Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принятие закона




Обсуждение законопроекта в Государственной Думе.

Законодательный процесс в Российской Федерации.

Законодательная деятельность Федерального Собрания РФ закрепляет­ся в Конституции РФ (ст.103-108), Регламентах его палат, соответствую­щих федеральных законах.

Законодательный процесс представляет собой порядок рассмотрения,

принятия и обнародования законов и включает в себя несколько стадий.

1. Законодательная инициатива.

Согласно ч.1 ст.104 Конституции РФ, право законодательной инициа­тивы принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Феде­рации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодатель­ным (представительным) органам субъектов РФ. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ, Высшему Арбитражному Суду РФ по вопросам их ведения. Внесение наз­ванными субъектами законопроекта означает обязанность соответствующего органа рассмотреть его по существу.

Отдельные категории законопроектов, касающиеся финансовой сферы

деятельности государства, могут быть внесены только при наличии заклю­чения Правительства РФ. Часть 3 ст.104 Конституции РФ относит к этой группе следующие законопроекты: о введении или отмене налогов, осво­бождении от их уплаты; о выпуске государственных займов; об изменении финансовых обязательств государства; предусматривающие расходы, покры­ваемые за счет федерального бюджета.

Реализация права законодательной инициативы знаменует собой на­чальную стадию законодательного процесса.

Рассмотрение проектов законов, внесенных в Государственную Думу, осуществляется в трех чтениях, если Государственной Думой применитель­но к конкретному законопроекту не будет принято другое решение. В рассмотрении законопроектов участвуют комитеты палаты, которые работа­ют над ними между чтениями.

Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы (ч.2 ст.105 Конституции РФ). Фе­деральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен

большинством не менее 2/3 от общего числа депутатов Государственной

Думы (ч.2 ст.108 Конституции РФ). Текст закона, принятого Государс­твенной Думой в течение 5 дней направляется в Совет Федерации.

4. Рассмотрение и утверждение Советом Федерации принятого Госу­дарственной Думой закона.

Если федеральный закон рассмотрен и за него проголосовало больше половины от общего числа членов Совета Федерации, то он считается одобренным. Если Совет Федерации отклонит федеральный закон, то обе палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего закон подлежит повторному рассмотрению Госу­дарственной Думой.

Если же в течение 14 дней федеральный закон, принятый Государ-

ственной Думой, не рассматривается в Совете Федерации, то он считается

одобренным этой палатой (ч.4 ст.105 Конституции РФ).

В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Феде­рации закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государс­твенной Думы.

Статья 106 Конституции РФ предусматривает ряд вопросов, по кото­рым принятые Государственной Думой федеральные законы подлежат обяза­тельному рассмотрению Советом Федерации.

Федеральный конституционный закон будет считаться принятым Сове­том Федерации, если получит одобрение большинством не менее 3/4 голо­сов от общего числа ее членов.

Принятый федеральный закон в течение 5 дней направляется Прези­денту РФ для подписания и обнародования. С этого момента наступает пя­тая стадия законодательного процесса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.