, если иное не установлено как специальными правилами о данном государственном (муниципальном) контракте, так и правилами о договоре строительного подряда и договоре подряда на выполнение проектных и изыскательских работ.

Во-вторых, основания и порядок заключения государственного (муниципального) контракта определяются в соответствии с положениями ст. ст. 527 и 528 ГК, которыми установлены основания и порядок заключения государственного (муниципального) контракта на поставку товаров для государственных (муниципальных) нужд. Это означает, что содержащиеся в названных статьях нормы приравниваются к специальным правилам о государственном (муниципальном) контракте на выполнение подрядных работ для государственных (муниципальных) нужд и потому подлежат приоритетному применению как перед общими положениями о договоре подряда, так и перед правилами о договоре строительного подряда и договоре подряда на выполнение проектных и изыскательских работ.

В-третьих, в соответствии со ст. 768 ГК отношения по государственным (муниципальным) контрактам на выполнение подрядных работ для государственных (муниципальных) нужд в части, не урегулированной ГК, должны регулироваться законом о подрядах для государственных или муниципальных нужд. До настоящего времени такой закон не принят, однако имеется целый ряд федеральных законов и иных правовых актов, направленных на регулирование отдельных вопросов, связанных с выполнением подрядных работ для государственных (муниципальных) нужд. Поэтому к числу источников правового регулирования государственного (муниципального) контракта на выполнение подрядных работ для государственных (муниципальных) нужд могут быть отнесены следующие Федеральные законы:

- Закон о поставках продукции;

- Закон о государственном оборонном заказе;

- Закон о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Отдельные положения, относящиеся к государственным контрактам, имеются и в Бюджетном кодексе.

Среди источников правового регулирования отношений по выполнению подрядных работ для государственных (муниципальных) нужд можно назвать и ряд правовых актов, принятых (утвержденных) указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ. К их числу относятся:

- Основные положения порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации <1>;

--------------------------------

<1> Утверждены Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 14 августа 1993 г. N 812 (СЗ РФ. 1993. N 34. Ст. 3189; с послед. изм.).

 

- Положение об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд <1>;

--------------------------------

<1> Утверждено Указом Президента РФ от 8 апреля 1997 г. N 305 (СЗ РФ. 1997. N 15. Ст. 1756).

 

- Постановление Правительства РФ от 26 сентября 1997 г. N 1222 "О продукции, закупаемой для государственных нужд без проведения торгов (конкурсов)" <1>;

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 1997. N 40. Ст. 4591 (с послед. изм.).

 

Положение о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета <1>.

--------------------------------

<1> Утверждено Постановлением Правительства РФ от 11 октября 2001 г. N 714 (СЗ РФ. 2001. N 43. Ст. 4097; с послед. изм.).

 

3. Стороны государственного (муниципального) контракта

на выполнение подрядных работ

 

Сторонами в государственном (муниципальном) контракте на выполнение подрядных работ для государственных (муниципальных) нужд являются государственный (муниципальный) заказчик и подрядчик. Статьей 764 (п. 2) ГК предусмотрено, что в роли государственного заказчика по государственному контракту могут выступать государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, а также бюджетов субъектов Российской Федерации. В соответствии с п. 3 ст. 764 ГК по муниципальному контракту муниципальными заказчиками могут быть органы местного самоуправления, а также уполномоченные ими бюджетные учреждения и иные получатели бюджетных средств. Но истинным государственным (муниципальным) заказчиком во всех случаях должно признаваться публично-правовое образование: Российская Федерация, ее субъект или муниципальное образование.

Вместе с тем публично-правовое образование в лице его компетентного органа в целях удовлетворения государственных (муниципальных) потребностей в строительных и проектно-изыскательских работах может выбрать иную структуру договорных связей: оставив за собой роль инвестора, оно вправе делегировать часть своих функций заказчику (застройщику) на основе отдельного инвестиционного договора. Тогда последний заключает от своего имени с подрядчиком договор подряда на выполнение проекта и осуществление строительных работ <1>.

--------------------------------

<1> Такая возможность предусмотрена Положением о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11 октября 2001 г. N 714. В указанном Положении в числе возможных заказчиков (застройщиков) названы государственные и муниципальные учреждения и унитарные предприятия, в том числе дирекции строящихся объектов; негосударственные коммерческие организации, получающие государственные капиталовложения по стройкам и объектам, включенным в перечень, на условиях приобретения в собственность Российской Федерации акций (долей) этих организаций стоимостью, эквивалентной размеру бюджетных инвестиций, а также органы государственной власти Российской Федерации и их территориальные органы.

 

Что касается подрядчика по государственному контракту, то в соответствии со ст. 764 ГК в этой роли может выступать юридическое лицо или гражданин (последний должен иметь статус индивидуального предпринимателя). Вместе с тем законодательством о проведении торгов в целях размещения заказов для государственных (муниципальных) нужд, а также правилами о заключении государственных (муниципальных) контрактов в отдельных сферах деятельности предусмотрены разнообразные (в том числе фактические) ограничения в отношении потенциальных подрядчиков по государственным (муниципальным) контрактам. Так, Федеральным законом от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" <1> установлено, что участником конкурса может быть только то лицо, которое имеет необходимые производственные мощности, оборудование и трудовые ресурсы для выполнения работ.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 1999. N 19. Ст. 2302.

 

Определенные ограничения, относящиеся к субъектному составу отношений по государственному контракту, установлены Законом о государственном оборонном заказе. В частности, в этой сфере отношений генеральным заказчиком может быть федеральный орган исполнительной власти, а головным исполнителем - организация, заключившая договор с государственным заказчиком, которая далее оформляет договор от своего имени с конкретными исполнителями государственного оборонного заказа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.