КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение величины психологического статуса члена студенческой группы
Определение величины психологического статуса члена группы
С помощью методики ценностного обмена можно определить в зависимости от степени его участия в совместной деятельности. На позицию эмоционального и инструментального лидера выдвигается тот, кто вносит, по мнению группы, наибольший вклад в общие результаты и налаживание оптимального общения. Методика состоит из 11 вопросов, выясняющих мнение опрашиваемого о вкладе членов его группы в общий продукт деятельности и развитие эмоциональных контактов. Отвечая на каждый вопрос, испытуемый должен назвать три—пять фамилий товарищей по работе и проранжировать их вклад в общий результат деятельности и общения. Ответы на первые шесть вопросов и сумма выборов в их пределах дают характеристику эмоциональных взаимоотношений. Ответы на последующие пять вопросов дают характеристику деловых взаимоотношений.
Вопросник 1. Кто из членов вашего коллектива вносит наибольший вклад в развитие товарищеских отношений, способствуя его сплочению? 2. С кем из членов вашего коллектива вам наиболее приятно общаться в процессе работы? 3. Кто из членов вашего коллектива наиболее удобен для вас как партнер по выполнению работы или поручений? 4. С кем из членов коллектива вы могли бы поделиться своими мыслями, планами, переживаниями? 5. К мнению кого в вашем коллективе вы всегда прислушиваетесь? 6. Кто, по вашему мнению, мог бы лучше всего справиться с ролью представителя вашей группы, если бы это потребовалось? 7. Кто, по вашему мнению, в профессиональном отношении является самым компетентным в вашем коллективе? 8. Кто из членов вашего коллектива более других принимает близко к сердцу его интересы и переживания, проблемы?
9. Кто из членов вашего коллектива с наибольшей энергией отдается работе? 10. Кто из членов вашего коллектива в трудную минуту раньше других приходит на помощь любому из товарищей независимо от их отношений? 11. Кто из членов вашего коллектива, по вашему мнению, лучше всех справился бы с обязанностями его руководителя?
Приложение 4
Всем членам группы предлагается ответить на ряд вопросов. Каждый вопрос — это выбор себе товарища или партнера по разным видам деятельности (общественная работа, труд, спорт, отдых и т.д.). В целях повышения надежности результатов количество выборов должно быть ограничено от одного до трех или от одного до пяти, семи. Сумма выборов, полученная каждым при ответе на все вопросы всех членов группы, и является своеобразным эмпирическим эквивалентом психологического статуса индивида, т.е. своеобразным показателем его положения в системе межличностных отношений (в психологической литературе он называется часто социометрическим статусом).
Вопросник 1. Кто из ребят твоей группы явно обладает, по твоему мнению, организаторскими способностями и способен на этом поприще в будущем добиться успеха? (Назвать от одного до трех.) 2. У кого из ребят твоей группы, по твоему мнению, лучше всего получилась бы организация вечера отдыха? (Назвать от одного до двух.) 3. Кто из ребят твоей группы является для тебя авторитетом, когда речь идет о вкусах и моде? (Назвать от одного до двух.) 4. У кого, по твоему мнению, лучше всего получилась бы подготовка группы к участию в туристическом конкурсе? (Назвать от одного до трех.) 5. С кем из ребят твоей группы ты не хотел бы расставаться и после окончания института? (Назвать от одного до четырех.) 6. С кем бы ты пошел в разведку? (Назвать от одного до четырех.) 7. С кем бы ты хотел готовиться вместе к контрольной работе? (Назвать от одного до трех.)
8. Кого из ребят хотел бы ты пригласить к себе на день рождения? (Назвать от одного до четырех.) 9. Кого из ребят твоей группы, по твоему мнению, нужно привлечь к проведению конкурса "Что, где, когда?" (Назвать от одного до двух.) 10. С кем из ребят твоей группы ты хотел бы вместе быть на предстоящей практике? (Назвать от одного до четырех.)
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |