Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансовое право: схемы с комментариями: учебное пособие 14 страница




│4) готовой продукции, а │ │5) сырья, материалов, │ │6) имущества, переданного │ │7) другого имущества, за │

│также иных материальных │ │предназначенных для не- │ │по договору во владение, в│ │исключением предназна- │

│ценностей, не участвую │ │посредственного участия в│ │пользование или распоря- │ │ченного для повседневно- │

│щих и (или) не предназна-│ │производстве, а также │ │жение другим лицам без │ │го личного пользования │

│ченных для непосредст- │ │станков, оборудования и │ │перехода к ним права соб- │ │ │

│венного участия в произ- │ │других основных средств │ │ственности на это имуще- │ │ │

│водстве │ │ │ │ство │ │ │

└─────────────────────────┘ └─────────────────────────┘ └──────────────────────────┘ └─────────────────────────┘

 

 

Схема 59. Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица


┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Формы изменения срока уплаты налогов и сборов │

└──────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┘

┌─────────────┬──────────────┴──┬──────────────────────┐

┌─────┴────┐ ┌─────┴─────┐ ┌────────┴─────────┐ ┌─────────┴────────┐

│ Отсрочка │ │ Рассрочка │ │ Налоговый кредит │ │ Инвестиционный │

│ │ │ │ │ │ │ налоговый кредит │

└──────────┘ └───────────┘ └──────────────────┘ └──────────────────┘

 

Схема 60. Изменение срока уплаты налогов и сборов

 

В случае необходимости срок уплаты налога или сбора может быть изменен, что означает перенос установленного срока уплаты на более поздний срок. Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога и сбора. Изменение срока по решению налогового органа может производиться под залог имущества либо при наличии поручительства (ст. 61 НК РФ). Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в следующих формах:

1) отсрочки;

2) рассрочки, под которыми понимается изменение срока уплаты налога на срок от одного до шести месяцев с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности по основаниям, предусмотренным ст. 64 НК РФ;

3) налогового кредита, который может быть предоставлен по одному или нескольким налогам на срок от трех месяцев до одного года при наличии оснований, предусмотренных Кодексом (ст. 64 и 65 НК РФ);

4) инвестиционного налогового кредита, т.е. такого изменения срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в ст. 67 НК РФ, предоставляется возможность в течение от одного года до пяти лет и в определенных пределах уменьшить свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов (ст. 67 НК РФ) (см. схему 60).

В целях контроля за соблюдением налогового законодательства должностные лица налоговых органов в пределах своей компетенции осуществляют налоговый контроль посредством:

- налоговых проверок (выездных, камеральных, встречных ст. 87-89);

- получения объяснений налогоплательщиков и иных обязанных лиц;

- проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ (глава 14 НК РФ) (см. схему 61).

 

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Формы налогового контроля │

└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────┘

┌────────────┬────────────┼───────────┬───────────┐

┌──────────┴──────────┐ │ ┌──────────┴─────────┐ │ ┌─────────┴───────┐

│ Налоговые проверки │ │ │Получение объяснений│ │ │Проверки данных │

│ │ │ │налогоплательщиков и│ │ │ учета │

│ │ │ │ иных обязанных лиц │ │ │ и отчетности │

└┬────────────────────┘ │ └────────────────────┘ │ └─────────────────┘

│ ┌──────────────────┐ │ ┌────────────────────┐ │ ┌─────────────────┐

├─┤выездные │ └─┤ Осмотр помещений и │ └─┤ │

│ └──────────────────┘ │ территорий, │ │ │

│ ┌──────────────────┐ │ используемых для │ │ Другие формы │

├─┤камеральные │ │извлечения дохода │ │ │

│ └──────────────────┘ │ (прибыли) │ │ │

│ ┌──────────────────┐ │ │ │ │

└─┤ встречные │ │ │ │ │

└──────────────────┘ └────────────────────┘ └─────────────────┘

 

Схема 61. Налоговый контроль

 

 

Налоговым кодексом РФ устанавливается налоговая тайна, которую составляют любые полученные налоговым органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений (см. схему 62):

1) разглашенных налогоплательщиком самостоятельно или с его согласия;

2) об идентификационном номере налогоплательщика;

3) о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения;

4) предоставляемых налоговым или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми или правоохранительными органами (в части предоставления этим органам).

