Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и правовая природа международных организаций 3 страница




5) право провозить на иностранную территорию пассажиров, груз и почту, взятых на борт в любой третьей стране, и увозить их с этой территории в любую третью страну.

 

  1. Регулирование полетов на государственной территории.

Нижней границей воздушного пространства является поверхность земли. Верхняя граница условна. В МП нет четкого предела разграничения воздушного пространства с космическим.

Существует три вида воздушного пространства в зависимости от правового режима их регулирования.

1. Воздушное пространство над открытым морем - подпадает под правовой режим самого открытого моря (Конвенция по морскому праву 1982 г.). Существует принцип свободы полетов над открытым морем как гражданских, так и военных судов.

2. Воздушное пространство над Антарктикой (Договор об Антарктике 1959 г.). Принцип полетов над Антарктикой гражданских и запрет полетов военных судов.

3. Государственное воздушное пространство – часть государственной территории, воздушное пространство, вертикальными границами которого является воображаемая вертикальная плоскость, проведенная над линией государственной сухопутной и водной границы.

Правовой режим воздушного пространства отдельного государства - это совокупность юридических норм, устанавливающих его права в отношении своего воздушного пространства, и порядок его использования, а также правила воздушных перемещений, правовое положение воздушных судов, их экипажей и пассажиров. Он устанавливается для обеспечения политических, экономических и оборонных интересов государства. Главной его составной частью является определение порядка пре- доставления права на полеты. Согласно Конвенции о межд. гражданской авиации 1944 г. (Чикагской конвенции) «никакие регулярные межд. воздушные сообщения не могут осуществляться над территорией других государств, кроме как по специальному разрешению этих государств» (ст. 6). Правовой режим устанавливается национальными актами с учетом межд. соглашений, таких как Чикагская конвенция, Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. и др.

Существует два вида предоставления государством иностранным судам права полета над своей территорией:

1) право регулярных полетов - основано на заключении двусторонних межправительственных договоров;

2) право нерегулярных полетов - основано на основе добровольности. В 1956 г. была заключено Парижское соглашение о коммерческих правах в нерегулярном воздушном сообщении в Европе, посвященное пропуску на территорию государств-участников нерегулярных коммерческих воздушных судов.

В 50-х годах президентом Эйзенхауэром был предложен институт мер доверия как механизм по соблюдению принципа запрещения применения силы или угрозы силой в виде концепции «открытого неба» - инспекций, осуществляемых ВВС стран НАТО и ОВД над, территорией друг друга по взаимной договоренности. Он получил юридическое закрепление в Договоре по открытому небу 1992 г., участниками которого являются 24 государства - члена ОБСЕ, в том числе и РФ.

 

  1. Регулирование полетов в международном воздушном пространстве.

Основным источником современного МВП (м/дународное возд. право) является Чикагская конвенция. Конвенция, согласно ее ст. 3, «применяется только к гражданским воздушным судам и не применяется к государственным воздушным судам», каковыми являются воздушные суда, используемые на военной, таможенной и полицейской службах.

Но в то же время никакое государственное воздушное судно не производит полета над территорией другого государства и не совершает на ней посадки, кроме как с разрешения, предоставляемого специальным соглашением или иным образом, и в соответствии с его условиями.

Регулярные международные воздушные сообщения не могут осуществляться над территорией или на территорию государства-участника иначе чем по специальному разрешению этого государства. Чаще всего такое разрешение дается путем заключения соответствующих международных соглашений.

Конвенция также учредила Международную организацию гражданской авиации (ИКАО), подробно определив ее цели и задачи (ст. 44). В их числе: обеспечивать безопасное и упорядоченное развитие международной гражданской авиации во всем мире; способствовать безопасности полетов в международной аэронавигации.

Обеспечение безопасности международных полетов - одна из главнейших целей МВП. Эта цель достигается путем разработки мер, касающихся технической надежности авиационной техники, аэропортов и других средств, используемых в международной аэронавигации, что входит в задачу ИКАО и составляет содержание принимаемых ею регламентов, а также путем установления правил и регламентов, касающихся полетов и маневрирования воздушных судов. Она также достигается путем заключения международных конвенций по инициативе ИКАО о незаконных актах, направленных против безопасности воздушного судна и находящихся на его борту лиц или имущества.

Этому служат: Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов (Токийская конвенция 1963 г.); Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов (Гаагская конвенция 1970 г.) и Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (Монреальская конвенция 1971 г.).

Цель обеспечения безопасности международной воздушной аэронавигации достигается также организацией движения воздушных судов и управления их полетами путем, в частности, установления воздушных трасс и коридоров, управления полетами с помощью средств воздушной аэронавигации. Над открытым морем эта задача осуществляется органами ИКАО, а в пределах государственной территории — соответствующими национальными службами.

Все это является воплощением обязательства государств по Чикагской конвенции сотрудничать в обеспечении максимально достижимого единообразия правил, стандартов, процедур в отношении воздушных судов, персонала, воздушных трасс и вспомогательных служб, по всем вопросам, в которых такое единообразие будет содействовать аэронавигации и совершенствовать ее (ст. 37).

В соответствии с действующими соглашениями существуют основные права, именуемые также «свободами воздуха»: правом транзитного полета без посадки на территории государства, предоставившего такое право; правом перевозки в другое государство пассажиров, груза и почты, взятых на борт в государстве регистрации воздушного судна; правом перевозки пассажиров, груза и почты с территории другого государства в государство регистрации (национальности) воздушного судна; правом принимать на борт на территории другого государства пассажиров, груз и почту для перевозки на территорию третьего государства, а также правом высаживать пассажиров и выгружать грузы и почту на территории этого другого государства, следующие на территорию третьего государства; правом посадки в ходе транзитного полета над территорией другого государства на его территории в некоммерческих целях (для заправки топливом, исправления возникших повреждений и т.п.).

Важно отметить Конвенцию о международной гражданской авиации 1944 г. Интегральной частью Конвенции являются приложения к ней.

Приложение 1. Требование к личному составу гражданской авиации при выдаче свидетельств;

Приложение 2. Правила полетов;

Приложение 3. Метеорология;

Приложение 6. Производство полетов;

Приложение 8. Летная годность воздушных судов;

Приложение 10. Радионавигация и радиосвязь;

Приложение 11. Служба управления воздушным движением;

Приложение 14. Аэродромы.

 

  1. Борьба с незаконным вмешательством в деятельность гражданской авиации.

 

 

Преступления международного характера, посягающие на безопасность международной авиации и правопорядок, установленный в международных аэропортах. Получили распространение в конце 50-х гг.: в 1963 г. была принята Токийская конвенция о правонарушениях и некоторых других действиях на борту воздушного судна. Ее проект был разработан Международной организацией гражданской авиации (ИКАО); вступила в действие в 1969г. В Конвенции дано определение захвата воздушного судна:

"Лицо, находящееся на борту воздушного судна, незаконно, с помощью силы или угрозы применения силы совершило акт вмешательства, захвата или иным образом неправомерно осуществляет контроль над воздушным судном в полете". Однако, подобные деяния не квалифицировались как преступления, а государствам давались лишь соответствующие рекомендации.

В 1970 г. заключается Гаагская конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов. Государства-участники, в том числе и СССР, обязались применять к преступникам строгие меры уголовного наказания. Наказанию подлежат и соучастники. Ответственность должна наступать как за оконченное преступление, так и за покушение в самых различных формах. Недостаток Конвенции - ограничение круга преступлений захватом и угоном воздушного судна.

В 1971 г. принимается Монреальская конвенция о борьбе с незаконными актами.направленными против безопасности гражданской авиации. В ней перечень уголовно наказуемых деяний на борту воздушного судна значительно расширен: а) совершение акта насилия в отношении лица, находящегося на борту воздушного судна в полете, если такой акт может угрожать безопасности этого воздушного судна; б) разрушение воздушного судна, находящегося в эксплуатации, или причинение этому судну повреждения, которое выводит его из строя или может угрожать его безопасности в полете: в) совершение действий, приводящих к помещению на воздушное судно, находящееся в эксплуатации, каким бы то ни было способом устройства или вещества, которое может разрушить, вывести из строя или причинить повреждение воздушному судну, могущих угрожать его безопасности в полете; г) разрушение или повреждения аэронавигационного оборудования или вмешательство в его эксплуатацию, если

такой акт может угрожать безопасности воздушного судна в полете; д) сообщение заведомо ложных сведений и создание тем самым угрозы безопасности воздушного судна в полете (ст. 1).

Следует отличать угон воздушного судна без соответствующего разрешения, незаконное управление им в полете и приземление на территории государства его регистрации как общеуголовное преступление против общественной безопасности от угона как международного уголовного преступления. В последнем случае угон включает незаконный захват и другие акты незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации. Условно можно выделить три группы международных преступников, совершающих угоны самолетов: а) угонщики заставляют изменять курс и совершить посадку на территории другого государства, пытаясь спастись от преследования властей за совершенные преступления или от своих коллег: б) преступники требуют выкуп от конкретного пассажира, летящего данным рейсом, либо от государства, какой-либо организации или других лиц за то, что пассажиры останутся живыми, а самолет - невредимым. Другими словами, угон сопровождается вымогательством. Такое преступление в последние годы получает все большее распространение;

в) преступники преследуют цель спровоцировать международный конфликт или другие осложнения во взаимоотношениях между государствами. Такие деяния с террористическими намерениями - самые опасные преступления международного характера. Борьбу с ними возглавили ИКАО, Международная федерация ассоциаций линейных пилотов (ИФАЛПА), а также Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА). Объективная сторона угона трактуется в ст. 1 Гаагской конвенции как незаконный захват воздушного судна путем насилия или угрозы применения насилия, или другой формы запугивания, либо попытка совершить любое такое действие, а равно соучастие в совершении подобных действий. При этом место взлета или место посадки воздушного судна должно находиться вне его территориальной регистрации. Любое государство, на территории которого оказался угонщик, может заключить его под стражу или применить другие меры пресечения; произвести предварительное расследование фактов и сообщить результаты расследования заинтересованным государствам. Если государство отказывает в выдаче преступников, оно обязано возбудить уголовное преследование.

Для разграничения уголовной юрисдикции в отношении рассматриваемых преступлений большое значение имеет ст. 3 Чикагской конвенции о международной гражданской авиации 1944 г., подразделившая все воздушные суда на две группы: гражданские - занесенные в реестр государств воздушные суда в целях воздушных перевозок, авиационных работ, оказания медицинской помощи населению и т.п.; государственные - используемые на военной, таможенной и полицейской службах. Названные конвенции распространяются только на гражданские воздушные суда. В случае совершения преступления на борту государственного судна применяется принцип национальной юрисдикции (исключительный принцип флага). Поэтому угонщики государственных воздушных судов подлежат обязательной выдаче государству, в котором прошло регистрацию судно.

В 1988 г. Монреальская конвенция была дополнена Протоколом о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию, а ст. 1 Конвенции дополнена специальным пунктом следующего содержания: "Любое лицо совершает преступление,если оно незаконно и преднамеренно с использованием любого устройства, вещества или оружия:

а) совершает акт насилия в отношении лица в аэропорту, обслуживающем международную гражданскую авиацию, который причиняет или может причинить серьезный вред здоровью или смерть: б) разрушает или серьезно повреждает оборудование или сооружения аэропорта, обслуживающего международную гражданскую авиацию, либо расположенные в аэропорту воздушные суда.не находящиеся в эксплуатации, или нарушает работу служб аэропорта, если такой акт угрожает или может угрожать безопасности в этом аэропорту". На государство - участника Монреальской конвенции возложено обязательство устанавливать свою юрисдикцию над упомянутыми преступлениями, когда преступник находится на его территории и оно не выдает его. В рамках ИКАО разрабатываются новые универсальные инструменты, обеспечивающие безопасность гражданской авиации от террористических и других незаконных посягательств. Так, государства согласовали ответные меры на акты незаконного вмешательства. Порядок обмена информацией, обучение и подготовку личного состава по вопросам безопасности, меры безопасности на земле и на борту воздушного судна и т.п. Разработанные рекомендации обобщены в изданном ИКАО "Руководстве по безопасности для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства". УК содержит только одну норму "Угон воздушного или морского судна" (ст. 199). Преступлением признается угон воздушного или морского судна, а равно захват такого судна с целью угона. К числу отягчающих признаков отнесены насилие или угроза насилием, опасным для жизни и здоровья, причинение вреда здоровью или ущерба в крупном размере, а также неосторожное причинение смерти человека. Воздушный кодекс возлагает на командира воздушного судна обязанность принимать все необходимые меры к лицам.которые своими действиями создают угрозу безопасности полета, вплоть до применения оружия.

 

  1. Понятие и источники международного космического права.

В современном международном праве сформировалась новая от­расль — международное космическое право. Объектом этой отрасли являются: отношения по поводу космического пространства и небес­ных тел; правовое положение космонавтов, искусственных космичес­ких объектов, наземных космических систем; космическая деятель­ность.

Основными источниками международного космического права являются международные договоры. В их числе — Договор о прин­ципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела, 1967 г. (Договор по космосу), Соглашение о спасании космонавтов, возвращении космонавтов и возвращении объектов, запущенных в космическое пространство, 1968 г., Конвенция о международной от­ветственности за ущерб, причиненный космическими объектами 1972 г. (Конвенция об ответственности), Конвенция о регистрации объектов, запущенных в космическое пространство, 1975 г., Соглаше­ние о деятельности государств на Луне и других небесных телах 1979 г. (Соглашение о Луне), региональные и двусторонние соглаше­ния между государствами, между государствами и международными организациями.

Важную роль в регулировании правового режима космического пространства играют также Договор о запрещении испытаний ядер­ного оружия в атмосфере, космическом пространстве и под водой 1963 г., Договор об ограничении систем противоракетной обороны 1972 г. и др.

 

  1. Международно-правовой режим космического пространства.

Космическое пространство является открытым международным пространством. Это пространство, включая Луну и другие небесные тела, открыто для исследования и использования всеми в соответствии с международным правом, не подлежит национальному присвоению каким бы то ни было образом. Попытка ряда экваториальных стран распространить свой суверенитет на расположенные над ними участки геостационарной орбиты не нашла признания.
До сих пор не решен важный вопрос о разграничении воздушного пространства, на которое распространяется государственный суверенитет, и космического пространства. Наименьшая высота полета космических аппаратов 100 - 110 км. Очевидно, исходя из этого и следует установить границу.

Небесные тела и их природные ресурсы являются общим наследием человечества <*>. Их исследование и использование осуществляются на благо и в интересах всех стран, а результаты являются достоянием всего человечества.

Договор о космосе 1967 г. заложил основы этой концепции. В нем использовано выражение "достояние всего человечества".

Вся деятельность в космосе должна осуществляться в интересах поддержания мира и безопасности, а также развития сотрудничества. Запрещен вывод на орбиту любых объектов с ядерным и любым иным оружием массового уничтожения (химическим, бактериологическим, радиологическим и др.). Луна и иные небесные тела используются исключительно в мирных целях.
На космос распространяют свое действие Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, в космическом пространстве и под водой 1963 г. <*>, а также Конвенция о запрещении военного или иного враждебного использования средств воздействия на окружающую среду 1977 г.

<*> Первоначальные участники Договора - СССР, Англия и США, Договор ратифицирован СССР, вступил в силу 10 октября 1963 г.

Принцип защиты окружающей среды является одним из принципов международного космического права. Применительно к космосу он обладает существенной спецификой. Вся деятельность должна осуществляться так, чтобы избегать вредного загрязнения, а также неблагоприятных изменений земной среды в результате доставки внеземного вещества. К сожалению, деятельность государств, связанная с космосом, привела к значительному засорению космического пространства остатками отслуживших аппаратов, исчисляемых многими тысячами.

 

  1. Сотрудничество государств в освоении космоса.

Международное сотрудничество России в области космоса проявляется в оказании на коммерческой основе услуг по выведению в космическое пространство зарубежных полезных нагрузок с использованием российских ракет-носителей. Стартовые комплексы «Протон» успешно конкурируют за запуски на геостационарную орбиту, пока самую востребованную с точки зрения коммерции, теле- и радиовещаний и связи. Сегодня на низких орбитах, где используются РН «Союз», формируется рынок, в котором России принадлежит значительная доля. В России ведутся работы по созданию нового ракетоносителя модульного типа «Ангара». Ведется постоянная модернизация космодрома Байконур. Открыты военные космодромы Свободный и Плесецк, а также космический полигон Капустин Яр.Россия осуществляет, соблюдая свои международные обязательства, экспорт ракетных технологий.Для продвижения на мировом рынке пусковых услуг российских РН «Союз» создано СП «Старсем». От Франции в него входят две фирмы: «Аэроспасьяль» (ведущий в Европе производитель ракет) и «Арианэспас». На рынке геостационарной орбиты объединяются усилия американской компании «Локхид – Мартин» и российского Государственного космического научно-производственного центра им. Хруничева для совместного продвижения РН «Протон». Запуски из Плесецка российской ракетой «Рокот» продвигаются совместным российско-германским предприятием «Еврокот». Широчайшие коммерческие перспективы открываются в процессе российско-австралийских проектов, связанных со строительством космодрома на острове Рождества и с использованием австралийского полигона в Вумере для запуска коммерческих полезных нагрузок российскими ракетоносителями.

 

  1. Понятие и принципы международного гуманитарного права.

это совокупность международно-правовых принципов и норм, регулирующих вопросы обеспечения и защиты прав и свобод человека как в мирное время, так и в период вооруженных конфликтов, регламентирующих сотрудничество государств в гуманитарной сфере, правовое положение всех категорий индивидов, а также устанавливающих ответственность за нарушение прав и свобод человека.

Принципы МГП: 3 группы: 1) основополагающие, которые должны соблюдаться безусловно и при любых обстоятельствах; 2) общие, которые связаны с соблюдением и защитой нрав человека — его нрава на жизнь, физическую и психологическую неприкосновенность; запрет пыток, унизительного и бесчеловечного обращения;

3) специальные принципы в отношении жертв вооруженных конфликтов и ведения военных действий.

Основополагающие: особенностью является единое предназначение всего "права Женевы" 1949г.: оно состоит в обеспечении защиты жертв войны и основных прав человека. Первая и вторая Женевские конвенции и Протокол I гарантируют защиту всем раненым, больным и лицам, потерпевшим кораблекрушение, независимо от того, являются они гражданскими лицами или входят в состав вооруженных сил. Они имеют право на уважение, защиту и гуманное обращение независимо от того, к какой воюющей стороне они принадлежат. Дискриминация в отношении этих категорий лиц по национальным, религиозным, политическим или иным признакам недопустима. Захваченные в плен лица обретают статус военнослужащих.

Общие: принцип гуманности, исключающий и запрещающий все действия, которые создают угрозу массового уничтожения гражданских лиц, причиняют излишние страдания. В статьях Женевских конвенций и Дополнительных протоколов к ним изложены нормы, воплощающие принцип гуманности. Международный суд ООН в определении принципа запрета на не использование оружия неизбирательного действия указывает, что "государства никогда не должны избирать гражданских лиц в качестве объекта нападения и, следовательно, никогда не должны применять оружие, которое не дает возможности проводить различие между гражданскими и военными целями".

Специальные: Международный суд ООН называет следующие: принцип различения целей, направленный на защиту гражданского населения и гражданских объектов; запрещение использовать оружие неизбирательного действия, исключающее нападение воюющих сторон на гражданские объекты; запрет на применение оружия, вызывающего излишние страдания или чрезмерный ущерб; ограничение свободы выбора применяемого оружия, методов и средств ведения воины; ограничение права на самооборону требованием военной необходимости и соразмерности целей и средств.

 

  1. Источники международного гуманитарного права.

Международное гуманитарное право- отрасль МП, представляющих собой совокупность принципов и норм, регулирующих отношения государств в период военных конфликтов.

Существует множество международных договоров, составляющих Межд. Правовую базу: Женевские конвенции о защите жертв 1949: Об улучшении участии раненых и больных в действующих армиях; Об улучшении участии раненых и больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, из состава вооруженных сил на море; Об обращении с военнопленными;

О защите гражданского населения во время войны; Дополнительные протоколы I и II 1977 к Женевской конвенции о защите жертв 1949; Гаагская конвенция о защите культурных ценностей 1954; Конвенция о запрещении или ограничении применения конкретных видов обычного оружия, которое могут наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие, 1980.(с протоколами); Конвенция о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и его уничтожении 1993;Конвенция о запрещении применения, накопления запасов, производства и передачи противопехотных мин и об их уничтожении 1997.

Среди региональных международных договоров следует назвать Соглашение государств- участников СНГ о первоочередных мерах по защите жертв вооруженных конфликтов 1993.

Правовое положение участников военных действий.

Участники вооруженных конфликтов делятся на комбатантов (сражающихся) и некомбатантов (несражающихся). К комбатантам относится весь строевой состав: - вооруженных сил; ополчений, добровольческих и партизанских отрядов, движений сопротивления. Чтобы отвечать статусу комбатантов, они должны: иметь во главе лицо, несущее ответственность за подчиненных; иметь определенный и ясно видимый издали отличительный знак; открыто носить оружие; соблюдать правила ведения войны. К некомбатантам относятся медицинский и духовный персоналы. Правовое положение комбатантов и некомбатантов различное.

Комбатантов –режим военного плена Некомбатантов- нет

Военный разведчик, собирающий сведения о противнике в форме своей армии, в случае плена может пользоваться правами военнопленного. Военный шпион (лазутчик) – лицо, тайно собирающее сведения в районе действия армии противника с целью их передачи своей армии, в случае пленения не вправе рассчитывать на статус военнопленного. Т.е его могут судить по законам военного времени. Наемник- лицо, которое: специально завербовано на месте или за границей для участия в насильственных военных действиях, направленных на свержение правительства, подрыв конституционного строя или территориальной целостности какого-либо государства; принимает участие в таких действиях, получив личную выгоду или надеясь ее получить в виде значительного материального вознаграждения; не является гражданином или постоянным жителем государства, против которого направлены его действия; не направлено государством для выполнения официальных обязанностей; не входит в личный состав вооруженных сил государства, на территории которого ведутся военные действия. Наемник не пользуется статусом военнопленного. Он является пленником и должен нести уголовную ответственность за совершение им преступления.

 

  1. Правовое положение участников военных действий.

 

 

  1. Правовые основания начала и окончания войны.

Гаагская конвенция об открытии военных действий 1907 г. устанавливает, что военные действия между государствами не должны начинаться без предварительного и недвусмысленного предупреждения, которое может иметь форму либо мотивированного объявления войны, либо ультиматума с условным объявлением войны.

Факт объявления войны, которая не является актом самообороны согласно ст. 51 Устава ООН, не превращает войну противоправную в войну законную, а представляет собой акт агрессии. Сам факт объявления войны становится международным преступлением. Однако обязательно соблюдение норм права вооруженных конфликтов независимо от того, объявлена война или нет. Объявление войны входит в компетенцию высших органов государственной власти каждой страны.

Объявление войны, даже если оно не сопровождается боевыми действиями, влечет за собой начало юридического состояния войны. Вместе с тем фактическое начало военных действий между государствами не обязательно ведет к наступлению состояния войны.

Начало войны означает конец мирных отношений между воюющими государствами, что влечет за собой разрыв дипломатических и, как правило, консульских отношений. Персонал дипломатического и консульского представительств вправе покинуть территорию неприятельского государства. При этом государство пребывания согласно Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г. обязано оказать содействие, необходимое для возможно скорейшего выезда пользующихся привилегиями и иммунитетами лиц, и предоставить в случае необходимости в их распоряжение средства передвижения. Представление интересов одного воюющего государства и его граждан в другом поручается третьему, обычно нейтральному государству, которое поддерживает дипломатические отношения с обоими воюющими государствами.

С началом военных действий происходит фактическое осуществление предписаний правил ведения войны.

Военные действия развертываются в определенных пространственных пределах, именуемых театром войны, под которым понимается вся территория воюющих государств (сухопутная, морская и воздушная), на которой они потенциально могут вести военные операции.

Театр военных действий – это территория, на которой вооруженные силы воюющих фактически ведут военные действия.

Территория (сухопутная, морская, воздушная) нейтральных и других невоюющих государств не должна использоваться в качестве театра военных действий. В соответствии с международными договорами в театр военных действий не могут быть превращены: некоторые международные проливы, международные каналы, отдельные острова и архипелаги, отдельные континенты. В театр военных действий нельзя включать Луну и другие небесные тела.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.