Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Шейх уль Ислам Ахмад Ибн Теймия




Имам ад-Дашти аль-Ханбали

Имам ханбалитов своего времени, Абу Абдуллах Ибн Хамид аль-Ханбали

Имам аль-Аттар аль-Хамзани аль-Ханбали

Имамы Абу Косим ат-Тейми аль-Асбахани аш-Шафии и Абу Муса аль-Мадини аш Шафии

Имам, амир правоверных в хадисе, ад-Даракутни аш-Шафии

Имам ахли-Сунна Хушейш Ибн Асрам, и имам Аль-Мальты аш Шафии

Ученик имама Ахмада, имам ахли-Сунна, Усман Ибн Саид ад Дарими

Ученик имама Ахмада, имам ахли-Сунна, Харб аль-Кирмани

Сказал имам аль-Харб в своей книге «аль-Масаиль»:

باب: في الاستواء

«Раздел касательно аль-истиуа»

Затем передал асар Хариджа Ибн Мусаба: «Разве может быть аль-истиуа чем либо, помимо аль-джулус (сидение)?»

Сказал имам Ад-Дарими, разьясняя смысл имени Аллаха аль-Каюм:

ويجلس إذا شاء

«аль-Каюм, это тот, который сидит, когда пожелает»

Источник: «Ар-Родд аля аль-Мариси» 52

Имам ахли-Сунна, ученик Абдур-Раззака, Ат-Таялиси, Аль-Фирьяби, и шейх таких имамов как Абу Дауд и Ан-Насаи, Хушейш Ибн Асрам, аргументировал хадисом где упоминается сидение Аллаха на Престоле, против джахмитов, в своей книге «Аль-Истикама», и передал его слова имам аль-Мальты аш Шафии, соглашаясь с ним. см. «Ат-Танбих фи ар-родд аля ахлиль ахуа уаль бида», 1-104

 

Сказал имам ад-Даракутни в своей касыде:

حديث الشاعة عن أحمد * الى أحمد المصطفى مسنده
وجاء حديث باقعادة * على العرش أيضًا فلا نجحده
أمروا الحديث على وجهه * ولا تدخلوا فيه ما يفسده
ولا تنكروا أَنه قاعد * ولا تنكروا أنه يقعده

 

«Хадис шафаата от Ахмада до Ахмада Пророка с иснадом

И пришёл хадис об усаживании Пророка на Трон также, так не отрицай же его

Проходи хадис так, как он пришёл, и не привноси в него то, что его портит

И не отрицай, что Аллах Сидит, и не отрицай, что Аллах усадит Пророка на Трон»

Источник: «Ибталь ат-тауилят», 2/492

В следующей главе мы упомянем яснейшие доказательствана достоверность этих строк от имама ад Даракутни, и что никогда ученые ахли Сунна их не отрицали,в отличие от джахмия и ашария муаттыля!!

Признал и одобрил этот асар и его смысл имам-муджаддид Исмаил ат Тейми ашШафии. И сказал его ученик, имам Абу Муса аль-Мадини аш Шафии, передав его слова:

وهذا من تمسكه بالسنة وتركه الالتفات -مع ثبوت الحديث عن رسول الله صلى الله عليه وسلم وقول الصحابة- إلى غير ذلك

«Так тот, кто схватился за Сунну, и оставил оборачиваться к чему то остальному, когда у него достоверны хадис от Посланника Аллаха, мир ему, и слово Сподвижника»

см. «ас-Сияр», 20-87, «Баян Тальбис аль Джахмия», 6/413

Аргументировал хадисом Умара о сидении на Троне в ответ на вопрос об аль-Истива, см. «Аль-Футья фи аль-итикод», 78

Сказал имам Ибн Хамид:

الاستواء بمعنى.. أنه قاعد على عرشه

«Смысл аль-Истиуа.. – что Он сидит на Своем Троне»

Источник: «Ар-Риваятейн уаль Уаджхейн», 53

Написал книгу под названием «Исбат аль-Хадд лиЛлях уа аннаху коидун аля аршихи» (Утверждение границы для Аллаха и того, что Он сидит на своем Троне), где привел ясные доводы и слова саляфов на утверждение этого качества для Всевышнего и Могучего Аллаха.

1. Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:

حديث عبد الله بن خليفة المشهور الذي يروى عن عمر عن النبي صلى الله عليه وسلم، وقد رواه أبو عبد الله محمد بن عبد الواحد المقدسي في "مختاره". وطائفة من أهل الحديث ترده لاضطرابه، كما فعل ذلك أبو بكر الإسماعيلي، وابن الجوزي، وغيرهم. لكن أكثر أهل السنة قبلوه. وفيه قال "إن عرشه" أو "كرسيه" "وسع السموات والأرض، وإنه يجلس عليه

«Известный хадис Абдуллаха Ибн Халифы который он передает от Умара, от Пророка, мир ему – передал его Абу Абдуллах Мухаммад ИбнАбдуль Вахид аль-Макдиси в «Аль-Мухтара». Группа из ахлюль хадис отвергает его под причиной иддтираба, как сделали это Абу Бакр аль-Исмаили и Ибн аль-Джоузи и другие. Однако большинство ахли-Сунна приняли его. И в нём пришло, что Его Трон или Престол обьемлет небеса и землю, и что Он сидит на нём»

Источник: «Маджму аль-фатауа», 19-435

2. Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:

وإذا كان قعود الميت في قبره ليس هو قعود البدن ، فما جائت به الآثار عن النبي صلى الله عليه وسلم من لفظ القعود و الجلوس في حق الله تعالى -كحديث جعفر بن أبي طالب رضي الله عنه وحديث عمر بن الخطاب رضي الله عنه وغيرهما- أولى ألا يماثل صفات أجسام العباد

«И если сидение мертвого в могиле будет не подобно сидению тела, то то что пришло из сообщний Пророка, мир ему, где пришло слово «Аль-Кууд» и «Аль-Джулус» (Сидение), касательно Всевышнего Аллаха – как например хадис Джа’фара Ибн Аби Толиба, да будет доволен им Аллах, и хадис Умара Ибн Аль Хаттаба, да будет доволен им Аллах, и другие хадисы помимо этих двух – тем более не будет равняться свойствам тел рабов»

Источник: «Шарх хадис ан-нузуль», 400




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.