Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема. Объект и обладатель объекта 4 страница




 

Хотя непосредственное верное познание вообще охватывается непосредственным [восприятием] вообще, но непосредственное верное познание определенных дхарм не охватывается непосредственным [восприятием] этих дхарм, так как непосредственное [восприятие] указывает на прямое восприятие, тогда как имеется то, что воспринимается непрямо непосредственным верным познанием:

8. Некто сказал (Н): Если [нечто] является непосредственным верным познанием той дхармы (chos de la mngon sum gyi tshad ma), [оно] охватывается [тем, что] является непосредственным [восприятием] той дхармы (chos de la mngon sum), так как если [нечто] является непосредственным верным познанием, [оно] охватывается [тем, что] является непосредственным [восприятием] - подобно [сказанному] в "Украшении логики"

А: Не охватывается [- правильно]

А: Согласен

Н: Всеведение является непосредственным [восприятием] несуществования самости индивида, так как является непосредственным верным познанием несуществования самости индивида, так как является верным познанием того и неконцептуальным познанием того

Каждый аргумент обоснован, так как является непосредственным верным познанием, постигающим то

А: Согласен в вышестоящем [заключении]

Н: То несуществование самости индивида ясно явлено всеведению (rnam mkhyen la gsal par snang pa), так как является непосредственно [воспринятым] тем всеведением

А: Согласен

Н: Несуществование самости индивида, оно не явлено ясно всеведению, так как оно не существует как непосредственно [воспринятое] ясное явление, приходим к этому, так как оно является общим признаком

 

9. Некто сказал (Н): Восприятие-признавание самости индивида является явным [объектом] для Арья Будды, так как Арья Буддой оно постигается непосредственным [восприятием] (sangs 'phags kyis khyod mngon sum du rtogs pa) – у Будды имеется только непосредственное восприятие (неконцептуальное), которым он познает умы обычных существ, воспринимающих-признающих самость индивида

А: Согласен

Н: Восприятие-признавание самости индивида; для Арья Будды оно стало явным (sangs 'phags la khyod mngon du gyur pa), так как согласен

А: Согласен

Н: Восприятие-признавание самости индивида; для Арья Будды оно существует в виде становления явным (в виде явного) (sangs 'phags la khyod mngon du gyur pa'i tshul gyis yod pa), так как согласен

А: Согласен

Н: Восприятие-признавание самости индивида для Арья Будды существует [как] явный [объект] (sangs 'phags la mngon gyur tu yod pa), так как согласен.

Согласие невозможно, так как не существует оно для Арья Будды, так как отбросил всё, [относящееся к] покрову, [препятствующему становлению] Арья Буддой (sangs 'phags kyis sgrib pa mtha' dag spangs pa), приходим к этому, так как, [поскольку является] Арья Буддой, то победил совершенно всё, [относящееся к] покрову обладателя клеш и к не являющемуся [покровом] обладателя клеш (sangs 'phags kyis nyon mongs can dang nyon mongs can ma yin pa'i sgrib pa mtha' dag gtan nas bcom pa) - разъясняя это (zhes 'chad pa la), в "Абхидхарме" (mngon pa mdzod) сказано: "тот, кто победил совершенно всеобщий мрак и предводительствует скитальцам, [выводя их] из грязи сансары"

 

Пространство – несоединившееся не является явным [объектом] и постигаемым прямо даже Всеведением:

1. Некоторые говорят: приходим к тому, что пространство - несоединившееся является явным [объектом], так как является тем, что прямо постигается непосредственным верным познанием, так как является тем, что прямо постигается Всеведением, так как является тем, что постигается Всеведением.

Если так говорят, то не охватывается.

Пространство - несоединившееся является тем, что постигается Всеведением, так как является предметом рассмотрения Всеведения, приходим к этому, так как имеет место [в качестве] основы.

Если согласен с основным [выведением], то приходим к тому, что:

Пространство - несоединившееся не является явным [объектом], так как не является действительным.

 

Непостоянный звук является действительным = явным объектом, но умозаключением он постигается как скрытый объект:

2. Некоторые говорят: приходим к тому, что непостоянный звук является скрытым [объектом], так как является тем, что прямо постигается опосредованным верным познанием (умозаключением) – признак скрытого [объекта], так как он является тем, что прямо постигается опосредованным верным познанием, постигающим звук как непостоянный, так как опосредованное верное познание, постигающее его, существует, так как он имеет место [в качестве] основы.

Если согласен в вышестоящем [выведении], то приходим к тому, что:

Непостоянный звук не является явным [объектом], так как является скрытым [объектом].

Если так говорят, то не охватывается.

Если согласен, то приходим к тому, что:

Непостоянный звук является явным [объектом], так как является действительным.

 

3. Некоторые говорят: приходим к тому, что непостоянный звук не становится явным (mngon du ma gyur par thal), так как является скрытым [объектом].

Если так говорят, то не охватывается.

Непостоянный звук является скрытым [объектом], так как имеет место [в качестве] основы.

 

4. Некоторые говорят: приходим к тому, что философский трактат (Шастра) "Украшение ясных постижений" является психическим (сознанием-познанием), так как является верным познанием (или авторитетным) (tshad ma), так как является верным познанием [на основе] авторитета (lung gi tshad ma), так как он – авторитет – является верным познанием (авторитетным) (khyod lung tshad ma).

Если так говорят, то не охватывается.

Философский трактат "Украшение ясных постижений"; он – авторитет – является верным познанием (авторитетным), так как он является совершенным (безупречным) трактатом (bstan bcos rnam dag).

 

5. Некоторые говорят: приходим к тому, что заячьи рога являются скрытым [объектом], так как они являются предметом рассмотрения опосредованного верного познания (умозаключения) (rjes dpag gi tshad ma'i gzhal bya), так как опосредованное [познание] является предметом рассмотрения верного познания (rjes dpag tshad ma'i gzhal bya).

Если так говорят, то не охватывается.

Заячьи рога; опосредованное [познание] является предметом рассмотрения верного познания, так как опосредованное [познание] является предметом рассмотренияВсеведения, так как опосредованное [познание] существует, так как является несуществованием самости индивида.

 

7. Если некоторые говорят: приходим к тому, что явление противоположного не являющемуся кувшином в концептуальном восприятии-признавании кувшина не является воспринимаемым объектом концептуального восприятия-признавания кувшина, так как не воспринимается концептуальным восприятием-признаванием кувшина (bum 'dzin rtog pas ma bzung ba’i phyir)

то не охватывается.

Если [аргумент] не обоснован, то приходим к тому, что:

Явление противоположного не являющемуся кувшином в концептуальном восприятии-признавании кувшина не воспринимается концептуальным восприятием-признаванием кувшина, так как является являющимся объектом концептуального восприятия-признавания кувшина.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 212; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.