Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хозяйственное (предпринимательское) право




КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ

В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

В результате освоения дисциплины «Хозяйственное (предпринимательское) право» в рамках основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки «Экономика» и “Менеджмент” формируются:

- общекультурные компетенции (ОК), позволяющие выпускнику:

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- быть способным добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики экономиста и юриста (ОК-2);

- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- быть способным логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- обладать культурой поведения, готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону (ОК-6);

- стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- быть способным использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- владеть навыками ведения здорового образа жизни (ОК-14).

- профессиональные компетенции (ПК), позволяющие выпускнику экономического вуза участвовать:,

в нормотворческой деятельности:

- быть способным участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

- быть способным осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- быть способным обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

- быть способным принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- быть способным применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- быть способным юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- владеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

-быть готовым к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

- быть способным уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- быть способным выявлять, пресекать, раскрывать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

- быть способным осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

 

- быть способным выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

- быть способным правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

 

в экспертно-консультационной деятельности:

- быть готовым принимать участие в проведении экономической и юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

- быть способным толковать различные правовые акты (ПК-15);

- быть способным давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

- быть способным преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

- быть способным управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

- быть способным эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19);

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

а) теоретические основы Хозяйственного (предпринимательского) права РФ;

б) понятие Хозяйственного (предпринимательского) права, систему его источников и место в российской правовой системе;

в) систему Хозяйственного (предпринимательского) законодательства и основные нормативно-правовые акты;

г) субъективный состав предпринимательской деятельности и особенности основных организационно-правовых форм (индивидуальные предприниматели, хозяйственные общества, кооперативы, унитарные предприятия, холдинги и др.);

д) правовые формы и направления государственного регулирования и воздействия на экономическую, хозяйственную и предпринимательскую деятельность;

е) основные виды предпринимательской деятельности (банковская, торговая, инвестиционная, аудиторская, оценочная, внешне-экономическая и др.) и учета (бухгалтерский, налоговый, статистический), перспективы развития отрасли.

Уметь:

а) оперировать юридическими и экономическими понятиями и категориями хозяйственного (предпринимательского) права;

б) анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними хозяйственные и предпринимательские правоотношения;

в) анализировать, толковать и правильно применять нормы хозяйственного (предпринимательского) права, определять соотношение между ними;

г) анализировать и решать юридические проблемы в сфере Хозяйственного (предпринимательского) права;

Владеть:

а) специальной экономической и юридической терминологией отрасли хозяйственного (предпринимательского) права;

б) навыками самостоятельной работы с нормативно-правовыми актами, судебными актами, учредительными документами юридических лиц, текстами договоров;

в) навыками применения хозяйственного (предпринимательского) законодательства при решении практических задач.

 

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ):

Очная форма:

Общая трудоемкость дисциплины 104 часов (7 зачетных единиц).

Лекции-26 часов

Семинары-26

Самостоятельно-54

4 курс (7 семестр)

Зачет

 

№ п/п Раздел дисциплины (тема) Сем. Неделя семестра Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости по темам. Форма(ы) аттестации по дисциплине
        Лекции Практ. занятия Самост. Работа  
  1.   Тема 1. Понятие Хозяйственного (предпринимательского) права и его место в российской правовой системе (предмет, методы, принципы, особенности правоотношений)                         Опрос студентов по теме практического занятия.
  2.     Тема 2. Нормативно- правовая основа осуществления хозяйственной (предпринимательской) деятельности (источники и система предпринимательского законодательства)       1;2         Опрос студентов по теме практического занятия.
  3.   Тема 3.Субъекты кты хозяйственного (предпринимательского) права (общие положения и особенности отдельных организационно-правовых форм)       2;3         Опрос студентов по теме практического занятия.
  4.   Тема 4. Организационно- правовые основы осуществления предпринимательской деятельности (создание, государственная регистрация, реорганизация, ликвидация, лицензирование, техническое регулирование)               Опрос студентов по теме практического занятия.
  5.   Тема 5. Банкротство субъектов предпринимательской деятельности               Опрос студентов по теме практического занятия.
  6.   Тема 6. Имущественная основа предпринимательской деятельности (оценка имущества, основы бухгалтерского и налогового учета и аудита)       4;5         Опрос студентов по теме практического занятия. Решение задач.
  7.   Тема 7. Правовые основы государственного регулирования и воздействия на предпринимательскую деятельность (понятие, методы, формы, направления, лицензирование, ценообразование)       6;7     -     Опрос студентов по теме практического занятия. Решение задач.
  8.       Тема 8. Правовые основы обеспечения конкуренции и ограничения монополистической деятельности               Опрос студентов по теме практического занятия. Решение задач.
9. Тема 9.Особенности правового положения субъектов естественных и государственных монополий     9;10   -   Опрос студентов по теме практического занятия. Решение задач.  
10. Тема 10. Правовое регулирование рекламной деятельности   10;11     -   Опрос студентов по теме практического занятия. Решение задач.    
11. Тема 11. Правовые основы инвестиционной деятельности           Опрос студентов по теме практического занятия. Решение задач.  
12. Тема 12. Правовые основы финансирования и кредитования предпринимательской деятельности   1;2   -   Опрос студентов по теме практического занятия.    
13. Тема 13. Правовые основы информационной и инновационной деятельности     3;4;5   -   Опрос студентов по теме практического занятия.    
14. Тема 14. Предпринимательский (хозяйственный) договор   6;7         Опрос студентов по теме практического занятия.    
15. Тема 15. Правовые основы денежных расчетов в предпринимательской деятельности   8;9   -   Опрос студентов по теме практического занятия.    
16. Тема 16. Правовое регулирование рынка ценных бумаг и биржевой деятельности   10;11   -   Опрос студентов по теме практического занятия.    
17. Тема 17. Правовые основы защиты интересов предпринимателей   12;13   -   Опрос студентов по теме практического занятия.    
18.                
19.                
  20.                
21.                
22.                
              Зачет  
              Курсовая работа.    
  ИТОГО: 104 часов              
                 

 

 

Заочная форма:

Общая трудоемкость дисциплины 104 часов (3 зачетных единицы).

Лекции-12

Семинары - нет

Самостоятельно-92

4 курс (7 семестр)

Зачет

 

Заочная (сокращенная) форма (3,5 года)

Общая трудоемкость дисциплины -104 часов (3 зачетных единицы)

Лекции -12 часов

Семинары – нет

Самостоятельно-92 часов

3 курс (5 семестр)

Зачет

 

 

№ п/п Раздел дисциплины Сем. Неделя семестра Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости по темам. Форма(ы) аттестации по дисциплине
        Лекции Практ. занятия Самост. Работа  
  1.     Тема 1. Понятие, роль и Место Хозяйственного (Предпринимательского) права в системе российского права     7 (5) 18(1)                 Тестирование студентов.  
  2.     Тема 2. Нормативно- правовая база (источники и система законодательства)       18(1)           Тестирование студентов
  3.   Тема 3-Субъекты Хозяйственного (Предпринимательского) права       18(1)         Тестирование студентов
  4.   Тема 4-Организационно- правовые основы (создание, реорганизация, ликвидация, лицензирование,)       18(1) 0,5           Тестирование студентов
  5.   Тема 5. –Банкротство (несостоятельность) субъектов предпринимательской деятельности       19(2)           Тестирование студентов
  6.   Т 6-Финансово -имущественная основа предпринимательской деятельности .       19(2)   0,5         Тестирование студентов
  7.   Тема 7. Правовые основы государственного регулирования предпринимательской деятельности       19(2)   0,5         Тестирование студентов
  8.   Тема 8. Правовые основы обеспечения конкуренции   19(2)           Тестирование студентов
9. Тема 9. Особенности правового положения субъектов естественных и государственных монополий     20(3) 0,5       Тестирование студентов  
10. Тема 10. Правовое регулирование рекламной деятельности   20(3)       Тестирование студентов    
11. Тема 11. Правовые основы инвестиционной деятельности   20(3)       Тестирование студентов  
12. Тема 12. Правовые основы финансирования и кредитования   18(1)       Тестирование студентов    
13. Тема 13 Правовые основы информационной и инновационной деятельности.   18(1) 0,5     Тестирование студентов    
14. Тема 14. Предпринимательский договор   18(1)       Тестирование студентов    
15. Тема 15 Правовые основы денежных расчетов и ценового регулирования   18(1) 0,5     Тестирование студентов    
16. Тема 16.Правовое регулирование рынка ценных бумаг и биржевой деятельности   19(2) 0,5     Тестирование студентов    
17. Тема 17. Правовые основы ответственности в сфере предпринимательской деятельности и защиты прав предпринимателей     19(2)       Тестирование студентов  
18.                
19.                
  20.                  
21.                
22.                
      20(3)       Зачет  
        20(3)          
  ИТОГО: 108 7(5)            
                 



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.