Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бойкотирование




Оставление близости с женой

Всевышний Аллах сказал: «А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте. Если же они станут покорны вам, то не ищите пути против них» (ан-Ниса 4: 34).

Если же никакие диалоги с женой и увещевания на нее не влияют, то следует прибегать к следующему методу, а это оставление ложа с ней. Ибн ‘Аббас об аяте: «избегайте на супружеском ложе», сказал: “Муж с женой в одной кровати, но он не вступает с ней в близость”. См. “ат-Таудых” 25/37.

Он также сказал: “Следует отстраняться от нее в постели и не разговаривать с ней, так как это для нее серьезный урок”. ат-Табари 6/986, аль-Байхакъи 7/303.

Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Оставление ложа с женой бывает трех видов. Первый: не спать в ее комнате вообще. Это самый строгий вид. Второй: не спать с ней в одной кровати, это проще первого. И третий: спать в одной кровати с ней, но повернувшись к ней спиной. И это самый простой вид”. См. «Шарх аль-мумти’» 12/442.

Однако бывает так, что метод оставления близости с женой для назидания не приносит желаемого результата, особенно когда у мужчины всего одна жена. Хафиз Ибн Хаджар относительно польз, извлекаемых из хадиса: «Если мужчина пригласил жену разделить с ним ложе, а жена не пришла, то ангелы будут проклинать ее до самого утра», сказал: “Терпение мужчины в воздержании от половой близости слабее, чем терпение женщины”. См. “Фатхуль-Бари” 11/625.

 

Что касается бойкотирования жены для ее воспитания, то это также действенный метод, который использовал не раз пророк (мир ему и благословение Аллаха). Анас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поклялся не приближаться к своим женам месяц, и он пребывал в своей комнате”. аль-Бухари 1911, 5201.

Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Как-то днем жены пророка (мир ему и благословение Аллаха) плакали и у каждой из них были ее родные. Я пошел в мечеть и увидел, что она была переполнена людьми. Затем пришел ‘Умар ибн аль-Хаттаб и поднялся к пророку (мир ему и благословение Аллаха), который был в своей комнате. Он поприветствовал, но никто ему не отвечал, и так было несколько раз. Затем его позвали, и войдя к пророку (мир ему и благословение Аллаха), ‘Умар спросил: “Ты развелся со своими женами?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Нет, однако я покинул их на месяц». аль-Бухари 5203.

‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Однажды, верблюд, на котором ехала Сафийя, ослаб, а у Зайнаб было лишнее верховое животное. Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал Зайнаб: «Дай ей верблюда». Она ответила: “Чтобы я дала этой иудейке?!” За это посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) разгневался на нее и не общался с ней весь месяц зуль-хиджжа, мухаррам и часть сафара”. Абу Дауд 4602. Хадис хороший. См. “Сахих ат-таргъиб” 2835.

Му’ауия ибн Хайда (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “ Однажды я спросил: “О посланник Аллаха, какие права имеет на каждого из нас его жена?” Он сказал: «Ты должен кормить ее, если ешь сам, и одевать ее, если одеваешься сам, и не должен бить ее по лицу и говорить ей мерзких слов. И ты не должен покидать ее, кроме как в доме» ”. Абу Дауд 2142, Ибн Маджах 1850. Имам ан-Науауи и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

Шейх Ибн ‘Усаймин о хадисе: «ты не должен покидать ее, кроме как в доме», сказал: “Если есть повод для отстранения от жены, то не следует это делать открыто, показывая людям то, что ты бойкотируешь жену. Бойкотируй ее в стенах своего дома, ведь может быть, сегодня ты с ней не общаешься, а завтра вы помиритесь, и ваше положение останется скрытым от людей. Однако если ваше положение станет известным людям, когда ты станешь это распространять и об этом рассказывать, то это будет ошибкой. Поэтому, отстраняйся от нее в доме”. См. “Шарх Рияд ас-салихин” 3/132.

Ученые разногласили относительно бойкотирования строптивой жены, можно ли покидать ее полностью, не навещая ее или же отстраняться от нее можно только в стенах дома, в виде не общения с ней и т.п. Дозволявшие покидать строптивую жену, не навещая ее, опирались на хадисы от Анаса, в котором сказано, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не посещал и не входил к своим женам в течение месяца. Поэтому имам аль-Бухари в своем Сахихе, назвал главу, в которой привел эти хадисы следующим образом: «Глава о том, как пророк (мир ему и благословение Аллаха) покинул своих жен и не ночевал в их домах».

Другие же ученые опирались на хадис от Му’ауии, в котором было сказано об оставлении жены в стенах дома. Имам Ибн аль-Мунайр опроверг это мнение и сказал, что оставление дозволено как в доме, так и не в доме. Однако эти хадисы можно объединить, и опираться на тот или иной в зависимости от пользы и положения строптивой жены, что именно на нее будет воздействовать сильнее. Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Истина состоит в том, что это (бойкотирование строптивой) различается в зависимости от положения. Может быть так, что отдаление в доме будет сильнее, чем покидание дома, а может быть и совсем наоборот. Более того, зачастую покидание дома причиняет большее страдание, особенно это касается женщин по причине слабости их души. Толкователи разногласили относительно понятия «отстранения, бойкотирования». Большинство ученых считало, что речь идет об оставлении вхождения к ним и пребывание с ними, как на это указывает внешний смысл аята, потому что избегание – это отдаление. Также внешний смысл этого не иметь с ней близости. Было также сказано, что смысл этого спать с ней в одной кровати, но повернувшись к ней спиной. Также было сказано, что он совокупляется с ней, но не общается с ней”. См. “Фатхуль-Бари” 9/301.

Если муж не разговаривает со строптивой женой в целях ее воспитания, он все равно должен отвечать ей на приветствие, важные вопросы, и т.п.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.