Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расходы бюджетов

Международное право, внешняя политика и дипломатия.

Соотношение международного права, внешней политики и дипломатии Внешняя политика — это общий курс государства в международных делах. Важнейшим способом осуществления внешней политики является дипломатия. Осуществление внешней политики и дипломатическая практика должны соответствовать международному праву. Учредители Организации Объединенных Наций ставили перед собой задачу «создать условия, при которых могут соблюдаться справедливость и уважение к обязательствам, вытекающим из договоров и других источников международного права» (преамбула Устава ООН). Международное право испытывает влияние внешней политики, проводимой государствами. Дипломатия является важнейшим инструментом создания норм международного права. В этом и состоит диалектическое единство и взаимодействие внешней политики, дипломатии и международного права в системе международных отношений. Однако ни внешняя политика, ни дипломатия не должны вступать в противоречие с общепризнанными принципами международного права. Международное право среди прочих факторов оказывает непосредственное влияние на внешнюю политику государств в том смысле, что они должны сообразовываться со своими обязательствами по международному праву. Что касается дипломатии, то на нее международное право воздействует как опосредованно (через влияние на внешнюю политику), так и непосредственно (дипломатия во многом осуществляется по правилам, содержащимся в нормах международного права).

 

Расходная часть бюджетной системы включает следующие основные направления. Это расходы на: содержание органов государственной власти и местного самоуправления, судов и правоохранительных органов; оборону и безопасность страны; финансирование отраслей экономики; охрану окружающей природной среды; социально-культурную сферу; науку; международную деятельность.

В функциональной классификации содержатся группы расходов на государственное управление и местное самоуправление, на судебную власть, национальную оборону, образование, здравоохранение и т. д., отражающие функции государства.

Экономическая классификация – это группировка бюджетных расходов по их экономическому содержанию. В ней выделяются текущие расходы и капитальные расходы.

К текущим относятся расходы, обеспечивающие текущее финансирование органов государственной власти и местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отраслям экономики в форме дотаций и субвенций на текущее финансирование, а также другие расходы, не включенные в капитальные расходы в соответствии бюджетной классификацией.

Капитальные расходы обеспечивают инновационную и инвестиционную деятельность, расширенное воспроизводство, проведение капитального (восстановительного) ремонта. При осуществлении этих расходов создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности РФ, ее субъектов или муниципальных образований.

В составе капитальных расходов бюджета может быть сформирован бюджет развития, порядок формирования и использования которого регулируются особым ФЗ. Впервые бюджет развития был принят в составе федерального бюджета на 1999 г. Его доходы сформированы за счет иностранных кредиторов и инвестиционных кредиторов Международного банка реконструкции и развития, частично – за счет бюджетных доходов. Средства бюджета развития направлены на поддержку экспорта высокотехнологической продукции по программам конверсии оборонного производства, на формирование уставного капитала Российского банка развития и другие инвестиционные проекты.

Наиболее объемная по содержанию – ведомственная структура бюджетных расходов. В неё включается перечень прямых получателей средств из бюджета, распределение расходов по целевым статьям и видам расходов по прямым получателям и др. Ведомственная классификация расходов установлена применительно лишь к федеральному бюджету. Для остальных бюджетов такая классификация утверждается представительными органами субъекта РФ или местного самоуправления.

К расходам бюджетов относятся:

– государственная поддержка экономики: промышленность, энергетика и строительство, сельское хозяйство, транспорт, дорожное хозяйство, связь, жилищно-коммунальное хозяйство, фундаментальные научные исследования и научно-технический прогресс;

– финансовое обеспечение расходов на образование и культуру;

– финансовое обеспечение здравоохранения;

– расходы на обеспечение социальной политики;

– расходы на управление;

– расходы на судебную власть, национальную оборону, обеспечение правоохранительной деятельности и безопасности государства.

Исключительно из федерального бюджета финансируются функциональные виды расходов (например: функционирование федеральной судебной системы; национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности и прочие).

Совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов финансируются функциональные виды расходов (например: обеспечение правоохранительной деятельности; обеспечение противопожарной безопасности; научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательские работы, обеспечение социальной защиты населения и прочие).

Исключительно из местных бюджетов финансируются функциональные виды расходов. Например:

– содержание органов местного самоуправления;

– формирование муниципальной собственности и управление ею;

– организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

– содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

– организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;

– муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;

– организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных) и прочие).

 

17. Бюджетный процесс: понятие, принципы, стадии,

18. Внебюджетные государственные фонды: понятие, виды.

19. Правовой режим Пенсионного фонда Российской Федерации.

20. Правовой режим Фонда социального страхования Российской Федерации.

21. Правовой режим государственных фондов обязательного медицин­ского страхования.

22. Понятие, функции и виды налогов.

23. Понятие и значение государственного кредита.

24. Государственный внутренний долг.

25. Правовое регулирование внутренних государственных займов.

26. Порядок составления проектов бюджетов.

27. Порядок рассмотрения и утверждения федерального бюджета.

28. Исполнение федерального бюджета как стадия бюджетного процесса.

29. Отчет об исполнении федерального бюджета.

30. Понятие и правовые основы бюджетного контроля.

31. Виды, формы и методы бюджетного контроля.

32. Ответственность за нарушения бюджетного законодательства.

33. Понятие и общая характеристика сметно-бюджетного финансирования.

34. Понятие, виды, правовой режим смет.

35. Правовые основы и порядок планирования расходов бюджетных организаций.

36. Понятие, правовые основы и порядок осуществления сметного про­цесса.

37. Правовой режим внебюджетных средств организаций, состоящих на сметно-бюджетном финансировании.

38. Правовое положение распорядителей бюджетных средств.

39. Понятие, правовая природа и виды лицевых счетов.

40. Правовое регулирование сберегательного дела.

41. Понятие и виды страхования. Государственное регулирование стра­ховой деятельности.

42. Финансовые основы страхования.

43. Государственные расходы: понятие, система, принципы финансиро­вания.

44. Сметно-бюджетное финансирование: понятие, объекты, порядок осуществления.

45. Понятие, принципы и виды банковского кредита.

46. Банковская система РФ: понятие, состав.

47. Правовое положение Банка России.

48. Задачи и полномочия Банка России в области регулирования бан­ковской деятельности.

49. Ответственность за нарушения банковского законодательства.

50. Денежная система РФ: понятие, состав, правовые основы.

51. Правовые основы обращения наличных денег.

52. Правовые основы безналичных расчетов.

53. Правовые основы и порядок осуществления расчетов платежными поручениями.

54. Правовые основы и порядок осуществления расчетов чеками.

55. Правовые основы и порядок осуществления расчетов по аккредитиву.

56. Правовые основы и порядок осуществления расчетов по инкассо.

57. Правовое регулирование перспективных форм расчетов.

58. Правила ведения кассовых операций.

59. Понятие и виды валютных ценностей.

60. Система и компетенция органов и агентов валютного контроля в РФ.

61. Понятие налога, сбора и иных обязательных платежей.

62. Классификация налогов.

63. Понятие, принципы построения и тенденции развития налоговой системы Российской Федерации.

64. Система налогов и сборов в Российской Федерации.

65. Понятие, предмет и метод налогового права.

66. Система, принципы и источники налогового права.

67. Участники налоговых правоотношений, их классификация.

68. Правовое положение налогоплательщиков.

69. Налоговые агенты.

70. Система и компетенция налоговых органов.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Международные экономические организации, их значение в правовом регулировании межд. Экономических отношений | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 212; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.