Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Общие положения. 1. Настоящая Методика проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами[1] устанавливает формы




1. Настоящая Методика проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами[1] устанавливает формы, методы и порядок проведения экзаменов в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации[2], а также систему оценки знаний и навыков кандидатов в водители.

2. Квалификационные экзамены на получение права на управление транспортными средствами[3] проводятся с целью определения возможности выдачи кандидатам в водители[4] водительских удостоверений в порядке, предусмотренном Правилами сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396[5].

3. Экзамены в общем виде состоят из трех частей: теоретического экзамена и двух этапов практического экзамена.

 

Для получения права на управление транспортными средствами[6] соответствующих категорий у кандидатов в водители принимаются следующие экзамены:

на категорию «А» – теоретический экзамен и первый этап практического экзамена;

на категории «В», «С», «D» – теоретический экзамен, первый и второй этапы практического экзамена;

на категории «BE», «CE», «DE» – первый и второй этапы практического экзамена;

на категории «трамвай», «троллейбус» - теоретический экзамен.

4. Теоретический экзамен проводится методом программированного контроля знаний с использованием соответствующей автоматизированной системы.

Примечание. При отсутствии возможности применения на территории обслуживания экзаменационного подразделения метода программированного контроля знаний или неисправности соответствующей автоматизированной системы допускается осуществлять прием теоретического экзамена методом письменного опроса по экзаменационным билетам.

5. Первый этап практического экзамена проводится на автоматизированном автодроме.

Примечание. При отсутствии возможности организовать прием первого этапа практического экзамена на автоматизированном автодроме по решению главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации допускается до 01.01.2012 г. осуществлять прием экзамена на закрытой от движения площадке.

6. Второй этап практического экзамена проводится на испытательном маршруте в условиях реального дорожного движения.

7. Общие требования к автоматизированной системе, используемой при приеме теоретического экзамена, автоматизированному автодрому, закрытой от движения площадке и испытательным маршрутам приведены соответственно в приложениях №№ 1 - 4 к Методике.

8. Практический экзамен принимается на ТС той категории, на право управления которой будет выдаваться водительское удостоверение:

«А» – на двухколесных мотоциклах без бокового прицепа с рабочим объемом двигателя более 125 см³, мощностью более 11 кВт и механической коробкой передач;

«В» – на автомобилях, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8, способных по своим техническим характеристикам развивать скорость по крайней мере 100 км/ч;

«С» – на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 7000 кг;

«D» – на автобусах, вместимость которых не менее 28 сидячих мест и длина не менее 7,0 м;

«BE», «СЕ» – на составах ТС, тягачом у которых является транспортное средство следующей категории:

«В» – с прицепом, разрешенная максимальная масса которого по крайней мере 1000 кг, а разрешенная максимальная масса состава транспортных средств превышает 3500 кг;

«С» – с полуприцепом или прицепом, имеющим не менее двух осей с расстоянием между ними более 1 м;

«DE» – на сочлененном автобусе или автобусе с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг.

Примечания.

1. При приеме экзаменов на получение права на управление ТС категории «А» у лиц с ограниченными физическими возможностями, допущенных по медицинским показаниям к управлению ТС категории «А», за исключением двухколесных мотоциклов, допускается использование трехколесных мототранспортных средств или мотоциклов с боковым прицепом.

2. При приеме экзаменов на получение права на управление ТС категорий «С» и «D» у военнослужащих, а также в труднодоступных, отдаленных или малонаселенных местностях по решению главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации допускается использование соответственно грузовых автомобилей, относящихся к категории «С», с разрешенной максимальной массой менее 7000 кг и автобусов вместимостью не менее 20 сидячих мест и длиной не менее 6,5 м

3. Для приема первого этапа практического экзамена должны использоваться, ТС, имеющие следующие, помимо изложенных выше, характеристики:

для категории «В» – длина не менее 3,9 м, ширина не менее 1,6 м, база не менее 2,2 м;

для категорий «С» и «D» – длина не менее 6,5 м, ширина не менее 2,0 м, база не менее 3,5 м.

9. Используемые для приема экзаменов ТС должны соответствовать требованиям Правил дорожного движения Российской Федерации[7] и Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения[8], утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090.

Исправное техническое состояние ТС должно быть подтверждено соответствующим документом о прохождении государственного технического осмотра.

10. Используемые для приема практических экзаменов ТС, за исключением относящихся к категории «А», должны быть оборудованы в соответствии с пунктом 5 Основных положений.

Кроме того, указанные ТС должны быть дополнительно оборудованы:

при проведении первого этапа практического экзамена на автоматизированном автодроме – соответствующими датчиками и системами приема и передачи информации в диспетчерский пункт автодрома;

при проведении первого этапа практического экзамена на закрытой от движения площадке, а также второго этапа практического экзамена - аппаратно-программными комплексами, обеспечивающими аудио- и видеонаблюдение за дорожной обстановкой и действиями кандидатов в водители, а также регистрацию и хранение полученной информации[9], общие требования к которым приведены в приложении № 5 к Методике.

11. Безопасность конструкции установленных дополнительных педалей управления, зеркал заднего вида, а также опознавательных знаков «учебное транспортное средство» должна быть подтверждена «Свидетельством о соответствии транспортного средства требованиям безопасности», выданным в соответствии с Порядком контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 7 декабря 2000 г. № 1240[10].

12. Каждая из частей экзамена оценивается независимо друг от друга по следующей системе: положительная оценка – «СДАЛ», отрицательная – «НЕ СДАЛ».

Кандидат в водители, не сдавший теоретический экзамен, к практическому экзамену не допускается. Повторный экзамен, как теоретический, так и практический, назначается не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущего.

Положительная оценка, полученная на первом этапе практического экзамена, считается действительной в течение срока действия положительной оценки, полученной на теоретическом экзамене[11].

В случае, если кандидат в водители получил отрицательную оценку за какую-либо из частей экзамена, пересдача ранее сданных частей экзамена в период действия положительной оценки не требуется.

13. Оценки, полученные кандидатом в водители в ходе экзаменов, заносятся в экзаменационный лист (приложение № 6 к Методике) и протокол приема квалификационных экзаменов (приложение № 3 к Инструкции о порядке организации работы по приему квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений в подразделениях ГИБДД МВД России[12], утвержденной приказом МВД России от 20 июля 2000 г. № 782[13]).

14. Экзаменационный лист с результатами каждой части (этапа) экзамена подписывается экзаменатором, а затем - кандидатом в водители.

15. Аудио- и видеоинформация, записанная с использованием АПК «АВН» в ходе практического экзамена, хранится в экзаменационном подразделении в течение не менее 12 месяцев с даты соответствующего экзамена. Она может быть использована в случае обжалования кандидатом в водители результатов экзамена в установленном порядке.

Запрещается передача информации без согласия кандидата в водители для опубликования (трансляции) в средствах массовой информации.

Копия аудио- и видеоинформации на основании письменного запроса выдается:

судам, органам прокуратуры, следствия, дознания в связи с находящимися в их производстве уголовными, гражданскими делами, делами об административных правонарушениях, и другим органам в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

подразделениям Госавтоинспекции при выполнении возложенных на них функций.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.