КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Усиление кадрового потенциала
Мероприятия Развитие математического образования в ряде своих направлений будет реальным, если будет обеспечен спрос на соответствующих специалистов. Для этого необходимы инвестиции в фундаментальные исследования и математическую индустрию, в проектирование средств ИКТ (включая программирование). Эти инвестиции и их результативность, эффективность должны быть прозрачными, проходить профессиональную экспертизу и освещаться в СМИ. С точки зрения финансовой поддержки именно развития математического образования оптимальной формой является сочетание поддержки в рамках федеральной государственной программы, государственных фондов (РФФИ, РГНФ) и негосударственных фондов. Различные формы финансирования позволят охватить различные необходимые секторы ключевых участников проекта (например, отдельных талантливых детей и педагогов). Общими принципами такой финансовой поддержки являются следующие:
Необходимо выделение подпрограммы в госпрограмме развития образования, в которой будут предусмотрены, в частности, направления, содержание которых вытекает из предыдущего раздела. Ряд из них, после запуска и апробации будет нормативно и законодательно закреплен, как постоянные. В мероприятия этого направления входят (далее в перечислении всюду молчаливо предполагается сфера математики):
Интенсивный приход в математическое образование новых сильных педагогических кадров должен быть обеспечен возможностью трудоустройства и дополнительным финансированием работы менее квалифицированных педагогов в соседних нишах, соответствующих их квалификации, например, для средней школы: в тьюторство для неуспевающих детей из социально незащищенных семей. Необходим выпуск рекомендаций по дополнительному финансированию тьюторов для отстающих и повышенной индивидуализации работы с высокомотивированными детьми. (Оба направления могут включать дистанционный компонент и финансироваться на федеральном уровне.)
Укрепление и расширение институтов математического образования
Модернизация содержания и методов математического образования
В процессе постепенной (при наличии профессионально установленных долгосрочных ориентиров) модернизации содержания и методов математического образования должен быть соблюден баланс «вечных» приоритетов и реальности современного мира (из которой вытекают направления развития математического образования — см. выше). При этом в своих объемных показателях (число часов, кредитов и т. д.) математическое образование не будет сокращаться, а его качество будет расти. Опыт реформирования математического образования в нашей стране и в мире показывает высокую степень риска этого процесса, ключевого во всей реализации Концепции (см. также далее, раздел «Риски»). Концепция предлагает следующие обязательные элементы развития содержания математического образования:
Необходимость изменений, управление ими, снижение рисков являются основными причинами государственной поддержки, в том числе – в форме грантов, перечисленных выше направлений.
Профессиональное сообщество педагогов-математиков будет формировать:
В частности, среди открытых источников будут иметься основные классические тексты учебной литературы, современная российская учебная литература (в случае получения грифа министерства — свободная для копирования с соблюдением авторского права), образцы зарубежных заданий по математике (и их переводы). Все это будет использовано при проектировании аттестационных материалов и процедур, в свою очередь влияющих на содержание. Одним из частных направлений является совершенствование различных форм государственной итоговой аттестации, в частности, использование инструментов ИКТ (которые применяются в практической деятельности и учебном процессе) в ходе аттестации, выделение профильного уровня. Направления подготовки и программы высшего образования должны получить конкретизацию, должны быть разработаны примерные программы математических курсов, от «общеобразовательных» до соответствующих потребностям конкретных предприятий и их групп. Необходимо обеспечение образовательных учреждений информационными (программными) инструментами и средами математической деятельности (например, средами динамической геометрии или системами символьных вычислений, или программирования – в общем образовании), их технической и методической поддержкой. Основной механизм – приобретение массовых лицензий на федеральном уровне. Профессиональные сообщества и институты, в деятельности членов которых используется математическая компетентность, будут оценивать перечисленные выше компоненты содержания формируемые педагогами, будут самостоятельно вырабатывать процедуры и критерии оценивания, согласовывая их с государством. Участие в международных сравнительных исследованиях и банках заданий (в том числе – открытых) будет служить одним из механизмов сопоставления идущих изменений с мировыми тенденциями и прошлым опытом. Необходима разработка инструктивной базы по дополнительному финансированию тьюторов для отстающих и повышенной индивидуализации работы с высокомотивированными детьми. (Оба направления могут включать дистанционный компонент и финансироваться на федеральном уровне.)
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |