КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Закрытое административно-территориальное образование
Административно-территориальное устройство субъектов РФ. Статус столицы РФ. Образование в РФ нового субъекта. Образование в РФ нового субъекта – это процедура, предусматривающая изменение состава субъектов РФ в соответствии с ФКЗ и не связанная с принятием в РФ данного государства. Условия образования: · Образование в составе РФ нового субъекта может быть осуществлено в результате объединения двух и более граничащих между собой субъектов РФ. · Образование в составе РФ нового субъекта может повлечь за собой прекращение существования субъектов РФ, территории которых подлежат объединению. · Изменение наименования субъекта РФ, не влечёт за собой образование в составе РФ нового субъекта. Стадии процесса образования: · Инициатива образования нового субъекта принадлежит субъектам РФ · Направление предложения об образовании в составе РФ нового субъекта Президенту РФ. Предложение должно содержать: · Предлагаемое наименование. · Предлагаемые границы и статус нового субъекта. · Прогноз социально-экономических и иных последствий. · Сопроводительные материалы. · Уведомление Президентом РФ СФ, ГД и Правительства РФ о поступившем предложении и проведение с ними консультации · Назначение, подготовка, проведение референдума. · Внесение Президентом РФ в ГД проекта ФКЗ об образовании в составе РФ нового субъекта. · Принятие и вступление в силу ФКЗ об образовании в РФ нового субъекта. · Внесение изменений в ч. 1 ст. 65 К РФ на основании ФКЗ об образовании в РФ нового субъекта. Например: Пермская обл. + Коми-пермятский округ = Пермский край. Камчатская обл. + Корякский АО = Камчатский край. Самостоятельно: Закон РФ «О статусе столицы РФ» от 15.04.93г.
Институт Автономии. Виды автономии: · Национально-территориальная. · Национально-культурная. ФЗ «О национально-культурной автономии» ФЗ «О гарантии прав коренных малочисленных народов РФ» Самостоятельно: Закон Свердловской области «Об административно-территориальном устройстве Свердловской области» от 22.04.97г. Самостоятельно: Закон РФ «О закрытом административно-территориальном образовании» от 14.07.92г.
Организация государственной власти. · Государственная власть. · Понятие и признаки ОГВ. · Система государственных органов в РФ · Система сдержек и противовесов в механизме разделения властей в РФ.
Государственная власть. Доктрина разделения властей. Власть как возможность проведения воли в социальных отношениях может проявляться в различных отношениях: · Экономическая. · Политическая. · Государственная. · Теократическая. · Партийная. В науке КП изучается ГВ, которая призвана обеспечивать выражение коренных потребностей общества. Источником власти является народ и ни один индивид не могут легитимно располагать ГВ, если она не исходит из этого источника. В обществе, в котором активно действует множество классовых, социальных и групповых сил, обладание властью зачастую становится необходимым для удовлетворения группового, корпоративного либо индивидуального интереса. Важное значение имеет способность общества контролировать осуществление власти и не допускать возможности её узурпации в ущерб общественным интересам. Концепцию разделения властей в период борьбы буржуазии против феодализма выдвинули и развили: Локк (самый первый), Монтескье, Руссо, Гегель, Токвиль и другие. Власть по этой теории необходимо делить на: · Законодательную; · Исполнительную; · Судебную. Разделение властей даёт обществу больше шансов и возможности для её контроля, так как разделённые части власти сдерживают друг друга, конкурируют друг с другом.
Впервые концепция разделения властей была применена в США. Практика реализации доктрины разделения властей шла различными путями. Разделение властей должно использоваться в качестве общего принципа, которым следует руководствоваться при создании государственных органов, определении их компетенции, установлении их взаимоотношений.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |