Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закрытое административно-территориальное образование




Административно-территориальное устройство субъектов РФ.

Статус столицы РФ.

Образование в РФ нового субъекта.

Образование в РФ нового субъекта – это процедура, предусматривающая изменение состава субъектов РФ в соответствии с ФКЗ и не связанная с принятием в РФ данного государства.

Условия образования:

· Образование в составе РФ нового субъекта может быть осуществлено в результате объединения двух и более граничащих между собой субъектов РФ.

· Образование в составе РФ нового субъекта может повлечь за собой прекращение существования субъектов РФ, территории которых подлежат объединению.

· Изменение наименования субъекта РФ, не влечёт за собой образование в составе РФ нового субъекта.

Стадии процесса образования:

· Инициатива образования нового субъекта принадлежит субъектам РФ

· Направление предложения об образовании в составе РФ нового субъекта Президенту РФ. Предложение должно содержать:

· Предлагаемое наименование.

· Предлагаемые границы и статус нового субъекта.

· Прогноз социально-экономических и иных последствий.

· Сопроводительные материалы.

· Уведомление Президентом РФ СФ, ГД и Правительства РФ о поступившем предложении и проведение с ними консультации

· Назначение, подготовка, проведение референдума.

· Внесение Президентом РФ в ГД проекта ФКЗ об образовании в составе РФ нового субъекта.

· Принятие и вступление в силу ФКЗ об образовании в РФ нового субъекта.

· Внесение изменений в ч. 1 ст. 65 К РФ на основании ФКЗ об образовании в РФ нового субъекта.

Например: Пермская обл. + Коми-пермятский округ = Пермский край.

Камчатская обл. + Корякский АО = Камчатский край.

Самостоятельно: Закон РФ «О статусе столицы РФ» от 15.04.93г.

Институт Автономии.

Виды автономии:

· Национально-территориальная.

· Национально-культурная.

ФЗ «О национально-культурной автономии»

ФЗ «О гарантии прав коренных малочисленных народов РФ»

Самостоятельно: Закон Свердловской области «Об административно-территориальном устройстве Свердловской области» от 22.04.97г.

Самостоятельно: Закон РФ «О закрытом административно-территориальном образовании» от 14.07.92г.

 


 

Организация государственной власти.

· Государственная власть.

· Понятие и признаки ОГВ.

· Система государственных органов в РФ

· Система сдержек и противовесов в механизме разделения властей в РФ.

 

Государственная власть. Доктрина разделения властей.

Власть как возможность проведения воли в социальных отношениях может проявляться в различных отношениях:

· Экономическая.

· Политическая.

· Государственная.

· Теократическая.

· Партийная.

В науке КП изучается ГВ, которая призвана обеспечивать выражение коренных потребностей общества. Источником власти является народ и ни один индивид не могут легитимно располагать ГВ, если она не исходит из этого источника.

В обществе, в котором активно действует множество классовых, социальных и групповых сил, обладание властью зачастую становится необходимым для удовлетворения группового, корпоративного либо индивидуального интереса. Важное значение имеет способность общества контролировать осуществление власти и не допускать возможности её узурпации в ущерб общественным интересам.

Концепцию разделения властей в период борьбы буржуазии против феодализма выдвинули и развили: Локк (самый первый), Монтескье, Руссо, Гегель, Токвиль и другие.

Власть по этой теории необходимо делить на:

· Законодательную;

· Исполнительную;

· Судебную.

Разделение властей даёт обществу больше шансов и возможности для её контроля, так как разделённые части власти сдерживают друг друга, конкурируют друг с другом.

Впервые концепция разделения властей была применена в США.

Практика реализации доктрины разделения властей шла различными путями.

Разделение властей должно использоваться в качестве общего принципа, которым следует руководствоваться при создании государственных органов, определении их компетенции, установлении их взаимоотношений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.