 

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Сведения │

└──────────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┘

┌──────────────────────┬──────────┴─────────┬─────────────────────┐

┌────────┴─────────┐ ┌──────────┴─────────┐ ┌────────┴─────────┐ ┌─────────┴────────┐

│ разглашенные │ │об идентификационном│ │ о нарушениях │ │ предоставляемые │

│налогоплательщиком│ │ номере │ │ законодательства │ │ налоговым или │

│самостоятельно или│ │ налогоплательщика │ │о налогах и сборах│ │правоохранительным│

│ с его согласия │ │ │ │ и мерах │ │ органам других │

│ │ │ │ │ ответственности │ │ государств │

│ │ │ │ │ за эти нарушения │ │ │

└──────────────────┘ └────────────────────┘ └──────────────────┘ └──────────────────┘

 

Схема 62. Сведения, не составляющие налоговой тайны

 

К разглашению налоговой тайны относится, например, использование или передача другому лицу коммерческой тайны налогоплательщика, ставшей известной должностному лицу налогового органа, привлеченному специалисту или эксперту при исполнении ими своих обязанностей (ст. 102 НК РФ).

Налоговым правонарушением признается умышленно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и их представителей, за которое НК РФ установлена ответственность (ст. 106 НК РФ). Помимо характеристики каждого элемента состава правонарушения в главе 16 Налогового кодекса РФ перечислены все виды налоговых правонарушений.

Ответственность за совершение налоговых преступлений предусмотрена ст. 194, 198, 199, 199.1, 199.2 УК РФ (см. схему 63).

┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Виды налоговых преступлений │

└────────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┘

┌──────────────┬─────────────┼────────────┬──────────────┐

┌───────────┴────────────┐ │ ┌───────────┴──────────┐ │ ┌────────────┴─────────┐

│ Уклонение от уплаты │ │ │ Уклонение от уплаты │ │ │ Уклонение от уплаты │

│ таможенных платежей, │ │ │налогов и (или) сборов│ │ │налогов и (или) сборов│

│взимаемых с организаций │ │ │ с физического лица │ │ │ с организаций │

│ или физического лица │ │ │ ст. 198 УК РФ │ │ │ ст. 199 УК РФ │

│ ст. 194 УК РФ │ │ │ │ │ │ │

└────────────────────────┘ │ └──────────────────────┘ │ └──────────────────────┘

│ │

┌──────────┴──────┐ ┌─────────────┴────────────────────┐

│ │ │ Сокрытие денежных средств │

│ │ │ либо имущества организации │

│ Неисполнение │ │ или индивидуального │

│ обязанностей │ │ предпринимателя, за счет │

│налогового агента│ │ которого должно производиться │

│ ст. 199.1 УК РФ│ │ взыскание налогов и (или) сборов │

│ │ │ ст. 199.2 УК РФ │

└─────────────────┘ └──────────────────────────────────┘

 

Схема 63. Налоговые преступления

Общие условия привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения предусмотрены ст. 108 НК РФ (см. схему 64).

 

 


 

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Условия привлечения к ответственности │

└──────────────────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┘

┌──────────────────────────────────┼──────────────────┬────────────────────┐

┌───────────────┴────────────────┐ ┌───────────────┴─────────────────┐│┌───────────────────┴────────────────┐

│ Все основания ответственности, │ │Недопустимо повторное привлечение│││ Ответственность, в соответствии с │

│ предусмотренные в НК РФ │ │ к ответственности за совершение │││ НК РФ, наступает, если совершенное │

│ │ │ одного и того же налогового │││деяние не содержит признаков состава│

│ │ │ правонарушения │││преступления, предусмотренного УК РФ│

└────────────────────────────────┘ └─────────────────────────────────┘│└────────────────────────────────────┘

┌───────────────────────────────────┬─────────────────┴─────────────────────┐

┌───────────────┴────────────────┐ ┌────────────────┴────────────────┐ ┌────────────────────┴───────────────┐

│Привлечение к ответственности не│ │ Привлечение к данной │ │ │

│ освобождает должностных лиц от │ │ ответственности не освобождает │ │ Презумпция невиновности │

│ привлечения к иным видам │ │виновных от обязанности уплатить │ │ налогоплательщика │

│ ответственности │ │ налог (сбор) │ │ (плательщика сбора) │

└────────────────────────────────┘ └─────────────────────────────────┘ └────────────────────────────────────┘

 

 

Схема 64. Общие условия привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения


Законодатель определяет исчерпывающий перечень обстоятельств, исключающих привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения - ст. 109 НК РФ (см. схему 65).

 

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Лицо не может быть привлечено к ответственности при наличии │

│ хотя бы одного из следующих обстоятельств │

│ (ст. 109 НК РФ) │

└─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────┘

┌───────────────────┬─────────┴───────────┬────────────────────┐




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 192; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.048 сек.