Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендация Парламентской ассамблеи по достижению ощутимого прогресса в правах женщин на 1995 год




Невыполнение служебный обязанностей и дисциплинарные нарушения

 

1. Если судья не выполнил свои обязанности эффективным и должным образом, или в случае дисциплинарного нарушения, необходимо принять все необходимые меры, не наносящие ущерб судебной независимости. В зависимости от конституционных принципов и положений закона и традиций каждого отдельного государства, такие меры могут включать, например:

b. Перевод судьи для работы с другими вопросами права в суде;

с. Применение экономических санкций, в частности сокращение заработной платы на ограниченный период времени;

d. Временное отстранение.

2. Судьи, назначенные на должность, не могут быть сняты с нее произвольно без уважительных причин до наступления срока обязательного выхода на пенсию. Уважительные причины, которые должны быть определены законом самым тщательным образом, могут применяться в государствах, в которых судья избирается на определенный срок, или могут относиться к несостоятельности выполнения судебных функций, совершению уголовных преступлений или серьезных нарушений дисциплинарных правил.

3. В случае необходимости применения мер, описанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, государства могут рассмотреть возможность создания в соответствии с законом специального компетентного органа для применения любых дисциплинарных санкций и мер, если такие вопросы не подлежат компетенции суда. Решения такого органа будут контролироваться выше стоящим судебным органом, или он сам является таковым. Необходимые процедуры будут предписываться законом для обеспечения таким судьям надлежащих правовых процедур в соответствии с Конвенцией, например, их дело должно быть рассмотрено в течение разумного срока и им должна предоставляться возможность выдвинуть аргументы против обвинения.

 

Принята ассамблеей 27 апреля 1995 года.

 

1. Ассамблея считает, что права человека мужчин и женщин являются всеобщими и неразделимыми, и что каждое государство обязано обеспечить их уважение и пользование ими независимо от социально-экономических и религиозных традиций, или экономических или политических систем. В таком понимании, ассамблея утверждает принцип равенства между мужчинами и женщинами, или демократия равенства являются неотделимой частью системы ценностей, поддерживаемой Советом Европы.

2. Концепция демократии равенства признает необходимость

равенства в вопросах участия и представительства мужчин и женщин во всех областях общества, основанном на принципе партнерства и разделения прав и обязанностей.

3. Ассамблея уверена в том, что равенство де-юре и де-факто между мужчинами и женщинами жизненно необходимо для функционирования демократического общества. Вопрос демократии равенства особенно важен для новых государств-членов, в которых быстрые политические и экономические реформы в некоторых случаях отрицательно сказались на положении женщин.

Ассамблея разочарована в связи с необходимостью заявить, что принцип паритета или равенства между мужчинами и женщинами до сих пор не включен в конституции всех государств-членов Совета Европы. Более того, даже те государства-члены, которые внесли принцип равенства в свои конституции, часто не имеют конкретных законодательств, поддерживающих это положение, законодательств, которые остро необходимы для возможности достижения демократии паритета-

Поэтому ассамблея рекомендует Комитету министров:

1. Как можно скорее включить принцип равенства прав мужчин и женщин в дополнительный Протокол Европейской Конвенции по правам человека в соответствии с рекомендацией ассамблеи № 1229 (1994 год);

2. Принять направленную политику и способствовать развитию программ действий чтобы привлечь внимание правительств государств-участников к проблемам, стоящим перед женщинами как в традиционных, так и в новых областях, в частности, к вопросам насилия над женщинами, увеличению количества обнищавших женщин, в результате чего бедность становится в основном женским явлением, и на торговлю женщинами;

3. Быстро принять проект протокола к Европейской социальной хартии, устанавливающий систему подачи коллективных жалоб;

4. Обеспечить включение принципа равенства прав муж чин и женщин в конституции государств-участников;

5. Активно содействовать устранению существующих разногласий в законодательствах государств-участников в отношении женщин как отдельных лиц, а не в контексте их семьи или взаимоотношений с их супругами;

6. Содействовать государствам-участникам в создании соответствующих учреждений с целью достижения реального равенства мужчин и женщин, например, комиссии по вопросам равенства, уполномоченных ведомств по делам женщин, ведомства по вопросам равенства положения, ведомства «типа омбуд» или должностей министров по правам женщин, несущих ответственность за прекращение прямой и косвенной дискриминации между полами и за содействие женщинам в достижении положения паритета;

7. Обратиться к государствам-участникам с просьбой принять законодательство против дискриминации, обеспечивающее соответствующие санкции в случаях неуважения равенства мужчин и женщин, особенно в профессиональной области;

8. Обратиться к государствам-участникам с просьбой включить дискриминацию по признаку пола, например, запрет женщинам на преподавание или занятие должности судьи, обязательное ношение чадры или какой-либо другой дискриминирующей одежды, или брак по принуждению, в критерии политического или религиозного преследования, используемые при решении о предоставлении женщинам политического убежища;

9. Пригласить государства-участники, еще не подписавшие и не ратифицировавшие Конвенцию Организации Объединенных Наций по уничтожению всех форм дискриминации по отношению к женщинам (CEDAW), к ее подписанию до 2000 года, а также все государства-участники, являющиеся сторонами этой конвенции, как можно скорее изъять заявленные оговорки о несоответствии их национальных законодательств этой конвенции;

10. Обратиться ко всем государствам-участникам с просьбой о поддержке принятия проекта дополнительного протокола к конвенции CEDAW, наделяющего ее органы контроля компетенцией рассмотрения коллективных жалоб.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.