КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для обсуждения. Семинарские занятия для студентов заочной формы
Семинарские занятия для студентов заочной формы. Менеджмент занятия не предусмотрены, Цели и задачи: рассмотреть основные критерии процессуального права в международной системе. Вопросы к обсуждению: 1. Понятие международного процессуального права и его источники. 2. Правила процедуры международных организаций и международных арбитражных и судебных органов. 3. Международный уголовный процесс в Уставе Международного Военного Трибунала 1945 г., в уставах международных трибуналов по Югославии, Руанде и Римскому Статуту Международного уголовного Суда. Задания для самостоятельной работы: Подготовить ответ на вопрос с учетом новейших источников международного права и современных научных исследований: «Особенности международного уголовного процесса международных трибуналов по Югославии, Руанде и Международного уголовного Суда». Номера заданий по практикуму: тесты 42-56, задачи 53-61 Источники: Основные: 2 – 7 Дополнительные: см раздел 11.2.4.
Семинарское занятие № 1 по теме 2: «Субъекты международного права» Юриспруденция: Время –1 час Менеджмент: Время – 1 час Цели и задачи: Рассмотреть и изучить основные субъекты международного права, сравнить их место и роль в системе международно – правовых отношений. Вопросы к обсуждению: 15. Государство как субъект международного права (далее – МП). 16. Государство-подобные образования и народ как субъекты МП. 17. Нации борющиеся за независимость – как субъект МП. 18. Международно-правовое признание субъектов МП. 19. Понятие и виды правопреемства государств. 20. Правопреемство государств в области международных договоров. 21. Правопреемство в области государственной собственности и долгов.
Задания для самостоятельной работы: подготовить сообщение на тему «Международные организации как субъекты МП» Номера задания по практикуму: тесты 5-22, задачи 4-24 Источники: Основные: 2-7 Дополнительные: см раздел 11.2.4. Семинарское занятие № 2 по теме 3: «Международные организации и конференции» Юриспруденция: Время –1 час* Менеджмент: Время –1 час* Цели и задачи: изучить понятие и принципы международных организаций как особых субъектов международного права. Рассмотреть основные международные организации. Вопросы к обсуждению: 1. Понятие и классификация международных организаций. 2. Порядок создания и прекращения международных организаций. 3. Компетенция, полномочия и функции международных организаций. 4. Органы и принятие решений в международной организации. 5. Организация Объединённых Наций. Задания для самостоятельной работы: Подготовить ответ на вопрос с учетом новейших источников международного права и современных научных исследований: «Перспективы сотрудничества и деятельности СНГ, ШОС, ЕврАзЭС и ОДКБ». Дискуссия на тему: «Пути реформирования Совета Безопасности ООН».
Номера задания по практикуму: тесты 4-27, задачи 3-20 Источники: Основные: 1- 5 Дополнительные: см раздел 11.2.4. Семинарское занятие № 3 по теме 4: «Территория в международном праве» Юриспруденция: Время - 1 час Менеджмент: Время – 0,5 часа Цели и задачи: рассмотреть понятие и виды территорий в международном праве. Вопросы к обсуждению: 9. Понятие территории. 10. Государственная территория. 11. Государственные границы и территориальные споры. 12. Правовой режим Антарктики и Арктики. Задания для самостоятельной работы: Подготовить ответ на вопрос с учетом новейших источников международного права и современных научных исследований: 1.Правовой статус Антарктики и Арктики: история, современность, перспективы.
Задание для самостоятельной работы Проблемная ситуация. Осенью 2003 года между причерноморскими государствами Россией и Украиной возник территориальный спор. Предметом спора послужил небольшой (7х0,5 км) остров (коса) Тузла в Керченском проливе. Исторически Тузла – это естественное продолжение Таманского полуострова, который еще при Екатерине II вошел в состав Российской Империи на основании акта о присоединении Крыма и Кубани к России от 1783 г. Общая протяженность косы вместе с надводными и подводными частями составляет немногим более 11 км. Тузла замыкает южную часть Таманского полуострова и глубоко вдается в Керченский пролив. В результате штормов и нарушения экосистемы часть косы была размыта, и сегодня она внешне напоминает остров. Однако сухопутное сообщение по косе с Таманским полуостровом остается и поныне, поскольку длина промоины составляет около 2 км, а глубина не превышает 60 см. Расстояние между оконечностью косы и Крымским полуостровом (Украиной) не превышает 4 км. В 1941 г. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР Тузла как остров была передана из Темрюкского района Краснодарского края в состав Крымской АССР, а в феврале 1954 г. Тузла со всем Крымским полуостровом перешла в состав Украины на основании Постановления Президиума Верховного Совете РСФСР. В 1973 г. бывший первый заместитель Краснодарского крайисполкома Елисеев и заместитель председателя Крымского облисполкома Украины Семенчук «согласовали» прохождение границы между Краснодарским краем и Украиной, как раз по линии размыва. В сентябре 2003 г. по решению российских властей на косе Тузла были начаты строительные работы, целью которых было восстановление участка суши, который соединял косу с Таманским полуостровом и был размыт еще в ХХ в. Украинская сторона расценила действия России как попытку нарушения ее государственной границы и потребовала прекращения строительных работ, так как по мнению Украины остров Тузла является ее государственной территорией, и Россия не имела права вторгаться в ее пределы. В результате односторонних действий Украины данный остров фактически взят под ее юрисдикцию, здесь установлены украинские пограничные знаки и функционирует украинская пограничная застава.
Вопросы. Проведите юридический анализ ситуации и разрешите возникший межгосударственный казус. Какими средствами должны регулироваться территориальные споры между государствами? На основании норм каких нормативных актов и каким образом осуществляется делимитация территориального моря между государствами с противолежащими или смежными побережьями? Какими правовыми актами, регулируются отношения России и Украины в области использования Азовского моря и Керченского пролива?
Номера заданий по практикуму: тесты 2-21, задачи 3-25 Источники: Основные: 2 – 6 Дополнительные: см раздел 11.2.4. Семинар № 4 по теме 5: «Население в международном праве» Юриспруденция: Время –1 час, Менеджмент: Время –0,5 часа, Цели и задачи: исследовать положение физических лиц, наций, народов и иных социальных объединений в системе международного права. Вопросы к обсуждению:
Задания для самостоятельной работы: подготовить сообщение на тему « Правовое регулирование положения беженцев и вынужденных переселенцев в международном праве» Номера заданий поп практикуму: тесты 4-18, задачи 3-26 Источники: Основные: 1-4 Дополнительные: см раздел 11.2.4. Семинар № 5 по теме 6: «Права человека в международном праве» Юриспруденция: Время –1 час* Менеджмент: Время –– 1 час* Цель: сформировать у студентов знания о системе прав и свобод человека и о современных механизмах универсального и регионального сотрудничества государств в области защиты прав и свобод человека и контроля их реализации. Задачи: - уяснить содержание отраслевых принципов международной защиты прав человека, а также современные «стандарты прав человека», содержащиеся в универсальных и региональных источниках; - сформировать знания о современных механизмах универсального и регионального сотрудничества и контроля в области прав человека;
- сформировать знания о действующих сегодня в Российской Федерации судебном и несудебном механизмах защиты прав и свобод человека; - совершенствовать навыки студентов в проведении анализа внутренней и внешней политики России и ее правовой системы на предмет их соответствия нормам международного права и международным обязательствам; - совершенствовать умения студентов давать квалифицированную международно-правовую оценку деятельности государств на международной арене. 19. Понятие и принципы прав человека. 20. Концепция «трех поколений» прав человека. 21. Трудовые и социальные права человека. 22. Соотношение прав человека в международном и национальном праве. 23. Правовая охрана окружающей среды. 24. Источники, принципы и особенности международной защиты прав человека как отрасли международного права. 25. Механизмы универсального сотрудничества и контроля государств в области прав человека. 26. Механизмы регионального сотрудничества и контроля государств в области прав человека. 27. Защита прав человека и законодательство Российской Федерации. Задания для самостоятельной работы а) уяснить сущность и содержание отраслевых принципов международной защиты прав человека: универсальности, недискриминации, неделимости, взаимозависимости и взаимосвязанности прав человека. б) изучить основное содержание следующих источников института прав человека: Всеобщая декларация прав человека 1948 г.; Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г.; Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г.; Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него 1948 г.; Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания 1984 г.; Конвенция о статусе беженцев 1951 г.; Конвенция о правах ребенка 1989 г.; Факультативный протокол о торговле детьми, детской проституции и детской порнографии 2000 г.; Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей 1990 г.; Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г. с 14 протоколами к ней; Европейская социальная хартия 1961 г. (пересмотренная в 1996 г.); Конвенция СНГ о правах и основных свободах человека 1995 г.; в) оцените эффективность действующего сегодня в Российской Федерации государственного несудебного механизма защиты прав и свобод человека (Уполномоченный по правам человека в РФ, Уполномоченные по правам человека в субъектах РФ, Прокуратура РФ, Комиссия по правам человека при Президенте РФ); какие, на ваш взгляд есть проблемы в этой области; г) приведите примеры нарушения прав и свобод человека в Российской Федерации, а также их защиты, посредством обращения российских граждан в Европейский суд по правам человека. Тесты: 37 – 40 Юридические задачи и контрольные задания: 34 – 37 Источники: Основные: 1-5 Дополнительные: см раздел 11.2.4. Семинарское занятие № 6 по теме 8: «Мирные средства разрешения международных споров» Юриспруденция: Время – 1 час Менеджмент: Время – 0,5 часа, Цели и задачи: изучить реализацию основного принципа международного права о мирном разрешении конфликтных ситуаций. Вопросы к обсуждению:
Задания для самостоятельной работы: Подготовить ответы на вопросы с учетом новейших источников международного права и современных научных исследований: « Особенности урегулирования международных споров в международных региональных организациях». Номера заданий по практикуму: 19-35, задачи 18-30 Источники: Основные: 1 – 4 Дополнительные: см раздел 11.2.4.
Семинарское занятие № 7 по теме 9 «Право международных договоров»
Юриспруденция: Время –1 час Менеджмент: Время – 0,5 часа Цели и задачи: уяснить сущность и содержание основных понятий: международный договор; способы (формы) выражения согласия государства на обязательность международного договора; оговорки к международным договорам; недействительность договора. Вопросы к обсуждению: 1. Понятие и юридическая природа международных договоров. 2. Виды международных договоров. 2. Порядок заключения международных договоров. 3. Действие международных договоров. 4. Действительность и толкование международных договоров. 5. Недействительность международных договоров – основания и виды. 6. Порядок изменения и отмены международных договоров.
Задания для самостоятельной работы: Подготовить ответ на вопрос с учетом новейших источников международного права и современных научных исследований: « Международные договоры непризнанных государств». Тесты: 20 – 36 Юридические задачи и контрольные задания: 18 – 33 Источники: Основные: 1 – 7 Дополнительные: см раздел 11.2.4.
Семинар № 8 по теме 10: «Дипломатическое и консульское право».
Юриспруденция: Время – 1 час* Менеджмент: Время – 1 час* Цели и задачи: - сформировать знания о современной системе государственных органов внешних сношений, прежде всего, дипломатических представительствах и консульских учреждениях, договорно-правовых основах их учреждения и деятельности, функциях, составе, иммунитетах и привилегиях. Вопросы к обсуждению: 1. Понятие дипломатического права. 2. Органы внешних сношений, их функции. 3. Консульское право. 4. Привилегии и иммунитеты дипломатов. Задания для самостоятельной работы: Проблемная ситуация. Согласно нормам дипломатического права государство пребывания может в любое время уведомить аккредитующее государство, что глава дипломатического представительства или какой-либо из членов дипломатического персонала представительства является «persona non grata» или что любой другой член персонала представительства является неприемлемым. Вопросы. Обязано ли в таком случае таком случае аккредитующее государство отозвать данное лицо или прекратить его функции в представительстве. Возможно ли объявление «persona non grata» или неприемлемым лицом до его прибытия на территорию государства пребывания. Охарактеризуйте основания объявления «persona non grata». Проблемная ситуация. В 1804 году к испанскому послу, занявшемуся в США политической пропагандой по вопросу о Флориде было и его правительству было сообщено, что данного представителя отныне рассматривают как частное лицо. В советской практике такие случаи известны с французским послом Нулансом в 1919 году и с японским чрезвычайным представителем Ватанабе в 1924 году. В обоих случаях политическая деятельность этих дипломатов приобрела настолько одиозный характер, что пришлось прибегнуть к сообщению, что они будут рассматриваться как частные лица, после чего они покинули пределы СССР. Вопросы. Как называется такой статус? Поясните его сущность и необходимость. К каким юридическим последствиям приводит рассмотрение дипломата страной его пребывания «в качестве частного лица»? Проблемная ситуация. В годы Второй Мировой войны датский посланник в США Э. Кауфман заявил, что он отказывается представлять датское правительство, вошедшее в контакт с гитлеровцами, но он готов представлять свободную Данию. Датское правительство под давлением Германии заявило, что оно его больше посланником не считает и требует его возвращения. Американское правительство заявило, что считает его представителем Свободной Дании и в качестве такового он может выполнять свои функции по защите датских интересов и датских граждан, находящихся в США, что Кауфман и делал в течение нескольких лет. Потом, после разгрома Гитлера, датское правительство признало его своим законным представителем, и в качестве такового он и находился в США. Вопросы. Как называется такой статус датского дипломата? Поясните его сущность и практическую значимость. Приведите аналогичные примеры из международной дипломатической практики. Проблемная ситуация. В 1996 году правительство Грузии отказалось от иммунитета своего сотрудника в посольстве США Г. Махарадзе, совершившего автодорожную аварию, в результате которой погибла американская девушка. 27 января 2001 года, находясь в нетрезвом состоянии, первый секретарь посольства РФ в Канаде Андрей Князев, сбил своим автомобилем в Оттаве двух канадок. Одна из них, адвокат Кэти Маклейн, скончалась на месте, другая — Кэтрин Доре — попала в тяжелом состоянии в больницу.Канадский суд предъявил российскому дипломату обвинение в непреднамеренном убийстве и управлении машиной в нетрезвом состоянии и требовал, чтобы он отбывал наказание в местной тюрьме. Однако МИД отказался лишить его дипломатического иммунитета, и 29 января Князев вернулся в Москву. Московский суд приговорил дипломата к четырем годам отбывания в «колонии-поселении»[4]. Вопросы. Оцените правомерность действий правительств Грузии, России, США и Канады в описанных ситуациях. Существуют ли пределы дипломатического иммунитета от уголовной юрисдикции государства пребывания. Для каких целей предоставляется дипломатам иммунитет от уголовной юрисдикции. Возможно ли снятие иммунитета от уголовной юрисдикции государства его пребывания помимо воли правительство страны, которую он представляет, если он подозревается в террористической деятельности, наркотрафике, геноциде, экоциде?
Тесты: 20 – 36 Юридические задачи и контрольные задания: 18 – 33 Источники: Основные: 2 – 6 Дополнительные: см раздел 11.2.4. Семинар № 9 по темам 12 - 14 «Международно-правовое регулирование деятельности государств в морском, воздушном и космическом пространствах» Юриспруденция: Время –3 часа Менеджмент: Время – по 0,5 часа по темам 12 – 13 и 1 час – по теме 14 Цель: сформировать у студентов знания о современной международно-правовой регламентации деятельности государств в морском, воздушном и космическом пространствах. Задачи: - усвоить основное содержание принципов и источников международного морского, воздушного и космического права; - сформировать знания о запрещенных видах деятельности государств в морском, воздушном и космическом пространствах, а также их ответственности за противоправную деятельность; - усвоить основное содержание, проблемы и перспективы международного сотрудничества по вопросам обеспечения безопасности при использовании морского, воздушного и космического пространств; - сформировать целостное представление о деятельности международных воздушных, морских и космических организаций, в рамках которых осуществляется межгосударственное сотрудничество в соответствующих сферах; - совершенствовать навыки студентов в проведении анализа внешней политики России и ее правовой системы на предмет их соответствия нормам международного права и международным обязательствам; - совершенствовать умения студентов давать квалифицированную международно-правовую оценку деятельности государств на международной арене.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |