КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расходы бюджетов
Международное право, внешняя политика и дипломатия. Соотношение международного права, внешней политики и дипломатии Внешняя политика — это общий курс государства в международных делах. Важнейшим способом осуществления внешней политики является дипломатия. Осуществление внешней политики и дипломатическая практика должны соответствовать международному праву. Учредители Организации Объединенных Наций ставили перед собой задачу «создать условия, при которых могут соблюдаться справедливость и уважение к обязательствам, вытекающим из договоров и других источников международного права» (преамбула Устава ООН). Международное право испытывает влияние внешней политики, проводимой государствами. Дипломатия является важнейшим инструментом создания норм международного права. В этом и состоит диалектическое единство и взаимодействие внешней политики, дипломатии и международного права в системе международных отношений. Однако ни внешняя политика, ни дипломатия не должны вступать в противоречие с общепризнанными принципами международного права. Международное право среди прочих факторов оказывает непосредственное влияние на внешнюю политику государств в том смысле, что они должны сообразовываться со своими обязательствами по международному праву. Что касается дипломатии, то на нее международное право воздействует как опосредованно (через влияние на внешнюю политику), так и непосредственно (дипломатия во многом осуществляется по правилам, содержащимся в нормах международного права).
Расходная часть бюджетной системы включает следующие основные направления. Это расходы на: содержание органов государственной власти и местного самоуправления, судов и правоохранительных органов; оборону и безопасность страны; финансирование отраслей экономики; охрану окружающей природной среды; социально-культурную сферу; науку; международную деятельность.
В функциональной классификации содержатся группы расходов на государственное управление и местное самоуправление, на судебную власть, национальную оборону, образование, здравоохранение и т. д., отражающие функции государства. Экономическая классификация – это группировка бюджетных расходов по их экономическому содержанию. В ней выделяются текущие расходы и капитальные расходы. К текущим относятся расходы, обеспечивающие текущее финансирование органов государственной власти и местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отраслям экономики в форме дотаций и субвенций на текущее финансирование, а также другие расходы, не включенные в капитальные расходы в соответствии бюджетной классификацией. Капитальные расходы обеспечивают инновационную и инвестиционную деятельность, расширенное воспроизводство, проведение капитального (восстановительного) ремонта. При осуществлении этих расходов создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности РФ, ее субъектов или муниципальных образований. В составе капитальных расходов бюджета может быть сформирован бюджет развития, порядок формирования и использования которого регулируются особым ФЗ. Впервые бюджет развития был принят в составе федерального бюджета на 1999 г. Его доходы сформированы за счет иностранных кредиторов и инвестиционных кредиторов Международного банка реконструкции и развития, частично – за счет бюджетных доходов. Средства бюджета развития направлены на поддержку экспорта высокотехнологической продукции по программам конверсии оборонного производства, на формирование уставного капитала Российского банка развития и другие инвестиционные проекты.
Наиболее объемная по содержанию – ведомственная структура бюджетных расходов. В неё включается перечень прямых получателей средств из бюджета, распределение расходов по целевым статьям и видам расходов по прямым получателям и др. Ведомственная классификация расходов установлена применительно лишь к федеральному бюджету. Для остальных бюджетов такая классификация утверждается представительными органами субъекта РФ или местного самоуправления. К расходам бюджетов относятся: – государственная поддержка экономики: промышленность, энергетика и строительство, сельское хозяйство, транспорт, дорожное хозяйство, связь, жилищно-коммунальное хозяйство, фундаментальные научные исследования и научно-технический прогресс; – финансовое обеспечение расходов на образование и культуру; – финансовое обеспечение здравоохранения; – расходы на обеспечение социальной политики; – расходы на управление; – расходы на судебную власть, национальную оборону, обеспечение правоохранительной деятельности и безопасности государства. Исключительно из федерального бюджета финансируются функциональные виды расходов (например: функционирование федеральной судебной системы; национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности и прочие). Совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов финансируются функциональные виды расходов (например: обеспечение правоохранительной деятельности; обеспечение противопожарной безопасности; научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательские работы, обеспечение социальной защиты населения и прочие). Исключительно из местных бюджетов финансируются функциональные виды расходов. Например: – содержание органов местного самоуправления; – формирование муниципальной собственности и управление ею; – организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
– содержание муниципальных органов охраны общественного порядка; – организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства; – муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований; – организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных) и прочие).
17. Бюджетный процесс: понятие, принципы, стадии, 18. Внебюджетные государственные фонды: понятие, виды. 19. Правовой режим Пенсионного фонда Российской Федерации. 20. Правовой режим Фонда социального страхования Российской Федерации. 21. Правовой режим государственных фондов обязательного медицинского страхования. 22. Понятие, функции и виды налогов. 23. Понятие и значение государственного кредита. 24. Государственный внутренний долг. 25. Правовое регулирование внутренних государственных займов. 26. Порядок составления проектов бюджетов. 27. Порядок рассмотрения и утверждения федерального бюджета. 28. Исполнение федерального бюджета как стадия бюджетного процесса. 29. Отчет об исполнении федерального бюджета. 30. Понятие и правовые основы бюджетного контроля. 31. Виды, формы и методы бюджетного контроля. 32. Ответственность за нарушения бюджетного законодательства. 33. Понятие и общая характеристика сметно-бюджетного финансирования. 34. Понятие, виды, правовой режим смет. 35. Правовые основы и порядок планирования расходов бюджетных организаций. 36. Понятие, правовые основы и порядок осуществления сметного процесса. 37. Правовой режим внебюджетных средств организаций, состоящих на сметно-бюджетном финансировании. 38. Правовое положение распорядителей бюджетных средств. 39. Понятие, правовая природа и виды лицевых счетов. 40. Правовое регулирование сберегательного дела. 41. Понятие и виды страхования. Государственное регулирование страховой деятельности.
42. Финансовые основы страхования. 43. Государственные расходы: понятие, система, принципы финансирования. 44. Сметно-бюджетное финансирование: понятие, объекты, порядок осуществления. 45. Понятие, принципы и виды банковского кредита. 46. Банковская система РФ: понятие, состав. 47. Правовое положение Банка России. 48. Задачи и полномочия Банка России в области регулирования банковской деятельности. 49. Ответственность за нарушения банковского законодательства. 50. Денежная система РФ: понятие, состав, правовые основы. 51. Правовые основы обращения наличных денег. 52. Правовые основы безналичных расчетов. 53. Правовые основы и порядок осуществления расчетов платежными поручениями. 54. Правовые основы и порядок осуществления расчетов чеками. 55. Правовые основы и порядок осуществления расчетов по аккредитиву. 56. Правовые основы и порядок осуществления расчетов по инкассо. 57. Правовое регулирование перспективных форм расчетов. 58. Правила ведения кассовых операций. 59. Понятие и виды валютных ценностей. 60. Система и компетенция органов и агентов валютного контроля в РФ. 61. Понятие налога, сбора и иных обязательных платежей. 62. Классификация налогов. 63. Понятие, принципы построения и тенденции развития налоговой системы Российской Федерации. 64. Система налогов и сборов в Российской Федерации. 65. Понятие, предмет и метод налогового права. 66. Система, принципы и источники налогового права. 67. Участники налоговых правоотношений, их классификация. 68. Правовое положение налогоплательщиков. 69. Налоговые агенты. 70. Система и компетенция налоговых органов.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 212; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |