Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компетенция органов Государственного геологического контроля

КОМПЕТЕНЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ФОНДОМ НЕДР

ОРГАНЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОРНОГО И ПРОМЫШЛЕННОГО НАДЗОРА

ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГЕОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ФОНДОМ НЕДР

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯМИ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ ОРГАНАМИ СПЕЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

 

Реализация общей федеральной политики недропользования возложена на:

 

 

Основными задачами Федерального органа являются:

¨ разработка совместно с федеральными органами исполнительной власти, а также органами государственной власти субъектов РФ основ государственной политики в области геологического изучения, использования и охраны недр;

¨ обеспечение в пределах своей компетенции воспроизводства минерально-сырьевой базы, рационального использования и охраны недр РФ;

¨ обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения всеми пользователями недр установленного порядка пользования недрами;

¨ организационное обеспечение государственной системы лицензирования пользования недрами;

¨ ведение государственного учета и государственной регистрации работ по геологическому изучению недр, участков недр;

¨ создание единой информационной системы недропользования в РФ;

¨ Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых и геологической информации об участках недр.

 

В соответствии с возложенными задачами в функции этого органа, в частности, входят:

§ проведение анализа геологической изученности территории РФ, обеспеченность запасами минерального сырья потребностей РФ и отдельных ее регионов;

§ подготовка совместно с федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов РФ предложений о стратегии недропользования;

§ разработка с участием федеральных органов исполнительной власти, регулирующих и координирующих вопросы разведки и добычи полезных ископаемых, а также с участием органов государственной власти субъектов РФ программы развития и использования минерально-сырьевой базы и контроль их выполнения;

§ осуществление функций государственного заказчика на проведение геологоразведочных работ для государственных нужд;

§ организация и осуществление в установленном порядке лицензирования пользования недрами;

§ обеспечение проведения государственной геологической съемки, геофизического, геохимического, гидрогеологического, геокриологического и геоэкологического изучения и геологического картирования территории РФ, ее континентального шельфа и исключительной экономической зоны;

§ подготовка предложений об установлении размеров ставок платежей на воспроизводство минерально-сырьевой базы;

§ определение совместно с органами государственной власти субъектов РФ и органами Государственного горного надзора перечня общераспространенных полезных ископаемых;

§ обеспечение Государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр;

§ определение порядка и условий использования геологической информации о недрах, полученной за счет государственных средств;

§ установление порядка учета месторождений полезных ископаемых, принятие на Государственный баланс ежегодного прироста запасов полезных ископаемых; составление и ведение Государственного баланса запасов месторождений полезных ископаемых и Государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых;

§ осуществление в установленном порядке Государственного контроля за рациональным использованием и охраной недр;

§ определение совместно с органами Государственного горного надзора возможности и условий захоронения вредных веществ и отходов производства, сброса сточных вод, обеспечивающих предотвращение загрязнения недр, а также размещение сети наблюдательных скважин;

§ осуществление в установленном порядке международного сотрудничества в области геологического изучения и использования недр;

§ утверждение правил и норм геологического изучения недр, а также совместно с органами Государственного горного надзора, другими органами федеральной исполнительной власти правил и норм в области использования и охраны недр, определение порядка и условий их применения;

§ выдача совместно с органами Государственного горного надзора разрешения на застройку площадей залегания полезных ископаемых и размещение в местах их залегания подземных сооружений;

§ обобщение практики применения законодательства РФ по вопросам, относящимся к компетенции этого федерального органа, разработка предложений по его совершенствованию и др.

 

Как следует из задач и функций этого органа, он является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим (в пределах специальной компетенции) управление Государственным фондом недр, государственное регулирование и межотраслевую координацию по вопросам геологического изучения и рационального использования недр, а также государственный контроль за рациональным использованием и охраной недр.

Органы Государственного геологического контроля и Государственного горного надзора во взаимодействии с природоохранными и иными контрольными органами осуществляют на основании статьи 37 Закона РФ «О недрах» государственный контроль за геологическим изучением недр,их рациональным использованием и охраной.

 

 

Полномочия органов Государственного геологического контроля в Российской Федерации, их права и обязанности и порядок их работы определены Положением, утвержденным Правительством РФ 2 февраля 1998 г. № 132.

Государственный геологический контроль осуществляют Министерство природных ресурсов Российской Федерации и органы государственного Горного надзора во взаимодействии с иными контрольными органами. Министерство природных ресурсов Российской Федерации осуществляет государственный геологический контроль непосредственно либо через подразделение центрального аппарата Министерства, ведающее вопросами государственного геологического контроля, и отделы Государственного геологического контроля территориальных органов государственного управления Государственным фондом недр.

Задачей государственного геологического контроля является обеспечение соблюдения всеми пользователями недр установленного порядка пользования недрами, законодательства и утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, использования и охраны недр, правил ведения государственного учета и отчетности.

Для выполнения этой задачи органы Госгеолконтроля осуществляют контроль, в частности, за:

¨ соблюдением требований законодательства Российской Федерации о недрах, утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) и иных нормативных правовых актов, имеющих обязательную силу для всех пользователей недр, при проведении ими всех видов работ, связанных с использованием и охраной недр, в том числе на континентальном шельфе Российской Федерации;

¨ соблюдением установленного законодательством порядка предоставления лицензий на пользование недрами;

¨ соблюдением определенных в лицензии условий пользования недрами;

¨ ведением работ по геологическому изучению и использованию недр методами и способами, исключающими экономически не обоснованные потери полезных ископаемых в недрах и снижение их качества;

¨ соблюдением условий лицензии на виды деятельности, связанные с геологическим изучением недр;

¨ сохранностью разведочных горных выработок и буровых скважин, геологической и технической документации, образцов руд и горных пород, керна, дубликатов проб полезных ископаемых, которые могут быть использованы при дальнейшем изучении недр, разведке и разработке месторождений полезных ископаемых, а также при пользовании недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;

¨ своевременной и правильной государственной регистрацией и учетом работ по геологическому изучению недр, ведением государственного учета запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых;

¨ охраной участков недр, представляющих особую научную и культурную ценность, соблюдением условий содержания природных геологических заповедников, стратотипических и опорных разрезов, отдельных геологических памятников природы, уникальных скоплений ископаемой фауны и флоры;

¨ соблюдением установленных критериев и требований к геолого-экономической оценке месторождений полезных ископаемых, включая полноту изучения горнотехнических, гидрогеологических, инженерно-геологических и других условий разработки разведанных месторождений полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

¨ соответствием установленным требованиям применяемой методики и технологии, соблюдением стадийности, качества, комплексности и эффективности поисковых, разведочных и других работ по геологическому изучению недр;

¨ ликвидацией в установленном порядке разведочных горных выработок и скважин, не подлежащих использованию;

¨ соблюдением порядка и условий использования геологической информации о недрах, полученной за счет средств федерального бюджета.

 

Кроме того, органы Госгеолконтроля совместно с органами Федерального горного и промышленного надзора России осуществляют контроль:

• достоверности и обоснованности представляемых недропользователями материалов для списания с учета предприятий запасов полезных ископаемых, утративших промышленное значение, потерянных в процессе добычи и неподтвердившихся при последующих геологоразведочных работах или разработке месторождений;

• предотвращения самовольного пользования недрами, необоснованной и самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых.

 

Главный государственный инспектор Российской Федерации по геологическому контролю и его заместители, старший государственный инспектор Российской Федерации по геологическому контролю, главные государственные инспекторы, их заместители и старшие государственные инспекторы по геологическому контролю на соответствующих территориях имеют, в частности, право:

• давать пользователям недр, должностным лицам, ответственным за проведение работ по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр обязательные для исполнения указания по установлению порядка проведения этих работ;

• приостанавливать все виды работ по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр, если они проводятся с нарушением установленных действующим законодательством норм и правил;

• уведомлять в письменной форме пользователя недр и органы, предоставившие ему лицензию на пользование недрами, о результатах проверки, выявленных нарушениях условий пользования недрами, в том числе в части внесения платежей за пользование недрами и отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, соблюдения стандартов (норм, правил), а при необходимости вносить предложения о приостановлении, ограничении или прекращении права пользования недрами;

• запрашивать у пользователя недр письменные объяснения по вопросам, связанным с соблюдением стандартов (норм, правил) ведения работ по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр;

• направлять в Государственную налоговую службу Российской Федерации материалы о несоблюдении пользователями недр сроков внесения и размеров платежей за пользование недрами и отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы;

• прекращать в установленном порядке совместно с органами Федерального горного и промышленного надзора России самовольное пользование недрами и застройку площадей залегания полезных ископаемых;

• ограничивать, приостанавливать или запрещать (совместно с иными контрольными органами) несанкционированный сброс в недра сточных вод, вредных веществ и отходов производства;

• рассматривать в случаях и в порядке, предусмотренных законодательсттвом, дела об административных нарушениях в области недропользования;

• привлекать в установленном порядке аудиторские организации для проверки деятельности пользователей недр;

• приостанавливать (в случае выявления нарушений) действие и аннулировать в установленном порядке лицензии на виды деятельности, связанные с геологическим изучением недр и др.

 

Вышеуказанным Положением определены также и права государственных инспекторов по геологическому контролю, которые имеют право посещать все организации, занимающиеся геологическим изучением и использованием недр, проверять все ведущиеся ими работы, составлять соответствующие документы о результатах проверок и давать пользователям недр предписания по устранению выявленных нарушений.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Фондовая лекция по дисциплине. В соответствии со статьей 38 Закона РФ «О недрах» органы Федерального горного и промышленного надзора России осуществляют государственный надзор за безопасным
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 757; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.